Форум » Музыка » ХОССАМ РАМЗИ » Ответить

ХОССАМ РАМЗИ

bellydanceforum: ХОССАМ РАМЗИ Мы самозабвенно танцуем и горячо превозносим красоту и гармонию беллиданса. Однако – многие ли знакомы с музыкой, под которую танцуем мы сами и которую довольно часто выбирают наши друзья и коллеги? Специальный опрос, проведенный в рамках Первого Международного Танцевального Форума (Украина, г. Ильичевск), показал, что страна не знает своих героев. Священное имя «Хоссам Рамзи», произнесенное с трепетом и любовью, довольно часто служило поводом для прямого и откровенного вопроса «А кто это?». Подобный вопрос задавали нам люди, танцующие не первый год. С музыкантами, играющими на самых разнообразных инструментах, от барабанов до скрипки, было гораздо проще: «Хоссам Рамзи! - одобрительно восклицали они, - да это же величина! Это тот самый Рамзи, который и с Питером Габриэлем играл и как продюсер он известен, и в записи альбомов Рашиду Таха помогал! А саундтреки к фильмам у него какие! Классная у него музыка, барабаны его слышали, знаем!». Что ж, музыканты оказались образованнее танцоров. А мы все-таки танцоры. И хотим это безграмотное положение исправить. В поисках утраченного мы отправились в безбрежное пространство Всемирной Паутины. Вот что мы для Вас нашли, в том числе и на сайте www.hossamramzy.com, и перевели на русский язык. -------------------------------------------------------------------------------- Хоссам Рамзи родился в Каире (Египет). Его музыкальная карьера началась довольно рано, когда в возрасте 3-х лет ему в руки впервые попал его первый барабан – египетская табла… Страсть Хоссама и несомненный талант перкуссиониста были замечены родственниками будущего музыканта, многие из которых имели к искусству самое прямое отношение. Его отец, Ибрагим Рамзи, был не только известным драматургом, но и переводчиком Шекспира на арабский язык. Его дядя, Хасан Рамзи, был одним из лучших режиссеров и продюсеров и главой египетской киноиндустрии. Мать Хоссама, хоть и не профессиональный музыкант, прекрасно исполняла классические фортепианные композиции и пела многое из репертуара Ум Кальсум, аккомпанируя себе на уд (oud – восточный струнный инструмент). Несмотря на то, что Рамзи родился в столь артистической семье, его путь наверх был далеко не прост. В то время как мать поддерживала его рано возникший интерес к музыке, отец Хоссама, возглавлявший в то время крупный научный факультет университета, видел гораздо более здравого смысла и респектабельности в медицинской карьере сына. Как бы то ни было, маленький Хоссам был замечен и уже в возрасте 12 лет стал появляться на телевидении. Но его отец думал, что если поменять место жительства, интерес мальчика к музыке угаснет. Переезд в Саудовскую Аравию только обострил интерес Хоссама и направил его по следам бедуинских племен, которые подарили Рамзи глубокое проникновение в самобытную культуру средневосточной музыки. Хоссам знакомится со многими племенами жителей пустыни и встречает выдающихся музыкантов и композиторов, таких как, например, Тарег Абдул Хаким. Общение и работа с этими людьми послужили источником неиссякаемого вдохновения не только в то счастливое время, но и в гораздо более позднем возрасте. Именно здесь был настоящий кладезь ритмов и комбинаций, корни великих традиций и крылья будущих находок! В середине 70-х годов Хоссам открывает для себя музыку Майлза Девиса (Miles Davis) и, будучи увлечен джазом, он приезжает в Лондон. Там под руководством Джоэля Ротмана (Joel Rothman) с большим удовольствием и успехом работает как джазовый барабанщик и пробует свои силы в латиноамериканском стиле. Он играет с такими выдающимися музыкантами как Энди Шеперд (Andy Sheperd) и Джеф Уильямс (Geoff Williams). Его даже приглашают в Уэлльский Симфонический Оркестр. Однажды друг попросил пойти с ним в Арабский ночной Клуб. И хотя Рамзи было не очень-то интересно, он все же поплелся вместе с товарищем. Хоссам в то время искал новые направления в звуке перкуссии и внезапно именно в Клубе, под звуки ударных, его осенило: «Что, черт возьми, я делаю? Из звуков таблы Среднего Востока – вот откуда – происходит все это звучание!» Он внезапно обнаружил, что совершил полный круг - пришел к той точке, с которой все начиналось - к своей первой любви – барабанам Египта и волнующим восточным танцевальным ритмам. Для Хоссама тогда оказалось полезным все. Весь предыдущий ритмический опыт обогатил его творчество и дал толчок к созданию нового звука, который и сегодня слышен в его многочисленных альбомах- лидерах мировых продаж. В середине 90-х Хоссам Рамзи был приглашен в знаменитейшую группу арабских музыкантов "Pharaoh's Egyptian Ensemble". В составе группы он начал работу со знаменитыми Робертом Плантом (Robert Plant) и Джимми Пейджем (Jimmy Page, бывшие участники Led Zeppelin) над ставшим трижды платиновым альбомом "No Quarter - Unleaded" и вместе с ними в 1995-1996 годах совершил мировое турне. Многие музыкальные критики любят вспоминать о сотрудничестве Хоссама с Филом Торнтоном. Они пишут, что Фил Торнтон добился грандиозной популярности как музыкант, активно использующий не только аутентичные инструменты, но и последние достижения современной музыкальной индустрии. Он всегда сотрудничал с ведущими мировыми исполнителями этнической музыки. Считается, что наибольший успех имела совместная работа Фила Торнтона с Хоссамом Рамзи, признанным на то время музыкантом в жанре world music. Их совместный альбом ''Immortal Egypt'' (''Бессмертный Египет''), вышедший в 1999 году, удостоился первого места по итогам присуждения ежегодных наград респектабельным американским журналом ''New Age Voice''. В 2001 году композиция Хоссам Рамзи EDONY попадает во все танцевальные чарты мира и долгое время удерживается на первых местах. Отчетливо различимое звучание арабских и североафриканских струнных инструментов, звуки перкуссии Хоссама Рамзи и его захватывающие ритмы всецело завладели воображением знаменитого Питера Габриэля, и Хоссам был приглашен к совместной работе с этим известным певцом и музыкантом. Рамзи записывает вместе с ним несколько альбомов, в том числе и PASSION. Хоссам Рамзи стал известен во всем мире как талантливейший аранжировщик, композитор и перкуссионист; он создает песни для ведущих исполнителей мира: Yesim Salkim - обладательницы красивейшего женского голоса Турции, Celick Erici, Cheb Khaled, Tarkan, Rachid Taha, Faudel, The Gypsy Kings – список почти бесконечен. Нам следует также знать, что Хоссам Рамзи работал над великолепными саундтреками к фильмам, удостоенным многочисленных наград. Среди них: «Звездные войны», «Святой», «Горбун из Нотрдама», «Последнее искушение Христа». Хоссам Рамзи – не только изумительный композитор и великий музыкант – он еще и превосходный учитель. Его широчайшие познания в области ритма и филигранная техника вместе с потрясающим чувством юмора и умением ладить с людьми делают его мастер классы незабываемым событием в жизни каждого, кому удалось побывать на них хоть раз. Рамзи – автор замечательных статей для самых разных изданий. Диапазон его тем достаточно широк: «Понимание Raqs al Baladi» («Understanding Raqs al Baladi» Habibi vol 13, no 1), «Искусство против техники» («Art vs Technique» The Caravan vol 14, no 3). Хоссам Рамзи не оставляет без внимания и проблемы танцующих под восточные ритмы. Специально для них написана статья «When are you going to start dancing to the music?», озаглавленная «Been There, Done That, Read the Book, Seen the Film, And Got The T-Shirt!» (Zaghareet! Jan/Feb 1998). В ноябре 2001 года на 25-ой годовщине звукозаписывающей компании ARC Music, вместе с которой Хоссам выпустил 18 дисков, он был признан самым продаваемым исполнителем (к этому моменту было продано 200 000 его альбомов). К настоящему моменту Рамзи записал более 15 альбомов египетской музыки и альбомов World Music. Он много времени отдает преподаванию, ездит с обучающими курсами по всему миру. Вместе с ним работает его жена, Серена Рамзи, танцовщица и преподаватель. Рамзи владеет Школой Египетского Танца в Лондоне, где он живет и работает. Хоссам Рамзи создал свою собственную звукозаписывающую компанию DRUMZY STUDIO. Это - целое звукозаписывающее государство, в котором новые революционные методы извлечения и записи волшебных ритмов мирно уживаются со старыми, традиционными и проверенными. К настоящему моменту на этой студии он выпустил 4 альбома, пользующихся огромным успехом как у музыкантов, так и у танцующей публики. Вступление, перевод и собрание статей – Невена Богачева http://www.aishadance.com/Articles/ramzy.html

Ответов - 0



полная версия страницы