Форум » О танце и технике » рекомендации по поводу выступления » Ответить

рекомендации по поводу выступления

bellydanceforum: Очень забавная и увлекательная статья : ссылочка

Ответов - 15

Katrin: Это точно, еще бы вспомнить все эти советы во время таких ситуаций....

Elisabeth: Самая интересная фраза: "Вы зашибли фаната тростью". По-моему, в таком случае, проблему вряд ли удасться проигнорировать.

Katrin: Elisabeth пишет: цитатаСамая интересная фраза: "Вы зашибли фаната тростью". По-моему, в таком случае, проблему вряд ли удасться проигнорировать. Смотря какой фанат попадется...


Elisabeth: Katrin пишет: цитатаСмотря какой фанат попадется... Минимум, что сделал бы любой на месте "фаната" - удивился бы, максимум - испугался, или даже разозлился...

ada: bellydanceforum пишет: цитатаОчень забавная и увлекательная статья Серьга слетела с вашего уха и упала в чей-нибудь ужин (вы выступаете в ресторане). да уш...куда забавней.. в конце статьи надо было написать - если после вашиго выступления в зале остались выжившие, поклонитесь им и упархайте за кулисы....

Kassy: что-то вспомнила, как сегодня девочки на репетиции умаялись, и их немного повело... была бы сцена - ушли бы к зрителям)))))

bellydanceforum: ВЫСТУПЛЕНИЕ Запишите и запомните. Во время выступления смотрите поверх голов. Только изредка заглядывайте в глаза зрителю. Как можно больше занимайтесь именно без зеркала. Расслабьте челюсть и руки. Будьте здесь и сейчас, соответствуйте музыке. Увидьте музыку, пусть ваши глаза зажгутся. СПИСОК для участников конкурса Инструкции как добраться до места выступления, план проезда Адрес и телефон места выступления или организаторов Все, что может понадобиться для самого выступления (например, платок) Лиф и пояс от костюма Украшения (серьги, кольца, браслеты, украшения на голову) Юбка от костюма или шаровары Танцевальные туфли или чешки Булавки чтобы закрепить номер на костюме Парик или шиньон Заколки для волос Лак для волос Кофта или что-то вроде этого, чтобы можно было надеть поверх костюма до и после выхода на сцену и выступления (платок или вуаль) Маленькое зеркальце Тени для век, карандаш для глаз, тушь, ватные подушечки Румяна, карандаш для губ и помада Основа для макияжа, тональный крем и маскирующий карандаш Карандаш для бровей Влажные салфетки для лица и тела Бутылочку с водой Мятные пастилки или жевательная резинка для успокоения нервов СБОРЫ За день до выступления соберите и упакуйте все, что вошло в Ваш список, или же положите все это в одну кучку. Если Вы не можете упаковать все сразу, напишите себе записку, с указанием того, что должно быть упаковано и положите ее на видном месте, лучше на дорожную сумку, с которой Вы поедете.

bellydanceforum: Как преодолеть страх сцены Практикум - танцовщицам Страх сцены - //"Ориенталь №1.(практикум\выступления) - Мария Крижановская - лето 2005, стр.16-18, www.bellydance.ru/magazine Подготовила Мария Крижановская По просьбе читательниц журнала «Ориентальх мы задали нескольким известным танцовщицам два вопроса: 1. Знаком ли вам страх выступлений? 2. Как вы его преодолеваете? Алия 1. Я помню свое первое выступление в ресторане до сих пор: этот страх, волнение, скованность. Всегда страшно делать что-то в первый раз. Сейчас этого уже нет, но я понимаю начинающих исполнительниц, которые переживают перед выходом. 2. Музыка и танец должны быть выучены до автоматизма, а внешний вид - быть идеальным. Силу и уверенность придаст присутствие в зале близкого человека. На сцене вспомните что-нибудь приятное или смешное. Я на первом своем выступлении представляла на месте одного из зрителей свою бабушку: она у меня весит 140 кг, и если ее рассмешить, она трясется всем телом, это выглядит очень забавно. Каждый раз, когда я смотрела в сторону этого зрителя, я искренне улыбалась, чем расположила к себе зал и избавилась от страха. Не советую перед танцем употреблять спиртное - оно расслабляет тело, делает его непослушным. Людмила Шалгачева 1. Перед выступлением в ресторане я редко волнуюсь - только если это новое, незнакомое место. А вот перед конкурсом, большой сценой меня просто трясет. Боюсь, что забуду постановку, упущу какой-нибудь важный элемент, что не удастся трюк. Я часто танцую с аксессуарами, и, конечно, есть страх, что упадет трость или погаснут свечи на канделябре. 2. Лучше не стоять долго в кулисах среди волнующихся коллег и не смотреть, как танцуют другие. Это сбивает с настроения. Лучше переодеться, несколько раз глубоко вздохнуть и сразу выходить на сцену. Если упал предмет, слетела обувь или случилось что-то еще (кроме расстегнувшего-ся лифчика, конечно) -нужно дотанцовывать до конца. Не пропагандирую алкоголь, но считаю, что можно принять 50 г коньяка для храбрости. Но только не на пустой желудок. Мария Шашкова 1. За кулисами я всегда очень боюсь, но как только выхожу на сцену - это проходит. 2. Не гневите Бога неверием в себя. Бог создал вас такой, какой есть, неповторимой, и нужно быть благодарной ему. Если Бог дал талант, нужно выйти на публику и показать это. Обязательно верьте в себя. А зритель - он не злой. И если вы хорошо готовы, выглядите и держитесь на сцене - он обязательно это оценит. Елена Рамазанова 1. Я танцую на сцене с 7 лет, и не было ни разу, чтобы я не волновалась перед выступлением. Это не боязнь и трясущиеся руки, а именно волнение. Я переживаю, как меня примет зритель, понравится ли ему образ, поймет ли он замысел, который нравится мне. 2. Не надо бояться волнения - оно позволяет быть на высоте. Не нужно преодолевать его насильно, упражнениями и аутотренингами. Надо, волнуясь, все равно выходить с поднятой головой и чувствовать себя артистом. Пусть сердце бьется быстрее - ведь это слышишь только ты сам. Если ты настоящий артист, страх во время выступления пропадает сам собой - остается только танец, сцена и глаза зрителя. Наталья Беккер 1. Эти ощущения, пожалуй, нельзя назвать чувством страха. Это что-то близкое к состоянию лошади перед скачками, которая перебирает ногами от нетерпения и азарта. Ждешь, что вот-вот наступит миг откровения! А когда выходишь на залитую светом сцену, по всему телу разливается ликование. 2. Не имеет смысла избавляться от этого чувства. Без этого «нер-ва» не произойдет чуда, которого ждет от тебя зритель. А совет мой прост - танцуйте, любите танец. Танцуйте себя! Тогда зритель скажет: «Верю!» Даниела 1. Волнуюсь, только если выступаю в новом месте, где раньше не работала. Если место знакомое - я спокойна. 2. Чтобы снять стресс, можно несколько раз легко ударить себя кулачком по груди и попросить помощи у высших сил. Перед тем как выходить танцевать, лучше расслабиться: посидеть, сделать «перекур», поговорить на любые темы, кроме танцевальных. Любые репетиции нужно заканчивать за час до выступления. Полностью победить волнение невозможно. Оно все равно остается в первые минуты танца, но быстро исчезает, если публика доброжелательная. http://www.dc.tsu.ru/WebDesign/DC/dcnews.nsf/news/23022006184

bellydanceforum: ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЦЕНЕ - СТАТЬЯ АМИРЫ ДЖАМАЛЬ (часть 1) Статья Амиры Джамаль Часть 1 Можно ли научиться «умению вести себя на сцене»? Некоторые могут поспорить, что оно берет начало в уверенности в своих силах, а также в многолетней практике. Тем не менее, я полагаю, что Ваша вера может сыграть в данном отношении решающую роль. Если Вы стараетесь сохранить хотя бы внешнюю уверенность и самообладание, в конце-концов Вы и сами в это поверите, и, в то же время, поскольку речь идет о «якобы» реальных вещах, в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЭТО НЕ СОВСЕМ ТАК. Я начинаю преподавание танца во всех младших группах занятиями по «умению вести себя на сцене», умению «правильно на ней находиться». Да, этому можно научиться, и я учу их этому еще до того как они приступят к освоению базовых элементов и отработке техники танца. Достаточно взглянуть на танцовщицу, владеющую отточенной техникой, которая полностью сходит на нет на фоне ее сгорбленных плеч или прикованного к полу взгляда. Насколько она уступает танцовщицам, которые держаться с достоинством, не тушуясь, не горбятся и излучают уверенность в себе и своих силах! Хотя уровень техничности последних может уступать более техничным, но сутулым и неуверенным танцовщицам, все равно симпатия зрителей будет на их стороне. Ну разумеется, идеальная танцовщица обладает в равной мере как блестящей техникой, так и умением вести себя на сцене! В то же время, Вам не нужно быть уверенной в себе, чтобы излучать уверенность в своих силах. Вам не нужно быть спокойной, чтобы производить впечатление спокойного человека… Я вспоминаю истории различных знаменитостей из шоу-бизнеса, которые настолько нервничали и изматывали себя подготовкой к выступлению, что перед самим выходом на сцену чувствовали себя в буквальном смысле изможденными. Я думаю, что Вы слышали об актерах и актрисах, блиставших на сцене во время представления, однако в личной жизни это были достаточно скромные и застенчивые люди, что иногда им даже мешало. Танцовщица может научиться искусству поведения на сцене, вне зависимости от уровня ее мастерства (вспомните, что я говорила о самом начале занятий в моих группах). Очень часто мои ученицы не уделяют должного внимания этим урокам. Тем не менее, для танцовщицы явно недостаточно уметь лишь принимать на сцене эффектные позы. Естественно, что это умение также необходимо, однако оно является лишь составной частью сценического мастерства, и далеко не единственной. Важной составляющей умения вести себя на сцене является НЕ ПОСТОЯННЫЙ контакт между взглядом танцовщицы и залом, особенно если Вы танцуете на приподнятой по отношению к залу, сцене. Да, именно так - не смотреть все время в глаза зрителю. Исполнительница должна смотреть поверх аудитории. Вспомните, как Вы учились водить машину. Инструктор говорил Вам, я уверена, что Вам нужно смотреть куда идет дорога, чтобы знать куда Вам ехать, вместо того чтобы пытаться рассмотреть что делается непосредственно перед капотом машины. Если же Вы танцуете на сцене с возвышением и постоянно смотрите в глаза кому-либо в зрительном зале, как Вы думаете, что будет дальше? Вы начнете горбиться и опускать голову. Если же Вы танцуете на одном уровне со зрительным залом, это будет не так заметно. Однако не следует забывать, что зрители все-таки сидят, и Вы все равно будете смотреть вниз. Да, иногда, но только иногда, Вы можете глянуть на конкретного человека в зале тут или там, только не зацикливайтесь на этом. Если Вы будете большей частью просто скользить взглядом по лицам или головам зрителей, у аудитории сложиться впечатление полного визуального контакта с Вами. Каждый сидящий в зале будет думать, что, хотя Вы именно на него и не смотрите в данный момент, но обязательно смотрите на кого-то другого из аудитории! Кроме того, не поддерживая постоянный зрительный контакт с залом, Вы сможете сконцентрироваться на самом танце, вместо того, чтобы думать о зрителях. Да, Вы правильно поняли, вместо того, чтобы думать о зрителях. Я знаю, что это может идти вразрез с теми представлениями о танце и поведении танцовщицы, которые у Вас уже имеются. Часто танцовщицы, выступая перед знакомыми, поддерживают с ними зрительный контакт. Опять же, они могут смотреть в глаза внимательному и активно реагирующему на их выступление зрителю из общего зала. Как только танцовщица сосредотачивается на таком человеке, возрастает вероятность того, что она начнет игнорировать остальную аудиторию, что, в конечном итоге, не соответствует самой цели зрительного контакта. Наилучшим выходом из такой ситуации служит улыбка этому зрителю, а затем продолжение танца. Даже если получиться, что часть Вашего танца будет посвящена одному конкретному человеку (например, кто-то из зрителей именинник), все равно танцовщица должна глянуть и на остальных зрителей и подмигнуть им пару раз. Чем больше внимание танцовщицы поглощено одним конкретным зрителем в связи с постоянным зрительным контактом, тем меньше она будет чувствовать музыку и свой танец и тем меньше будет ее энергообмен с аудиторией. Я упомянула про энергию... Представьте, как общая энергия зала поднимается над зрителями в воздух. Энергетическое поле танцовщицы распространяется вокруг нее в виде шара. Волшебное искусство сценического мастерства состоит в том, как передать энергию танцовщицы залу и как получить в ответ энергию зала. Когда Вы смотрите поверх аудитории, вместо того чтобы смотреть прямо на нее, Ваше энергетическое поле распространяется поверх аудитории и смешивается с ее энергией. Этому можно научиться и во время занятий в школе танца. Очень часто новенькие чувствуют себя неловко, когда им приходится танцевать перед остальной группой. (Такое бывает и когда ученицы не танцуют в одиночестве, а я просто говорю всей группе: «Хорошо, а теперь станцуйте мне этот кусочек»). Контакт глазами предполагает некую интимность, в связи с чем усиливается чувство застенчивости, неуверенности и замешательства. Я добиваюсь удивительных результатов, когда я заставляю своих учениц смотреть поверх своих одногрупниц, а в глаза смотреть лишь иногда. Такая манера танца избавляет танцовщицу от ощущения, что все на нее таращатся, и позволяет ей не только раскрепоститься в танце, а еще и выразить свои чувства в танце через мимику. Кроме того, это тут же чудесным образом отражается и на позах и осанке девушек во время танца. Поговорим о значении положения тела во время танца. Недостаточно просто держать спину ровно, так как это не та поза, которая автоматически излучает уверенность и дает Вам чувство присутствия на сцене. Этого невозможно достичь без некоего волшебного, на первый взгляд, приподнятого душевного состояния. Именно этому я учу с самой первой минуты начала занятий. Даже профессиональные танцовщицы, которые хотят приходят ко мне, чтобы научиться искусству поведения на сцене, понимают, что вся их техника ничто без этого состояния. В качестве примера, я пару минут танцую, демонстрируя всю свою технику, однако не подключая к танцу свою душу и чувства. А потом я, ничего не особенно не делая, просто обхожу тренировочный зал по кругу, излучая радость и душевный подъем. И всегда ученицы говорят одно и то же – с точки зрения зрелищности танца, они бы хотели, чтобы танцовщица вся «светилась» изнутри радостью от того, чем она занимается, вместо пустой демонстрации отточенной техники. Не нужно думать, что я считаю, что не нужно совершенствовать технику – техника должна быть на высоте ВСЕГДА, не считая всего прочего из вышесказанного. Кроме всего этого, я хочу сказать, что сценическое мастерство и умение вести себя на сцене в первую очередь зависит от груди и плеч, которые должны всегда быть расправлены. Все, что ниже грудной клетки – это техника (учитывая, естественно, что движения рук и движения грудной клетки подразумевают наличие хорошей техники). В то же время, как сказала моя подруга Карина, «верхняя часть тела может прикрыть многочисленные огрехи исполнения». Естественно, наша цель свести эти огрехи к минимуму! Поэтому, пожалуйста, не обрушивайтесь на меня с критикой за то, что я спокойно отношусь к недостатку мастерства у танцовщиц, если они умеют держать себя на сцене. Все что я хочу сказать, можно свести к двум пунктам: 1. Искусству поведения на сцене можно научиться в течение одного урока (даже во время непродолжительного мастер-класса). 2. Вы можете излучать уверенность и энергию, не будучи опытной танцовщицей. Существуют и другие моменты в освоении искусства поведения на сцене. О них мы поговорим ниже. А сейчас запомните только одно: душевный подъем, взгляд вверх и вокруг и улыбка (только не превращайте ее в застывшую маску!) и работайте, РАБОТАЙТЕ И РАБОТАЙТЕ! http://bd-articles.narod.ru/Amira1.html

bellydanceforum: ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЦЕНЕ - СТАТЬЯ АМИРЫ ДЖАМАЛЬ (часть 2) Статья Амиры Джамаль Часть 2 Итак, продолжим. Душевный подъем, взгляд вокруг и вверх, улыбка (не зацикливайтесь на ней – - Ваше лицо должно отображать все нюансы музыкальной композиции, под которую Вы танцуете), и НЕ ТОРОПИТЕСЬ, ДАЙТЕ СЕБЕ ВРЕМЯ. Еще одна составляющая искусства поведения на сцене: уметь задать темп и в то же время не суетиться. Если Вы считаете что Вы творец, а Ваш танец – произведение, картина (движущаяся, конечно), задумайтесь над тем, на что бы Вы обратили внимание – на профессионально нарисованную картину (и это будет не застывшая картинка, а нечто, что имеет цвет, форму и узнаваемую тему), или же на детские каракули? Конечно, мать карапуза будет в восторге от его творения, то же касается и всех членов его семьи. Все те, кто любят Вас и хорошо к Вам относятся, всегда одобрят и Ваш неумелый танец. Однако даже их терпение может кончиться. Сбавьте темп и следите за собой. Ваш танец, не будучи безупречным, может излучать потрясающую энергетику. Тем не менее, Вы должны работать над отрывком танца или же каким-то конкретным движением пока не доведете его до совершенства. Я не хочу этим сказать, что если Вы повернулись 8 раз направо, то должны сделать столько же поворотов влево, или же Вы должны просчитывать и раскладывать танец по полочкам до последней нотки. Нет, это означает, что Вы должны чувствовать о чем говорится в музыке или поется в песне, Ваши движения должны следовать за музыкой, делая ее видимой для зрителя через Ваш танец. Ваше тело должно откликаться на начало каждой музыкальной фразы. Неприятно наблюдать за танцовщицей, которая не следит за сменой музыкальных фраз, или же перескакивает от одного движения к другому, в то время как зритель ожидает, что она продолжит выполнение предыдущего. Это чисто интуитивная реакция. Никто не отсчитывает музыкальные доли, когда смотрит на танец. Однако есть «нечто», что всегда при этом теряется, когда видишь такое выступление… Чем больше Вы будете тренироваться, слушая музыкальные фразы, тем лучше Вы меня поймете. Вот когда начинает играть свою роль опыт танцовщицы – начинающей танцовщице обычно сложно полностью попасть в такт музыке, учитывая то волнение, которое она испытывает выходя на сцену. Чем больше танцовщица выступает на сцене, тем легче ей это сделать. Следует заметить, что когда танцовщица танцует под фонограмму, проблем с хореографией обычно не возникает, так танец отрепетирован. Другое дело, если она танцует под живой оркестр (или же под незнакомую фонограмму), именно тогда умение распределить свои движения в соответствии с музыкой выходит на первый план. Этому можно и нужно научиться. Поговорим также и о костюме для выступлений (скажу, что тут я далеко на эксперт), однако я хочу сказать, что не нужно делать слишком сложных костюмов. Такие костюмы трудно надевать, кроме того, зрителям (и судьям) сложно оценить слишком яркие и разноцветные костюмы, в которых используются разные стили. Кроме того, нужно учитывать то, что в зависимости от освещения, может меняться цвет ткани. Сколько раз я могла отметить всю красоту костюма танцовщицы только тогда, когда она УХОДИЛА со сцены и ее не освещали прожектора! Зеленый или розовый костюм под лучами прожектора цвета морской пены (sea foam) может превратиться в грязно-белый. Зеленый может стать еще и тускло-коричневым. Темно-голубой – черным. Возможно, следует избегать пастельных тонов, обратив при выборе ткани для костюма на цвета драгоценных камней или же более яркие, насыщенные оттенки цвета. Если Вы постоянно танцуете на какой-то определенной сцене, возьмите с собой ткань, чтобы в нерабочее время проверить как она смотрится под прожекторами. Итак, делаем выводы: поза, внешность, выражение лица, движение в танце, костюм, энергетическое поле – все это искусство поведения на сцене. Работайте над каждым из этих пунктов, пока не доведетt их до совершенства. Нельзя стать искусной танцовщицей, основываясь только на технике исполнения танца, по крайне мере не той, на танец которой хочется смотреть и наслаждаться им бесконечно. А теперь я хочу рассказать как получить максимум полезного от собственного танца. Даже если Вы и не собираетесь выступать на сцене (может, сделаете исключение только для близких друзей), все равно все эти советы применимы и к Вам. В любом случае Вы должны вести себя с достоинством и уверенностью. Связь с энергетикой зала не означает, что Вы должны терять связь с самой собой. Вкратце это можно описать следующим образом: Многие женщины, занявшись танцем живота, поняли, что танец дарит им внутренний покой и душевное исцеление. Внезапно они обнаруживают, что растворяясь в музыке и позволяя ей течь внутри них, их танец становится в буквальном смысле магическим. Всегда видно, если танцовщица отдается музыка, не беспокоясь о хореографии, зрителях или своем костюме. Даже если Вы танцуете для самой себя, все равно нужно позволить себе расслабиться и раствориться в музыке, позволить ей двигать Вами, не останавливаясь и не беспокоясь ни о чем. Медитация – это присутствие в настоящем, когда Ваш ум спокоен и свободен от ежесекундных суетливых размышлений. Танец может стать медитацией. НО – для того чтобы Вы смогли совершенствоваться в танце таким образом, помните – Вы должны тренироваться и оттачивать свою технику до тех пор, пока не почувствуете, что танцуете именно так как надо. Вы должны практиковаться и в своем костюме, чтобы быть уверенной, что на сцене нигде ничего не расстегнется и не отвалится, чтобы не думать об этом. Вы должны хорошо знать музыку, под которую танцуете, Ваша прическа и макияж должны быть в порядке. Кроме того, нужно уделить достаточно времени овладению искусством сценического мастерства, чтобы даже если Вы забудете свой танец, зрители бы ничего не заметили! Когда Вы наполняетесь музыкой, которая согревает Вашу душу, Вы постигаете суть танца. http://bd-articles.narod.ru/Amira2.html

bellydanceforum: МОНА ЭЛЬ САИД О ВНУТРЕННЕМ СОСТАВЛЯЮЩЕМ ТАНЦЕ ЖИВОТА И ВЫСТУПЛЕНИИ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ (Отрывок из статьи Катерины Баррос, в котором размещено ее интервью с Моной во время ее мастер-класса и впечатления от выступления этой танцовщицы, с сайта Gilded Serpent) …Во время мастер-класса Мона упомянула о некоторых вещах, которые, как она считает, необходимо знать всем танцовщицам, если они хотят совершенствовать свое мастерство. Она пояснила, что наше тело окружает аура, и мы не должны ее касаться в танце, то есть прикасаться к своему телу, исключение составляют голова и волосы. Если вы касаетесь своей ауры во время танца, вы тем самым ее ослабляете. Она также упомянула такие важные составляющие танца как любовь и ощущение счастья. В первую очередь, говорит Мона, вы должны полюбить себя, только тогда вы сможете дарить любовь другим.. вы дарите любовь и получаете ее обратно. Только любовь не дает нам стареть. Все это было похоже на лекцию, но всем этим она хотела дать нам понять, что танец проявляет наличие или отсутствие в нас этого чувства… Мона эль Саид пояснила, что наш танец должен отражать все наши грани как женщины (она назвала это «Семь женщин в одной») – это значит выражать наши чувства, танцевать сильнее, быстрее, медленнее, нежно и романтично, как тигрица… Ваше настроение и настроение вашего танца не должно быть застывшим, они должны течь и изменяться во время выступления, ведь если зрители устанут от однообразия, они больше не взглянут на вас… Ваше настроение и выражение ваших лиц должны соответствовать моменту и тому, что вы делаете, как танцуете. Танцовщица творит на сцене волшебство, захватывая и удерживая внимание каждого, сидящего в зале. Я спросила Мону о происхождении ее костюмов, в которых она выступала после мастер-класса. Она ответила, что многие из своих костюмов она придумала сама. «Я закрываю глаза, представляю, что я слышу (или слушаю на самом деле) музыку и танцую под нее, и тогда образ костюма возникает сам собой», говорит Мона. http://bd-articles.narod.ru/MonaSaidTips.html

bellydanceforum: ЯЗЫК ПЕСНИ И ТАНЕЦ «Танец это зрительное воплощение музыки» Джордж Баланчин, 1993 год Вы можете быть танцовщицей, выступающей под музыку из итальянской оперы, танцовщицей фламенко, выступающей под аккомпанемент испанских песен или же танцовщицей танца живота, которая использует восточные песни, в любом случае не помешает знать о музыке и словах песен, под которые Вы танцуете, немного больше. Без понимания смысла песни, Ваш танец будет неполным. Как-то раз я спросила у музыкантов, исполняющих музыку для восточных танцев о том, что с их точки зрения важнее всего для танцовщицы, работающей с живой музыкой. Все они ответили одно и то же – Слушайте музыку! Танцуйте в такт музыке! Тем не менее, существует еще и проблема, связанная с недостатком знаний о базовых ритмах восточной музыки, ну, и, естественно, незнание смысла слов песен, что подводит иной раз даже профессиональных танцовщиц. Основные ошибки, которые допускают даже опытные танцовщицы следующие: НЕВЕРНЫЙ ВЫБОР МУЗЫКИ применительно к каждому конкретному случаю выступления. Например, танцовщицу приглашают выступать на традиционной арабской свадьбе, и она выбирает для танца свою любимую песню в исполнении Ум Кальзум Lisah Faker («Ты еще помнишь») потому что эта песня ей нравится. Ошибка танцовщицы состоит в том, что в этой песне говориться о конце любви «Ты все еще думаешь, что мое сердце поверит тебе, или одно слово может вернуть назад былое? В моем сердце, все дни я проводила в слезах… вот моя жизнь!» Определенно, это не совсем то, что нужно для свадьбы! ОСКОРБЛЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЧУВСТВ МУСУЛЬМАН Например, танцовщица выбирает для выступления художественную обработку в танцевальном стиле мусульманской молитвы. Иногда танцовщица понимает, что эта композиция несет религиозный смысл, однако не считает нужным обращать на это внимание. Чаще же она и не подозревает о скрытом от нее значении этой песни. Ее может даже возмутить, когда кто-то из аудитории вскочит и скажет что-нибудь неодобрительное по поводу ее выступления. НЕСООТВЕТСТВИЕ НАСТРОЕНИЯ ТАНЦОВЩИЦЫ И ПЕСНИ Представьте как танцовщица томно и соблазнительно извивается или же радостно танцует под турецкую песню Bir Demet Yasemen, в которой поется: «Все что осталось от нашей любви это ветка жасмина. Нет конца разлуке, мое сердце будет страдать вечно». Любой, кто понимает по-турецки, очевидно подумает, что танцовщица крайне невежественна! НУЖНО ЗНАТЬ, О ЧЕМ ПОЕТСЯ В ПЕСНЯХ, ПОД КОТОРЫЕ МЫ ТАНЦУЕМ! Если Вы профессиональная танцовщица, конечно же, Вы захотите, чтобы те, кто увидели Ваш танец, захотели бы посмотреть на Вас еще и еще, или же даже предложили еще где-то выступить, а может, и взяли на работу. Вы не против, чтобы зрители после выступления хотели пообщаться с Вами и выражали восхищение Вашим танцем. Все мы хотим, чтобы к нам относились как к великим танцовщицам. НО – как же мы можем полностью интерпретировать песню в танце, если мы не знаем о чем она? В такой ситуации порой сложно не выглядеть глупо. Как жаль. что часто даже профессиональные танцовщицы не удосуживаются найти информацию о музыке, под которую они выступают, а ведь возможности Интернета огромны… По крайней мере, на английском языке можно найти достаточное количество переводов известных арабских песен. И уж в любом случае, Вы просто обязаны прочитать, что написано в названии песни на диске, информация может быть и там тоже. ПОЧЕМУ БЫ НЕ ВЫУЧИТЬ НЕСКОЛЬКО АРАБСКИХ ИЛИ ТУРЕЦКИХ СЛОВ? По крайней мере, можно выучить, как говорить «Здравствуйте» или «Спасибо». Представители восточных национальностей в зале определенно оценят это! Неплохо было бы и выучить слова, несущие оскорбительный оттенок, чтобы знать, по крайней мере, что Вас оскорбляют. Я слышала об одной танцовщице, которая не знала ни одного арабского слова, однако постоянно танцевала в арабском ресторане. И вот как-то раз, когда она закончила выступление, к ней подошел один из сидевших за столиками, и, широко улыбаясь, сообщил, что она …по-арабски. Танцовщица, видя, как он улыбается, расценила это как комплимент, сладко улыбнулась и поблагодарила его. Только потом, когда она случайно сказала об этом случае человеку, знающему язык, ей пояснили, что ее обозвали шлюхой…по-арабски…. Представьте себе, как глупо она себя чувствовала, когда поняла, что сердечно благодарила за такое оскорбление! Конечно, далеко не всегда реально найти такого человека или профессионально выучить язык. Но можно купить обычный туристический разговорник, который вполне в состоянии оказать неоценимую помощь. http://bd-articles.narod.ru/DanceLyrics.html

bellydanceforum: 10 ПРИНЦИПОВ ТАНЦА КЕТИ ШАРИФ (Статья с сайта Кети Шариф) 1. Ваши ноги должны двигаться в такт музыке. Ритм это основа основ, сердцебиение танца. В первую очередь ритм воспринимают Ваши ступни и нижняя часть тела – ноги и бедра. Если Ваши ступни «чувствуют» ритм и делают шаг на «дом», а поднимаются на «так», тогда Ваше тело воспринимает ритм. Этот принцип применим к любому случают – танцуете ли Вы или же просто идете куда по своим делам. 2. Расслабьте челюсть и руки Челюсть и руки в танце должны быть расслаблены. Если Вы танцуете слегка, но только слегка ;) приоткрыв рот, все остальное тело также расслабиться. В йогических практиках челюсть связывается с областью таза. Расслабляя челюсть, гортань и шею, Вы тем самым убираете препятствия на пути энергетических потоков в бедрах! Египтянки всегда танцуют слегка приоткрыв рот. Также нужно расслабить и руки, позвольте им ощутить музыку и струиться в ее потоке. Чтобы проверить, как все это работает на практике, попробуйте сделать тряску, сжав при этом кулаки и зубы, а потом – то же самое, но в расслабленном состоянии. 3. Будьте здесь и сейчас, соответствуйте музыке. Позвольте телу делать, что ему хочется, и растворитесь в музыке полностью. Вы должны понимать свое тело. Аналитический ум должен отойти на задний план, чтобы могло проявиться творческое начало. Для достижения этого нужно – слушать, дышать, сфокусироваться, течь. Это самый легкий путь приблизиться к собственному центру, и полностью погрузиться в музыку и танец. 4. Не усложняйте. Не усложняйте. В отношении танца чем проще – тем лучше. Пускай Ваши движения будут незамысловатыми, ясными и четкими. Следуйте за ритмом, сосредотачивайтесь на ее пульсации, акцентируйте ударные, если музыка это требует. Не тяните время и не пытайтесь акцентировать то, чего нет. Позвольте телу отвечать музыке, каждому инструменту, пусть руки отвечают флейтам, плечи – скрипке и реку (req), грудь – аккордеону, живот – уде (oud), нижняя часть живота – кануну (qanoon), бедра – табле, а ступни – основным ударным. 5. Варьируйте свои движения в пространстве, по уровню и по долготе. Зухер Заки обладала совершенной техникой танца, применяя при этом всего несколько несложных танцевальных движений, но они выглядели каждый раз по-разному. Когда одно и то же движение повторяется много раз, но меняется его уровень, оно гипнотизирует зрителя – например, колени слегка согнулись и мы немного опустились вниз, или же танцовщица поднимается на носочки, делая одно и то же движения, и оно каждый раз смотрится по-разному. Движение можно продублировать, если ритм ускоряется. Его можно разделить на части или выполнить более медленно, что акцентировать ритм. И, наконец, для того чтобы уметь распределить свой танец в пространстве, научитесь делать повороты правильно, приучите себя кружиться, держа при этом «точку». 6. Пусть Ваши руки станут дирижером для оркестра Пусть в танце Ваши руки будут дирижировать оркестром. Когда музыка глубокая и медленная, не поднимайте руки высоко. Когда же музыкальная гамма становиться выше, пусть ваши руки идут следом за ней. В момент нарастания и ускорения ритма поднимайте руки, в пиковый момент они должны быть вверху. Например, когда музыка, исполняемая на таком инструменте как канун переходит из высокой в низкую гамму, ваши руки должны следовать за ней, как если бы они рассказывали о падающем дожде. Поднимайте и опускайте руки на волне музыки, как если бы вы поднимали и опускали саму музыку. 7. Увидьте музыку, пусть ваши глаза зажгутся Увидьте музыку, пусть ваши глаза зажгутся. Арабские танцовщицы используют в танце свои глаза безо всякого напряжения и принуждения, но эффект потрясающий. Они видят музыку. Делайте то же, когда танцуете. Когда музыка поднимается все выше и выше, взгляните вверх, как делали древние персы, веря, что танец предназначен для богов. Когда ритм становиться более приземленным, тяжелым, гляньте на свои бедра и наслаждайтесь их движением. Во время музыкальных фраз «вопрос-ответ» станьте двумя разными личностями, которые ведут общение – один из них будет скромным, сдержанным, а второй – задорным, или даже немного развязным. Пусть Ваше тело наполниться изменчивой природой музыки, а ваши глаза выражают это – будьте страстной, торжествующей, печальной, сострадательной, робкой и озорной. 8. Как можно больше занимайтесь БЕЗ зеркала Как можно больше занимайтесь именно без зеркала. Привыкайте к тому, что чувствуя музыку, создавая настроение, вы полностью растворяетесь в танце. То, что вы видите в зеркале это всего лишь отражение Вашего реального облика. Гораздо более реальное представление о самой себе можно получить из видеозаписей, вот почему мы часто не узнаем свой танец на видеозаписях! Когда Вы танцуете перед зеркалом, Вы все время смотрите вперед, таким образом голова, плечи и грудь не могут расслабиться именно так, как того требует естественный танец. 9. Определенные технические трудности в выполнении отдельных элементов, позже становятся основой для импровизации и полета фантазии Определенные технические трудности в выполнении отдельных элементов, позже становятся основой для импровизации и полета фантазии. Базовые элементы, проходки и связки требуют особого внимания, так как их необходимо выучить. Иногда кажется, что само требование этого идет вразрез с принципом «естественности» танца. Тем не менее, у тела существует потрясающая физическая память, так называемая память клеток. Тренируйтесь, тренируйтесь и тренируйтесь. Сначала Вам потребуется подключить ум для освоения элементов танца, это можно сравнить с ездой на велосипеде или готовкой по поваренной книге. Однако, когда движение выучено наизусть, оно становиться основой для творчества и радости в танце. Вы перестаете думать о его механике и наслаждаетесь самим танцем. Как только Ваше тело выучит технические моменты танца, они станут его второй природой и частью творческого процесса. 10. Танец это разновидность медитации – ощущение пребывания здесь-и-сейчас Будучи в состоянии медитации Вы отделяетесь от суеты мозга, оставаясь открытыми и сконцентрированными на дыхании и позе тела. То же верно и для танца живота. Растворяясь в музыке, позволяя ей вести ваше тело, Вы освобождаетесь от ментальных зажимов и пробуждаетесь для творчества. Когда Вы полностью растворяетесь в текучем, созидательном движении танца, Вы отделяетесь от ума, который все время судит и оценивает Вас – плохо Вы что-то делаете или хорошо. Концентрируясь на сути каждого движения, Вы сливаетесь с музыкой. Ум не может вторгнуться в это медиативное состояние со своими рассуждениями, а Вы погружаетесь в переживание самого истинного танца, который Вы когда либо исполняли. http://bd-articles.narod.ru/TenPrinciples.html

bellydanceforum: НЕБОЛЬШОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОУЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСАХ: СОБИРАЕМ СУМКУ Примерно за неделю: - зарегистрируйтесь. К некоторым конкурсам без регистрации не допускают. - внимательно изучите положение о конкурсе. Проверьте подходит ли подготовленная программа. - если вы едете в другой город – забронируйте гостиницу. Чем заняться вечером перед выступлением? • Готовим костюм. Для начала внимательно осмотрите костюмы, в которых Вы планируете выступать завтра. Обязательно изучите положение конкурса: возможно, Вам обязательно понадобится смена костюма. В противном случае, Вам могут снять баллы. Особенно обратите внимание на крепления: бретелей к лифу, застежки лифа и пояса. Возможно, имеет смысл немного закрепить места соединений лучше. Проверьте, может, где-то повреждена часть вышивки. Приобретите себе кофр для одежды. В магазинах он стоит не более ста рублей, а Ваш костюм будет надежно защищен от пыли и грязи. Так же будет полезно найти в магазине вешалку с тугими прищепками, лучше – для каждого из костюмов свою. Так Ваши костюмы прослужат Вам гораздо дольше. Старайтесь, чтобы в шкафу каждый костюм висе отдельно от других. Это также продлит срок его службы. С вечера упакуйте все костюмы, тщательно проверив комплектность. Скажу по опыту, что однажды благополучно забыла оба лифчика в гостинице и пришлось возвращаться. Мало приятного, поверьте. • Набор юного любителя конкурсов (по крайней мере, так мы его называем его в студии): влажные салфетки и лак с блестками. Влажные салфетки - незаменимая вещь. Помогут как для снятия, так и для исправления макияжа, для освежения кожи (конкурсы иногда длятся по 12 часов), для протирания пяточек (помним, что мы танцуем босиком), для протирания рук перед едой и, вообще, для многих столь же важных вещей. Мне больше нравятся более плотные и мягкие салфетки с различными фруктовыми запахами, не дешевле 16-18 рублей. Лак для волос с блестками. Перед выходом на сцену обрызгайте лаком все тело и волосы– Вы будете блестеть не хуже елочных игрушек. Особенно любим лак «Принцесса». Он стоит рублей 30. Флакона хватит на пару-тройку конкурсов. • Косметичка. Внимательно проверьте содержимое. Что обязательно должно лежать в Вашей косметичке: • Тональный крем. Лучше покупать густой и непрозрачный – он для грима лучше подходит. • Пудра. Последнее время мы пользуемся блестящей пудрой фирмы «Арт-визаж» (стоимость – около 180 рублей). В Екатеринбурге можно купить в магазине «Золотое яблоко», в Москве – в «Арбат Престиже». Пудра покрывает лицо тонким блестящим слоем. Можно использовать пудру с легким оттенком загара. Более темная кожа всегда выигрышно смотрится со сцены. Не забудьте покрыть пудрой грудь и плечи, иначе цвет лица будет отличаться от цвета кожи на плечах и груди. • Черный карандаш или подводка. Все-таки мы с Вами занимаемся восточными танцами, в на Востоке красота глаз и их макияж всегда были особенно важны, ведь зачастую это единственное, что выставлялось на показ. • Блестки. В моей косметичке всегда лежат блестки как минимум 4 цветов: золото, серебро, а также блестки красного оттенка и под цвет костюма. Бывают случаи, что для макияжа Вам вполне хватит только блесток. Для макияжа глаз лучше использовать сухие блестки для дизайна ногтей, а не тени с блестками или блеск для глаз. Блестки в магазинах можно купить в отделах для нейл-арта. Баночка стоит около 40 рублей. Блестки бывают трех размеров: пудра, средние и большие. Пудру (ее иногда называют еще перламутром) можно использовать как тени, нанося обычной кистью для макияжа. Веки будут красиво и ненавязчиво блестеть. Я часто пользуюсь ими и в обычной жизни. Самые крупные блестки лучше не использовать: они плохо держаться и сразу же осыпаются. А вот блестки среднего размера – то, что доктор прописал. Накладывать их можно двумя путями: вы просто обмакиваете палец в блестки и наносите их на веки, губы , скулы, в общем, куда хотите. А можно найти прозрачную подводку для глаз (можно использовать подводку с небольшим количеством блесток), окунуть кисть с сухие блестки и подвести глаза – получится яркий и блестящий контур. Обращаю Ваше внимание на блестки любого красного или розового цвета - используйте их для макияжа губ. Другие цвета могут сильно изменить цвет Вашей помады. • Яркая помада (лучше красная). Иначе губ со сцены не будет видно. Лучше использовать сухие яркие красные помады – они не расплываются и хорошо держатся. Блеск для губ лучше не использовать – от него губы быстро пачкаются, и контур плохо держится. Для блеска губ используйте блестки розового или красного оттенков. • Накладные ресницы. Иногда только их наклейка снимает необходимость сильно красить глаза. Не используете сильно длинные – они утяжеляют взгляд. Лучше взять очень пушистые. В Екатеринбурге хороший выбор накладных ресниц в магазине «Румба», что в ОДО на Луначарского. Там же можно купить и клей для них. • Тапочки. Поверьте – крайне полезная весчь… Это гораздо лучше, чем ходить в расшнурованных кроссовках или расстегнутых сапогах. Просто возьмите тапочки или сланцы. Пусть ваши ноги отдыхают перед выступлением. • Длинная рубашка. Зачем??? Согласитесь, иногда в залах бывает холодно, а Вам нужно быть всегда готовой, при костюме. Верхняя одежда не всегда спасает от холода и любопытных глаз. Да и всегда старайтесь сохранить тайну Вашего образа – до и после Вашего выступления. Возможно, Вы даже сошьете специальную галопею, как делают многие танцовщицы. • Перекусить. Очень важно. Иногда конкурс длится более 8 часов. От голода и волнения у Вас может случиться нервный обморок. Купите упаковку орехов и сухофруктов – они достаточно сытные, и занимают немного места. Так же держите в сумку плитку шоколада, который стимулирует выработку гормонов счастья и содержит достаточное количество калорий, чтобы поддержать Вас при сильном волнении. Купите бутылку простой воды. Часто организаторы не заботятся об этом. • Простые булавки. Минимально для того, чтобы прикрепить пояс к юбке. Да и может случиться всякое. Пусть пару булавок будет прикреплена к Вашему кофру. Они никогда не помешают. Взамен булавок можно возить иголку с ниткой. • Музыка. Чуть про нее не забыла. ОБЯЗАТЕЛЬНО положите в сумку дубликат. Однажды я достала из сумки диск, и он распался у меня в руках на две части (хорошо, был дубликат, который, правда, так же заело). Концертный диск должен быть записан в формате АУДИО. На нем должна быть только ОДНА песня. Мы обычно записываем несколько одинаковых треков. НИКОГДА не записывайте мп-3 диски – они не читаются многими профессиональными пультами. Диск лучше сразу подписать: ваша фамилия и номер нужного трека (даже если на диске всего один трек или несколько, но одинаковых). На самом деле существуют только две обязательные вещи, которые должны лежать в Ваших сумках: Ваш костюм и Ваша фонограмма. Все остальное Вы найдете и своих подруг. Удачи!!!! Автор: Анна Долгих http://haremdance.narod.ru/html/articles/posobiekonkurs.htm

bellydanceforum: В Америке крылатым высказыванием по теме стала фраза танцовщицы Азизы: Все хорошее что приносит вам конкурс, кончается в тот момент когда вы выходите на сцену. Конкурс дает мощный стимул к развитию: вы приводите себя в форму, шьете/покупаете костюм, делаете постановку, усиленно репетируете - вот та выгода которую вы гарантированно получите от участия в любом конкурсе! Можно годами себя раскачивать на новый танец, тогда как решившись поучаствовать в конкурсе вы мобилизуетесь и выкладываетесь по полной. Таким образом, формула вашей выгоды от конкурса: подготовка+выступление на сцене = гарантированный творческий рост. Независимо от того места которое вы займете. Финал конкурса и распределение мест - это отчасти лотерея, в которую вмешиваются психологические факторы да и просто удача и везение. Второй момент: конкурс - это также возможность получить внимание и оценку авторитетов танца в лице судейской бригады. Сколько времени и средств потребовалось бы вам чтобы отловить каждого члена жюри на группах или индивидуальных занятиях, "заставить" их посмотреть свое выступление и "вытрясти" замечания и советы? Конкурс гарантированно дает вам такую возможность. Вы получите отклик на свой танец в виде оценок. http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=96



полная версия страницы