Форум » О танце и технике » техника танца (продолжение) » Ответить

техника танца (продолжение)

bellydanceforum: Техника танца складывается из трех взаимосвязанных частей: 1. Пластичные движения. Выполняя их, танцовщица словно бы разрешает полюбоваться собой. 2. Удары, мгновенно концентрирующие внимание зрителей на определенных частях тела танцующей. 3. Тряски - слияние с ритмом музыки и движение в такт ей. Остановимся подробнее на вышеперечисленных техниках восточного танца. В этом танце существуют следующие основные правила: 1. Макушка тянется вверх, плечи опущены. 2. Голова и корпус неподвижны при максимальной амплитуде движений в бедрах. 3. Во всех движениях восточного танца колени слегка согнуты - "мягкие". 4. Лопатки сведены, грудь выведена вперед. 5. Не допускаются движения корпусом вверх-вниз при выполнении элементов танца, то есть глаза всегда находятся на одном уровне. 6. Мышцы живота и ягодиц расслаблены. Основные позы восточного танца. Их всего три: 1. Стоя на высоких полупальцах или на полной стопе. 2. "Лежачая" - одна нога впереди на носке, таз подан вперед (состояние удобного положения тела на диване на спине), руки подняты вверх и отведены назад или одна рука у головы, другая отведена в сторону. 3. "Сидячая" - одна нога выносится вперед и ставится на носок, колени слегка согнуты, таз отведен назад за счет прогиба в пояснице. Основные положения рук: 1. Руки подняты вверх, выпрямлены в локтях, расслабленные кисти с выражено оформленными пальцами свисают вниз. 2. Руки, согнутые в локтях на уровне талии, ладонями вниз, пальцы и кисти оформлены. 3. Руки подняты над головой, чуть присогнуты в локтях, кисти расслаблены и эстетично оформлены, средний палец одной руки ложится в центр ладони другой. 4. а. Руки согнуты в локтях, подняты вверх, оформленные кисти рук лежат на голове. б. Одна рука на голове, другая оформленной кистью опускается на уровень бедра. в. Одна рука на голове, другая, подсогнутая в локте, отводится в сторону на уровне талии. Пальцы кисти эстетично оформлены. 5. "Египетские руки" - одна рука согнута в локте, локоть на уровне груди, ладонь смотрит вверх, пальцы руки оформлены, другая находится сзади на уровне чуть ниже поясницы, подсогнута в локте, ладонь повернута к спине, пальцы смотрят вниз. Таковы основные исходные положения тела и рук. А теперь добавляем плавные движения. Необходимо заметить, что максимальные плавные движения бедрами выполняются при неподвижной верхней части тела. Итак: 1. Объемные восьмерки назад и вперед 2. Маятник сверху вниз и снизу вверх 3. Круги бедрами: а) малые; б) большие; с) круги со сбросом бедром сверху вниз 4. Качалка: а) вверх -вниз (движения в вертикальной плоскости); б) то же с продвижением вперед; в) вперед-назад (движения в перпендикулярной плоскости) - если сделать это движение с ускорением темпа, то получится тряска животом. 5. Оттяжка бедрами вправо и влево. 6. Волна: а) простая; б) круг с волной. 7. Волнообразные плавные движения руками в разных плоскостях. Это лишь краткое описание основных пластических элементов танца. Если добавить некоторые связующие элементы - можно получить медленный лирический танец. Переходим ко второму типу движений. Это - удары. Удары, как правило, выполняются из "сидячей" ил "лежачей" позы. 1. Удары животом: а) сверху - вниз б) снизу - вверх 2. Удары ягодицами назад - вверх 3. Удары бедром. Они могут быть разнообразными. Соединяя пластику и удары, можно получить интересный танец с тонкими акцентами. И, наконец, третий раздел - тряски. 1. Тряска грудью 2. Тряска ягодицами 3. Тряска животом - качалка с расслабленным животом вперед-назад в быстром темпе с мелкой амплитудой движения. 4. Тряска коленями а) сверху - вниз (обоими коленями вместе) б) вперед - назад (попеременно с мелкой или крупной амплитудой) Вообще говоря, тряски можно добавлять практически к любому движению восточного танца. В танце необходимо обыграть движениями пространство вокруг себя. Для выполнения этой задачи используются различные проходки: проходка с объемной восьмеркой назад, проходка с ударом животом, бедрами или ягодицами и проходки с трясками. Конечно, освоение всех перечисленных элементов требует длительной и продуманной тренировки. Для того, чтобы добиться успеха, желательны ежедневные занятия. Древние говорили: "Сначала сделай все, что сделать надо, лишь после, может быть, придет награда".

Ответов - 16

bellydanceforum: Закон успешной тренировки «Закон успешной тренировки» - это первая часть известной книги Н.Рубштейн «Что нужно знать, чтобы стать первым». На данном этапе вы можете прочитать такие отрывки из «Закона успешной тренировки»: Что тренировать (часть1) Что тренировать (часть 2) Закон мышечной памяти Закон восприятия ритма Зрительная память Техника Секреты уверенности. Психологические блоки (часть 1) Секреты уверенности. Психологические блоки (часть 2) Секреты уверенности. Психологические блоки (часть 3) Что еще надо иметь и уметь, кроме большого желания Правила успешной тренировки Планирование тренировок Правила безопасности Психологический настрой на тренировку http://nardance.ru/FSST/?ELEMENT_ID=130

Iri$ka: Я только начинаю постигать этот великолепный танец, подскажите, на что особо следует обратить внимание в начальный период обучения?

Ibru: и самое главное-попасть к хорошему педагогу, который постоянно "растёт" в танце, обучается у ведущих преподавателей как в России , так и а Египте...ведь это немаловажно...если педагог занимает высокие места на конкурсах и фестивалях разного уровня, то стоит посещать его уроки


КоШкА: Ibru пишет: если педагог занимает высокие места на конкурсах и фестивалях разного уровня, то стоит посещать его уроки Не стоит обращать внимания на того какие и где он места занимал ( если это конечно не конкурсы международного или всероссийского маштаба ) Преподаватель может быть хорош и без этих так называемых мест....Ищите просто своего преподавателя! К которому всегда и при любых обстаятельствах будет хотется идти )))

Ibru: да понятно, что должна быть и симпатия к педагогу...и конечно же места не главное....есть у нас в городе чудесный педагог, не принимающий участие в фестивалях как участник...но это педагог от Бога, с чудной совершенной техникой и пониманием танца..есть и педагоги-самоучки, которые купив двд учатся и потом набирают группы для занятий.вот к такому б не попасть..как правило такие педагоги принимают участие в фестивалях как любители, но, увы, соответсвенные и места у них...это , согласитесь, тоже показатель мастерства...у таких педагогов техника на самом низком уровне..что он может дать?только азы и те с ошибками-согнутые колени и руки , напоминающие вёсла...извините.от такого танца только негатив и никакой изящности.

bellydanceforum: Iri$ka пишет: Я только начинаю постигать этот великолепный танец, подскажите, на что особо следует обратить внимание в начальный период обучения? на технику танца - изучить досконально базовые движения, важны хорошо поставленные руки и осанка, как и в любом танце.

КоШкА: Ibru , вот здесь я вас поддерживаю....К сожалению есть такие педагоги Эххх...список бы таких по именно и фамильно И самое неприятно что такие "педагоги" отбивают желание заниматся у людей а те люди в свою очередь работают сарафанным радио...что мол ТЖ полное г...о извините. Сама к такому на месяц попала лет пять назад....Благо я уже до нее занималась...Сразу сообразила что к чему. Правда спасибо ей за то что она меня к мысли преподавать подталкнула Посмотрев на нее я сообразила что я не хуже! Ну а по поводу талантливых и супер пупер...но при этом остающихся в тени...Я не поверю! Так как талантливый чаще всего с амбициями человек ( талант он свой заслуживает усердной работой над собой ) И ему всегда будет хотеться доказать ( даже самому себе ) чего он добился и чего он стоит. ИМХО.

Амани: КоШкА пишет: Ну а по поводу талантливых и супер пупер...но при этом остающихся в тени...Я не поверю! Так как талантливый чаще всего с амбициями человек ( талант он свой заслуживает усердной работой над собой ) И ему всегда будет хотеться доказать ( даже самому себе ) чего он добился и чего он стоит. ИМХО. А зачем и кому - такому педагогу нужно что то доказывать, если он уже всего достиг.....он просто передаёт свой опыт ученикам, является судьёй или организатором. Одно дело когда тебе 20, 25, 30 лет когда ты только начал танцевать, тебе нужно учится (хотя учимся мы всегда), завоёвывать авторитет что бы к тебе ученики пошли. А насчёт амбиций - этого должны быть как приправы чуть-чуть, главное не переборщить. У нас в городе действительно такие есть и кстати список их растёт и это радует.

КоШкА: Амани пишет: А зачем и кому - такому педагогу нужно что то доказывать, если он уже всего достиг.....он просто передаёт свой опыт ученикам, является судьёй или организатором. Одно дело когда тебе 20, 25, 30 лет когда ты только начал танцевать, тебе нужно учится (хотя учимся мы всегда), завоёвывать авторитет что бы к тебе ученики пошли. Ну вот хотя бы для саморекламы ))) Да и судьей или организатором ( мое мнение ) Невозможно стать будучи неизвестным но при это хорошим !))) Хорошим быть мало :)

КоШкА: Амани пишет: А насчёт амбиций - этого должны быть как приправы чуть-чуть, главное не переборщить. У нас в городе действительно такие есть и кстати список их растёт и это радует Вот вот и я про тоже!:) Артист должен быть амбициозным...!:) Ну куда ж без этого ? Всем ведь хочется стать самыми самыми...И это только разогревает интерес и здоровую конкуренцию:) А так же стимул двигаться вперед!

Амани: КоШкА пишет: Эххх...список бы таких по именно и фамильно У нас в городе все всё про друг друга знают....и знают кто как преподаёт.

КоШкА: Амани пишет: У нас в городе все всё про друг друга знают....и знают кто как преподаёт. Я думаю про таких не знают....Это как правило случайные люди...)))) А случайные долго не задерживаются в такой работе Да и бог с ними...!:)

Интисар: Ну, а если амбиций нет:-)

КоШкА: Интисар пишет: Ну, а если амбиций нет:-) Такой человек и не претендует ни на что! Танцует в свое удовольсивие! Что тоже хорошо! Каждому как говориться свое

Амани: Я имела ввиду про хороших преподавателей. Это не случайные люди!

bellydanceforum: А вы на танцы новеньких принимаете? Я тут впервые... Как новичок в танцах, Вы, скорее всего, будите чувствовать себя неловко, придя в зал первый раз: Как себя вести? Как общаться? Что одеть? Возможно, вас удивит тот факт, что в будущем Вас будут ждать трудности, связанные с обучением. Это неизбежно, но с ними встречаются все. У каждого свой опыт и способ справляться с ними. Первое, что нужно сделать - это успокоиться, так как нет причин для беспокойства. Танцы – не сложная вещь. Необходимо поверить в собственные силы и понять, что у Вас не должно возникнуть серьёзных проблем во время обученияю. Большинство в танцклассе – новички, который имеют такой же уровень, как и Вы. Следующие советы могут помочь сделать проще понимание Вами базовых идей и специфики танцевальных занятий: Танцы – это весело! Ваш инструктор будет стараться изо всех сил, чтобы помочь Вам реализовать себя с первой минуты в зале. Это не преувеличение: любая физическая активность позволяет нам получать удовольствие от своего тела и способствует выделению эндорфинов – гормонов счастья. Танцы – это повседневно. Вам не нужно официального знакомства с теми, кого вы не знаете. Танцоры друг другу не чужаки. Просто подойдите к каждому и представьтесь. В танцах мы все на первой ступени именно знакомимся - такой путь дружественен и ненавязчив. Позже Вы можете захотеть быть одетым «в теме», но для танцкласса лучше быть, прежде всего, в удобной одежде. Танцы – это контактный спорт. Пожалуйста, будьте благоразумны в выборе украшений, ремней и т.д. Острые или колючие края могут поцарапать партнёра и Вас или зацепить одежду. Деликатный вопрос – физические нагрузки или, возможно, нервное напряжение из-за тренировок могут послужить причиной появления пота. Совет – используйте дезодорант, чтобы предотвратить смущение, вызванное запахом тела, который может быть неприятен окружающим. Использование алкогольных напитков до или после танцев не позволительно. Они нарушают координацию и ориентацию в пространстве. После физических нагрузок алкоголь излишне расслабляет тело, что может повредить сосудам и нервной системе. Мужчины, помните, что Вы имеете превосходство как в силе, так и в весе! Поэтому Вы всегда должны, даже в своём энтузиазме, быть уверенными, что девушки готовы к неожиданным действиям с вашей стороны. Дайте им возможность наслаждаться танцем так же, как и себе! Важно: слушайте инструктора внимательно, будьте искренны в своих попытках следовать его указаниям. Хороший слушатель учится легче. Вкладывая усилия, эмоции и желание научиться танцевать в движения, вы скорее научитесь слышать себя и партнёра. Если во время занятий Вы что-то не поняли из инструкций, не стесняйтесь спрашивать дополнительного разъяснения у инструктора. Нет причин чувствовать себя смущённым или виноватым, просто слушайте и следуйте инструкциям – и быстрее чем Вы думаете, Вы будите танцевать всем телом, чувствуя его позывы. Танцы – это отдых. Расслабляйтесь! Вы не должны работать в поте лица, пытаясь за кем-то успеть, так как у вас есть достаточно времени. Наслаждайтесь своими ощущениями. Не бойтесь делать ошибок – порой именно в неудачах рождается что-то неожиданно смелое и новое. Вы, как и Ваш инструктор, - творец своего танца. Во время занятий старайтесь не обижаться, если Вас часто поправляют или обращают пристальное внимание во время танца. Инструктор хочет научить Вас своему мастерству, добившись при этом максимально хорошего результата. Импровизация и собственное видение, безусловно, очень важны для танца, но они основаны на технике и знании, которые требуют тренировок и правильного исполнения. Танец – это общение: когда вы приходите в зал, то привносите своё настроение и энергетику в коллектив (даже если это всего лишь Вы и ваш инструктор). Поэтому пытайтесь концентрироваться не на проблемах, а на танце и музыке. Если у Вас хорошее настроение, то и занятие приносит радость Вам и окружающим Вас людям. Пожалуйста, не опаздывайте на каждое занятие в танцклассе и получайте удовольствие от движением. Источник: ritmix-dance.ru http://www.show-dance.net/pages/news.20070913_813.html



полная версия страницы