Форум » О танце и технике » Конкурсы » Ответить

Конкурсы

bellydanceforum: Конкурсы. Послесловие. Конкурс – дело ответственное. Что он дает? Вот некоторые составляющие того, что нужно знать о конкурсах. Плюсы: Плюс первый Участника видит зритель, выход на сцену в качестве конкурсанта – это дополнительная реклама танцору (а так же клубу и тренеру) на любом конкурсе, особенно, на крупных: региональных, общероссийских, международных. Плюс второй Реальная возможность сравнить свое мастерство с мастерством других участников, увидеть своими глазами уровень танцоров из другого клуба, города, региона, страны. понять чего вы достигли на данном этапе. Плюс третий Опыт, полученный от одного выступления на конкурсной площадке, увеличивается в 10 раз по отношению к опыту, полученному от одного выступления на концертной площадке. Нигде: ни в тренировочном зале, ни в ресторане, ни на концерте, ни на дискотеке так не собирается в пружину тело и мозг, как на конкурсе. Плюс четвертый Все взгляды прикованы только к вам, на несколько минут только вы один интересуете зрителя и судей, только вы на эти мгновения являетесь королем танцпола. Это возможность самореализации и самовыражения. Радость побед и горечь поражений. Учитывайте, что реально оценить свои способности вам поможет не только место, указанное в дипломе. Основным критерием оценок должны быть ваши собственные выводы после просмотра конкурсного видео, выводы тренера, отзывы зрителей. Место, полученное сегодня, не указывает на потенциал, который может развиться или погаснуть завтра, реальное место и уровень, можете знать только вы сами и ваш тренер, но надо быть мудрым, чтобы определить его объективно. «Судья глупец» В небольших городах, да и в больших, некоторые виды танцев не очень развиты, а танцевать и соревноваться хочется. Организаторы конкурсов стараются сделать все, что в их силах, чтобы судейство было максимально объективным. Понятно, что не всегда это получается, но не стоит злиться, что в связи с тем, что в вашем городе нет профессионалов, к примеру, по беллидансу, в жюри оказываются профессионалы хип-хопа, или конкурс хопперов судят бальники или еще кто-нибудь, вы ведь должны понимать, что привезти из другого города знающего человека в жюри, бывает крайне сложно. Даже если в городе нет специалистов по выставляемому на конкурс танцевальному направлению, то команду жюри организаторы стараются составить из специалистов по различным другим танцевальным направлениям. Например, в судейской линейке могут оказаться, специалист по классике, специалист по народным, специалист по современным танцам и т.п. Рассмотрим пример беллиданса, направления, которое мне наиболее близко. Допустим, конкурс по беллидансу, судят специалисты различных направлений, перечисленных выше. Давайте вместе представим, что и как они могут оценивать, не зная того, каким должен быть восточный танец: постановка корпуса, рук, ног, вытянутые носочки, и т.д музыкальность, уверенность движений танцовщицы, устойчивость на вращениях, чувство пространства, сцены рисунок и развитие композиции, сложность знакомых им элементов выразительность танцовщицы, пластичность, общение со зрителем ощущение, что зацепило… А теперь отбросьте всю напыщенность и ненависть к организаторам и судьям на подобных конкурсах и перестаньте убеждать себя в том, что в беллидансе всего вышеперечисленного нет и судьи не должны это оценивать, а должны оценивать арабизм. Посмотрите на это ясными глазами. Именно эти критерии оцениваются точно так же специалистами по восточному танцу, только туда еще добавляется некоторая необъяснимая восточная характерность. Неужели вы хотите, чтобы, не принимая никаких усилий, не проводя ранее конкурсов по танцевальному направлению, в жюри вашего города сразу сидели самые известные мировые специалисты? Воспитывайте жюри так же, как вы воспитываете себя – от конкурса к конкурсу. Ну не возможно на Камчатку (образно) 3 раза в год привозить известных судей, даже одного. Научите ваше жюри восточности, а оно пусть научит вас быть танцорами. И это применимо к любому танцевальному направлению. Потому что, даже хип-хопер, не может быть серьезным танцором, если он не владеет азами классики и джаза. «Судью на мыло!». Судьи тоже люди. Безусловно, люди подготовленные, знающие, но со своими приоритетами и взглядами на то, как оно должно быть. Танцы – это не спорт, где все решают секунды или сантиметры. В танцах нет точного определения рекорда. Поэтому не стоит обижаться на судей, когда вы выглядели, по своим критериям, явным лидером, а призовое место получил другой. Никогда не критикуйте судей. Вспомните, зачем вы пришли на этот конкурс. Скрывалось ли от вас, кто будет в судействе? Оттого, что вы выльете ушат помоев, на бедные судейские головы из-за их некомпетентности, танцевать всёравно лучше не станете. А вот если прислушаетесь к советам судей, даже ничего не понимающим в танцах, которые вы танцуете, то может узнаете, что в танце у вас голова всё время была склонена на бок, или постоянно непроизвольно дергалась правая кисть, или, что у вас косили стопы (к примеру). Подобные перечисленные моменты навряд ли украсили бы какой бы то ни было танец, даже если у вас и была супер постановка. Эти мелочи позволяют вам развиваться здесь и сейчас. Воспитав их в себе, вы зато уже можете не бояться за подобные промахи и показывать полностью на что способны на крупных конкурсах с сильным судейством. Участвуйте, как можно в большем количестве конкурсов. Если позволяют финансы, то на крупных международных, если нет, то не игнорируйте даже самые неказистые соревнования вашего района – только это даст вам нужный толчок к развитию и успеху. Титулы не панацея. Не ставьте себе главной целью завоевание первого места. Получайте удовольствие от происходящего. Раскройте в себе себя и для себя и для зрителей. Будьте собой, будьте лучше себя, будьте лучше всех и вас не смогут не заметить. О вас будут говорить, вас будут приглашать, ваша карьера будет развиваться и не только потому, что у вас есть звание чемпиона. Звание – это лишь обертка. Званиями и титулами вы можете воспользоваться, когда вас никто не знает, для саморекламы, но когда вы один на один со зрителем или с группой учеников, титулы облетают, как осенние листья, остается только ваш реальный профессионализм. Важна суть. Творите и выражайте себя. Развивайтесь и тренеруйтесь. Фантазируйте, но не забывайте о тенденциях танцевальной моды и зрительских настроениях. Чтобы там ни говорили злопыхатели, есть масса людей, которая рада будет вас увидеть и поддержать на конкурсной площадке! А самое главное, вспомните, зачем вы вообще когда-то начали танцевать – танцуйте в радость! Е.Генералова 07.2008 http://nardance.ru/FSST/?ELEMENT_ID=95

Ответов - 10

bellydanceforum: конкурсный фольклор ИНСТРУКЦИЯ ;) Уважаемые Дамы и Господа! Если Вы хотите выступать на конкурсах с фольклорными номерами, предлагаю вашему вниманию своеобразную "памятку": 1. Определитесь со стилем 2. Вникните в особенности этого стиля: под какую музыку, в каком костюме,обуви, с каким аксессуаром выступать. Просмотрите видеоматериалы носителей этого стиля(Каумея, Реда и т.п.) Самое время подобрать подходящую музыку... Попсовые песни не очень подходят для фолка, но так как мы чаще всего ограниченны в выборе музыки, попробуйте подобрать наиболее фольклорную. Проследите наличие соответствующих ритмов, сделайте перевод песни. Если Вам будет понятно о чём поют, то и танцевать будет легче и жесты по теме использовать 3. Изучите движения, характерные именно выбранному стилю и приемлемые для вашего пола(если вы женщина/девушка/девочка то и техника и исполняемая партия должны быть женскими(с мужчинами соответственная ситуация)) 4. При постановке танца не забудьте учесть момент, что при исполнении фолка и ориентала есть существенные отличия в манере, подаче и технике. "Законы сцены", конечно же тоже учитываются, но они не должны убивать аутентичность фолка. 5. Если танец групповой, а постановка у вас с МК для соло, постарайтесь разнообразить рисунки. Тут так же важно не переборщить, т.к. то, что может хорошо смотреться в ориентале, в фолке может быть перебором и мельтешнёй. 6. Снимите на видео результат и проверьте, органично ли на Вас смотрятся движения, передаёте ли Вы настарой и характер стиля. Если есть возможность, посоветуйтесь с профессионалами, относительно Вашего танца. Итак, танец готов, теперь переходим к костюму Представьте, что Вам в этом костюме нужно будет выступить в арабской стране, в приличном театре. В чём Вы будете? Костюм для фолка не может быть прозрачен, оголён в области груди и ягодиц. Разрезы- до колена, вырез горловины- не обнажая грудь, рукав чаще всего длинный. Цветовая гамма может быть любой, но желательно не использовать "кислотных" цветов, т.к. в фольклорных костюмах наиболее распространены естественые цвета. В некоторых видах фолка аксессуары(хиляль, серьги, браслеты) так же играют важную роль и выгодно подчёркивают аутентичность стиля. Головной убор и способы его завязывания чаще всего спецефичны для каждого стиля. Обувь-отдельная история. Помните о том, что женщины не танцуют в мужской обуви Макияж- обязательная часть имиджа и элемент костюма . Если Вы выступаете на большой сцене, не накрашенное лицо будет белым пятном и возможно, оценка за имидж будет не высокой. Итак, Вы основательно подготовились и пришли на конкурс. Вероятнее всего, Вы заранее знали, кто будет сидеть в судейской линейке и раз Вы учавствуете в этом конкурсе, то доверяете оценкам этих судей. Перед выступлением, постарайтесь успокоиться и быть естественными. Не старайтесь угодить судьям и "лезть из кожи вон", чтобы понравиться. Танцуйте для судей, как для обычных зрителей, увлеките их в мир вашей страны, вашего стиля. Если после выступления оценки Вас не устраивают, Вы всегда можете подойти к судьям и спросить, что именно было не так. Вы имеете на это полное право и боятся этого не нужно. Вы сможете учесть и исправить недостатки и улучшить Ваш танец. Всегда помните: любое мнение, даже очень авторитетное, субъективно. Получайте удовольствие от танцев, а не от медалей!!! Ведь конкурс- это мимолётная лотерея, а танец-это полёт души, радость, и только положительные эмоции!!! УДАЧИ!!! Автор: Ясмин http://www.bellydance.ru/forums/viewtopic.php?f=35&t=1154

Альби: bellydanceforum пишет: Все взгляды прикованы только к вам, на несколько минут только вы один интересуете зрителя и судей, только вы на эти мгновения являетесь королем танцпола. О мама мия!!!

bellydanceforum: Наиболее частые ошибки встречаются именно в фольклорных костюмах. Платья для фалляхи и нубы - различаются! В костюме саиди не бывает шальвар или лосин! Головной убор для саиди -два платка! Саиди, гавази,халиджи, хаггала, дабку и т.п. не танцуют с открытым животом и бёдрами! Головной убор для гавази это не русский цыганский платок-шаль!!! Галабея для беледи/шааби не бывает чуть ниже колена! Дабку женскую не танцуют в мужских сапогах и мужских костюмах! Головной убор для дабки обязателен и должен соответствовать стилю дабки, а не шааби! Платье для скандарани это не бальный костюм для ча-ча-ча! Ясмин http://www.bellydance.ru/forums/viewtopic.php?f=35&t=1154


Мадама: Ну если следуя этим правилам, посмотреть на современный сценический фольк, то станет смешно. костюмы для фолька превращаются в открытые костюмы ТЖ. причем, этим в большей степени грешат профессионалы (я основываюсь на увиденном в москве).

bellydanceforum: Мадама пишет: костюмы для фолька превращаются в открытые костюмы ТЖ. причем, этим в большей степени грешат профессионалы (я основываюсь на увиденном в москве). многие судьи сейчас за красивые стилизованные костюмы.

РосомаХа: Ага, только баллы снижают

bellydanceforum: РосомаХа пишет: Ага, только баллы снижают прежде чем идти на конкурс, хорошо узнайте судей: их предпочтения. Я всегда так советую делать. Это не сложно сделать, достаточно почитать российские форумы, мнения участниц конкурсов, где судил тот или иной судья. Но бывает и такое, что судья может со временем поменять свое мнение))) Когда он судил вас в первый раз, раздал замечания, вы подготовились и уже практически знали, что можно ожидать от этого конкурса. Но вот результат оказывается в итоге непредсказуемым, потому что судья уже так не мыслит, у него уже другое мнение))) Так что стоит учитывать и то, что судьи как и все люди, могут меняться со временем)))) Поэтому очень важно ходить на мастер/классы звезд-судей. Только там они деляться своими мыслями, делают замечания по поводу прошедшего конкурса. Это полезно для участниц конкурса, а также для их руководителей, которые ставят или подбирают постановки. И лично я порой хожу на них не ради того, чтобы взять новую постановку - кто меня знает, я чужие постановки очень редко танцую. Я иду в первую очередь ради педагога, чтобы составить свое личное мнение о нем, узнать его мнение по поводу конкурса (где-то согласиться, где-то нет). А потом уже ради новых фишек, движений и самой постановки. Если вы стесняетесь что-то спросить, особенно про себя, то просто постойте тихонечко в сторонке и послушайте, что говорит этот педагог другим и многое станет для вас ясным

Мадама: Вот только обидно то, что мастер-классы бывают уже после конкурса

bellydanceforum: Мадама пишет: Вот только обидно то, что мастер-классы бывают уже после конкурса почему обидно? как раз наоборот! на мк судьи деляться своими свежими впечатлениями о прошедшем конкурсе.

Aldice: bellydanceforum пишет: почему обидно? как раз наоборот! на мк судьи деляться своими свежими впечатлениями о прошедшем конкурсе. И всегда можно подойти и спросить, над чем тебе нужно работать



полная версия страницы