Форум » О танце и технике » статьи Сибири » Ответить

статьи Сибири

bellydanceforum: статьи Сибири

Ответов - 4

bellydanceforum: Арабские этюды Ольга Агеева, руководитель студии АЛМАЗ и призер региональных фестивалей арабского танца, уверена, что танец живота пробуждает женскую энергетику. Танец позволяет напомнить женщине об ее истин-ном назначении, о том, что она — источник прекрасного. А красота, как известно, спасет мир! Правильно ли ассоциировать «belly dance» с танцем живота? Термин «танец живота» появил-ся в то время, когда европейцы, увидев национальные танцы Егип-та, захотели привнести экзотику в европейское шоу. На основе уви-денного, они дали название «belly dance». Надо сказать, что данное наименование неверно, а в Египте обращение bellydancer является унизительным. Правильно говорить raks el sharki (ракс эль шарки), что пере-водится — восточный танец. К сожалению, у нас в России пока недостаточно знают корни и тради-ции арабского танца. И поэтому, люди гораздо жи-вей реагируют на термин «танец живота», включая сюда и Египет, и Турцию, и даже Индию. На твой взгляд, чем вызван такой активный и живой интерес русских женщин к танцу жи-вота? По-началу, арабский танец являлся экзоти-кой, чем-то малоизвестным, это обстоятельство во многом и определило его популярность, ведь любое новшество вызывает бурный интерес. Но важней другое, женщинам в настоящее время не хватает ощущения неотразимости, в повседнев-ной жизни им не хватает положительных эмоций, внимания, комплиментов. В танцах они могут по-чувствовать себя красивой, желанной, совершенной. Правильно говорят о восточном танце, будто бы он творит с женщинами чудеса. Как должна выглядеть восточная танцов-щица? Восточная танцовщица должна выглядеть ши-карно. Все должно быть идеально. Она звезда. Поэтому образ должен бытьтщательно продуман ивыдержан, как внешне, так и внутренне. ВОСТОК — ДЕЛО ТОНКОЕ… Танец живота для тебя — это увлечение, страсть, или работа? Арабский танец для меня — это часть жизни, способ самореализации, источник положитель-ных эмоций. Я не могу назватьэто работой, хотя и зарабатываю на обучении. Ольга, расскажи о своей профессии, наверняка, она связана с творчеством? Совсем нет, по специальности я — финансист. Рабо-тала в банке, но очень быстро поняла, что фиксированное рабочее время не для меня. Преподаю на кафедре финан-сов и кредита экономические и финансовые дисциплины в Сибирской Академии Государственной службы. Работаю преподавателем уже четвертый год. Помогает ли в работе такое серьезное увлечение восточными танцами? Каждый из нас представляет собой соотношение разу-ма, души и тела. У всех оно разное. Я полагаю, что человек должен развиваться во всех трех направлениях. Развитие сознания, души и физических возможностей должны про-истекать в гармонии. Мое творчество в танце позволяет мне расслабиться и совершенствовать такие аспекты, как чувственность, интуиция, широта восприятия, нестандарт-ность. Развитие таких качеств, безусловно, помогает мне в преподавательской деятельности. Студенты знают об этой стороне твоей жизни? Знают, конечно, и многие из них занимаются у меня. Некоторые уже закончили академию, но продолжают посе-щать уроки восточного искусства. Когда же произошло окончательное слияние рус-ской женщины и восточного танца? С самого первого занятия арабским танцем я полюбила его. По мере роста я узнаю все больше и больше об араб-ской культуре, отрадициях арабского народа, об истории танца, его направлениях и стиле. И чем глубже я погружа-юсь в мир восточного танца, тем сильнее я люблю его. Я начинаю видеть тонкости, начинаю понимать манеру ис-полнения, но мне еще многому предстоит научиться. Думаешь, тут сказывается азиатская половина русской души? Не знаю, не задумывалась. Я просто всегда любила тан-цевать. И так сложилось, что увлечение арабским танцем обернулось дляменя началом профессиональной карьеры танцовщицы и педагога. Но я также люблю фламенко, джаз и классический танец. Танец для меня — это возможность выразить все те чувства и мысли, которые обычно люди не говорят вслух. А в Египте удалось побывать? К сожалению, пока не удалось побывать в Египте, хотя эта страна манит меня с детства. Я думаю, этим летом я смогу реализовать детские мечты и совместить их с про-фессиональным ростом на фестивале в Каире. Индийские танцовщицы, к примеру, стремятся сделать громкую карьеру. Каково твое отношение к этому? Для тех, кто зарабатывает деньги только танцами, имя и статус имеют большое значение. Это не только для ин-дийских девушек, но и для любого танцора верно. Лично я стараюсь не превращать танец в аппарат зарабатывания денег. Творческие люди умеют радоваться многим, ка-залось бы, обыденным вещам. Свойственно ли это тебе? Все зависит от настроения. Могу радоваться тому, что просто сижу дома в холодную погоду под одеялом с ин-тересной книжкой ис чашкой горячего чая. Очень люблю тишину, и меня особо радуют моменты, когда я нахожусь на природе, а кругом тихо-тихо. Всегда наслаждаюсь глу-биной и прозрачностью голубого неба. Люблю приятные сюрпризы. Женщины восхищаются красотой танцевальных нарядов. А кто является автором и дизайнером твоих костюмов? Последние костюмы я покупала в Москве, они в еди-ничном исполнении. Многие женщины, наверняка, инте-ресуются вопросом цены. Могу сказать, что красивые и качественные костюмы стоят дорого. Но это касается не только танцевальных костюмов, это справедливо для лю-бой одежды. Из каких элементов одежды состоит костюм тан-цовщицы традиционного арабского танца? Костюмы очень разные, в зависимости от стиля арабс-кого танца. На старых записях арабских танцовщиц сере-дины XX века мы видим довольно простые костюмы. Раз-резы на юбках были достачно высокими, а вот животики обязательно закрывались. Современные костюмы очень разнообразные, выбор тканей, аксессуаров и бисера — ог-ромный. Сейчас на сцене мы можем увидеть и костюм с отделкой из меха, и платья, целиком из расшитой сетки, и юбки со шлейфом (хоть в них и достаточно сложно танце-вать), и коротенькие мини-юбки, и даже брюки. Главное в костюме, чтобы он шел, соответствовал образу и компози-ции танца. А каков твой повседневный стиль в одежде? Опять же под настроение, предпочитаю удобную одеж-ду и классический стиль. ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ТАНЦА Бытует мнение, что танцы живота полезны для женского здоровья. Правда ли это? Любая двигательная активность полезна для женско-го здоровья. Физиологически арабский танец позволяет развить гибкость, иподвижность, стимулируется кровооб-ращение. Такой элемент, как тряска, расслабляет мышцы, тем самым, происходит ликвидация жировых блоков в об-ласти груди и бедер, а ведь именно там сидят наши обиды и нереализованная энергия. Правильное выполнение этих элементов позволит научиться сбрасывать с себя груз не-нужных проблем. А это так необходимо в жизни! Самое главное, восточный танец — это философия, которая учит любить и превозносить тело, освобождать его от ненуж-ных, сковывающих нормприличия и морали. Когда я тан-цую, мое тело летает вместе с моей душой. Когда я танцую, я счастлива! Наверняка, танец живота магически воздействует на женскую сексуальность? Бесспорно, колоссальные изменения происходят в са-мой женщине, ведь арабский танец пробуждает женскую энергетику. Женщина, которая постоянно занимается тан-цами живота, и, которая получает удовольствие от занятий (а это главное), преображается на глазах. Она становится уверенней в себе, уверенней в своей привлекательности. Женщина становится женщиной, и начинает ценить в себе женщину!!! А это, в свою очередь, приводит к активизации сексуальной энергии. Ольга, если бы судьба сложилась по-другому, ты бы не занималась танцами. В какое русло была бы на-правлена твоя творческая энергия? Сейчас я не представляю, что бы могло увлечь меня больше, чем танец. Я всегда любила танцевать, вот только время профессиональных занятий пришло только сейчас, Может быть, я продолжала фотографировать, у меня эта неплохо получалось. Может строила бы карьеру в каком-нибудь финансовом учреждении, но я уверена, что самое лучшее — это то, как есть сейчас. Беседовала Марьяна Спиридонова Журнал ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, 2007 (г. Новосибирск) http://www.almazdance.ru/articles/arabian/

bellydanceforum: ВАС так много, а МЕНЯ так мало… Наш красивый, чарующий и не-простой мир восточных танцев раз-вивается! Поиск новой информа-ции, учебных материалов перестал быть проблемой. Критерий каче-ственного обучения становится при-оритетным при выборе педагога. А педагоги осознали ценность систем-ного обучения и стараются разно-образить программы занятий в сво-их школах. Число поклонников восточных танцев растет, а соответственно по-являются новые роли. Ученицы ста-новятся педагогами, педагоги — ру-ководителями школ, руководители — организаторами мероприятий по развитию BELLYDANCE в стране, су-дьями. Объем задач и тех, и других возрастает. И становится сложно успевать все и везде. Таким образом, возникает про-блема адекватной расстановки при-оритетов, определения своего мес-та в мире BELLYDANCE. Чтобы начать движение, нужно задать направление: Если уж выбрали BELLYDANCE как профессию, то и к самоопределе-нию будем подходить профессио-нально. Прежде всего, постараем-ся ответить на ряд вопросов: Кто я? Какие роли я играю? Чего на настоящий момент я до-стиг? Далее переходим к формирова-нию желаемого образа: Кем я хочу быть? Какие будут мои роли? Чего хочу достигнуть? Чему хочу научиться? Ответы помогут более наглядно понять, что необходимо сделать для достижения своих целей, какие ресурсы имеются и какие необходи-мы дополнительно. Однако, наши возможности, к сожалению, огра-ничены. Поэтому так важно решить, какие роли будем развивать. Будем ли мы профессиональными танцорами, педагогами, хореогра-фами-постановщиками, директора-ми школ, режиссерами шоу-про-грамм, судьями, организаторами обучающих программ? А может мы будем создавать ассоциации для развития BELLYDANCE в регионах и всей стране? Или продвигать рос-сийских звезд на международной арене? В небольших танцевальных кол-лективах руководители обычно со-вмещают функции педагога, хоре-ографа-постановщика, администра-тора, финансиста и др. Более того в таких школах ценится еще и мас-терство исполнения лидера школы. Громкое имя, слава танцора при-влекает учеников в «молодые» или малоизвестные школы. К сожалению, профессиональные танцоры не всегда бывают хороши-ми педагогами. Обучение в таких школах часто носит несистемный характер и не ориентировано на конкретный результат. Новые учени-ки приходят подсмотреть фишки профессионала, перенять опыт ра-боты со зрителем. Постоянных учеников держит харизма танцора и удовольствие, получаемое от заня-тий. Чудесно, если профессиональный танцор состоялся еще и как педа-гог. Сценический опыт, отработан-ная техника, большой запаслекси-ки в сочетании со способностью гра-мотно организовать процесс обуче-ния, дают колоссальные результаты. Однако, по мере развития школы, все равно придется отдать предпоч-тение какой-то из ролей. Все мы осознаем режим работы профессионального танцора: по-стоянные тренировки, бесконечные выступления, гастроли, отработка новых программ. Исполнитель дол-жен быть постоянно «в теме», чув-ствовать танец всем своим суще-ством. Специфика работы педагога, наоборот, предполагает некоторую абстрагированность, умение уви-деть предмет обучения комплекс-но. Педагог и ученики становятся взаимозависимы. И если танцор са-мореализуется на сцене, то педагог через своих учеников. Итак, формулируем четко цель — конкретный образ желаемого ре-зультата. Все, что неконкретно, не-ясно, расплывчато, не может испол-нять организующую функцию цели. Конкретность цели является каче-ством, которое становится стимуля-тором мысли. Конкретная цель, фиксируясь в уме и удерживаясь в нем с намере-нием осуществиться, начинает авто-матически влиять на все наши действия с направленностью на достижение этой цели. А мне это надо? При формировании желаемого образа необходимо ответить на важ-ный вопрос: ЗАЧЕМ? Напридумывать себе сотню разных ролей не сложно. Сложно понять, какие из них МОИ. При этом нужно постараться не цеплятьчужих целей и абстрагироваться от общественно-го мнения. И, боже упаси, слушать посторонние советы! Слушать нужно только самого себя. И, желательно, сначала инту-ицию, а потом уже логику. Самый верный способ понять МОЕ или НЕ МОЕ — это пережить созданный об-раз. Детально прорисовываем в вооб-ражении образ, уже достигнутый. Думаем как изменится жизнь, окру-жение. И стараемся ответитьна воп-росы: Нужны ли мне все эти перемены? Как изменения в моей жизни по-влияют на близких, знакомых? Каким образом могут изменить-ся отношения с окружающими, ка-кие могут возникнуть проблемы? Комфортно ли мне в новом об-разе? Можно таким образом пережить много различных вариантов, и по-нять, какой из них ближе. Самое главное — быть честным с самим со-бой! Ведь гораздо проще внести изменения в выкройку костюма, чем пытаться его перекроить, когда он сшит. Не заблудиться бы Сосредоточение внимания на дол-госрочных целях может обескуражить. То же самое происходит, ког-да взбираешься на высокую гору. Карабкаясь вверх, мы все время ви-дим над собой вершину горы, но продвижение вперед к вершине ка-жется чрезвычайно медленным. Очень важно иметь на своем пути значимые ориентиры (маленькие достижения). Другими словами, нужно разбить каждую основную цель на несколько мелких целей. И радоваться достижению каждой из них. Это стимулирует мотивацию и помогает сохранить желание дви-гаться вперед. Подводя итог, обозначим основ-ные шаги по расстановке приорите-тов: Ясное понимание своей роли в мире танца Создание желаемого образа Постановку четких и конкретных целей Детализация целей и расстанов-ка значимых ориентиров Соблюдения баланса между раз-личными элементами работы Определение повседневных при-оритетов И помните, если реализация же-лаемого образа требует от вас внут-реннего усилия, а результат не вы-зывает удовольствия, то, видимо, вы стараетесь изменить естествен-ный ход дел. А это грозит неудачей. Если же вам комфортно в новом качестве, и вы действительно ощу-щаете спокойствие, то, значит, вы-работали решение, основанное на истинном положении дел, и тогда результат будет тот, какой вам не-обходим. УСПЕХОВ ВАМ В ОПРЕДЕЛЕНИИ СВОИХ ЦЕЛЕЙ И ИХ ДОСТИЖЕНИИ! Ольга Агеева, руководитель студии восточных танцев АЛМАЗ (г. Новосибирск) Журнал BELLYDANCE, 2007 - №5. http://www.almazdance.ru/articles/vas_tak_mnogo/

bellydanceforum: Танец, превращающий темноту в золотое сияние: Галина Ансимова об "Арабесках" Секретами успешного существования Школы Восточного Танца "Арабески", а также очередными победами учениц школы с Academ.info поделилась президент Новосибирской областной федерации восточного танца, руководитель школы Галина Ансимова. 05.11.07 10:56 У огня, у тлеющих поленьев, в ореоле света кружится веселая танцовщица. Танец ее превращает темноту в золотое сияние. Абу Абд Аллах Бен Аби-Эль-Хисал Что есть арабский танец? Как гласит Венди Буонавентура в своей книге "Рожденная в танце", арабский танец формируется музыкой. Музыка никогда не бывает просто фоном, она строится вокруг структуры танца. Ноты, ритмы, инструменты и стили пения варьируются от страны к стране. В арабской музыке одна октава (которая в западной музыке делится на восемь нот через равные интервалы) может вмещать в себя от восемнадцати до двадцати двух нот, через такие кротчайшие интервалы, как одна девятая тона. Однако есть черты, которые объединяют музыку всех арабских стран. Одна из них заключается в том, что в рамках формальной структуры она остается во многом импровизационной. Чем больше мы слушаем арабскую музыку, тем больше мы различаем ее тонкие нюансы. Хотя в основе арабского танца лежит определенная техническая база, каждая женщина создает свой собственный стиль, бессознательно раскрывая в нем разные аспекты своей личности, души, жизни в целом. Танец используется, прежде всего, как средство самовыражения, и связанные с ним традиции только помогают подчеркнуть его традицию и очарование. В арабском танце есть скрытый терапевтический элемент. Освобождение эмоций и застоявшейся энергии, встреча с публикой и демонстрация себя – все это благотворно действует на человека. Арабский идеал женской красоты включает в себя не только стройность и юность. Ценятся и пышные формы с их обволакивающим уютом и чувственностью. Арабские танцовщицы не считают свою карьеру законченной из-за возраста ни в сорок, ни даже в пятьдесят лет. Возможности танца, возрастная шкала исполнительниц которого столь широка, поистине уникальны. И это только подтверждает, насколько важную роль он продолжает играть в повседневной жизни. Мы не можем сказать с уверенностью, каким был танец, которого никто не видел уже тысячи лет. Мы можем строить лишь предположения, используя прошлое как источник вдохновения. Чистота и аутентичноть танца – не решающий фактор для удачного выступления и восприятия зрителем. Поэтому профессиональный арабский танец сегодня развивается во многих направлениях. Исполнители танцевальных ансамблей в основном занимаются групповыми и фольклорными танцами, развивая их повествовательный и юмористические аспекты. Также не исключены и сольные выступления, в которых танцовщица сосредотачивается на интенсивных и сложных движениях бедер и нижней части корпуса. Виртуозность может впечатлить зрителя, но если танцовщица занята лишь демонстрацией своих технических навыков, ее выступление оставляет зрителей безучастными. Техника – это инструмент, который дает танцовщице выразить свои мысли и чувства. В отличие от балета – завершенного продукта, созданного для абстрактной аудитории, – арабский танец развился из контакта танцовщицы с ее аудиторией и музыкантами. Эротический элемент арабского танца стал его теневой стороной. Однако отрицать его – означает отвергать саму природу танца. То, что эротизм приобрел негативные коннотации в большинстве мировых культур, не означает, что его следует исключить из искусств. Наоборот, его следует оценить заново. Преподавание танца Для меня преподавание арабского танца само по себе награда за труд. Это прекрасный способ одновременно и заниматься своим любимым делом – танцевать, и исследовать средневосточный танец, становясь его знатоком, и делиться знаниями с ученицами. Моя вовлеченность в танец содействует творческому развитию – своему и чужому. Я стараюсь помочь женщинам учиться новому артистичному виду самовыражения, преподавая им множество движений и техник и сообщая информацию о средневосточной музыке и культуре в целом. Я определенно пребываю в ответе за передачу знания традиционных танцевальных стилей чужеземных культур. Одновременно с этим мы с ученицами располагаем свободой создавать собственные стили арабского танца, и наше творческое мастерство растет по мере того, как мы все больше погружаемся в искусство средневосточного танца. Фактор удовольствия Технический аспект преподавания арабского танца мы уравновешиваем эмоциональной составляющей этого многовекового искусства. Праздники, собрания, смех... мы приветствуем веселый дух танца! Как педагог, я горжусь своей почетной ролью наставницы и проводницы женщин в путешествии по краям радости, уверенности и женственности. Занятия арабским танцем одновременно приносят удовольствие, закладывают основы дружбы и дают ценные знания. Участницы этих занятий осваивают новые навыки, которые можно непрерывно совершенствовать. Замечательное чувство достижения, успеха зависит не только от личного целеполагания ученицы, но и от того, насколько вы как педагог можете объединить класс общей целью – например, целью изучения группового танца или индивидуальной хореографии, которую каждая ученица однажды продемонстрирует на соревнованиях. Я полагаю, что педагог танца должен гармонизировать личные цели каждой ученицы с той выгодой, которую она получает от реализации общих целей класса. В течение первых месяцев ведения нового класса очень полезно потратить на каждую ученицу минут двадцать для индивидуального занятия. Также ученицы высоко ценят материальные свидетельства их танцевального обучения: в конце курса каждой ученице выдают сертификат с указанием достижений в искусстве танца. Школа восточного танца "Арабески" в этом году празднует свое четырехлетие. На счету шоу-группы "Арабески" много побед, и эта заслуга не только моя, но моих учениц. Пользуясь случаем я хочу поздравить шоу-группу "Арабески": Елену Юдину, Елену Беженцеву, Ирину Борисенко, Елену Пономаренко, Александру Мамлееву, Марину Квачевскую, Ольгу Федосееву, Ольгу Желудеву и Диану Ансимову с очередным почетным первым местом на Первом открытом фестивале "El Fan El Arabi", который проходил в Новосибирске 14 октября 2007 года. Его судейство впервые за всю историю проведения конкурсов в Новосибирске осуществлялось египетскими педагогами из Каира Nour, Yasser Al Swery и Osama Imam. Так случилось, что в номинации "Группы" от нашей школы было представлено два танца: классический арабский танец и фольклорный иранский танец "Бандари". По ведомостям судей, эти два танца претендовали на первое место, и судьи решили присудить 1 место двум танцам. Также поздравляю учениц школы, показавших свое исскуство в сольных выступлениях: Елену Юдину, занявшую 2 место в номинации "Фольклор. Соло", и Ирину Борисенко, занявшую 2 место в номинации "Любители. Начинающие". http://academ.info/index.php?pid=news&id=8000


bellydanceforum: Пермь заполонили восточные красавицы Татьяна Югова: "За один день премудростям восточных танцев не научиться" Фото: Ирины МОЛОКОТИНОЙВ них перевоплотились учительницы, тренеры по карате и даже бабушки [видео] Ксения МИРОНОВА — 31.10.2007 - Сегодня поболеть за меня пришел внук, - рассказала танцовщица Екатерина Лукина. - По секрету скажу: когда я дома репетирую, внучок встает и повторяет движения за мной. Кстати, только благодаря танцу живота я раскрыла себя - поняла, что я сексуальна! Вместе с Екатериной на Первенстве Пермского края по восточным танцам выступили более ста женщин. В загадочных красавиц перевоплотились инженеры, менеджеры, косметологи, учителя и даже... тренер по карате-киокушинкай. - Для меня самым трудным было привыкнуть к плавности движений, - призналась Татьяна Югова. - Я танцую всего два года, но за это время сильно изменилась. Когда выхожу на сцену, испытываю такую душевную радость, какую никогда не чувствовала на татами. - А я занимаюсь восточными танцами с 6 лет, - заявила 9-летняя Марина Азоева. - Вот окончу школу и стану тренером по танцам. Две мои сестренки тоже танцуют - у нас это семейное... Эта девчушка крутила бедрами лучше многих взрослых девиц. Но не слишком ли рано она начала? Ведь изначально этот танец задумывался как средство для завоевания мужчин. - Честные преподаватели против того, чтобы дети занимались восточными танцами по «взрослой» системе, - отметила специалист по восточному костюму Ольга Галкина. - Нужно давать ритмику, и не больше. Иначе можно повредить и психику, и тело. К тому же далеко не у всех преподавателей есть педагогическое образование. Пока строгое жюри оценивало номера, мы выяснили, что школы и студии белиданса (так по-научному именуют танец живота. - Авт.) множатся в Перми, как грибы после дождя. А вот магазинов, где бы продавали костюмы для выступлений, до сих пор нет. Приходится ездить за платьями в Москву или заказывать их в ателье. Кстати, с ходу освоить сложные па сможет не каждый. Во всяком случае, ни одному из зрителей это не удалось. Как только пермяки стали копировать профессионалов, в зале поднялся хохот... Тем не менее, некоторые из попробовавших свои силы задумались: может, стоит продолжить? Да и медики говорят, что во время танца позвоночник становится гибким, меняется осанка, а также происходит массаж внутренних органов и нормализуется кровообращение. В общем, есть к чему стремиться. СПРАВКА "КП" ЧТО ПОЧЕМ Одно занятие восточными танцами - от 300 до 1000 рублей. Костюмы - от 3 до 20 тысяч рублей. Камни «Swarovski», которыми украшают наряды - от 10 рублей за штуку. Атрибуты танца: трость - от 600 до 3 тысяч рублей, канделябр - 2800 рублей, платки - около 1000 рублей. видео посмотреть можно здесь: http://www.kp.ru/daily/23994/77928



полная версия страницы