Форум » О танце и технике » статьи г. Хабаровск » Ответить

статьи г. Хабаровск

bellydanceforum: Когда бедра рисуют восточную вязь… интервью Алины Демидовой Алина Демидова – преподаватель Театр-студии восточного танца «Алина», хореограф-постановщик, преподаватель 3 категории Общественной российской танцевальной организации по Belly Dance. Бронзовый призер конкурса-фестиваля «Восточные сладости 2006» в Новосибирске, финалистка «Первого дальневосточного фестиваля» во Владивостоке, участница Nail Group в Каире. Удивительно ритмичная, чувствующая музыку Востока, Алина танцует легко, стремительно и изящно. Ее гибкие руки, блестящие глаза, – все живет, играет, светится молодостью, юмором, пленяет гармонией. Алина, словно актриса, наделенная пониманием законов Востока, да еще и коллективного творчества, потому что она никогда никого не стремиться затмить. С чего началось ваше увлечение восточными танцами? Начнем с того, что когда-то мама решила меня отдать, профессионально заниматься фигурным катанием – это в 4 - то года! Параллельно я занималась художественной гимнастикой. С 6 лет я начала заниматься по классу фортепиано. Когда с семьей мы переехали в другой город, я продолжила и закончила обучение в музыкальной школе, только к этому прибавились занятия бальными танцами и народной хореографией, где я была солисткой. У нас был отличный преподаватель – Спирина Татьяна Альбиновна, которая очень меня ценила и считала перспективной танцовщицей. По ее наставлению я решила поступать в хабаровский Институт Культуры, хотя подавала документы и в Медицинский – думала стать стоматологом, и в Высшую школу милиции. В Институте Культуры трудности были с самого начала. Так как в коллективе, в котором я занималась, не было классического станка – пришлось начинать все с нуля. Растяжка, данные есть, а базы - не было. Было невыносимо тяжело, в первом семестре мне много раз хотелось все бросить. Спасибо огромное Лариной Ларисе Михайловне – преподавателю по классическому танцу. Лариса Михайловна очень поддержала меня, она говорила: «У Алины есть мозги, и она должна учиться дальше!». Все остальное - это труд – зависело от меня. А со второго курса я занималась в «Аэлите» бальными танцами у чемпионов России. Был отличный партнер, и были победы на городских соревнованиях. Но, к сожалению, их пришлось оставить из-за напряженной учебы, нас тогда перевели в Театр Музыкальной комедии - все занятия наши проходили там. Низкий поклон Козорец Ольге Анатольевне – педагогу по искусству балетмейстера, она поставила нам на выпускной экзамен изумительный балет: «Барышня и хулиган» на музыку Шостаковича. В этом балете я делала постановку «Ресторан», сама играла одну из главных ролей – Девицу. Как вы думаете, в чем успех восточных танцев, почему они внезапно стали так популярны? После окончания Института я работала в разных местах: в Школе Милиции, в Детском доме – ставила самые разные танцы. И однажды решила поставить восточный танец, к этому времени шел очень популярный сериал «Клон», и очень много девушек хотели танцевать как Жади. То есть базы арабского танца в институте не давали, и на тот момент, четыре года назад, информации в Хабаровске не было вообще. И получилось, что танец то я поставила на арабскую музыку и станцевала перед мамой, папой и мужем… Они оценили. Тогда я стала искать информацию и первым делом я наткнулась на видео «Звезды Востока», где танцевали московские танцовщицы, и я увидела танец с канделябром – Натальи Стрельченко - я влюбилась в этот танец. И поняла, что мне ничего не нужно, кроме беллиденса. Начала вести сначала студию, которая переросла в Школу восточного танца «Алина», в Доме Культуры Судостроителей. Пришло очень много народа разного возраста и уровня – так образовался коллектив. Потом уже к нам приехала Таис, и я пошла к ней на мастер-класс - так появлялся опыт, получение новых знаний о восточном танце. А откуда черпали сведения? В Восточном танце ведь все важно: жесты, взгляды. В любом танце каждое движение что-то обозначает. Чтобы станцевать хорошо восточный танец, в любом случае, особенно, если музыка со словами, нужно знать язык. Необходим перевод. В восточных танцах обязательно. И как вы с этим справлялись? По началу, естественно, брала чужие постановки. После Таис – у меня уже появились свои постановки, которые я разводила на группу. Для себя брала все-таки больше чужие постановки, но всегда указывала чьи, это важно, иначе – получается воровство. Бывают курьезные случаи, когда не переводят песни арабские. Например, поется про футбол, а танцовщицы изображают своим танцем любовь. И когда арабы судят, смотрят конкурсы, они, конечно, недоумевают. Я понимаю, что при слове «алла», можно поднять руки вверх, при слове «хабиби» можно прижать руку к сердцу, но все-таки стоит знать смысл всего текста, да, а не только отдельных слов. А вы не пробовали самостоятельно учить арабский язык? Я сейчас учу язык по самоучителю. Но произношение я уточняю у знакомого араба, потому что в Хабаровске у нас нет пока школы арабского языка. А мне очень хочется выучить, тем более я недавно приехала с Египта, и я поняла, насколько это прекрасный язык и культура. В конце концов, мы учим их танец! Прежде чем заниматься восточным танцем, я прочитала «Коран» на русском языке - для того чтобы почувствовать танец. После поездки в Египет, я понимаю, что без личного взгляда на взаимоотношения арабов, на танцовщиц – очень сложно искренне танцевать восточный танец. Обязательно нужно туда съездить! Сходить на рынок «Хан хали» - там все! в мечеть Мухаммеда Али, увидеть Александрию, нужно общаться с носителями культуры. Какой стиль вам наиболее близок? И чем они отличаются? Есть много направлений в фольклоре: александрия, саиди, хагала, феллахи, халиджи…всего-всего столько много. И каждая профессиональная танцовщица обязана все эти направления знать. Каждому соответствует свой ритм, в каждом – свои движения. Ракшарки – это уже классический танец, где много из балета: арабески, этитюды, повороты, туры, более классические руки… У нас многие говорят – бэллиденс – танец живота, я бы, скорее, сказала, что танец бедер… Есть удары животом, скандермак диафрагмой, но, в большей степени, танцуют бедра. Вообще весь восток построен на изоляции – отдельно двигаются бедра, грудь, живот – все это должно быть гармонично. Мне нравится фольклор. Но я его сама не танцую. Конечно, когда ты соревнуешься в профессионалах, ты должна танцевать фольклор, и я танцую. Но так, я ставлю его на детей, потому что считаю, что восточные танцы, именно беллиденс, ракшарки, дети до 15 лет, просто не должны танцевать. Дети должны быть детьми! Фольклор дает понятие – что такое восточный танец. А как ты относишься к живой музыке таблистов и табле? Да, в Египте танцовщицы танцуют только под живую музыку: там и скрипка, и табла – барабан, и аккордеон… И тут может быть импровизация: музыкант может задавать ритм танцовщице, или наоборот. Таблист может и бит устроить. Когда мастер-классы заканчиваются, а ты еще танцуешь, тогда таблист начинает тебе подыгрывать: «Давай – давай!».И соревнуешься с ним – сможешь ли выдержать его ритм… А есть ли в России танцовщицы, которые могут с арабскими на уровне танцевать? Таких танцовщиц у нас в России много… Айда Хасан - прекрасная танцовщица - каирский стиль,– на нее смотришь, и просто влюбляешься в восточный танец, настолько прекрасная техника. Елена Рамазанова, Татьяна Федяева (Нур), которая сейчас живет и работает в Каире, но приезжает часто во Владивосток на конкурсы, вести мастер-классы. Очень хорошая танцовщица - бедра пишут восточную вязь - очень мелкая техника. Это редкие удары бедрами, чтобы убить зрителя наповал. Какие танцовщицы Востока тебя восхищают, чей стиль тебе близок? Нет такой танцовщицы, за которой я хотела бы повторять. Потому что каждая – неповторима. Если для начала можно взять чью-то манеру, это только для того, чтобы почувствовать танец, то потом это уходит. Мне нравится Амани – ливанская танцовщица. Одна из самых лучших в своем стиле. Ливаны – это танцует тело: быстрые движения. Ранда Камаль нравится, Дина – звезда Египта. Восток – это ваша жизнь. Входит ли он в быт, в стиль одежды...? Восток – это уже больная тема у меня дома. У меня нет музыки, кроме восточной. Никакой! Я все время слушаю, потому что каждый раз находишь в той песне, которую ты уже двадцать раз прослушал, новое: и ставишь под нее прекрасный номер. В одежде Восток мне не очень присущ. А я люблю одеваться красиво, дорого, стильно, чтобы соответствовало моему возрасту и уровню. Единственная моя болезнь – это бижутерия: сережки, браслетики, – постоянно что-то покупаю, это, конечно, от Востока пошло (смеется). Что важно, какими качества должны быть у человека, чтобы у него получалось хорошо танцевать, потому, что в вашу студию ходят люди самых разных возрастов? Я считаю, что именно восточный танец воспитывает в женщине те способности, которые должны быть присущи восточным танцовщицам. Не танцовщица учит танец, а восточный танец учит танцовщицу. У каждого человека свой индивидуальный стиль, невозможно сделать одинаково одно и то же движение. Понятно, что технически не каждый сможет сделать правильно ту же «бочку», восьмерку бедрами: горизонтальную, вертикальную; красивую оттяжку, прекрасную тряску… Постепенно этому можно научиться. Главное, правильно это начать делать и спокойно, тогда будет получаться! Какие знаменательные события намечаются для вашей студии в будущем? 15-16 сентября мы будем проводить первую дальневосточную конвенцию по беллиденсу, которая будет называться «В стихии Востока», мы приглашаем из города Комсомольска-на-Амуре Людмилу Воротникову – президента Дальневосточной федерации по восточным танцам, Ольгу Коробейникову. Будут египетские постановки. В этом году – 1 декабря – нашей студии исполняется три года! Для зрителей будет поставлен огромный концерт – грандиозное шоу! Там точно будут факиры, естественно, настоящий Джин, Королева Воды… Нам есть, что показать. Напоследок, какие ваши пожелания для тех, кто хочет заниматься восточными танцами? Нужно пробовать заниматься у разных преподавателей, походить в разные школы. Я всегда говорю своим ученикам: ходите на все мастер-классы, которые дают. Учитесь у других педагогов, потому что каждый должен выбрать для себя. Второе, если танцы доставляют удовольствие, тогда это нужно. Я хочу, чтобы больше людей относилось к восточной культуре доброжелательнее. И хотелось бы, чтобы наши женщины были так же женственны, как восточные. У нас мужчины относятся к женщине как: есть и есть. А я хочу, чтобы мужчины любили и боготворили их. Для того, чтобы мужчины любили, женщина должна себя уважать и любить. И восточный танец помогает раскрыться. Помогает, в конце концов, узнать свое тело! Из журнала "Лучшее в Хабаровске", 2007, октябрь.

Ответов - 12

bellydanceforum: Самира Ли Фу: обучающие мастер-классы традиционного арабского танца 14-16 сентября происходили важные события для тех, кто увлечен восточными танцами и хочет повысить свой уровень: разобраться в стилях и направлениях, познакомиться с манерой исполнения профессионалов bellydance. В рамках Первого Дальневосточного танцевального тренинга «В стихии Востока», организованного Студией восточного танца «Алина» и, проходившего в студии Алины Демидовой, в наш город приехала Самира - танцовщица Лиги профессионалов восточного танца (Москва), финалистка и призер чемпионатов России и Мира по bellydance 2000-2003 гг.- с целью проведения обучающих мастер-классов «Стили и ритмы», «Постановка классического арабского танца». Самира (Елена Калашникова, а по мужу - Ли Фу) - очень женственная и тонкая женщина, у нее особенная, мягкая техника исполнения танца. Самира сотрудничает с журналом «Ориенталь», где выходят ее статьи по теории восточного танца. Ее мастер-классы посетили около 30 учащихся школ танцев из Хабаровска ("Фариде", "Алина") и Комсомольска-на-Амуре ("Школа восточного танца Людмилы Воротниковой"), а так же инструкторы хабаровских и комсомольских фитнесс клубов. - Как бы вы сами определили свой стиль восточного танца? - Не мне судить, со стороны ведь виднее. Я могу сказать, какая я не. Я не резкая. - А вы сейчас проводили мастер-класс, наверняка вы и сами посещаете подобные? - Конечно! К нам приезжают мужчины-танцоры из Египта - а так как я очень люблю классический, народный арабский танец, а он у них лучше всего получается, то обязательно хожу. - Как вам работалось с хабаровскими танцовщицами? - Я так поняла, что на мои мастер-классы пришли преподаватели, или те, кто давно занимается, мало новичков. Видно, что материал схватывают быстро, легко работать было. - Самира, почему, на ваш взгляд, восточные танцы сейчас так популярны в России? - Наверное, потому, что в восточных танцах практически нет ограничений по возрасту, и не нужно какой-то особенной хореографической подготовки. Мне кажется, в крови каждой женщины есть эта пластика, женственность, загадка, которая присуща восточному танцу. Еще восточный танец полезен для здоровья – это всем известно, какие-то элементы танца даже преподают в фитнес клубах… - Понравился вам город наш? - Да, я была у вас на набережной, на площади Ленина... Вообще город доброжелательный, люди вежливые, мне у вас понравилось! После мастер-классов в Хабаровске, Самира уехала в Якутск, это понятно, муж ждет. То, что женщины, посетившие ее уроки – довольны, это, несомненно, так, не часто к нам заезжают «звезды» такой величины, потому что восточный танец в Хабаровске еще не на том уровне. А кто за то, чтобы подучить арабский язык? Ну, чтобы слова песен разбирать… А кто бы хотел под живую музыку выступить? Найдутся, думаю, такие танцовщицы. Статья из журнала "Лучшее в Хабаровске", октябрь, 2007, автор Луконина Олеся

lima: А фотки этой Самиры есть?

bellydanceforum: lima пишет: А фотки этой Самиры есть? конечно. в этой теме: http://bellydanceforum.fastbb.ru/?1-4-0-00000003-000-0-0-1191548344


кеша: Статья о Демидовой Алине называется Арабская сказка Алины и еще там есть чудесное фото

Зара: кеша, а можете нам показать фото? А то фотографий Алины очень и очень мало.

bellydanceforum: Зара пишет: кеша, а можете нам показать фото? присоединяюсь к просьбе. А то я Алину всё прошу и прошу о фото, а их всё нет и нет...

Лу: Вот фотографии Алины!:) Красива? мммм

Лу: http://slil.ru/25150469

Лу: Если бы еще знать, как прикреплять)) http://slil.ru/25150500 по ссылкам пока...

bellydanceforum: Лу спасибо за фото. жаль очень маленькое...

bellydanceforum: Па от живота "Серпантин" г. Комсомольск-на-Амуре "Триумф" г.Арсеньев, Приморский край Н.Котух, г.Хабаровск "Триумф" г.Арсеньев, Приморский край Трио "Белиди", ШВТ "Фариде", г.Хабаровск Дуэт, эстрадная студия "Лотос", г.Хабаровск В Дальневосточной столице прошел первый фестиваль «Звезды Востока». Восточные танцы страстные, пленительные и завораживающие, уже давно стали популярным досугом, востребованность их растет с каждым годом. Женщины разной комплекции и всех возрастов обращаются именно к этому виду танца. Почему же хабаровчанки выбирают именно его, а не спортивные, не бальные, не современные? Восточные танцы особенно популярны среди женщин от 30 лет и старше – состоявшихся в жизни людей, большинство из которых имеют семью и детей. Они хотят заниматься чем-то более спокойным и женственным, менее агрессивным, в то время как для занятий латиноамериканскими, бальными танцами необходима серьезная физическая подготовка. Восточными танцами занимаются для себя. Важно, что помимо занятий женщины общаются. Это для них уже не только школа танцев, но и определенный дамский клуб. Кто-то приходит для того, чтобы похудеть, но буквально через месяц занятий это желание перестает быть первостепенным, ведь восточные танцы – это, прежде всего, красота в себе самом. Женщины начинают понимать свое тело, любить его, принимать себя такими, какие они есть, становятся уверенными. Кстати именно это привлекает мужчин, а не умение двигаться в определенном ритме, как многие считают. Тем более, что сами по себе танцы возникли не с целью соблазнения и увеселения, а как сакральный храмовый танец, посвященный богам. Между прочим, в последнее время мужчины тоже начали заниматься восточными танцами. Они, правда, немного отличаются от женских, потому что больше связаны с боевыми искусствами. Тенденция, конечно, в основном развивается в центре России, но и Владивосток не отстает. Надеюсь, что и в Хабаровске мужчины скоро освоят это приятное и полезное занятие. Неудивительно, что во Дворце профсоюзов, где проходил фестиваль, не было свободных мест. Чтобы поддержать своих родных и друзей, многие зрители приехали даже из других городов. Все два часа в зале не смолкали аплодисменты, поднимали плакаты, дарили цветы. Казалось, вот-вот кто-нибудь из зала вскочит со своего места и пойдет танцевать под восточные ритмы. Получить такую отдачу от зала не всегда удается даже знаменитым артистам. Специальный гость фестиваля и председатель жюри Елена Зезюлина, представитель Приморской федерации восточных танцев, недавно вернулась из Египта, где проходила обучение у знаменитых танцовщиков Махмуда Реда и Фариза Саида. Она приехала на два дня, чтобы провести мастер-классы и оценить умения наших участниц: «Я считаю, что этот фестиваль открывает новые горизонты. Все участницы – непрофессиональные танцовщицы, и их решение выйти на сцену дорого стоит. После этого их взгляд на себя и на мир изменится. Это мероприятие для города – большой прорыв, ведь мы можем посмотреть школы Хабаровского и Приморского краев». За кулисами все блестело и переливалось. Красавицы волновались возле сцены, А на ней шахерезады с зажженными канделябрами на головах выдавали очередное восточное па. Это воспитанницы хабаровского эстетического центра «Жасмин» зажигали публику. Потом на сцене распускался лотос из девичьих тел – такой танец привезли с собой из Арсеньева участницы коллектива «Триумф». Члены жюри сразу не могли решить, кому же достанется главный приз, поэтому попросили дополнительное время на совещание. Пока жюри размышляло, участницы фестиваля, как гарем восточных принцесс, закружились по сцене в экспромтном танце. Не хотелось определять кто лучше, ведь все участницы были победительницами. И все же правила существуют, и по итогам конкурса в номинации «лучший детский коллектив» победил «Серпантин» из Комсомольска-на-Амуре, лучшей малой эстрадной группой стали Наталья Дудкина и Ксения Усачева из Хабаровска с номером «Борьба стихий», в номинации «соло» - комсомольчанка Ирина Михневич. Главный приз – приз зрительских симпатий – остается в Хабаровске у Елены Ларькиной. Для нашего города отвоевали приз за оригинальность отважные девчонки из эстетического центра «Жасмин» - не зря с зажженными свечами танцевали. Шоу произвело эффект даже больший, чем ожидали организаторы. Как оказалось, в Хабаровске есть свои звезды. Уже понятно, что после такого успеха фестиваль будет проходить ежегодно и станет традиционным. Первый блин комом – это не про нас! Анастасия Базарнова. «Российская неделя» http://dv-dance.ru/?id=44

bellydanceforum: Самира В сентябре 2007 года в г.Хабаровске произошло замечательное событие-мастер классы помощника президента Лиги профессионалов Belly Dance - Самиры. Самира - Елена Калашникова - известная российская танцовщица, педагог-хореограф, начинала свой творческий путь неординарно: с фигурного катания. Именно этому виду спорта Елена отдала 10 лет и несомненно своим сильным характером она обязана ежедневным тренировкам и привычке к дисциплине. В 1997 году Елена начинает активно заниматься арабскими танцами (за плечами был уже год занятий в студии Марьяны Смирновой-Сеславинской, первого преподавателя). Танцы занимали в жизни Елены все больше и больше места. Елена работала в арабских ресторанах, занималась у Светланы Баевой и Аллы Жанатаевой, в 2002 году Самира открывает свою школу танца в Москве, а в 2004 году - филиал школы. Сегодня Самира ведет активную работу не только в Москве, но и в Якутске, куда переехала вместе с мужем, а также является одним из организаторов фестиваля "Ориенталь". Организатором приезда Самиры в г. Хабаровск выступила Демидова Алина - руководитель театра-студии восточного танца "Алина". Во время своего визита Самира дала интервью для нашего сайта: -В: Самира, Вы впервые в Хабаровске? Как Вам город? -О: Хабаровск очень понравился, светлый, красивый город, очень солнечный и чистый. -В: Есть такой человек, которого Вы считаете своим учителем? -О: Начинала я заниматься у Марьяны Сеславинской, очень благодарна ей за любовь, которую она мне привила к арабскому танцу. Без сомнения, многое дали уроки, которые я брала у Светланы Баевой и Аллы Жанатаевой. -В: Кто из танцовщиц затронул Ваше сердце и не оставил равнодушной? -О: Елена Рамазанова - моя подруга и преподаватель, ее энергетика такая сильная, что заполняет каждый уголок души зрителя. Мария Шашкова - очень колоритная исполнительница, с очень оригинальной манерой. Ясмин - она умеет быть разной. Из египетских танцовщиц нравиться Ранда. -В: Вам самой какой стиль танца ближе? -О: Фольклор - это интересно и зажигательно, но мне скорее ближе Raks Sharki - он более женственный, чувственный, нежный. -В: В таком случае есть ли у Вас любимый танцевальный элемент? -О: В зависимости от музыки и постановки, пристрастия к конкретному движению нет, главное - разнообразие. -В: По вашему мнению, какую постановку лучше выбирать при подготовке к конкурсам? Нужно ли готовить что-то свое или взять известную композицию? -О: Вопрос сложный и ответ будет неоднозначный. Для начинающих лучше использовать известную постановку, поскольку ее проще отработать. Но нужно обязательно согласовать с автором и брать только основу, меняя движения и трансформируя связки под конкретную танцовщицу. И вообще не бояться привнести что-то свое. Для сложившихся исполнителей - только свои постановки, в которых можно показать себя, раскрыться как личности, обнажить свой внутренний мир. Не копировать кого-то, а проявить индивидуальность. Со временем приходит свой стиль, своя неповторимая манера исполнения. -В: Какой конкурс больше подходит для начинающих? -О: Сейчас очень много конкурсов, фестивалей, есть из чего выбрать. ОРТО и Лига Профессионалов поддерживают стремление начинающих и любителей проявлять себя. Все зависит от желания. -В: Последний вопрос о планах на будущее? -О: Ближайший год-два в Москве и Якутске. Сейчас готовлю серию обучающих DVD, чтобы желающие могли заниматься дома. Вообще жизнь непредсказуема, но от этого еще более интересна. Не так ли? Записала Серегина Марина сентябрь 2007 г. г.Хабаровск http://dv-dance.ru/?id=75



полная версия страницы