Форум » О танце и технике » выдержки из книги «Живи танцуя» » Ответить

выдержки из книги «Живи танцуя»

bellydanceforum: выдержки из книги «Живи танцуя» http://www.allisha.ru/g-t.htm Введение. Круги внимания Любая профессиональная танцовщица помимо техники исполнения танца должна обратить внимание на еще один аспект - круги внимания. 1. Я себе 2. Я и партнер 3. Я и зритель 4. Я для вселенной. Этапы: 1. Ознакомление 2. Умение грамотно работать с кругами внимания по технике (и рисунку) танца 3. Научиться помнить о них постоянно при исполнении танца (контроль) 4. Не находятся в иллюзиях что общаешься с собой, со зрителем, и т.д. а начать общаться. Без освоения предыдущего круга внимания невозможно перейти к следующему! 1-ый круг - танцовщица сама получает удовольствие от своего танца. На этом этапе решаются задачи по принятию себя, осознанию собственной индивидуальности и неповторимости 2-ой круг - танец учит взаимодействию с другими исполнителями, в частности коллективный, где каждый поддерживает друг друга. Важно научиться чувствовать своих партнеров, уметь следовать общим курсом и при этом не терять себя, сохранить наработанное на этапе освоения первого круга внимания. Таким образом, решается задача по принятию окружающих, соответственно становится не нужным соперничество. Отношение к партнеру танцовщица показывает своим обращением с атрибутами, используемыми в танце, такими как платок, трость, сагаты, канделябр, сабля. Это то, как она за них берется, насколько умело владеет ими, изучила все особенности и как она расстается с этими атрибутами. И конечно не менее важно отношение танцовщицы с музыкой, с ритмом музыкальной композиции. Своим танцем она покажет: игнорирует ли она ритм и танцует сама по себе, или она напряженно следит за ним и старается, чтоб движения соответствовали ритму или внимательно изучила, может чувствовать его телом, и ее танец, ритм и вся музыка стали одним целым. 3-ий круг – танцовщица учится общению со зрителем, нарабатывается артистизм. Исполнительница должна помнить на протяжении всего времени, которое находится на сцене, что танец исполняется для зрителя, иначе нет смысла выходить на сцену. При условии того, что танцовщица получает удовольствие от своего танца, она сможет подарить это удовольствие зрителю. Если участники коллективного танца смогут передать общую идею, настроение, тогда такой танец произведет впечатление единого целого. Зритель будет увлечен действием на сцене, у него будет ощущение общности от танца, он не будет выбирать, кто из исполнителей лучше и больше приходится ему по вкусу, а будет следить за общим сюжетом, состоянием, получая эстетическое удовольствие и новое понимание женственности и красоты. 4-ый круг Я и Вселенная – сложное, глубокое филосовское понятие. Для освоения этого круга внимания необходимо пройти предыдущие три этапа и достигнуть гармонии с собой и окружающим миром. Интуитивно танцовщица выбирает круги внимания, на которых исполняется танец. И только ей решать, с помощью каких приемов можно наиболее полно раскрыть задуманную идею. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Перед тем, как приступить к занятиям необходимость оценить готовность организма к занятиям: - Проконсультироваться с врачом - При наличии тяжелых хронических заболеваниях соблюдать осторожность. -Соблюдать принципы постепенного увеличения нагрузок и регулярности занятий. -учитывать возрастные и индивидуальные особенности самому или поставить в известность инструктора. -Реально оценить уровень натренированности тела и технической подготовленности, в соответствии с этим бережно относиться к своему здоровью и внутреннему комфорту, не пытаться достигнуть неоправданно быстрых результатов. 1. Положение тела в танце контролируется особо внимательно в области поясницы: перегиб поясницы назад ( в положение «стульчик») грозит переутомлением мышц спины и травмами поясничного отдела позвоночника. Для безопасного исполнения элементов необходимо подавать чуть вперед таз так, чтобы спина была ровной, сохраняя при этом расслабленными пресс и ягодицы. 2. Ноги не напряжены, колени «мягкие» т.е. чуть согнуты ( не садиться в низкое плие) 3. При исполнении ударов колени никогда не выпрямляются полностью. 4. При отведении верха корпуса назад или прогибах назад поясница сохраняет прямое положение. 5.Прежде чем перейти к активным нагрузкам необходимо достаточно разогреться. 6. При освоении любых элементов не должно возникать в теле болевых ощущений . Если чувствуется дискомфорт, необходимо уменьшить амплитуду или скорость исполнения элементов и продолжить работу по растяжке. 7. Перед занятием не следует плотно есть и пить кофе за 2 часа.

Ответов - 6

bellydanceforum: ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ. Голова находиться на одном уровне, не изменяя положение вверх- вниз или вперед-назад или влево - вправо. Плечи сохраняют положение параллельно полу или необходимый по технике наклон – не зависимо от работы таза или ног. Руки должны быть естественные, единственное правило – на какой бы высоте не находились руки, недопустимо опускать локти вниз- локти «смотрят» назад или в стороны. При исполнении любых элементов необходимо следить за осанкой , спина ровная, плечи расправлены, грудь неподвижна, смотрит вверх. При работе на точке, даже если стоим на полной стопе, на проходках чаще всего необходимо подняться на высокие полу пальцы. Плечо, которое ближе к зрителю всегда чуть ниже дальнего (2-5 см) Волосы свисают вдоль спины, а не лежат на ней. (Для этого грудь поднимаем вверх и чуть отклоняем весь корпус назад) Стопы всегда параллельны друг другу (кроме сидячей позиции) Руки, находясь в «диагонали» чаще соблюдают правило рука ближняя к зрителю ниже, чем дальняя и не закрывает грудь. Макушка тянется вверх. Самый главный критерий: тело в любой позе должно быть красиво расслаблено и естественно. Тогда любая выстройка будет правильна.

bellydanceforum: Упражнения для подготовки к освоению египетской техники Зарядка интимными мышцами В качестве подготовки к освоению египетской техники восточного танца используются упражнения на сжатие и расслабление мышц промежности. Затем учимся работать отдельно только мышцами влагалища, втягивать и расслаблять его, не задействовав никакие другие мышцы. Ограничения. Беременные женщины и женщины с заболеваниями половых органов могут выполнять зарядку интимными мышцами, только посоветовавшись с лечащим врачом. Женщинам, не ведущим регулярную половую жизнь, выполнять зарядку не более двух раз в неделю, в течение 10-15 минут. Упражнение лифт. Для того чтобы ученицы более ясно представили движение энергии во время выполнения упражнения, принято его шуточно называние «поднятие матки к горлу». Представьте: влагалище - своеобразный лифт, когда лифт внизу мышцы расслаблены. Постепенно напрягаем (втягиваем) мышцы влагалища и поднимаем лифт на 1 этаж (низ живота), напрягаем сильнее – лифт поднимается на 2 этаж (до области солнечного сплетения), еще сильнее - лифт поднимается на 3 этаж (до уровня груди) и, наконец, на 4 этаж (до горла). Задержитесь в этом положении, затеи медленно расслабьте мышцы, отпуская лифт на 3, 2 , 1 этажи, при этом важно задерживаться на каждом этаже, так сказать делать остановку лифта. Другой вариант выполнения упражнения – поднять лифт на 4-й этаж без остановок, а спуститься все равно поэтапно. Реально «этажи лифта» различаются по силе напряжения, а не по высоте нахождения матки. Занимаясь такой гимнастикой, учимся концентрироваться и сосредотачиваться на себе. Упражнения помогают многим женщинам лучше изучить свою анатомию, разобраться в своих ощущениях. Умение владеть мышцами влагалища очень благотворно сказывается на его способности возвращаться к своим первоначальным размерам после родов, т.к. натренированная мышцы становятся эластичными и быстро сокращаются, а также несет ряд других полезных наработок. Зарядка для ягодиц Напрягаем и расслабляем мышцы ягодиц, сначала в медленном, затем в быстром темпе в следующем порядке: 1) стоя на двух ногах напрягать и расслаблять ягодичные мышцы одновременно и попеременно; - на прямых ногах - на подсогнутых (мягких) ногах 2) стоя на одной ноге - напрягаются и расслабляются мышцы ягодицы опорной ноги (прямая и подсогнутая), другая нога в любой позиции; - напрягаются и расслабляются мышцы ягодицы неопорной ноги (в данном случае неопорная прямая нога натянута в сторону или назад, т.к. такая позиция используется в танце). Важно следить при выполнении зарядки, чтобы не участвовали другие мышцы (нижние мышцы живота, мышцы промежности, четырехглавая мышца бедра спереди и бицепс бедра сзади) и чтобы за напряжением следовало полное расслабление. Необходимо успевать расслабиться выполняя упражнения и в быстром темпе, ускоряя до тряски. В результате такой зарядки натренированные мышцы будут быстро подключаться к элементам танца и, кроме того, ягодицы буду всегда иметь красивую и подтянутую форму. Соединение работы интимных мышц с пластикой, ударами и трясками. Рассмотрим участие интимных мышц в базовых элементах пластики на примере объемной восьмерки, которая состоит из объемов бедрами и диагонали (момент переноса веса тела с одной ноги на другую). Как раз в момент переноса веса тела напрячь мышцы промежности, втянуть влагалище, а в момент перехода на объем – расслабить. Если расслабить постепенно, то бедра будут как бы растекаться, постепенно заполняя пространство. Можно включить ассоциацию, как постепенно наполняется сосуд жидкостью. На примере волны бедрами снизу. При движении бедер снизу вперед и вверх - напрячь мышцы промежности, втянуть влагалище, причем напряжение распределить по нарастающей на все движение вверх, а в момент движения бедер назад и вниз - постепенно расслабить мышцы. При подобном исполнении элементов амплитуда увеличивается, становится более понятным состояние тягучести, перетекания, движение наполнено сексуальной энергией. С помощью подключения интимных мышц включается 2-ая чакра, исполнительница наслаждается своими ощущениями, сосредоточенный взгляд уйдет, а взамен него обязательно возникнет взгляд «с поволокой». Исполнительница получает удовольствие от такого танца. И вот оно освоение первого круга внимания! Теперь можно переходить к следующему кругу внимания, к одариванию своими движениями зрителя, чтоб он тоже получал удовольствие. Таким образом можно подключать интимные мышцы на любом элементе пластики. Причем хорошо, если ученицы сами попытаются попробовать, почувствовать на каком этапе волны, маятника или восьмерки лучше напрячь мышцы, а когда расслабить. И как расслабить - сразу или распределить на весь элемент, растянуть на всю музыку. И когда уместнее выполнять первый вариант, а когда второй. Тогда они найдут свое особенно исполнение, откроют новые ощущения и все это заложится в их памяти как свое умение. Интимные мышцы можно напрягать и в момент концентрации перед ударами, перед расслаблением. Т.е. на долю секунды область таза сконцентрирована, влагалище подтянуто, тогда в момент удара ярче будет выстрел, выброс энергии. Можно использовать технику ударов за счет резкого сжатия ягодиц, т.е. на одних и тех же элементах работают различные группы мышц. К тряскам также можно подключать интимные мышцы, т.к. мы уже научились работать ими независимо от работы коленей или бедер. Это будет уместно там, где по либретто заложено показать чувственность. Напряжение и расслабление интимных мышц можно включать в любую египетскую или ливанскую технику. Особенно в тех блоках танца, где предусмотрено исполнение на водной стихии или на второй чакре.

bellydanceforum: СОЕДИНЕНИЕ ПРОХОДОК, ТРЯСОК ПЛАСТИКИ И УДАРОВ В СХЕМЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ НАРАБАТЫВАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЕГИПЕТСКИЕ ШАГИ. Египетский шаг - совокупность движений, разучиваемых в медленном темпе, которые при ускорении образуют проходку с протряхиванием. Практика показал, что на первых месяцах обучения у многих учениц пока не наработаны стабильные тряски. Соответственно, проходки с трясками, когда бедра пока зажаты, закрепощены, не только не украшают танец, скорее наоборот. Чтобы «раскачать» нижнюю часть туловища нужно проводить занятия в более высоком темпе, больше уделять внимания проходкам с трясками, но это не всегда возможно на начальном этапе обучения (зависит от возраста и физической подготовленности учениц), т.к. необходимо соблюдать принцип постепенного увеличения нагрузок, чтобы не вызвать резкого обострения хронических заболеваний, чтоб чистки организма происходили постепенно (принцип не навреди). Физическая необходимость Итак, египетский шаг можно начинать разучивать практически с первого занятия. Ученица может спокойно, в медленном темпе разучивая схему, одновременно разрабатывать нижнюю часть корпуса. На первых занятиях это будут простые схемы, где не требуется особой растяжки или скрутки, а затем в процессе обучения перейти к более сложным египетским шагам. За два-три занятия простая схема на три счета запомнится бедрами и ученица, выполняя ее автоматически, одновременно может уделить внимание, например, расслаблению верха и красивой постановке рук. · Энергетическая необходимость. Конечно, при разучивании египетских шагов затрачивается много энергии для того, чтобы он стал стабильным и свободным. Но за то, в дальнейшем при использовании этих шагов, эта самая энергия экономится. Например, преподаватель говорит: далее по танцу восемь египетских шагов по схеме номер 3; и ученицы без затруднений исполняют требуемое. · Эмоциональная необходимость. Так же и с астральным телом. Разучивание схем вызовет много эмоций. Ученицы могут расстраиваться, даже сердиться, если схема пока не получается, не ложится на тело. При освоении шага испытают радость, почувствуют, как приятны мягкие, свободные движения бедрами, а в дальнейшем будут с удовольствием исполнять его в танце. Теперь, когда шаг не вызывает затруднений можно уделить внимание выражению своих чувств и эмоций, тогда танец будет богаче. · Необходимость для тела мыслей. Разучивая схему, ученица думает, запоминает, как качнуть бедрами, когда перенести вес тела. Шаг освоен, тело само его безошибочно выполняет схему - ментал свободен для работы со зрителем, с либретто танца и др. Схемы египетских шагов направлены на то, чтобы прийти расслабленным и мягким проходкам с протряхиваниями более коротким и комфортным путем. Тогда как проходку с трясками ученицы осваивают в течение более продолжительного времени. Кроме того, однажды освоенная схема египетского шага остается на памяти тела долго, в отличии от трясок, которые нуждаются в регулярных тренировках. Обучаясь выполнению схем египетских шагов, ученицы одновременно решают и психологические задачи. Так, например, люди, очень осторожно, несмело выполняющие движения, неустойчивые в проходках на высоких полупальцах, и в жизни не уверены в своих силах, не чувствуют почву под ногами, испытывают зависимость от окружающих, постепенно наработают качества, необходимые для решения этих проблем. Разучивание шагов по упорядоченной схеме приведет к ощущению стабильности, что позволит принести не только в танец, но и в реальную жизнь спокойствие, безопасность, стабильность и к тому же решить проблему с недостатком дисциплины. Так как большинство из схем египетских шагов основаны на качах бедрами, что является элементами пластики, разучивание их поспособствует наработке гибкости и мягкости. А для людей с зажатой нижней частью корпуса поможет раскрыться, решить проблему с недостатком сексуальности, почувствовать энергию стихии воды. . В более сложных схемах египетских шагов кач бедрами чередуется с ударами, акцентами. Для яркого исполнения этих акцентов необходимо проявить уверенность, решительность, показать радость движения и, соответственно, наработать и закрепить в себе эти качества. Такое чередование позволяет научиться быть уступчивыми и мягкими, а когда это нужно сильными и решительными. Египетские шаги, как и все проходки, позволяют с легкостью охватить пространство. У танца нет границ, исполнительница может как воздух быть невесомой и переменчивой. Такая наработка помогает и в жизни не застаиваться на месте, постоянно быть в развитии, легче относится к любым ситуациям. Общие правила выполнения схем египетских шагов. Полностью неподвижны голова, плечи и грудь. В движении колени не поднимаем –«прячем» движения ног. В низкое плие не садимся- колени чуть согнуты. При движении обязательно поднимаемся на высокие полу пальцы (кроме постановок фольклорных направлений) Осваиваем схемы поэтапно: - очень медленный темп - ускоряем только после того, как предыдущая скорость перестанет вызывать затруднение - на любой скорости отрабатывать любую амплитуду- широкую, среднюю, мелкую. Руки при освоении сразу держим правильно. Схемы египетских шагов: Схема 1. И.П. Правая нога – опорная Т.В. Левое бедро поднимаем вверх, затем опускаем вниз. Шаг на левую ногу вперед и одновременно оттяжка в сторону левым бедром. Тоже с другой ноги. Перенос веса тела на третий счет схемы. Схема 2 Т.В. кач животом вперед-назад. Шаг на левую ногу вперед. Удар левым бедром в сторону влево. Кач животом вперед-назад. Шаг на правую ногу вперед, удар правым бедром вправо. Перенос веса тела на третий счет. Схема 3 Т.В. Левое бедро поднимаем вверх. Одновременно с шагом на левую ногу, опускаем левое бедро вниз-вперед со скруткой, пауза, удар левым бедром влево. То же с другой ноги. Возможен вариант выполнения третей схемы без паузы. Перенос веса тела на второй счет. Схема 4 Т.В. Качалка тазом вперед-назад. Шаг на 3-й/4-й счет. Идем вперед/назад обычным шагом, в сторону приставным. Перенос веса тела по ритму музыки. Схема 5 Т.В. Шаг на левую ногу, одновременно опускаем левое бедро вниз в сторону. Поднимаем левое бедро вверх-внутрь, опускаем левое бедро вниз-в сторону. Перенос веса тела на первый счет схемы. Схема 6 Т.В. Шаг на правую ногу вперед, одновременно левым бедром делаем удар назад по треугольнику. Возвращаем таз до нейтрального положения. Тоже с другой ноги Вес тела на обеих ногах. Схема 7 Т.В. Левое бедро поднимаем вверх. С шагом на левую ногу, опускаем левое бедро вниз-вперед со скруткой. Правой ногой мышечный удар назад, с ударом правой ягодицей по треугольнику назад-вверх. Левым бедром удар в сторону влево. Тоже с другого бедра. Основа шага – 3 схема, но вместо паузы – удар назад. Перенос веса тела на 4 счет схемы. Схема 8 Т.В. Левым бедром три кача. Шаг на правую ногу вперед. Левой ногой мышечный удар назад, с ударом ягодицей по треугольнику назад-вверх. То же с другого бедра. Перенос веса тела на четвертый счет. Схема 9 Т.В. Шаг основан на проходке «елочка». Восполняем на каждый шаг удар бедром в сторону + удар при переходе на другую диагональ. В начале каждой диагонали удар бедром в направлении противоположном движению. Таким образом, получается 4 удара на каждой диагонали. Перенос веса тела на каждый удар кроме первого в каждой диагонали. Схема 10 Т.В Шаг основан на проходке с оттяжкой бедра в сторону. На каждой ноге по два кача бедром. Возможен акцент бедром вверх на каждый второй или 4 счет. Перенос веса тела на 2 и 4 счет схемы. Схема 11 Т.В. Проходка основана на двух схемах египетского шага 1-ой и 7-ой. Левое бедро выполняет 1-ю схему: - поднять левое бедро вверх; - опустить вниз; - шаг на левую и удар левым бедром в сторону. Правое бедро выполняет 7 схему: - правое бедро поднять вверх; - с шагом на правую ногу опускаем правое бедро вперед-вниз со скруткой; Левая нога сзади, на большом пальце выполняет мышечный удар назад + удар ягодицей назад; - удар правым бедром в сторону. Схема 12 Т.В. В этом шаге одно рабочее бедро. Одновременно с шагом на левую ногу выполняем три кача на левом бедре: - вперед со скруткой; - ровно в сторону; - назад со скруткой. Приставляем правую ногу. В направлении вперед-назад идем обычным шагом, в сторону – приставным. Возможны варианты выполнения на 4 счета и на 6, т.е. на каждую ногу по три счета. Схема 13 Основана на возвратном шаге. И.П. Правая нога выполняет движение, левая опорная. Т.В. Замах правым бедром вверх, шаг на правую ногу вперед. Выполняем три кача правым бедром (количество качей бедром не фиксировано, может быть от 2 до 5) Возвращаемся на левую ногу. Шаг правой ногой назад. Возвращаемся на левую ногу. Возможны варианты: по 3 кача на шаг вперед и на шаг назад (без замаха) также 3 кача, также три кача только на шаг назад. То же с левой ноги. Схема 14. Проходка основана на двух схемах египетского шага 1-й и 5-й. Т.В. Левое бедро выполняет схему 1: - левое бедро поднять вверх; - опустить вниз; - шаг на левую ногу; - удар в сторону левым бедром. Правое бедро выполняет схему 5: - шаг правой ногой, одновременно опускаем правое бедро вниз – в сторону; - поднимаем правое бедро вверх-внутрь; - опускаем правое бедро вниз – в сторону. И наоборот левое бедро – схема 5, правое – схема 1. Схема 15 Проходка основана на 12 схеме египетского шага. Т.В. С шагом на левую ногу, выполняем левым бедром 3 кача: - вперед со скруткой; - в сторону; - назад со скруткой. Приставляем правую ногу, выполняем мышечный удар ногой с ударом правой ягодицей назад со скруткой (по очереди: скрутка-удар ногой-вес тела). Одна сторона выполняет только качи, другая только удары или тоже в другую сторону. Схема 16 Т.В. Отставляем левую ногу в сторону с ударом левым бедром. Приставляем левую ногу с одновременным ударом правым бедром. Удар левым бедром ноги вместе. Отставляем правую ногу в сторону с ударом правым бедром. Направление удара вверх подмышку. Счет 1-2 удар с отставлением ноги, 3-второй удар, 4-третий удар. Схема 17 Т.В. см. схему 16, на направление ударов вперед со скруткой. Для более полного понимания сути и техники исполнения «египетских шагов» в нашей школе разработано обучающая видеопрограмма с подробным объяснениями и показом. Заказать видеокассету или DVD можно по тел. 77 43 77


bellydanceforum: Методика построения занятий Фитнес тренировка в сочетании с базовой техникой восточных танцев 1.1. Осознание задач фитнес belli dance -оздоровление - коррекция фигуры - эмоционально энергетическая разгрузка - раскрепощение - избавление от комплексов - наработка женских качеств 1.2. Знание требований техники безопасности построения занятий (общие с техникой безопасности занятий восточными танцами) и физиологических особенностей, возрастной группы занимающихся. 1.3. Планирование задачи минимум (на текущее занятие) и задачи -максимум (на перспективу) 1.4. Построение фитнес тренировки в сочетании с базовой техникой беллиданса (из расчета на часовое занятие ) А) разминка- от 3 до 7 минут Задача – разогреть, размять основные крупные мышечные группы и суставы (особое внимание обратить на те, которые будут задействованы в основной части) Разминка должна проводиться с постепенным возрастанием нагрузки до ощущения тепла в мышцах. Используются различные оттяжки, скрутки, легкие шаги. Последовательность разминки (шея, руки, плечи, грудь, поясница, ноги и в обратной последовательности.) Система построения занятий. 1 Фитнес тренировки в сочетании с belli-dans а) построение фитнес тренировки (см.1) также в разминке необходимо: - - для начинающих все движения делать очень мягко (избегая травм) - сначала разминаем более крупные группы мышц, а потом мелкие. - хорошо разогреть грудной отдел позвоночника (между лопатками, чтобы движения грудной клетки (оттяжки и круги) были с большей амплитудой. - В различных вариантах проработать мышцы брюшного пресса, меняя амплитуду и темп (тем самым помассировать внутренние органы брюшной полости и подготовить организм к более интенсивным нагрузкам) - Включать разминку построение проходки на полной стопе и высоких полу пальцах (возвратный шаг , приставной, с припаданием и т.д) - Встречные (растяжке) давать основы belli-dans из которых будет состоять основная часть - Если состав группы физически слабо подготовлен, то можно увеличить время разминки с дозированной нагрузкой до 20минут б) Основная часть. Задача: дать аэробную нагрузку на все группы мышц, разучить связку, близкую к танцу, освоить базовые элементы и проходки, получить положительный энергетический и эмоциональный заряд: Построение: - Чаще используется система занятий ( и специальная музыка) НОН-СТОП от 20 до 40 минут - Инструктор готовит связку на 2-3 минуты, которую в процессе основной части разучивают и запоминают занимающиеся связки меняются каждый урок или через 1-2 недели (по желанию группы и возможностям инструктора) - В процессе основной части идет постепенное повышение частоты пульса и высоты давления занимающихся, поэтому инструктор должен объяснить о недопустимости резкой остановки тела в середине или конце основной части (во избежание вреда здоровью) - В конце основной части разумно протанцевать разученную связку под любую восточную музыку в более медленном темпе, успокоить пульс, снизить давление, войти в состояние «танца», расслабиться и получить удовольствие - Имея несколько разученных связок их можно объединить в танец под любую музыку, построенную по квадрату. ЗАКОНЫ: Составляя связку, инструктор анализирует уровень сложности и нагрузка с учетом особенности группы. -начало связки направлено на разминку крупных мышечных суставных групп (начиная сверху (шея- ,вниз (голеностоп) - Строим по квадрату (2-4-8-16 счетов) - Включаться в равной пропорции базовых элементов на точке и проходки. - В проходках необходимо постоянно менять направление движения, т.е. осваивать все пространство : во внешнему и внутреннему кругу, по восьмерке, по квадрату, по треугольнику, влево-вправо, вперед-назад, по диагоналям - Гармонично сочетаем элементы (плавное вытекание одного из другого) - Постоянное чередование работы верхней и нижней частей корпуса, головы и круг - Включение пластики, ударов и трясок в равной пропорциях - Продумывать включенные в связку элементов с учетом техники безопасности (особенно осторожно с прогибом назад) - Включать работу в портере, заранее продумывая как всем вместе опуститься на пол и встать, чтобы это было эстетически красиво и безопасно (на разминке подготовить тело к работе в партере) - Включать схемы египетских шагов в медленном и быстром темпе - Закончить связку , движения направленные вверх - Эмоционально выстроить связку с учетом запроса группы. СИСТЕМА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕС ТРЕНИРОВКИ С BELLI-DANS Заминка- (Стрейчинг) на горячее тело -Каждое занятие менять направление растяжки мыщц, чтобы со временем размять и растянуть все мышцы, с увеличением амплитуды - Рационально провести стрейчинг в партере ( на полу сидя, лежа - Начать подготовку к следующему занятию, т.е. в медленном темпе пройти по сложным частям планируемой связки или разобрать ошибки текущего занятия, подробно объясняя и комментируя. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СТУДИЙНЫХ ЗАНЯТИЙ: - направленность на изучение классических и фольклорных направлений восточного танца, сравнение стилей и манер - работа с ритмами, стихиями, кругами внимания, артистизмом, хореографией, атрибутами танца, историей костюма и т.д. - акцент с оздоровительной задачи (основной в фитнес занятиях) переносится на сам танец. - Идет изучение законов построения различных танцевальных композиций для самостоятельных постановок - Включаются импровизационные части занятий для наработки умения слышать музыку «телом» - Анализируются подготовительные техники ( для работы дома) с целью освоения более сложных элементов. - Занятие может строиться по законам фитнес – тренировки или может быть посвящено работе не только с физическим телом, но и с внутренним миром - Преподаватель выстраивает занятие, доверяя интуиции или своему опыту для достижения поставленных задач. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ ПОСТАНОВКА ТАНЦА 1.Выбрать музыку, сделать перевод текста (если есть) и провести анализ:, - по количеству различных частей по темпу (быстрая – средняя- медленная) - по ритмам –сделать выводы по направлениям композиции (Классика, белади, саиди, халиджи и т.д.) - составить либретто по эмоционально –энергетическому впечатлению или по смысловой нагрузки текста. - Продумать костюм и аксессуары для танца (исходя из различий в классических и фольклорных направлений одежды) - Выбрать рисунок танца (учитывая характер музыки, темп, ритм, классическое или фольклорное направление) соответствующий либретто танца или тексту песни - Продумать кульминацию - Нарисовать схемы движения по рисунку танца, обратив внимание на освоение всей территории сцены и разнообразию направлений движения. - Проследить за богатством лексики техники и соответствием смысла, музыки, костюма и общим впечатлением от номера МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ Преемственность техники работы по телам и природным стихиям. Выстраивая программу занятий и содержания учебных танцев преподаватель должен учитывать постепенность и преемственность разных этапов . 1.Физическое тело. Физическая сторона танца-техника Принцы поэтапного освоения базовых элементов с ключами: 1 этап: простые ключи разных видов, возможно последовательное соединения с базовыми элементами или поворотами 2 этап: ключи в разных позах ( сидя, лежа) в проходках 3 этап: ключи с протряхиванием египетские ключи и т.д. со схемами египетских шагов 1.этап 1 схема+ медленная 3 схема 2 этап 3 схема быстро + медленно следующая и т.д. 3 этап: использование нескольких схем по очереди (через 2-4-6 шагов) или в сочетании с базовыми элементами и т.д. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ С ВОСЬМЕРКАМИ: 1 Этап: простые восьмерки назад или вперед 2 этап – в проходках во всех направлениях или в сочетании с шагами (приставной, возвратный, «ёлочка» и т.д. 3 этап: с протряхиванием или египетские ТЕМПЫ ТАНЦА 1 этап: -седний или медленный 2 этап: чуть быстрее среднего темпа 3 этап- очень медленный ( т.к. видны все ошибки в исполнении техники) 4 этап – очень быстрый (чаще барабаны) 5 этап – разноплановый темп, часто резко меняющийся и т.д. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ТЕХНИКИ Пластика 1 этап – ознакомление 2 этап – умение комбинировать пластику с проходками и др. базовые элементы 3 этап- увеличение амплитуды и вязкости тела 4 этап- наработка манеры «неотрывного письма» элементов т.е. перетекание одного элемента в другой без границ 5 этап- полная остановка верхней части корпуса, в независимости от работы нижней 6 этап – освоение египетской техники МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ Особенности освоения разделов техники 1 этап- ознакомление 2 этап- в проходках и в сочетании с базовыми элементами 3 этап- наработка острых ударов (ставим четкие точки) 4 этап – умение делать удары любой амплитуды с неподвижным верхом 5 этап- соответствие силы акцента в музыке с силой удара в теле. ТРЯСКИ 1 этап- ознакомление с основными видами 2 этап – усложненные и комбинированные тряски 3 этап –комбинируем с пластиками и ударами 4 этап- полная статичность в частях тела, незадействованных в тряске 5 этап- соответствие скорости и силы трясок со скоростью и силой звучания ритма музыки. МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ТЕХНИКИ 2. Эфирное тело Система построения танцев и занятий по стихиям, энергиям. Наполнение танца дает работа с природными стихиями, энергиями 1 этап – ознакомление с основными природными стихиями, несущими разные энергии -Земля -Вода -Огонь -Воздух -Эфир 2 этап – работа по очереди с разными стихиями в одном танце или связке 3 этап –выбрать ведущую стихию танца, добавив вкрапление других (земляная вода, воздушная вода и т.д) 4 этап – не только думать о стихиях и энергиях, а почувствовать их душой и телом. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ТАНЦЕВ Преемственность техник. 3. Астральное тело Без эмоциональной окрашенности танец похож на аэробную связку, это необходимо понимать преподавателю и объяснить занимающимся поэтапно: 1 этап: «одеть лицо» в соответствии с либретто танца и его энергетическим наполнением 2 этап: «улыбаться» или «плакать» телом, руками, а не только лицом 3 этап- проживать в танце реальные эмоции, а не только изображать их 4 этап- станцевать так, чтобы зрители почувствовали то же, что и исполнительница 4.Ментальное тело (Тело ума) 1этап: -умение работать с либретто 2 этап – исполняя элементы, понимать о чем рассказывает тело 3 этап- осознать свои проблемы в жизни через танец 4 этап – решить терапевтические, целительские задачи ( через танец помочь себе решить эти проблемы, протанцевав их в танце) Проживая в танце какие- либо ситуации помочь зрителю найти выход из его проблем.

bellydanceforum: Роль либретто в танце Исполняя свой танец, танцовщица должна представлять, о чем она танцует, о чем хочет рассказать, чтоб танец не выглядел просто хорошо подобранным набором элементов. Тогда танец будет интересен и исполнительнице и зрителю. При выборе либретто, содержания танца можно идти · либо от музыки к либретто (т.е. есть понравившаяся музыкальная композиция, которая не оставляет равнодушной, на которую хочется поставить танец и в соответствии этой музыке составляется содержание танца); · или от либретто к музыке (т.е. есть сюжет, история, идея, проблема, которую хочется протанцевать и к ней подбирается музыка, соответствующая по настроению, темпу…). С либретто легче наполнить танец стихиями. Например, если в сюжете заложено, что героиня соблазняет героя, элементы выполняются сексуально, на второй чакре. При составлении либретто также необходимо соблюдать закон построения обучения – идти от простого к сложному. Заложить в танце сначала простое содержание, простой набор стихий - далее усложнить. Оттанцовывать либретто необходимо ярко, образно, чтоб зритель увидел, что происходят события, чтобы увлекся действием. Важно при этом соблюсти закон последовательности: пока не получается ярко и понятно донести простое, не стоит переходить к более сложному. Пусть лучше это будет танец об огоньке свечи, который пляшет, трепещет и играет на ветру или горит спокойно и стабильно, тогда зритель почувствует свет и тепло горящей свечи, чем изображать реки, леса, моря и горы со всеми обитателями, «создавать вселенную», а зритель при этом абсолютно ничего не поймет. В либретто присутствуют завязка, развитие и развязка. То есть, например, наша свеча робко зажглась, игриво поплясала и радостно разгорелась, освещая все вокруг. Но, как бы не был сложен или прост по содержанию танец, обязательно нужно сформулировать счастливый конец и четко донести его до учениц, при разучивании танца на группе. Танцовщица исполняя танец с выходом из проблемы может, не решая ее в реальной жизни протанцевать, решение тогда принесется в реальную жизнь. И, наоборот, если в сюжете танца не заложен выход из проблемы или имеющийся выход не протанцовывается, тогда сама проблема может возникнуть в реальной жизни. При выборе танца, либретто танца к разучиванию на группе следует учитывать проблемы и потребности конкретной группы, т.к. динамика развития во многом зависит от состава учениц, их возраста, социального положения, открытости к восприятию новой информации и др. Поэтому в существующей программе обучения должны присутствовать танцы, схожие по сложности техники, но различные по содержанию, набору стихий и состоянию в котором они исполняются.

bellydanceforum: Заключение Преподавать ТАНЕЦ нельзя, это противоестественно. Танец – это, то что у тебя внутри. Оно или есть или его нет. Если человек способен любить – этого достаточно, остальное придёт само. Техника – это то, что прилагается, но ее нужно прилагать к чему-то. А если душа слабая, простая как арифметическая задачка, или, что ещё хуже, душа заперта в темницу различны предрассудков, какой танец она может создать? Любого человека можно научит двигаться под музыку, можно зазубрить некие движения и траекторию перемещения по сцене, но это не танец! Если танцовщица старательно выполняет запланированные «па», работает только телом – зритель увидит нечто пустое внутри, лишённое - какого-либо чувства, внутренней силы – очень похожее на движение марионетки, которую кто-то дергает за ниточки. Истинный танец заставит не чувствовать собственного тела, не контролировать своих движений и даже не понимать, что именно делаешь. Душа танцующего – чистая и всегда совсем юная – вырывается на свободу. И каждый шаг, каждое движение открывают ее чему-то высшему, чему-то у чего нет названия, просто начинаешь жить вдруг, внезапно, по-настоящему. Прислушиваясь к музыке и повинуясь своему внутреннему ритму, каждый из танцующих находит свою гармонию. Это один из возможных и очень приятных способов стать самим собой. Танец – это мера и такт переполняющего тебя сдерживаемого и льющегося через край чувства. Если при освоении восточных (или любых других) танцев тратится много времени на освоение техник и формирования тела, то для работы с внутренним миром необходимо приложить усилий не меньше! Благодарим за внимание. По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться по тел.77 43 77



полная версия страницы