Форум » О танце и технике » ритмы » Ответить

ритмы

bellydanceforum: АРАБСКИЕ РИТМЫ Существуют определенные правилы "чтения" ритмов: DUM [дум] - низкий, тяжелый звук, играемый по центру барабана, акцентированный; TAK [так]- чистый, высокий звук, играемый по краю барабана, акцентированный; T [те] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане правой рукой: k [ка] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане левой рукой: s [c] - глухой звук; - - пауза ( соответствует счету - и-); Ритмы бывают базовые и наполненные (в наполненных присутствуют звуки [те-ка]). Временной размер ритма показывает, в какую длительность укладывается данный ритм, иначе говоря , через какой интервал нужно начать повтор этого ритма. Например: 2/4 (AЮБ) - ритм повторяется через 2 счета.. Основные арабские ритмы РИТМЫ 4/4 МАКСУМ ( Maksoum) :4/4 Широко распространненый египетский ритм. “ Maksoum”- означает “половина “.Этот ритм можно услышать во многих песнях Среднего Востока и Средиземноморья Читается он как: DT-TD-T- МАКСУМ САРИЙА ( Быстрый максум) :2/4 Играется в 2 раза быстрее , чем максум. Иногда называется по-другому: “феллахи” . Широко распространен в народном фольклоре Египта или в соло табла БЕЛЕДИ : 4/4 Более фольклорный вариант базового максума, характеризуется 2-мя DUM сначала фразы. Иногда его называют “ короткий масмуди”, т.к ритм имеет те же акценты, но играется на 4/4 вместо 8/4 Читается он как: DD-TD-T- САИДИ : 4/4 Этот ритм получается из максума путем удвоения среднего DUM. Традиционно этот ритм используется в мужском танце с палкой -Тахтиб. Популярен в верхнем Египте, Сирии и Ливане. Читается он как: DT-DD-T- ХАЛИДЖИ САУДИ: 4/4 Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовкая Аравия ,Оман,ОАЭ). В танце характерно использование разнообразных движений верхней частью тела и волосами. Читается он как: D-кD-кTк- ХАЛИДЖИ КАДИМИ (старинный) :4/4 Более старый вариант халиджи Читается он как: D-Tk-кTк- ДАБКА : 4/4 Фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии и Ираке. ”Дабке”- арабский женский или мужской танец , танцуется в линии по 20-25 человек синхронно. Читается он как: TD-TkT-D-TkT-Tk- КАРАЧИ: 4/4 Быстрый ритм , используется при выходе танцовщицы на сцену.Он очень похож по звучанию на Мальфуф , но начинается с кТ. Читается он как: kT- D-T- ЗАФФА : 4/4 Этот ритм используется на арабских свадьбах и праздненствах. Считается мужским фольклорным танцем, под который ведут жениха и невесту. Женщины издают голосовой клич и играют на цимбалах. Для аккомпанемента используют музыкальные инструменты тамбурин и мизмар. Читается он как: D-TTTT-DDT УАХДА : 4/4 В переводе с арабского “Уахд” – один. Ритм характеризуется одним DUM и короткой серией ТАК.По-другому ритм называется уахда кбира( “большая уахда”). Ритм играется медленно, как фон при исполнении певцом сольной партии (Маваль) или танцовщицей в Такасим. Часто встречается в старых Тараб- песнях. Читается он как: D-TT AЮБ : 2/4 Этот ритм очень похож на Фаллахи. Его можно услышать везде, от Турции до Египта. В медленной варианте он используется в ритуальном трансовом танце, известном как “Зар” в Северной Африке. Читается он как: D-DT МАЛЬФУФ : 2/4 Этот ритм в основном использается танцовщицами при выходе на сцену, либо как часть табла соло. Весьма распространен в Египте и Ливане. Читается он как: D-T-TD-T-T ЛЯФ : 2/4 Это вариант мальфуфа, только с одним дополнительным DUM Читается он как: D-T-DD-T- МАСМУДИ: 8/4 Это длинный ритм, он укладывается в 8 счетов и играется, как максум, но в два раза медленней. Ритм объединяет две 4-х битовые музыкальные фразы. Его иногда называют “масмуди кбир “( большой) или “масмуди тауиль “ (длинный). Слово “Масмуд “ - это название берберов из Северной Африки. Этот ритм дает возможность танцовщице сделать в длинном движении разнообразные акценты Читается он как: DD-TkTk-D-Tk-TT "Идущий" МАСМУДИ : 8/4 Этот ритм характерен тем, что в первой 4-х битовой музыкальной фразе не два DUM, а 3 ведущих DUM. Чаще всего используется танцовщицами в длинных плавных связках, арабесах. Читается он как: DDD-Tk-D-TkTT ЧИФТЕТЕЛЛИ : 8/4 Ритм используется в турецком беллидансе, играется медленно в ы и небыстро наполняется.Если возьмете ритм максум и добавите еще 1 сегмент из 4х битов - получите ритм 8/4. Читается он как: D-T-T-D-D-T- ХАЖА : 8/4 Медленный ритм , используемый для Такасим под определенный инсрумент.Часто он исполняется танцовщицей на полу . Особенность ритма - один DUM и серия TAK Читается он как: D-TTTTT- УАХДА У НУС : 8/4 Это - удлинненый уахда ( “уахда у нус” в переводе в Арабского - “ один с половиной”). Ритм дополняется еще одной 4-х битовой музыкальной фразой с двумя DUM. Ритм используется для плавных движений в Такасим , в проходках и в египетском стиле Балади. Читается он как: D-TT-DDT КАРСИЛАМА : 9/8 "Карсилама" по-турецки означает “лицом к лицу”. Этот ритм используется в турецких и греческих фольклорных песнях. Его отличают по группе из 3-х ТАК. Читается он как: DTD-TTТ СУМАИ : 6/7 Это 6-битовый ритм , особенно распространен в странах Иран и Марокко. Читается он как: D-T-kТD-T - D - D РУМБА Этот бразильский ритм очень часто прослушивается в арабских мелодиях , особенно в свете популяризации современного арабо-латинского стиля в музыке и танцах. Читается он как : D-kD-kTk ВАЛЬС : 3/4 Это самый известный европейский ритм, испльзуемый в арабской музыке Читается он как: D-T-T ФОКС : 2/2 Еше один популярный европейский ритм, тоже нередко встречающийся в арабской музыке. Читается он как: DT Это, конечно, далеко не все ритмы арабской музыки, она еще очень и очень разнообразна. Надеюсь что эта информация принесет кому-то пользу. Существуют определенные правилы "чтения" ритмов: DUM [дум] - низкий, тяжелый звук, играемый по центру барабана, акцентированный; TAK [так]- чистый, высокий звук, играемый по краю барабана, акцентированный; T [те] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане правой рукой: k [ка] - высокий неакцентированный звук, играемый на барабане левой рукой: s [c] - глухой звук; - - пауза ( соответствует счету - и-); Ритмы бывают базовые и наполненные (в наполненных присутствуют звуки [те-ка]). Временной размер ритма показывает, в какую длительность укладывается данный ритм, иначе говоря , через какой интервал нужно начать повтор этого ритма. Например: 2/4 (AЮБ) - ритм повторяется через 2 счета.. http://www.nourdance.ru/str10.html

Ответов - 1

bellydanceforum: техника работы с сагатами Теперь, когда мы знаем базовые ритмы арабской музыки, мы можем попытаться аккомпанировать ей самостоятельно в танце. Многие видели, что профессиональные танцовщицы часто используют цимбалы или сагаты - маленькие металлические литавры, надевающиеся на большой и средний палец каждой руки. Если танцовщица плохо владеет цимбалами, бывает, что весь танец сопровождают так называемые "триады" или "галоп", и это утомляет слушателя (звук цимбал довольно резкий), поэтому разрешите предложить вам почитать небольшую статью о том, как научиться использовать различные схемы для наиболее распространенных ритмов арабской музыки. С чего начать Цимбалы выглядят примерно так, как на этой фотографии. В комплекте их должно быть две пары. Эти цимбалы хорошего качества, имеют две прорези для эластичной ленты, что не позволяет цимбалам болтаться и дает вам возможность лучше контролировать ваши действия. К сожалению, в Москве, да и наверно, в России, такие цимбалы приобрести очень трудно. Как правило, к нам попадают цимбалы из Турции и Египта, большей частью декоративные, чем профессиональные. Хотя, честно говоря, какие бы цимбалы вам не попались, тренироваться все равно можно :) После того, как Вы приобрели цимбалы, подгоните эластичную ленту по своим пальцам. Лучше использовать именно плоскую бельевую резинку, а не резинку-шнурок, потому что цимбалы будут плотнее держаться. Резинка должна быть достаточно тугой, чтобы цимбалы не свалились с ваших рук случайно, и достаточно свободной, чтобы Ваши пальцы не онемели. Чтобы ваши домашние не сошли с ума во время ваших тренировок, следует позаботиться о приглушении звука. Это достигается довольно простым способом - отрежьте резинки от детских носочков (или возьмите что-либо подобное) и наденьте на одну из тарелочек каждой пары. Приступим к занятиям Прежде всего следует договориться об условных обозначениях. Условные обозначения для базовых ритмов и размерности остнаутся такими же, как и в статье про базовые ритмы. Для цимбал существуют, пожалуй три основных вида ударов: открытый, глухой и краешками. Открытый удар - цимбалы быстро ударяются друг об друга и рука раскрывается, позволяя цимбалам свободно звучать. Глухой - цимбалы остаются сомкнутами, звук быстро гаснет, получается не звон, а лязганье или клацанье. Краешками - цимбалы на больших пальцах ставятся вертикально, цимбалы на средних пальцах слегка прижимаются указательным и безымянным и краешком верхней (расположенной горизонтально) цимбалы начинаем удараять краешек цимбалы на большом пальце. Введем специальные обозначения: L - акцентированный удар левой рукой (DUM) l - неакцетированный удар левой рукой (tek или ka) R - акцентированный удар правой рукой (DUM) r - неакцетированный удар правой рукой (tek или ka) S - акцетированный удар двумя руками вместе (SLAP) Обозначения введены английскими буквами, чтобы Вам было проще сопоставить эту информацию с той, которую Вы можете найти в Сети или на кассетах. "Триады" или "галоп" Триады - это базовая схема работы цимбалами. Она немного отличается для правшей или левшей. Вы должны попробовать оба варианта, потом выбрать для себя наиболее приемлемый и в дальнейшем придерживаться схем "правши" или схем "левши". Триады rlR rlR rlR rlR - стандартная или для "правши" (читается tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM) lrL lrL lrL lrL - для "левши" (в дальнейшем синим цветом, читается также как и для правшей) Вы уже определили, какая схема для Вас более удобна? Двигаемся дальше. Базовые ритмы балади 4/4 (начало отсчета смещено за такт - получается что мы считаем "та-та-РАЗ-та-та-ДВА-та-та-ТРИ-та-та-ЧЕТЫРЕ") -+-1-+-2-+-3-+-4| -__D-D-__T-D-__T| базовый rlR R rlr R rlr копия ритма (tekaDUM DUM tekatek DUM tekatek) rlR rlR rlR rlR триады (tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM) rlR rlR триады с паузами (tekaDUM пауза tekaDUM пауза) Rrlr Rrlr (DUM tekatek DUM tekatek) rlrlrlrlR rlr (teka teka teka teka DUM tekatek) lr Rlr Rlr Rlr R (DUMkatek DUMkatek DUMkatek DUMkatek) lrL L lrl L lrl lrL lrL lrL lrL lrL lrL Llrl Llrl lrlrlrlrL lrl rl Lrl Lrl Lrl L -------------------------- максум 4/4 -+-1-+-2-+-3-+-4| -__D-T-__T-D-__T| базовый rlR rlR rlR rlR (tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM) rlR rlrlr R rlr (tekaDUM tekatekatek DUM tekatek) rlR S S R rlr (tekaDUM SLAP SLAP DUM tekatek) rlR rlrlrlR rlR (tekaDUM tekatekatekaDUM tekatek) lrL lrL lrL lrL lrL lrlrl L lrl lrL S S L lrl lrL lrlrlrL lrL --------------------------- чифтетели 8/4 -+-1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8| ___D---__T---__T---D---D---T---_| базовый rlR rlR rlR rlR rlR rlR rlR rlR (tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM) rlrlrlR rlrlrlR rlR rlR rlR (tekatekatekaDUM tekatekatekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM) rlR rlR rlR rlR rlrlrlrlrlR (tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekaDUM tekatekatekatekatekaDUM ) lrL lrL lrL lrL lrL lrL lrL lrL lrlrlrL lrlrlrL lrL lrL lrL lrL lrL lrL lrL lrlrlrlrlrL ------------------------------------- Все, что написано выше, не столько жесткие рекомендации, сколько попытка показать различные возможности при работе с цимбалами. Поскольку каждую схему можно поделить на половинки, а половинки, в свою очередь, скомбинировать в разных сочетаниях, вариантов получается значительно больше. Так что пробуйте, экспериментируйте, комбинируйте разные схемы, и не увлекайтесь постоянным клацаньем :) В дальнейшем мы поместим здесь еще схемы для ритма "дарж" (6/8) и "карсилама" (9/8). взято с сайта: http://www.bellydance.ru/sami/zills.shtml



полная версия страницы