Форум » О танце и технике » мужской беллиданс » Ответить

мужской беллиданс

bellydanceforum: Мужской beelydance Школа-студия 'Султан' - первая в Ростове-на-Дону школа мужского танца живота. В Европе и Америке уже давно открылись школы экзотического танца для мужчин, причем от учеников нет отбоя. Видимо, мужчины поняли, что образ типичного мачо приелся, и пора завоевывать женские сердца другими способами. Вот они и стали активно приобщаться к восточной культуре беллиданса. В Турции история мужского танца живота довольно богатая. Случалось, что женщинам было запрещено танцевать на праздниках для турецких правителей, и тогда приглашались танцоры-мужчины. И до сих пор в Турции иожно увидеть мужчин, исполняющих танец живота Именно там мне и удалось побывать на выступлении и поучиться у одного из турецких беллидансеров по имени Айтач - одного из самых известных исполнителей мужского танца живота в Турции. Каждое его выступление - это что-то невероятное, его танец завораживает зрителей с первых секунд, а пластика создает впечатление, что в его теле совсем нет костей и он подобен змее. У нас в России мужской танец живота в диковинку, так как большинство преподавателей и учеников беллиденса женского пола, и неудивительно, что людей обучают только женскому стилю танца. Такая несправедливость либо из-за того, что преподаватели сосредотачиваются на женском большинстве, либо потому, что просто не хватает информации о других стилях. Мужчин, профессионально исполняющих танец живота, в России найти очень сложно. Существуют даже анти-примеры, которым уж никак не хотелось бы подражать. На основе своих наблюдений и знаний я составила таблицу: Особенности и различия мужского и женского беллиденса Движения и хореография --Женский беллиденс ---Мужской беллиденс 1. Положение ступни Танец на высоких носочках, на подушечках пальцев или в обуви на каблуках Танец преимущественно на полной ступне, редко на носочках 2. Положение рук Женщины долгое время могут танцевать с высоко поднятыми руками Мужчины не поднимают руки слишком высоко и на долгое время 3. Положение пальцев рук Женнщины могут оттопыривать пальцы, держать указательный и большой, либо средний и большой вместе, так, чтобы кисти рук были похожи на бутоны розы Мужчины должны держать пальцы вместе, загнув их, ладонь при этом должна быть открыта, кисти рук в полукулаке 4. Выполнение базовых движений Женщины чаще делают движения под легким углом к залу Мужчины делают движения либо стоя прямо, либо в профиль 5. Движения тазом Женщины делают маленькие, плавные движения, выгибая таз Мужчины исаользуют перевернутые движения тазом, большие и резкие, свойственные мужчине 6. Движения бедер Женские бедра устроены лучше для движений из стороны в сторону (ударов вправо-влево) и покачиваний Мужские бедра лучше устроены для движений вперед-назад. При любых движениях бедрами колени нужно держать согнутыми 7. Движения головой Женщины могут делать взмахи волосами как вертикальные, так и горизонтальные, а также вращения головой, при этом взгляд можно отводить в сторону, либо на несколько секунд опустить Мужчины делают покачивания головой и горизонтальные вращения, взгляд при этом должен оставаться на публике 8. Выражение лица У женщин очень важную роль играют глаза, так как нижняя часть лица может быть закрыта чадрой. Глаза могут выражать страсть, нежность, благодарность. Причем взгляд может быть разным, в зависимости от исполняемого танца. У мужчин улыбка время от времени сменяется на тяжелый взгляд, как проявление могущества. Подбородок гордо поднят, но не слишком, чтобы не показаться надменным Автор: руководитель школы мужского танца живота 'Султан', руководитель студии восточного танца 'Золотая Звезда', преподаватель-хореограф Алла Кухарь http://www.eczoticdance.ru./?mod=articles&lk=5

Ответов - 2

bellydanceforum: МУЖЧИНЫ В ВОСТОЧНОМ ТАНЦЕ - НЕ НОВОЕ МЕНЬШИНСТВО Автор: Дэвид Кайфер. Перевод Анны Неклюдовой, "Аиша". Источник - www.DISCOVERBELLYDANCE.COM: Попросите среднестатистического американца описать танцовщика, и вы услышите что-то вроде "Он высокий, изящный и грациозный, у него крепкие ноги и сильные руки". А теперь спросите того же человека о танцоре белли-дэнса, и в ответ вы получите всего лишь удивленное "Что?". Не стоит удивляться, все довольно просто: если мужской вклад в другие области танцевального искусства - общепризнанный факт (вспомните хотя бы Фрэда Астера, Михаила Барышникова, Савьона Гловера и т.д.), то беллиденс, или танец живота, пока еще считается женской прерогативой. Конечно, любой знакомый с историей восточного танца знает, что традиционно мужчины принимали участие почти во всем, что включает в себя это довольно широкое понятие. Более того, любой знакомый с современной сценой восточного танца в США знает, что все больше и больше мужчин выступают как с сольными композициями, так и в составе группы. Они могут танцевать все - от индейских танцев до Ракс Шарки. И если словосочетание "танцор беллиденса" режет слух простого обывателя (знакомого с танцем живота только по мультипликационному сериалу "Я мечтаю о Дженни"), то для настоящего знатока в нем нет ничего удивительного, ведь беллиденс - всего лишь одна грань невероятно многогранного мира танца. Асим аль-Талиб - один из тех, кто помогает сохранить традиции древнего искусства в 21 веке. С 1996 года он танцует и учит других танцевать восточные танцы в Шарлотте, Северная Калифорния. Как и большинство американцев, он впервые познакомился с восточными танцами благодаря телевидению, но не в пример многим увидел не просто танцора, но и сам танец. "Первый раз я увидел танцора беллиденса в теле-шоу "Свич", и тогда мне открылись неисчерпаемые возможности этого искусства", - говорит он. - "Ты можешь выйти за рамки западного стиля жизни, и танцевать экзотический, уникальный и энергетически сильный танец. Танец, который позволяет выразить себя, свою сущность, и создать свой неповторимый стиль. Танец, который не старается тебя переделать". Асим аль-Талиб уверен, что возможность выразить себя - одна из наиболее привлекательных черт восточного танца. "Это танец на грани сложности и простоты", - признается Асим. - "Он полон настоящего, глубокого эмоционального содержания, которое необходимо выразить. Говорят, что невозможно научиться танцевать ракс шарки (арабское название танца живота), если у тебя нет жизненного опыта, и что он очень похож на блюз или джаз. Восточные танцы, как и оба эти музыкальные направления, практически бесконечны в своих возможностях, потому что всегда сохраняют свою суть - суть свободно покачивающихся бедер". По словам Аль-Талиба, лишь незначительное число из изучающих сегодня возможности восточного танца - представители сильного пола. "Я бы сказал, что пропорции примерно 100 к 1. Число танцоров белли-денса неуверенно, но растет. Это все, что я могу сейчас сказать. Однако я не вижу настоящего бума. Мужчины еще не видят себя в этом танце, не понимают, что они могут танцевать беллиденс. Так что сама пропорция остается неизменной". "Откуда мне знать?" - добавляет он. - "Ну, начнем с того, что на большинстве семинаров у меня есть эксклюзивное право пользования комнатой отдыха". Хотя ряды танцоров беллиденса не слишком многочисленны, их греет мысль о том, что среди них наиболее известные танцоры восточных танцев в мире. Такие как Махмуд Реда, например, который в 1959 году на своей родине - в Египте - организовал первую труппу народного танца, в которую входили как мужчины, так и женщины. Реда профессионально занимался танцами с юношества, однако в середине своей карьеры сделал паузу и отправился в путешествие по Египту, собирая народные танцы, а затем совершил мировое турне, представляя восточный народный танец как искусство, заслуживающее уважения. Йосри Шариф - еще один египтянин, прибывший в Америку в 1981 году, уже будучи всемирно известным. Им восхищались не только как превосходным танцором, но и как талантливым учителем и хореографом. Он также путешествовал по миру как сам, так и с Танцевальным Ансамблем Йосри Шарифа. Не менее известен и Горацио Сифуэнтес, уроженец Колумбии, который открыл для себя восточный танец во время пребывания в США. Сейчас же танцор живет в Германии. Изначально он занимался балетом и фламенко, однако он каждый год гастролирует по миру со своей женой Беатой и их грандиозным шоу восточного танца "Восточная фантазия". Почему же тогда, несмотря на такое количество известных танцоров-мужчин, беллиденс до сих пор считается сугубо женским занятием? Тариб Абд Эль Малик, танцор, учитель и исследователь восточных танцев, дает ответ на этот вопрос в своей статье "Восточный танец: это не только для женщин (и никогда не было только для них)". Кроме обзора истории мужчин в восточном танце (как в профессиональной, так и в любительской сферах), он так же рассказывает о том, что современное понятие танцовщицы белли-дэнса в ночных клубах - это продукт западного колониализма. Это не означает, что движения танцовщиц были придуманы Западом - они полностью совпадают с традициями беллиденса, однако весь антураж, включая гаремный костюм, состоящий из юбки и лифа, музыкальная аранжировка, присущая клубной музыке, и сама идея женщины, танцующей для удовольствия мужчины, был придуман в Египте в начале 20 века для удовлетворения аппетита британских туристов, жаждавших восточной экзотики. Британцы, а позже и весь западный мир, наивно приняли это за истинный культурный артефакт, и таким образом, роль мужчин в Ракс Шарки была утеряна. Так что это только справедливо, что именно в Америке - самой западной из всех западных стран - мужчины начинают возвращаться в восточный танец. Более того, многие мужчины, начинающие танцевать беллиденс, даже не подозревают о том, что представители их пола традиционно танцевали восточные танцы, и это еще одно свидетельство их непреодолимой притягательной силы. Мужчин привлекает музыка, красота и сложность движений, возможности общения, и то, что Аль-Талиб называет "принцип свободно покачивающихся бедер". http://www.aishadance.com/Articles/men_dancers.html

bellydanceforum: Очень интересную информацию предоставила Елена Борисовна на форуме Нур. Рекомендую всем ознакомиться "Гильдия актёров" грозит наказанием танцорам мужского пола Мужчины – исполнители танца живота обращаются за разрешением на работу в Египте Каир (Мона Madkour, AlArabiya.net) Перевод Администратора Нур На подходе туристический сезон, Египетская Ассоциация Профессиональных исполнителей танца живота сообщает о резком увеличение числа желающих получить разрешение на работу в качестве профессиональных исполнителей танца живота, в том числе - впервые - от мужчин. Мужчины, которые обращаются за разрешением на работу, уже выступают как танцоры ракс эль-шарки, но без законного разрешения на работу в этом качестве, сообщил AlArabiya.net один из руководителей Actors' Syndicate (Актёрского профсоюза) Египта Сами Навар (Sami Nawar), непосредственно занимающийся выдачей разрешений(на работу), добавив, что многие из них(этих мужчин)-носят женские или гей - звучащие имена. Навар говорит, что Синдикат, - который он представляет как "респектабельную" организацию - будет отклонять заявки от мужчин на том основании, что это нарушает нормы общественного поведения в стране, и заявил, что он(синдикат) будет наказывать мужчин -танцоров. Синдикат никогда не будет поддерживать их (танцоров мужского пола) в их стремлении стать частью социальной структуры, и не будет участвовать в дискуссиях о том, признаёт ли религия то, что эти мужчины делают и как одеваются, - говорит Навар. Мужской беллиданс – многовековая египетская традиция, пытается вернуться(возродиться?), несмотря на давление со стороны государства и религиозных деятелей из-за ассоциации его с гомосексуализмом, сообщает информационное агентство Bloomberg. Танцорам-мужчинам фактически отдали предпочтение жители Каира в 19-м столетии, которые полагали, что женщины не должны "показывать" себя, - сообщает оно, добавив, что с 1834 по 1849 выступление женщин-танцовщиц ghawazee были запрещены в пределах Каира. Мужчины-беллидансеры были всегда, но исчезли в 1950-х, во время президентства Гамаля Абдель Насера, поскольку подразумевалось, что они один из символов упадка монархии. Не вдаваясь в дискуссию о том, имеют право мужчины-беллидансеры танцевать или нет, скажу, что профсоюзы очень сильны в Египте. Если вы египтянка, прежде чем отправиться в Министерство культуры за разрешением на работу танцовщицей(певицей, певцом и т.д) - мусанафатом - вы должны посетить профсоюз ( в данном случае Актёрский, к которому приписаны танцовщицы) и получить разрешение на работу от них. Если иностранка - то же самое, только после этого вы ещё посетите Министерство Труда. Без бумажки от профсоюза мусанафат вам выдан быть не может. Ещё одно - по поводу мужчин-беллидансеров (или танцоров женских танцев), то они действительно были всегда и везде на Востоке, ситуация с ними в Египте мне не совсем ясна, но думаю, что она мало отличается от положения таких танцоров в Средней Азии, например - это были мальчики или юноши( так называемые "бачи"), наряженные и накрашенные под девушек и почти сплошь гомосексуалисты. Вот о таких деталях представитель агенства Bloomberg почему-то не сказал... Администратор Нур http://www.nour-orientaldance.com/forum/viewtopic.php?t=33&start=105



полная версия страницы