Форум » О танце и технике » фольклор » Ответить

фольклор

bellydanceforum: Стили фольклорных танцев http://www.beledi.ru/statyi_Folkloric_Dances.htm

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

bellydanceforum: Халиги «Халиги» переводится как «залив» - это фольклорный стиль средневосточного танца Саудовской Арабии и ряда стран Персидского залива. Обычно его исполняют женщины , в группах. Этот стиль особенный и он производит совершенно другое впечатление на зрителя, чем классический Ракс Шарки. Большая часть движений танцовщицы акцентируется на верхней части тела и на мягких шагах. Но первое, что бросается в глаза , это разнообразные движения роскошными длинными волосами. Руки во время танца имеют характерные положения этого стиля. Музыка Халиги Этот стиль имеет свой собственный ритм, легко узнаваемый. Инструменты чаще всего традициональные. Существуют многочисленные современные композиции. Костюм Халиги Традиционально этот стиль исполняют в «Thobe». Это широкое и длинное платье, богато расшитое, особенно в цетральной и верхней частях. Никогда не используются ни платки ни шарфы повязанные вокруг бёдер. Руки танцовщицы могут быть украшены многочисленными браслетами. Платье во время танца может использоваться характерными для этого стиля способами. http://www.yeveeq.com/haligirus/haligirus.htm

bellydanceforum: Хагала Слово «Хагала» переводится как «подскок, прыжок». Этот стиль распостранён в оазисах пустыни Сахара от Ливии до Египта и имеет бедуинское происхождение. Современный хагала имеет две версии: первая, традиционно связана с празднествами свадеб, где танцовщица может держать в руке платочек или трость ( её только держат в руке, без вращения). Вторая версия создана Махмудом Реда – это театральное представление, в котором много традициональных элементов. Хагала – это энергичный стиль. Даётся акцент на бёдра и есть специфичный этому стилю шаг. Музыка Хагала Существует свой ритм –хагала, легко узнаваемый. В композиции участвуют певцы и обычно она состоит из трёх частей: «Shettaywa» - вступительная часть, её поют мужчины и танец происходит в этой части. «Ghennaywa» - центральная часть, которую поёт солист. «Magruda» - заключительная часть , которую поют солист и мужчины вместе. Костюм Хагала С древние времена в качестве костюма использовались простые длинные платья с длинными рукавами и вокруг бёдер обматывалась тяжёлая ткань или шарф. Постепенно костюм изменился : он может быть цветным, а сверху длинного платья находится ещё один тип специальной юбки с большими воланами, которые акцентируют шаги. Голова покрыта платком. http://www.yeveeq.com/hagallarus/hagallarus.htm

bellydanceforum: Нубия Этот стиль происходит от названия города и региона Египта, находящегося на юге страны, недалеко от границы с Суданом. Нубийский народ «Nouba» имеет свой язык, культуру и традиции. Нубийский стиль танца даёт представление зрителю о том как в повседневной жизни общаются мужчины и женщины в этих краях. Обычно этот стиль исполняется в группах. Нубия – это живой и весёлый танец. В нём часто используются шаги Халиги, но с добавлением африканских элементов. Могут быть использованы предметы как бубен и большая тростниковая тарелка «Hus» Музыка Нубия Музыка этого стиля имеет свой собственный ритм. Он быстр и необычен. Костюм Нубия Классический костюм для Нубия сделан из широкого и длинного платья, оно может быть любого цвета. Используются типичные украшения. Женщины из зоны Фадийя используют костюм , который более похож на индийское сари : он состоит из 6 метров яркой ткани , которая определённым образом обматывает тело и голову танцовщицы. http://www.yeveeq.com/nubianrus/nubianrus.htm


bellydanceforum: Феллахи Феллахи переводится как “крестьянин». Танец рассказывает о жизни и работе крестьян. Этот стиль распостранён в Египте там , где протекает Нил, а также в Ираке и некоторых других странах. Этот танец имеет свой ритм, лёгкий и быстрый. В композициях всегда участвует певец, а сами движения часто следуют тексту песни. Женский костюм для феллахи состоит из длинного платья, которое расширяется к низу , заканчиваясь воланами. Голова покрыта платком. Иногда используется длинный шарф, обмотанный вокруг шеи – его во время исполнения танцовщица может повязать на бёдра, чтобы акцентировать движения. Могут быть использованы предметы как кувшины, корзины или же трость – отличающуюся от стиля Саиди – она больше размером и её только держат , а не вращают. Фараоник (Танец фараонов) Этот стиль танца даёт представление о том, как танцевали во времена фараонов. Обобщая, можно сказать, что он происходит из предположений 20 и 21 веков, интерпретируя литературные источники. Чаще всего в этом стиле употребляется музыка «New Age», а костюмы создаются на базе рисунков времён египетских фараонов. Часто используются свечи. Движения рук также отражают древнюю живопись. Так как Фараоник не имеет доказанных фольклорных корней, мнения об этом стиле несогласованы. Древний Египет всегда привлекал множество искателей, учёных, людей культуры и нет ничего удивительного, что мир танца создал этот странный и неповторимый стиль. Некоторые танцовщицы делают этот стиль чрезвычайно сценографичным, таинственным и привлекательным для зрителя. http://www.yeveeq.com/dabkerus/dabkerus.htm

bellydanceforum: Стили танца Александрийский танец ALEXANDRIА - الاسكندراني Александрийский танец – танец портовых девушек. Танцуется в специальном коротком платье, с шалью-мелайя и с украшением на голове. Александрия - второй большой портовый город в Египте. В репертуаре египетский танцовщиц всегда присутствует этот танец. Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как «Эскандарани». Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии. Халиджи KHALIGI - خليجي Движение танцовщицы напоминают движения верблюда. В Москве специалист по халижи Рамазанова Елена. Халижи – стиль народного танца, который представляют во всех странах Персидского Залива. Этот танец показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме и разные шаги. Халиджи в переводе означает «залив», и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Эта группа танцев показывается женщинами и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги). Саиди SAIDI ORIENTAL - صعيدىأورينتال Саиди – стиль народного танца с тростью. По-арабски танец называется RAKS al ASSAYA. Легенда гласит, будто идея танцевать так пришла как-то женщинам – пастушкам, которые гоняли овечек таким загнутым на конце посошком. Второй вариант легенды гласит, будто мужчины Верхнего Египта носили палки в качестве оружия. Из боевых движений родился мужской танец с палкой. Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой и постепенно создали свой танец. Самые эффектные моменты – это, конечно, балансировка трости на груди, голове, бедрах во время танца. Саиди - этим словом обозначают всё, что имеет отношение к области САид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без неё. Asaya Асая - арабский термин трости. Этот танец пришёл из Южного Египта - региона под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец - Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более лёгким и игривым, и сделали отдельный стиль - ракс эль асая (танец с тростью). Дабка DABKA - دبكة Дабка – это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец. Гавейзи GHAWAZEE - غوازي Гавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.) Бэлади BALADI - بلدي Бэлади в переводе с арабского означает «родина» или «родной город». На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца - белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. Нубия NUBIA - نوبة Нубия - это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника). Сива SIWA - سيوة Cива - один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения «wahet siwa» звучит как «оазис в городе». Сива – это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля - голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива). Хаггала HAGGALA - حجالة Хаггала - это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как «подпрыгивать». Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов. Андалузия ANDALUSIAN - أندلسي Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского «фаллях ман гу» - поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения. Танец фараонов FARAONIC DANCE – الفرعنى الرقص Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. «До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках». (цитата из книги «Dance in Egypt» г-на Nabil Mabrouk – известного мастера – хореографа и лектора по истории восточного танца). Танец с канделябром - Шамадам SHAMADAN – شمعدان На египетском слэнге название этого стиля звучит как « Авалем». Полное название «Ракс эль Шамадам» - танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом. Информация взята с сайта www.bellydance.ru Информация взята с сайта www.sameh-pharaounic.com

bellydanceforum: костюм для Хаггала:

bellydanceforum: Халиджи Халиджи (Khaliji, Dance of the Gulf, Khaleegy, Khalij, Kahlej, Kahleeg, Khaleej) – одно из основных направлений фольклорного арабского танца, берущее своё начало в странах Персидского залива. Движения этого танца весьма специфичны, он не требует сильной физической нагрузки, развивает общую координацию движений, несложен для постановок, мягко и бесконфликтно гармонизирует женское пространство в группе. Танец позволяет женщине свободно выразить свое настроение и привлекательность, отдохнуть и повеселиться. Характерные для этого танца движения головой развивают подвижность шейных и грудных позвонков, прекрасно тренируют вестибулярный аппарат и позволяют овладеть изящным движением волос в пространстве. Бытует мнение, что халиджи - преимущественно женский танец, однако это не так. Я бы сказала, что это название включает в себя разновидности народных танцев стран Персидского залива (и не только) исполняемых как женщинами, так и мужчинами. Равно как и в других фольклорных танцах движения мужчин и женщин могут разнится, однако цель их одна - развлечение собравшихся и желание показать себя. Однако стоит помнить о царящих там нравах фундаментального ислама, поэтому танец не должен нести в себе признаки прямого обольщения или сексуальной агрессии. По-видимому, существует довольно много версий о происхождении и смысловом содержании движений халиджи. Я слышала по меньшей мере три из них: якобы, рыбаки имитировали обращение с сетью, или хозяйки показывали, как они управляются с кухонной утварью и встречают гостей, или старшие женщины на своих собраниях определяли по танцу лучших невест для своих сыновей. Однако полностью доверять только одной из этих версий нет оснований. Ведь танец - живое существо, он изменяется вместе с теми, кто его исполняет, иногда "забывает" старое, или впитывает без остатка что-то инородное, но близкое по духу. В этой статье я коснусь некоторых аспектов исполнения женского халиджи - как исконно фольклорного, так и современных веяний в танце. Костюм для исполнения халиджи Мир не стоит на месте, и сейчас древний танец исполняется не только в характерно народном, но и в обычном современном костюме для Belly Dance. На мой взгляд, главное для современных стилизаций - это сохранение духа и смыслового содержания танца, не смотря на внешний антураж или применение нехарактерных аксессуаров. Если же вы желаете быть точными в деталях, то ваше одеяние должно состоять из нижнего платья простого покроя, наподобие галобеи с закрытым воротом, нерасклешеным подолом и рукавами, застегивающимися на манжеты чтобы прикрыть запястья, и верхнего свободного платья, с широким, опускающимся обычно ниже бедер, рукавом. В России среди танцовщиц в основном популярны верхние платья свободного покроя (см. фото наверху) . Существует множество вариаций изготовления подобных платьев, иногда они украшаются поясами, совмещаются (т.е. пришиваются) с нижними, или от них остается лишь напоминание в виде отделки. Разные вариации можно посмотреть на странице фотоколлекций. Скрытая под обилием материала фигура женщины оставляет свободными только кисти рук и, возможно, голову. Движения и музыка халиджи Самым характерным движением является покачивающееся, колеблющееся движение головой в горизонтальной плоскости. Надо сказать, что для координации это вполне серьезная задача, даже если со стороны смотрится как нечего делать. Попробуйте погулять так пару минут, одновременно сделать пару движений руками - и вы ощутите всю прелесть своего положения :). Движения танца пружинистые и размашистые, иногда акцентированные в такт музыке. Основное внимание уделяется движениям рук и головы, часто используется подол длинного и свободного одеяния. Часто используются щелчки пальцами - они означают что-то вроде наших аплодисментов. Музыка для халиджи отличается от других направлений задушевной мелодичностью и особым ритмическим наполнением, сразу же выделяющим её, несмотря на многообразие существующих на сегодняшний момент используемых ритмов халиджи. Самым распространенным из существующих ритмов для халиджи считается ритм "сауди" (sa'udi), имеющий длительность на 2/4, и звучащий примерно так: |Dum--Dum--Tak-|, где Dum - низкий звук, а Tak - высокий. Подробнее о ритмах вы можете узнать на занятиях или найти информацию самостоятельно. Чтобы иметь точное представление о танце, вы можете посмотреть отрывок урока Базового курса Школы танца Ирины Черникиной по халиджи: ...фрагмент урока по Халиджи... скачать: http://oriental.my1.ru/Video/HaligiTeach.wmv взято: http://oriental.my1.ru/publ/4-1-0-5

bellydanceforum: Fellahin Fellahi area is in the middle of Egypt; there are four main cities in that area. 1 Al Sharqeia 2 Bahaira 3 Al Garbeia 4 Al Monofeya The word ‘Fellahin’ means farmers. Fellahi people are very kind and simple. The female version is very famous for using a jar (ballas). The jar is what these women would use regularly to bring water to the house. The men use the axe to work in the ground. Costume for man: Short pants, since they work in the water, long galabiya which they wrap around the waist so it stays dry, on the head they wear a small scarf called “mandil” which catches their sweat and protects them from the sun. Costume for woman: Women wear a very long and wide dress (galabiya) in light colors. They do not show any part of the body, and a very long head scarf or shawl covering the entire head. When fellahin women dance, they use hip movements and lots of clapping. с сайта Мохамеда Шахина http://www.mohamedshahin.com/dances.html http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=481&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

bellydanceforum: Хагала в исполнении Алины Ерченко, г. Новосибирск

bellydanceforum: Халиги в исполнении Ольги Агеевой, г. Новосибирск

bellydanceforum: костюм для беляди

bellydanceforum: ещё костюм

bellydanceforum: Интервью Морокко журналу The Hip Circle (перевод Карима) http://www.thehipcircle.com Происхождение танцевальных аксессуаров HC: Расскажите нам о происхождении танцевальных аксессуаров в танце живота M: Иногда в использовании аксессуаров заложен глубокий смысл, иногда их используют просто чтобы выделиться, показать себя. Например, танец с саблей, "Raks es-Sayf " (женская версия): он исчез, но было время когда его действительно исполняли, и картины с женщинами, танцующими с саблями, можно увидеть у многих ориенталистов художников того времени. И эти художники действительно были на востоке и видели его. Мужчины в Саудовской Аравии до сих пор танцуют танец "el Ard" что значит "честь,", они выбрасывают сабли перед собой, заставляя лезвие меча дрожать. Добиться этого не легко. В фильме Магды Салех "Танцы Египта", можно увидеть последнего исполнителя этого стиля в Египте. Почему же мужской танец с мечами исчез? Мечи и сабли заменили ружья. Сейчас существует масса берберских мороканских мужских танцев, где в качестве аксессуара используются ружья - ведь ружье - самое актуальное оружие на сегодняшний день. Я часто представляю себе, что через 20 лет, они будут танцевать тот же танец, но вместо вращения ружей будут трюки с гаубицами. Такое шоу мачо тестестерона. Другой пример, это танец с тростью, где у мужчин есть "тахтиб" - вид боевого искусства и он требует хорошей подготовки и боевых навыков, но в тоже время это и игра, которую разыгрывают под веселую музыку. Их аксессуар "assaya" - большая палка, как ирландская "shillelagh," - Тахтиб похож на японское Дзюдо. Когда женщина берет в руки трость и балансирует ее по-всякому, она как бы говорит: "Смотрите, я взяла в руки ваше оружие, и я буду с помощью него показывать какая я красива, и я не буду им никого обижать!" Так же и с мечом, характер женского танца будет: "Смотрите что я умею делать!" И до сегодняшнего дня, среди бедуинов во время празднований, женщина запросто может взять меч своего мужчины и выйти танцевать с мечом на голове. У бедуинского племени Rashidia есть танец, где женщины танцуют с мечом. Они держат меч перед собой, коснувшись его лезвием лба. И в таком положении они кружаться и делают различные волнообразные движения. У меня есть открытка с фотографией 50-х годов. На картинке - тунисские сестры-близняшки, они танцуют с мечами на головах, одетые в тунисские мелайи. Итак когда вы услышите, как кто либо говорит, что он первый станцевал танец с мечом, то знайте что для того района Калифорнии, в то время года так оно возможно и было. Я увидела танцы с мечом раньше чем первые выступления с восточными танцами. В 60-х годах в Нью Йорке была пара танцующая с мечами - американцы. Они старались выделиться этим необычным танцем. Танец с канделябром был изобретен танцовщицей Zouba al Klobbatiya в 1890-х годах. Слово "klobb" означает лампу или фонарь. Она выходила на свадебную процессию (заффа) с большой масляной лампой, которую она балансировала на голове. После этого люди стали повторять этот выход и лампы со временем заменили канделябры. Shafiya El Koptia (она была христианкой) была первой кто вышла с канделябром (вместо лампы). Это стало традиционно для свадебной процессии-заффы, танцовщица ведет жениха и невесту а потом танцует для гостей. HC: А когда придумали современный дизайн канделябра - со шлемом? M: Когда танцевальные компании стали делать постановки для сцены, им нужно было чтобы канделябры крепко сидели на головах танцовщиц и у них не было времени научиться БАЛАНСУ по-настоящему. На одном из моих видео (№6) можно увидеть 2 женщин, танцующих с настоящими канделябрами. Выбирается хорошо сбалансированный канделябр, и с ним можно работать, так же как с мечом или тростью. Просто нужно больше тренировки. HC: А как насчет подноса со свечами? M: Это из Морокко. Настоящий фольклорный танец - Raks Al Senniyya. Его могут исполнять мужчины или женщины, и обычно его исполняют когда приносят чай на подносе. То есть на подносе стоят НЕ ТОЛЬКО свечи, но и чайник с мятным чаем, стаканы, и свечи. Сварить и подать мятный чай - традиционный жест гостеприимства. А танцы рождаются вокруг каждодневных человеческих действий. Я видела мороканских танцоров, танцующих с 3 подносами, поставленных один на другом. Они делали акробатические приемы и катались по полу, эти танцы были длинные - по 10-15 минут. А просто свечи на подносе - нет, это симбиоз танца с подносом с канделябром. HC: А как же платок? M: Танец с платком - американская фантазия. Платок на востоке используют для того чтобы в него завернуться и носить, а не чтобы танцевать. Платок на востоке НЕ НОСЯТ с игривым настроением "ку-ку - я здесь, можешь увидеть меня" HC: Но египетские танцовщицы выходят на выступление с платком. M: Это началось от Самии Гамаль. Она брала балетные уроки у мадам Ивановны (Madam Ivanovna) которая учила дочерей короля Фарука. Самия была любимой танцовщицей Короля Фарука. Самия жаловалась мадам Ивановне, что не знала что делать со своими руками, что она выходит танцевать и забывает про руки. И Ивановна сказала: "выходи с платком, он заставит тебя держать руки высоко". Также в некоторых кавказских странах танцовщицы держат в руках платки, которые прикреплены к их головным уборам, особенно в грузинских танцах (в которых вы ходите так как будто у вас вместо ног колеса) она знала эти танцы поскольку видела их на кавказе. Итак Самия начала выходить с платком. Но идея танца, посвященного работе с платком? это пришло из Америки. Имейте в виду, я видела прекрасные номера с платком, от этой красоты у меня выступали слезы на глазах, потом появились номера с двумя платками - это прекрасное умение. Но это изобрели МЫ (американцы) Американцы начали танцевать в этнических клубах в 60-х и начале 70-х. Репертура для 45 минутной программы не хватало. Им нужно было "что-нибудь еще" чтобы вставить в программу. О - Танец Семи Покрывал - еще одна фантазия, основанная на Оскаре Вайлде и его "the Loves of Salome," и затем опера Ричарда Штрауса, основанная на романе Оскара Вайлда "Соломея." В Библии не упоминается танец 7 покрывал. Это фантазия, фантазия. Хороший танец 7 покрывал есть в кинофильме с Rita Hayworth в роли Соломеи. Постепенно работа с платком стала стандартом. Лично я перестала использовать платок в выступлениях, потому что для него нужно много места, а танцуя в ночных клубах, проблематично бывает просто протиснуться между столиками. У вас прекрасный шелковый платок, и тут вы видите как на нем уже сидят куски чьего то люля кебаба. Ну и вторая причина, что вместо работы с платком, я лучше просто поТАНЦУЮ. Но платок - это чудесное американское изобретение! http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=160

bellydanceforum: видео: постановка саиди от Ахмеда Фекри с обучающей сессии в Школе Танца Нур http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=5

bellydanceforum: видео: Саиди от собирателя фольклора - Махмуда Реды http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=5

bellydanceforum: Если вы попросите египетского музыканта сыграть вам Balady - он сыграет вам отнюдь не ритм Balady - он скорее всего изобразит так называемую "balady progression" - музыкальную композицию с чередующимися характерными частями. Номер Баляди состоит из Таксима, затем идет Тэиб, а затем быстрая часть которая обычно заканчивается табла соло. Таксим - медленная импровизационная часть, в которой солирует один инструмент. Теиб - это дуэт двух инструментов, это игра "вопрос - ответ", один инструмент спрашивает и другой ему отвечает. Пример balady progression - http://www.youtube.com/watch?v=jXZANxWcn5M взято: http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=34

bellydanceforum: Хагала С мастер-класса Ахмеда Фекри, проходившего в Центре Танца Нур в Москве Фотографии костюмов для этого танца: http://karima.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=309 http://karima.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=310 http://karima.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=311 http://karima.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=312 http://karima.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=313 http://karima.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=314 http://karima.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=315 взято: http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=38

bellydanceforum: Видео Халиги: http://www.youtube.com/watch?v=3vsKgj4bY50 http://www.youtube.com/watch?v=27yDojbGGtU http://www.youtube.com/watch?v=66_5M-B-3zw http://www.youtube.com/watch?v=8cz0xTqUDmY http://www.youtube.com/watch?v=zzAqbidmfGo Историческая справка Территория, на которой находятся страны Персидского залива, была заселена с 5 века до н.э. С 4 по 2 век до н.э. между этими народами и народами Индии и Месопотамии шла оживленная торговля. Около 3 века до н.э. юго-западная часть полуострова стала основным торговым путем из Индии в Средиземноморские страны. Ладан, специи и хлопок, производимые в Аравии, обеспечивали выгодную торговлю. Морские торговцы приплывали в Аден, затем товари грузили на караваны верблюдов и отправляли вдоль западного побережья. Некоторые археологи убеждены что легендарная Царица Савская (из библейской притчи о Царе Соломоне) обитала в Южной Аравии и приехала по северному торговому пути чтобы встретиться с Соломоном. Важными городами вдоль торгового пути были Медина и Мекка. Пророк Мухаммед родился в Мекке и был изгнан в Медину в 622г. н.э. в результате религиозных преследований. Последователи Мухаммеда несли исламскую религию на север, и Багдад стал столицей исламской империи на следущие 700 лет. Аравийский полуостров имеет длинную историю переселений, возникновения автономных сообществ и областей. Этому способствовали вторжения персов, египтян и турков. Коренные поселенцы переселились в сухую центральную часть полуострова в 15 веке, и постепенно стали контролировать центральную и западные части Аравии. И наконец в 1932 году было основано Королевство Саудовской Аравии. Оно занимало примерно 80% территории полуострова. Танец Движения и Музыка Халиджи или Халиги - традиционный танец Саудовской Аравии и других стран восточной части Персидского залива. Танец исполнялся во время празднований и сборищ. Саудовцы и катарцы называют этот танец raqs khaliji, что означает "танец залива". В Кувейте его называют Samri - в честь названия ритма, под который исполняется танец. В Эмиратах танец женщин называют Na’ashat - из-за тех движений волосами, которые девушки исполняют в танце. Халиджи исполняют женщины во время встреч и празднований, например, на свадьбах. В Кувейте мужчины и женщины обычно располагаются по разные стороны комнаты. А в Саудовской Арабии женщины отделены от мужчин и танцуют по аккомпонемент женщин-музыкантов. Танец танцуют группой или парами и он носит импровизационный характер. "Молодые девушки поднимаются и начинают танцевать. Им очень важно чтобы другие женщины в комнате смотрели на них и возможно оценили бы их настолько, чтобы сосватать своим сыновьям, братьям, племянникам или другим родственникам." (Суха Азар) Более взрослые замужние женщины подталкивают молодых выйти и потанцевать, показать себя. Танец халиджи, как и платье халиджи, впитал в себя различные географические, этнические различия и с модернизацией Аравийского полуострова, стал более единообразным. Женщины наблюдали по телевидению движения из других арабских стран и добавляли эти движения в свой танец. А импровизационная основа танца способствовала такой адаптации. Сейчас халиджи зачастую исполняют под современную эстрадную музыку. Но существуют традиционные отличительные ритмы халиджи. Ритм Adany из Йемена, который западные музыканты называют халиджи - гипнотический 2/4 ритм (1 + 2 пауза) - с двумя сильными ударами и паузой например. Строго говоря, ритма Халиджи не существует - существуют ритмы стран залива, включая Кувейт, Ирак, Саудовскую Арабию, Дубаи, Абу Дхаби, Бахрэйн, Катар, Оман и Эмираты, и все они называются ритмами Халиджи. То есть ритмов халиджи более сотни разновидностей. (Хоссам Рамзи) Танцевальный шаг халиджи - хромающий или подпрыгивающий. Нога на полной стопе делает шаг на ДУМ в ритме, а другая нога на полупальце делает шаг между основными ударами ритма. Переступание на полупальцы приподнимает танцовщицу и дает танцу характерный прыгучесть и воздушность. Направление движению танцовщице задает нога на полной стопе, а нога на полупальца располагается или слегка позади или сбоку. (Похожие подпрыгивающе-хромающий шаги есть в фольклорных танцах многих стран - в афганских, марокканских, нубийских и даже в русских.) Пауза в ритме также позволяет постоянно менять ведущую ногу (ту которая на полной стопе - например Правая-левая-Правая, Левая-правая-Левая), в этом случае подскок еще больше подчеркивается сменой ног. В танце используются движения грудной клеткой и плечами. Тряски плечами выглядят особенно эффектно, поскольку благодаря костюму они выгодно подчеркнуты. Движения бедрами сложно рассмотреть под свободным платьям, но иногда платья намеренно оттягивают в противоположную сторону чтобы показать движения бедер. Антрополог Мелинда Смит (она вышла замуж за Кувейтца и проживает с его семьей) имеет собственную версию происхождения движений танца халиджи. Она считает что некоторые движения имитируют действия Аравийских ныряльщиков за жемчужинами, а перекатывающие движения платьем изображают морские волны. Танцовщицы прикладывают руку к крылу носа как делают дайверы а их волосы колышатся как морские водросли в воде (Суха Азар). Это теория с большой вероятностью может оказаться верной по отношении к племенам которые населяли восточное побережье Аравийского полуострова. Нажди, населявшие центральную часть того, что сейчас является Саудовской Аравией наверняка имели другие традиционные движения. Самым характерным элементом танца халиджи являются движения волосами. Женщины очень горды своими прекрасными волосами и стремятся вырастить их как можно более длинными чтобы танцевать еще красивее. (Суха Азар) Во время выступления, перебрасывания волос обычно исполняются в приседе во время самой драматической части музыки. "Женщины всех возврастов распускаю волосы когда танцуют халиджи. Большую похвалу получает женщина с самыми пышными и длинными волосами. Замужние женщины и женщины в годах обычно не принимают участия в танце, но даже самая консервативная и религиозная женщина, поддавшись настроению праздника, может снять головные уборы и под удары тара начать размахивать своими волосами влево и вправо" (Росс) Костюм Многослойная одежда - традиционна для Арабского полуострова. Thawb Nashal - длинное широкое полупрозрачное одеяние, оно носилось поверх кафтана и шаровар. Thawb - полупрозрачная одежда из шифона или шелка, густо украшенная блестками, шеловыки или металлическими нитями. Шелк - всегда был показателем социального статуса и богатства. Рукава были огромными, ими можно было покрыть голову, как покрывалом. Тобу часто называют свадебным платьем, поскольку практически все женщины одевают тобу на свадьбу. Невеста обычно одевает светло-вишневое платье. В Катаре женщины называют тобу "павлиньим платьем", поскольку павлины - это самый распространенный орнамент, который вышивают на платье. Тобы часто изготавливают на северо-западе Индии и Пакистана, поскольку исторически эти страны продавали текстильную продукцию для аравии веками. Также в Бахрейне делают великолепные тобы. источник: http://members.iinet.net.au/~damask/fig8/adani/khal.htm перевод: Карима фото костюмов: http://karima.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=211 http://karima.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=213 взято: http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=76

bellydanceforum: Александрия (Alexandria) Свое название танец получил скорее всего от одноименного города. Александрия — крупнейший портовый город в Египте. Культура этого города сильно отличается от культуры Египта в целом. Поэтому в стиле исполнения Александрии (или Эскандарани) преобладают среднеземноморские черты. Тем не менее в программе выступления египетской танцовщицы этот танец обязательно присутствует. В России в последнее время он также пользуется успехом. По характеру танец очень веселый, игривый и кокетливый. Поскольку быт жителей города связан с морем, в танце может обыгрываться, например, мор-ская тема: женщина-«рыбка» заигрывает с рыбаком и т. п. Исполняется танец в платье чуть выше колена, с короткими рукавами, с вышивкой и рюшами. Так как для мусульманской культуры Египта такая длина наряда неприемлема, то можно встретить удлиненный вариант платья, скрывающий колени. В руках у танцовщицы обязательно традиционная накидка — мелайя (Melaya) — часть национальной одежды жительниц Александрии. На голову надевается платок и украшения из цветов и кистей. Часто лицо закрывает крупная, похожая на рыболовную снасть сетка. Танцовщица обычно сбрасывает ее во время танца. Саиди (Saidi) Этот танец исполняется с тростью. В Египте он называется Ракс эль Асайя (Raks Al Assaya). Assaya — это арабское название трости. Саиди также может исполняться и без трости. Этот стиль зародился в Южном Египте в местности Саид. Существует две распространенные версии о происхождении этого танца. Первая говорит о муж-ском танце с бамбуковыми палками «Тахтиб», имитирующим поединок. (Мужчины области Саид носили с собой палки в качестве оружия.) Считается, что женщины, глядя на мужчин, создали свой более мирный вариант танца — очень изящный и игривый. Женская трость более легкая. По другой версии, танец изобрели женщины-пастушки, они подгоняли своей загнутой на конце тросточкой овечек. Сейчас очень популярно женское исполнение Ракс эль Асайя. Оригинально смотрится и дуэт мужчины и женщины в саиди. Для этого танца характерны быстрое верчение тростью, постукивания тростью по полу, плечам, бедрам, легкие подскоки. Особенно завораживают элементы, при исполнении которых трость балансируется на голове, груди, бедре. Традиционный костюм саиди — это закрытое длинное платье, часто с расклешенными рукавами. Платье подпоясывается платком (с монетами, «висюльками» и др.), который подчеркивает движения бедер. На голову также надевается платок, расшитый украшениями. Существует эстрадный вариант платья — оно более открытое, обтягивающее, с разрезами. Платок на голове может отсутствовать. А если он присутствует, то не обязательно должен скрывать волосы. Халиджи (Haligi) «Халиджи» в переводе означает «залив». Этим словом называют характерную музыку и стиль народного танца в странах Персидского залива: Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Оман, Бахрейн, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар. Традиционно этот танец исполнялся женщинами и для женщин. В по-следнее время с ростом интереса к восточному танцу можно увидеть халиджи в чистом виде в различных восточных шоу и на концертах. Сейчас танцовщицы часто используют в своих композициях отдельные элементы халиджи. Это чарующие перебросы волос, вращения с волосами (часто используются в финале танца), особые шаги и движения рук. Традиционно при исполнении халиджи женщинами имитируются движения верблюдицы. На Востоке это животное — плывущий корабль пустыни — считается очень красивым. Это связано с огромной ролью верблюда в быту народов Востока. Кстати, многие «верблюжьи» движения используются и в других стилях восточного танца. Основные движения халиджи — это взмахи волосами, удары и тряски грудью, хлопки и характерные шаги. Исполняется танец в характерной одежде — абая. Это очень свободное, богато расшитое платье с очень широкими рукавами, которые могут использоваться как дополнительное украшение в танце. Баляди (Baladi) Слово «баляди» означает «родина», «родная местность». Танец под таким названием издавна исполнялся по всему Египту. Как правило, это был «домашний» танец, который показывался женщинами для женщин. Танец был довольно простым, основу его составляли движения бедрами. В дальнейшем на стиль танца повлияло распространение городского образа жизни, а также танцы стран Среднего Востока и западные веяния. Новый баляди стал называться Ракс Шарки (Raks Sharqi) — смешение стилей. Танец представлял собой женское сольное выступление, этим он и отличался от фольклорных танцев, обычно групповых. Существует несколько вариантов костюмов «baladi»: платье может быть широким или подчеркивающим фигуру, с коротким или длинным рукавом (встречаются облегающие, пышные, расклешенные формы рукавов). Платье баляди часто используется и для танца саиди. Современный эстрадный вариант этого наряда достаточно экстравагантен, подчеркивает фигуру, с разрезами, с открытым декольте. Над восточными костюмами известных исполнительниц работают именитые арабские модельеры, создавая целое, постоянно меняющееся направление моды. Современный, известный многим костюм из двух частей (лиф и юбка с поясом) — это, скорее всего, изобретение Запада. Так европейцам представлялся экзотический вид восточной красавицы. Сейчас, благодаря популяризации и превращению в шоу восточного танца на самом Востоке, данный вид костюма стал весьма распространенным. В кабаре и ночных клубах наряд исполнительниц более открытый, а на торжественных мероприятиях, таких как свадьба, танцовщица в мусульманской стране должна одеваться более скромно. Поэтому, например, живот закрывается сеткой или более плотной тканью, юбка делается из непрозрачного материала, без больших разрезов или вообще без них, но это нисколько не портит завораживающего танцевального действа. Статья «Ракс Беледи» с сайта www.idance.ru: «Беледи — танец веселый и эмоционально не столь глубокий, как танец живота. Он всегда кокетлив и никогда — серьезен. В беледи используются небольшие подскоки, позы и базовые движения с минимумом слоев. В некоторых случаях исполнения заметна еще одна разница — беледи более приземлен, и ступни реже опираются на носки. Базовая осанка менее формальна и тело изогнуто сильнее, чем в танцевании ракс шарки. Движения по канонам беледи должны быть безыскусственными, наивными и не слишком “академичными”, то есть не должны отдавать классикой». Гавази (Ghawazee) Считается, что современный восточный танец возник на базе двух основных стилей: гавази и баляди. Гавази пришел в Египет из Индии, вместе с цыганскими племенами. Ведя кочевой образ жизни, они накапливали и синтезировали танцевальные традиции различных стран — Персии, Индии, Северной Африки, Турции. Исполнители гавази танцевали на площадях и во дворах. Зачастую это были целые семьи исполнителей. Искусство танца передавалось от матери к дочери. За исполнением могли наблюдать и приезжие, которые затем рассказывали об этих танцах в других странах. (В то время как баляди изначально танцевали только в домах, и это зрелище было закрытым для широкой публики.) Племена гавази были изгнаны из Каира в 1834 году. Сегодня гавази исполняется в разных регионах Египта. В Верхнем Египте танцовщицы продолжают выступать в традиционном стиле, не смешанном с европейскими элементами (в отличие от исполнительниц Нижнего Египта, на танец которых повлиял городской стиль Каира и Александрии.) Традиционный костюм гавази — платье, одеваемое поверх пышных шаровар и блузы, на бедра повязывается платок. Часто одевается шляпка, украшенная «висюльками», лентами и др. Характерным атрибутом этого танца являются цимбалы. Дабка (Dabka) Дабка — это массовый фольклорный ливанский танец, как правило муж-ской. По характеру он очень веселый и зажигательный. Движения танца достаточно просты и могут исполняться большим количеством народа: притопы, подскоки и т. д. У многих народов существуют подобные массовые танцы, например, греческий сиртаки, болгарский хоро и др. Традиционным атрибутом дабки считаются четки, которые быстро вращают в руке. Сейчас дабку изучают во многих школах восточного танца, исполняют на концертах и в восточных шоу. Профессиональной танцовщице желательно иметь в своем «арсенале» дабку, так как арабская публика очень любит этот веселый танец. http://www.bellydancebook.ru/rvt/

bellydanceforum: HAGALLAH (по материалам интернет-сайтов, перевод и редакция – Татьяна Маркова, центр «Аиша») HAGALLAH – это праздничный танец, который обычно танцуют бедуины Западного Египта. HAGALLAH часто исполняется во время праздника урожая, который совпадает с сезоном свадеб. Происходит это так: мужчины дружно хлопают, и под эти аплодисменты в центре танцует женщина. Танцовщица движется перед мужчинами, а они поют и аплодируют ей. Она может держать в руках палку или меч, или даже другое оружие, и может стрелять, если мужчины подходят слишком близко. В Иракской версии мужчины могут пытаться снять с неё вуаль, что может помешать танцу. Танцовщица должна быть готова вовремя уйти от мужчин (разгорячить их танцем и уйти). HAGALLAH могут исполнять члены семьи того человека, который собирается жениться, или танцовщица может быть просто профессионалом (то есть, ее просто нанимают со стороны). Она может пригласить на танец главного - Kefafeen (того человека, который её нанял). Возможно совершение обмена браслетами. Профессиональная танцовщица должна отказаться от демонстрации качеств обычной женщины. HAGALLAH показывает женскую силу и красоту как мощь индивидуальности. Это красивая традиция не связана с поиском мужа, и хотя танец этот не воспринимается слишком серьезно, HAGALLAH все же больше, чем просто набор движений. HAGALLAH исполняется и в Ливии. Там этот праздник отмечается как этап совершеннолетия молодых девушек. Танцовщица может танцевать с палкой (тростью) или шарфиком перед юношами, а они могут предлагать ей браслеты с целью подразнить танцующую. И снова - это не воспринимается серьёзно. Слово HAGALLAH происходит от арабского Hag’l, которое означает скачок или прыжок. Костюм (как кабаре-версия) – это длинное платье, с длинными рукавами и баской или короткой юбкой. Кабаре-версия может быть с более длинной юбкой, обшитой бисером, имеющей более двух орнаментов. Мужчина одет в белый халат, который закреплён у одного плеча, поверх повседневной одежды. Костюмы мужчин или женщин отображают их землю. Музыка HAGALLAH имеет 3 части: 1. Shettaywa - или главная часть. Поётся всей группой. 2. Ghennaywa - которая поётся солистом или поэтом. 3. Magruda - поётся солистом и группой вместе. Сам танец исполняется в первой части. http://www.aishadance.com/Articles/hagallah.html



полная версия страницы