Форум » О танце и технике » фольклор » Ответить

фольклор

bellydanceforum: Стили фольклорных танцев http://www.beledi.ru/statyi_Folkloric_Dances.htm

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

bellydanceforum: ФОЛЬКЛОРНЫЕ СТИЛИ/и не только/ FOLKLORIC Фольклорный танец - это танец, рожденный традициями страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Фольклор - это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, Привычки, музыку, костюмы и историю. Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на: 1.Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах. 2.Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства. SAIDI ORIENTAL - صعيدىأورينتال В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта - это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла. Саиди - этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее. Asaya: Асая - арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая(танец с тростью) GHAWAZEE - غوازي Гавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.) BALADI - بلدي Бэлади в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца - белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. KHALIGI - خليجي Халиджи в переводе означает “залив”, и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидскогобзалива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. та группа танцев показывается женщинами и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги). NUBIA - نوبة Нубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана - Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец - это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют. Нубия - это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника). SIWA - سيوة Cива - один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения “wahet siwa” звучит как “оазис в городе”. Сива – это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля - голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива). HAGGALA - حجالة Хаггала - это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как “подпрыгивать”. Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов. ANDALUSIAN - أندلسي Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” - поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.э DABKA - دبكة Дабка – это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец. ALEXANDRIА - الاسكندراني Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии. http://www.dancevesta.ru/index.php/2011-02-04-03-01-05/51-2011-12-13-17-01-56

bellydanceforum: Некоторые стили танцев Ближнего Востока и Северной Африки http://www.beledi.ru/statyi_Som_Dance_Styles.htm Халиджи Халиджи (Khaleegy) в переводе означает “залив” - стиль фольклорного танца Саудовской Аравии и Стран Персидского залива. Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям. Музыка. Ритм музыки для танца Халиджи - Saudi (Khaleegy) ритм. Костюм. Традиционный женский наряд для этого танца - Thobe. Это очень широкое яркое платье, затейливо украшенное, особенно на передней центральной части. Танцовщица может манипулировать костюмом - накидывать рукав на голову, как капюшон, прикрывать рукавом лицо снизу, подобно чадре, приподнимать подол спереди, держа Thobe обеими руками приблизительно на уровне бедер и т.д. Характерные движения танца. Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Танец включает в себя красивые перебрасывания длинных волос от одного плеча к другому, вращения волосами, быстрые тряски плечами (техника выполнения таких трясок основана скорее на вращении верхней части туловища, чем на движении самих плечей), мягкие скользящие шаги П-Л-П и Л-П-Л. Много вращений грудью и акцентов грудью вниз. Характерное положение рук - на уровне плечей, ладонями наружу. Танцовщица может хлопать в разнообразных ритмах. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке Thobe Nashal, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях. http://www.beledi.ru/statyi/Khaleegy_1.htm

bellydanceforum: Haggala Автор статьи - Галина Савельева 29 июня 2005 года я была на мастер-классе легендарного Махмуда Реды в Каире. Махмуд Реда разобрал с нами хореографию двух фольклорных танцев (Haggala и Beledi) и рассказал интересную историю о танце Haggala. Примерно в 1960-тые годы, когда Махмуд Реда занимался серьезными исследованиями египетских фольклорных танцев, он приехал в поселение бедуинов для записи хореографии Haggala. Бедуины объяснили, что Haggala исполняют молоденькие девушки на свадьбе, а свадьбы проходят по четвергам, так как на следующий день - в пятницу - выходной. Махмуд Реда приехал к бедуинам в понедельник и поэтому немного расстроился - он по какой-то причине не мог ждать до четверга. Но его сразу же утешили, сказав, что молодожены будут только рады, если их свадьбу справят два раза - сегодня, ради почетного гостя, и еще в четверг, как положено. Бедуин вышел на крыльцо, взяв с собой ружье, и стал палить в воздух, собирая гостей на свадьбу. В доме бедуинов две половины - одна для мужчин, попасть в которую можно, зайдя с парадного входа, другая для женщин, вход в которую находится с обратной стороны дома. И свадьбу бедуины празднуют - мужчины отдельно на своей половине, женщины отдельно на своей. В разгар праздника мужчины выходят во двор и собираются группами по нескольку человек. Они начинают сильно хлопать, зазывая к себе танцовщицу с женской половины дома. Выходит исполнительница Haggala. Танцуя, она направляется к той группе мужчин, которые хлопают сильнее всех. Остальные мужчины начинают "ревновать" к везунчикам, всячески это демонстрируя, а везунчики довольно хвастаются, что девушка выбрала именно их. Все хлопают танцовщице еще и еще громче - и везунчики, чтобы девушка продолжала танцевать возле них, и остальные группы мужчин, ведь танцовщица может уйти к другим, если они будут аплодировать сильнее. Махмуд Реда долго не мог придумать, как описать знаменитый Haggala-шаг. Пока однажды не увидел на улице женщину с очень-очень большой попой. Верхняя часть ее тела двигалась как бы сама по себе, независимо от нижней части, а бедра также шли сами по себе, равномерно покачиваясь из стороны в сторону. Тут то его и осенило, как выполняется Haggala-шаг! Я на мастер-классе Махмуда Реды - взмокшая, уставшая, но очень довольная! Haggala - название происходит от арабского слова hag'l - подскок, скачок. Есть также версия происхождения названия от слова Haggal - птица, которая летит через пустыню Сахара, когда птица приземляется, то переступает, подпрыгивая на раскаленном песке. Танец распространен в оазисах пустыни Сахара, от Ливии до Египта, особенно на территориях Египта. Музыка. Haggala-ритм. В песне обычно поется о девушке, исполняющей танец: "Посмотрите, у нее вырастают бедра и груди, скоро она будет способна выйти замуж, иметь детей и сделает кого-то очень счастливым". В музыке три части: 1. Shettaywa - главная часть, поётся всеми мужчинами. Танец исполняется в этой части. 2. Ghennaywa - поётся солистом или поэтом, мужчины отвечают. 3. Magruda - поётся солистом и всеми мужчинами вместе. Аксессуары. Танцовщица может держать в руке носовой платок или маленькую палку. Палку она не вращает, никак не манипулирует ей, только держит. Обычно танцовщица - либо подросткового возраста девушка из семьи невесты, либо специально нанятая профессиональная исполнительница. При том, что ее лицо полностью скрыто под черной тканью, каждый знает, кто она. Если танцовщицу наняли для свадьбы, то она во время танца подходит к мужчине, который ее нанял, и вручает палку ему, как бы изображая, что выбрала этого мужчину лидером Kefaffin (Kefaffin - "трещотки", так в танце Haggala называется линия из мужчин, которые аплодируют девушке). Она танцует вокруг, затем встает на колени и разыгрывает пантомиму, показывая, что снимает со своей правой руки браслеты по одному и отдает ему (может на самом деле снимать). Если девушка из семьи невесты, то она подходит либо к своему будущему жениху, если этот жених уже согласован семьями, либо к родному брату или дяде. Она может дать второй конец палки или платка мужчине, который немного потанцует вместе с ней, но только немного, ведь Haggala - это соло девушки. Хореография. Хореография Haggala Махмуда Реды не является точной копией танца, который он видел у бедуинов, это театральное представление того танца, многие элементы которого совпадают с первоисточником. Haggala - очень энергичный танец. Акцент делается на движениях бедер. Бедуины живут в пустыне, ходят по песку, поэтому у них сильные ноги, которые они достаточно высоко поднимают во время ходьбы. Характерные элементы: приседания и подскоки, а также, конечно, Haggala-шаг. В танце-первоисточнике исполнительница передвигается маленькими шагами. Костюм. Сохранились старинные открытки, на которых изображены танцовщицы Haggala в простых длинных платьях с длинными рукавами и широкой тяжелой тканью, обернутой вокруг бедер. Иногда вокруг бедер просто повязан шарф. Ливийский (наиболее часто используемый в постановках этого танца) вариант костюма для Haggala имеет юбку а-ля древнегреческий пеплум (в подражание грекам, которые в течение длительного периода жили на этих территориях) - с верхней частью в виде буфера, которая подчеркивает шаги танцовщицы. До 19-го столетия у исполнительниц Haggala модно было подкладывать под юбку сзади большую подушку. Это называлось "el azzama" или "лупа". Ниже стоп-кадры с DVD Махмуда Реды, на которых вы можете рассмотреть костюмы для танца Haggala. http://www.beledi.ru/statyi/Haggala.htm


bellydanceforum: STEPS & MELODY Dance in Egypt Nabil Mabrouk Об авторе Nabil Mabrouk родился в Александрии. Закончил Каирский Университет. Один из основателей известной труппы Махмуда Реды, подобно Ракии Хассан, Хассан Афифи, Хамады Хосам и др., был солистом труппы наряду такими звездами, как Фарида Фахми, Нагва Фуад. Также господин Мабрук является хореографом, педагогом по беллидансу, фольклорному и театральному танцу, лектором по истории восточного танца во всех его видах. Завоевал много наград и призов на различных фестивалях по всему миру. Также Набил Мабрук возглавлял известный танцевальный коллектив Masria Troop. В настоящее время господин Мабрук возглавляет Департамент Фольклора при Министерстве Культуры Египта. Вступительное слово автора Когда я решился написать эту книгу, то подумал, что многие читатели не смогут полностью воспринять информацию об истории и различных видах танца Египта в одной статье. Поэтому я решил разделить книгу на 9 изданий: 1. Танец древних египтян (pharaonic dance) 2. Танец бедуинов (bedouin dance) 3. Нубийский танец (nubian dance) 4. Танец Верхнего Египта (Upper Egypt dance) 5. Танец северного побережья (North coast dance) 6. Фаллахи (Fallahy dance) 7. Городской фольклорный танец (Urban folk dance) 8. Религиозный танец ( Religion’s dance) 9. Танец живота и баллади (belly dance, ballady dance). Предисловие Танец такой же древний, как сам мир. Танец - это некая аналогия с обычным движением. Там, где вы можете найти движение, вы найдете и танец, поскольку движение есть символ жизни, если вы заметите что-либо на Земле без движения, это значит что оно мертво. Танец состоят из двух элементов: движение и ритм. В животе матери эмбрион находится 9 месяцев, после 2-х месяцев от его зачатия органы ребенка уже сформированы и весь дальнейший период развиваются пять чувств - обоняние, осязание, зрение, вкус и слух, но в этот период у ребенка задействован только слух. Что же он может слышать? Биение сердца своей матери. Можете себе представить, как в течение 7 месяцев можно слушать только ритм сердца. После 5 месяцев ребенок в животе начинает шевелиться, каждая беременная женщина может почувствовать это. И пока мы растем, эти два понятия танца (ритм и движение) остаются глубоко в нашем подсознании. Движение это отпечаток самой жизни и развития без него нет. Для человека движение началось, когда человечество зародилось на земле, и оно стало сущностью человека раньше всех других знаний и даже до того, как он открыл умение говорить. Все, что воздействовало на людей - страх, победа, счастье, печаль - все создавало движение. Движение - только путь к выражению чувства боли, радости, счастья, страха, победы, огорчения, а каждое движение с присущим ритмом или мелодией есть танец. Танец выражает расположение, страсть, любовь, ненависть, гнев. В самом начале существования человечества люди-охотники праздновали свою победу, прыгая и крутясь в истерических конвульсиях, – это было началом танца, и с танец во время праздника различных наций, подобно индейцам, стал наследием поколений, таким же, как открытие огня. Виды танца Существует 3 вида танца - фольклорный, балет и современный. Фольклорный танец - самый древний вид, он находится во взаимосвязи с историей и отражает национальный дух, и нет на земле ни одного общества без своего национального танца. Фольклор - это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, привычки, музыку, костюмы и историю. Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на: 1. Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах. 2. Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства. Вы можете оценить принадлежность к национальности по костюму, песням и форме танца. Балет начал свой путь с 17 века при королевских дворах Европы. В настоящий момент существует 3 известных школы – французская, русская и американская. Все специальные термины до сих пор представлены на французском языке. Балет требует сильную развитую мускулатуру, тяжелые тренировки и особые туфли из дерева – пуанты, - во всем этом состоит его особенная трудность. Современный танец появился в начале 20 века как наследие балета, но его создатели попытались уйти от стандартных правил классики и изменить стиль. Революцию этого направления возглавляли: 1. Saint Denith Ruth, рожденная в 1877 в Нью-Джерси, США. 2. Айсидора Дункан (Isadora Dinkeng), рожденная в 1878 году в Сан-Франциско, США. 3. Laban Rudolf Fon (род. в 1879 г. в Братиславе, Венгрия). 4. Marta Graham, появившаяся на свет в 1893 году в Bancelvinia (США), создала впоследствии известное до сих пор направление современного танца. Танец в общем, особенно фольклорный, нуждается в глубоком взгляде на историю. Кажется, что древнее перехлестывается с современностью, и мы можем лицезреть некоторые танцы на предметах искусства - древних египтян, романо-греческой эпохи, эпохи коптов, исламской эпохи (Fatimy – 10-12 века). Преамбула Жизнь древних египтян не была переполнена особым усердием и трудностями, обычно они развлекались и веселились, и танец был одним из способов веселья. Он имел большое значение в жизни египтян и занимал в их обществе большой пласт во всех сословиях. Египтяне не рассматривали танец только как развлечение, но и как принадлежность к религии и короткий путь, чтобы к богам. Если умирал человек, они с помощью танца отгоняли плохой дух от мертвого тела и верили, что танец – это благословленная и священная форма искусства. Священный танец в храмах из рук священников. На праздниках плодородия важность танца как олицетворения божественной жизненной силы была своего рода манифестом, особенно при поклонении богиням Хатор (Hatour) и Баз (Basent). Фараоники использовали специальные костюмы для танца, узкие полупрозрачные трико, освещающие различные ракурсы тела артиста. На стенах храмов и фресках видны обтягивающие вышитые пояса, подчеркивающие эстетику тела. Восточный танец пребывает в глубокой связи со своими корнями. Настоящий танцевальный костюм очень похож на тот, что носила царица Клеопатра. Восточный танец имеет отношение к танцам фараоников, у которых танцовщиков отбирали за красоту, умение, ловкость и женственную внешность. В наши дни большое количество профессионалов занимается этим видом искусства, и есть среди них те, кто танцует только для себя в своем доме, те, кто выступает из-за денег и те, кто танцует ради самого искусства. Танцы фараонов Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних египетских храмов (прим. все изображения египетского танца были собраны Иреной Леховой (Румыния) в ее известной книге «Древний египетский танец», переведенной на арабский в 1961 году). До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предположить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках. В общем, я еще раз хочу подчеркнуть, что рождение древнеегипетского танца было неразрывно связано со становлением религии. Разнообразие танцев эпохи фараонов Подвижный танец (kinetics dance) В оригинале танец имеет 2 элемента – движения тела и шаги, надо уметь управлять ими и из подсознательных беспорядочных движений создавать сознательные размеренные. Танцующий привлекает внимание публики свой ловкостью и умением контролировать тело, часто зрители хлопают и кричат в ритме, это и есть сущность кинетического танца. На картинке вы можете увидеть, что храмовые танцовщицы были очень искусны в кинетическом танце, как я подозреваю из-за борьбы между ними за внимание высшего жреца. Спортивный (акробатический) танец Конкуренция и желание получить превосходство требовали работы над своим изяществом и легкостью движений, усложняли движения и повышали их трудность, таким образом, не каждый танцор мог двигаться подобным образом, этот вид танца требовал очень большой гибкости и большого времени на тренировки. Особенно хорошо древние египтяне владели этим танцем в городах Solo, Couple и Trio. Танец - подражание Танцоры многих национальностей и возрастов пытаются изображать животных, птиц и явления мира. Африканцы практикуют Танец Страуса перед охотой на него. Колдуны использовали танец чтобы вызвать дождь. Но в Египте мы не найдем картин, отображающих подобный танец. В цивилизованную эпоху этот вид используется лишь для развлечения публики, чтобы показать насколько умело танцоры могут копировать животных. В поэзии мы находим некоторые слова, указывающие на то, что египтяне пытались имитировать ветра. Я полагаю, что египтяне подражали в танце и животным. Парный танец Парный танец, который сейчас совсем не представлен в Египте, вовсе не значил что мужчина и женщина должны были танцевать вместе, обнимая друг друга или хотя бы держась за руки. Только 2 девушки или 2 юноши могли исполнять его. Групповой танец Если мы говорим об идеальном групповом танце, то в нем каждый артист исполняется свои движения, и они должны быть связаны с остальными участниками, то это и есть древний известный танец, исполняемый 5 танцовщиками. Если мы говорим о групповом танце в общепринятом смысле, это означает, что танцоры исполняют одинаковые синхронные движения. Такой называется Ритуальный Похоронный танец, который исполнялся храмовыми танцорами и был похож на танец карликов (dwarf dance) и религиозный танец. Военный танец Древние египетские войска включали в себя наемников из соседних государств, и поэтому цвет кожи у некоторых из них был черный. Военный танец был развлечением армии во время отдыха. Черные солдаты танцевали простоватую смесь из беспорядочных движений под ритмичные выкрики барабанщика. Белые солдаты устанавливали ритм ударами двух бумерангов и с ним же они танцевали. Я думаю, что это была своего рода поединок - одни атакуют, другие защищаются. Танец музыкантов В древнем Египте музыканты не стояли/сидели неподвижно как сейчас, а танцевали во время игры на своих инструментах, и это был особый вид танца. Конечно, танец зависел от вида инструмента, например, некоторые могли даже прыгать, а у музыкантов, играющих на кастаньетах, было больше всех возможности для движения. Танец карликов (dwarf dance). Погребальный танец Успех танца карликов зависел от их комических способностей, этот танец исполняли для королей и королевских дворов особые актеры, в Египте они считались весьма известным сословием. Священный танец карликов был уникальным развлечением королей, в ранние эпохи после смерти монарха карликов хоронили вместе с ним. Мы не можем найти ни одной картины с эти танцем, но существует много скульптур, статуй, надписей и фигур, доказывающих его особое положение. Мы можем различить 3 вида этого танца в зависимости от присущей идеи: 1. ритуальный танец, являвшийся основной частью похоронных обрядов, 2. танец, олицетворяющий печаль танцоров, которых пригласили на похороны, 3. земной танец, призванный утешить скорбящих. Наиболее значительным считается первый вид танца карликов. Он исполнялся большим количеством танцоров и танцовщиц и сопровождался музыкантами с кастаньетами. В могиле Ante Fo-Ker, одного из министров Snow-Hi, изображения на фресках описывают танец 4 карликов около храма Sesostris. В древнем Египте верили в загробную жизнь, и для них не было ничего необычного в том, что если карлики танцевали при жизни человека танец, они должны были исполнять его и после смерти. Поэтому египтяне настаивали на погребении танцоров в одну могилу с усопшим. Религиозный танец Танец в древнем Египте был основной частью религиозных ритуалов. Танцоры исполняли его обнаженными или облаченными в прозрачные одежды. Согласно инструкциям Sapient Anny церемонию сопровождали горящие благовония, танец и пение, удары таблы, а часть танцоров размахивали зелеными ветками, отгоняя злых духов от богов. Легенда Исиды и Осириса В начале всего бог Земли женился на богине Небес и они родили двух мальчиков - Осириса и Сета, а также двух девочек - Исиду (Isis) и Нефтиду (Neftis). Осирис, в свою очередь, женился на своей сестре Исиде, и после свадьбы люди объявили его королем земли. Он правил справедливо и люди любили и ценили его. Его брат Сет женился на Нефтес. Был он злобный, с черным сердцем, чересчур злопамятным и ревнивым к своему брату-королю. Сет организовал заговор, чтобы убить Осириса. В результате злодеям удалось убить короля и поместить его тело в золотой ящик, а затем бросить в реку Нил. Воды вынесли его в Средиземное море, и затем волнами ящик прибило к берегам Финикии. Когда жена его, Исида, узнала о случившимся, она отправилась в путь, чтобы найти тело мужа. После того, как он был найден, Исида вернула саркофаг с телом в Египет и спрятала на берегу дельты Нила. Но Сет узнал об этом и послал своих сподвижников за телом Осириса. Они привезли его назад и разорвали его тело на множество кусков, а затем разбросали их по всей земле Египта, а голова попала в Абиддос (Abiddos). Исида вновь отправилась в путь по всей стране, собирая разбросанные куски тела Осириса. В каждом месте, где находила их, она устраивала гробницу и хоронила слепок то с руки, то с ноги, с груди или головы и т.д. Вот почему жители разных городов — Абатона и Абидоса, Александрии и Саиса, Бусириса и Мемфиса, Филе и Коптоса, Пелузия и Навкратиса и многих других спорили между собой о том, где похоронен Осирис. До смерти Осириса Исида родила ребенка, и назвали его Гор (Horass). Когда он вырос, то решил отомстить за смерть отца и получить обратно трон. Он выиграл битву и, разгромив своего дядю Сета, получил власть и стал впоследствии королем Египта. Во время битвы Сет вырвал Гору глаз. Юноша отдал его Осирису, и тот воскрес. Высший жрец решил, что Осирис должен обрести вечное царствование и стать богом мертвых. Легенда описывает много свойств человеческого характера - сочувствие, ненависть и любовь, предательство и преданность, учит нас не терять в жизни надежду, и тому, что добро в конце концов победит зло. Я был воодушевлен этой историей и создал хореографическую постановку, попавшую на сцену в 1999 году. Надеюсь, что каждого сможет вдохновить значение этой легенды и это найдет отражение в танце. Музыкальные инструменты Ритм - это основной элемент для сотворения танца, музыки и песни. Из этого правила вытекают 2 важные вещи: 1. Танцор проявляет свое мастерство, когда следует ритму. 2. Большее впечатление на публику оказывает гармония между движениями и ритмом, так как при этом два чувства - слух и зрение одинаково воспринимают происходящее. Инструменты для создания ритма - 1. Кастаньеты и специальные палочки. 2.Руки, 3. Возгласы, 4. Бубен, 5. Большой барабан, 6. Salasel (рамка, сделанная из метала, как подкова, с тонкими пластинами в центре, производящими прекрасное звучание, использовался сугубо в религиозных танцах для отпугивания злых духов). Струнные инструменты – все струны для них делались из внутренностей животных. 1. Genck (маленький прямоугольник, сделанный из дерева, 5 струн. 2. Tanboura – идентична Генк, но имеет большие размеры. 3. Kinaara - прародительница мандолины. 4. Арфа. Духовые инструменты - Мизмар (mezmaar)- одинарная (простая) или двойная флейта. Простую флейту, сделанную из бамбука, в Египте называют Naay, но наибольшей популярностью пользовалась двойная (теперь называемая Argool). Флейта, вырезанная из дерева со специальным наконечником, называется Mezmaar. Костюмы Широко распространенным танцевальным костюмом в период Древнего царства было белое платье, закрывающее грудь и закрепленное с помощью двух полос на плечах, длиной до колена. Позднее от этого костюма отказались, так как оно мешало делать широкие шаги и поднимать высоко вверх ноги. Они стали надевать мужской костюм (прямоугольный кусок ткани, закрепленный на бедрах, закрывал тело от живота до колена, оставляя остальные участки тела обнаженными). Молодые девушки обычно танцевали обнаженными, и даже надеваемые ими набедренные пояса ничего не скрывали. Они также надевали накидку на левое плечо (правая сторона груди все равно оставалась обнаженной). Еще они использовали длинные и прозрачные одежды с широкими рукавами, по-прежнему надевая набедренный пояс. Прическа В период Древнего царства египтянки обрезали волосы и накрывали голову обтягивающей шапочкой. Позднее они стали подрезать концы волос, заплетали косы и даже носили парики. Мужской костюм Мужчины также носили широкие набедренные пояса, а волосы стригли очень коротко. Иногда они надевали парики или шапочки, заканчивающиеся хвостом с шариком на конце. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков. Украшения и парфюмерия Ожерелье было самым распространенным украшением, помимо браслетов и сережек. Иногда они надевали блестящие ленты на шею или грудь, ожерелья из цветов (преимущественно лотоса). Древние египтяне не делали жидкие духи, они использовали небольшие кусочки жира, смешенного с цветами. Египтяне помещали на голову эту смесь, затем она плавилась от жары и источала приятный аромат. Перевод Светланы Ширяевой www.arabicdance.ru

bellydanceforum: «Мелайя Лефф» или Александрийский танец переводится как «шарф, который обворачивает». Этот стиль не имеет древнего происхождения. Он был создан Махмудом Реда как сценическая театральная интерпретация, в которой главная «героиня» — это мелайя. Мелайя — это длинная широкая шаль, которая использовалась повседневно в Египте ещё десятилетие назад. Ею пользовались женщины, чтобы достойно выглядеть, когда они выходили из дома, обворачиваясь в мелайю. Этот стиль театрален — смысл состоит в раскрытии женского характера. Мелайя Лефф обычно ассоциируется с Александрией Египта, что уже стало классикой. Этот танец часто предлагает сцены из средиземноморской жизни, связанной с морем и рыбаками. Мелайя Лефф может представлять разные города — танцовщица одевает наиболее типичную одежду города, который желает представить зрителю. Этот стиль может быть исполнен и мужчинами, и женщинами вместе. Музыка Мелайя Лефф. Этот стиль не имеет своего ритма. Могут быть использованы композиции Балади, а также современные и весёлые версии, с текстом, имеющим отношение к морю или побережью. Александрийский костюм. Мужской костюм для Мелайя Лефф состоит из длинных широких брюк, которые удобны для работы в лодках, жилета и особенного головного убора называющегося «yanke», предохраняющего от солнца. Иногда используется нож, который в повседневной жизни был нужен для чистки рыбы и работы с рыбацкими сетями. Женский костюм состоит из короткого до колен платья, часто светлых цветов и с рюшами. Голова покрыта небольшим платком, который украшен цветами. Вокруг тела мелайя, украшенная по краям. Ноги танцовщицы обуты в шлёпанцы на высоком каблуке. Иногда лицо покрыто металлической буркой. Мелайя во время танца кокетливо сползает с плеч и танцовщица игриво её передвигает. http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1012&page=VIP&city=276 видео: Melaya Leff: http://www.baladi.ru/Video15/Daniella.wmv

bellydanceforum: Андалузский стиль Андалузский стиль арабского танца — это восточная пластика и испанская страсть, это соединение двух культур: испанского фламенко и арабского классического беллиданса. Андалузия — это регион Испании, который в течение 800 лет был занят арабами. Этот стиль отличается изысканностью, танцовщицы используют разноцветные покрывала в исполнении арабеск. Музыка берёт начало в 10 веке «арабской» Испании. Имеется собственный ритм. Костюм отражает музыку, подчёркивая лёгкость каждого движения. После падения Гранады в 1492 году традиция этого стиля продолжилась в разных странах Северной Африки (Ливия, Тунис, Алжир и Мароко), и в течение сотен лет в каждой стране развилась собственная школа с разной экспрессией этого танца. http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1013&page=VIP&city=276

bellydanceforum: Балади или Беляди «Балади» означает «страна», «принадлежащий к стране». Египетское балади, о котором идёт речь, таким образом, становится «принадлежащим Египту». Raks Baladi является фольклорным стилем средневосточного танца. Этот стиль танцевали и танцуют во многих деревнях по всему Египту, обычно он исполнялся дома и для женщин. Движения этого танца большей частью акцентированы на бёдрах, а движения рук незатейливы. Балади танцуют босиком. Балади включает в себя все египетские фольклорные стили, которые веками существуют на этой земле. Основных групп египетских стилей пять: крестьянские, танцы рыбаков, танцы бедуинов, Саиди (регион Египта) и Ассуан (регион Египта). Балади не относится ни к какой из этих групп, а просто наоборот — все эти группы и есть Балади! http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1014&page=VIP&city=276

bellydanceforum: Гавази Гавази с древних времён был всегда семейным танцем и имел свои отличающиеся стили, которые передавались от матери к дочери. Мужчины таких семейств исполняли музыку, а танцевали женщины, во время праздников и свадеб. Таким образом, вся семья могла зарабатывать. Музыка гавази, их стили и традиции культуры достаточно сильно отличаются от народа Саиди, который живёт в тех же краях, где и гавази. Движения в этом стиле не так разнообразны, как в Ракс Шарки, но танцовщицы способны буквально часами кокетничать со зрителем. Часто используется сагат. Народность Гавази происходит от цыган и является самым известным народом, танцующим в Египте. Женщины Гавази зовутся «Ghawasee», а мужчины «Ghazee». Говорят, что они не похожи на египтян и считается, что их женщины — самые красивые. Гавази живут в любой большой деревне Египта, особенно на севере страны, а также в городах дельты Нила. Женщины гавази веками танцевали на улицах, на базарах и праздниках, свадьбах. Это были самые известные танцовщицы Египта. Стиль этого танца был не слишком изысканным, но полным цыганского темперамента. Музыка Гавази Существует свой ритм. Композиции исполняются народными инструментами. Костюм Гавази Традиционный костюм этого стиля состоит из кафтана, который одевался поверх широких брюк и рубашки. Шаль с бахромой или даже две повязывались вокруг бедер. Часто одевалась специальная шляпка, а в волосы вплетались ленты и бусины. Такого рода костюм подходил для исполнения танца на открытом воздухе. Современный вариант костюма очень изменился и стал похожим на костюм для Балади. Он может быть практически любого цвета, более или менее украшенным. http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1015&page=VIP&city=276 Кто такие Гавази, в чем и как они танцевали (иллюстрация датируется 1848 годом) Кто такие Гавази? Гавази или чужестранцы, чужаки (в переводе с египетского), могли быть индийскими цыганами, переселившимися в Египет. В то же время известная танцовщица и преподаватель танца живота Марокко утверждает, что это были не те цыгане (Рома), которых мы знаем сегодня. Знакомых нам сейчас цыган в Египте раньше не было. Гавази по происхождению Синти, а не Рома (это разные лингвистические группы, происходящие из одной и той же страны. Гавази попали в Египет через Сирию, в то время когда в состав Сирии входили Ливия и Иордания. Упоминания о гавази в египетских хрониках можно найти только за последние 200 лет. Одной из причин недостатка данных о танцорах и танце живота является влияние ислама. Хотя в Коране специально и не упоминается о мирских танцах, каким является и танец живота, многие толкователи Корана сумели подвести под танец живота религиозную основу. Танцы, пение и музыка для мусульман регулируются сложным набором социальных норм и классифицируются в соответствии с их жанром (семейные торжества, выступление на улице и тд). Гавази, которые танцевали на улицах с непокрытой головой, конечно же вызывали неудовольствие религиозных деятелей того времени и о них было запрещено писать. Благодаря исламу мы также мало знаем и о костюмах Гавази, ведь ислам запрещает изображать лица и фигуры людей. Вот почему, самые первые рисунки с изображением Гавази, сохранившиеся до нашего времени, были сделаны европейскими путешественниками в середине 19 века. Следует отметить, что в костюмах Гавази прослеживается связь с народным турецким костюмом того времени. И тут нет ничего удивительного, так как Египет входил в состав Османской Империи с 1517 по 1805 года. Турки-османцы, в свою очередь, многое переняли из персидского костюма. Древняя персидская культура оставила после себя изумительные фрески, изображавшие женщин, одетых в узкие приталенные кафтаны и свободные шаровары. Так как этот стиль сохранился и в 19 столетии, можно предположить, что Гавази одевались похожим образом. Один из путешественников того времени Лэйн пишет о своих впечатлениях от танца Гавази -«…основной особенностью этого танца является быстрая бедренная тряска, сопровождающаяся изгибами бедер». Лэйн полагает, что стиль танцев Гавази уходит своими корнями в древний Египет. «Многие древние египетские фрески изображают женщин-танцовщиц, танцующих под аккомпанемент различных инструментов, их танец напоминает танец Гавази….» Пояснение к рисунку: КУРС (KURS) – Золотое чашеобразное украшение, с бриллиантами и другими драгоценными камнями ТАРБУШ (TARBOOSH) – Головной шерстяной или войлочный убор без полей в виде усеченного конуса РАБТА (RABTAH) – Сложная прическа из перевитых прядей волос ЙЕЛЕК (YELEK) – Длинный шелковый, хлопковый или муслиновый кафтан АНТЕРИ (ANTEREE) – Короткий кафтан или жилет, длиной слегка ниже талии ШИНТИЙАН (SHINTIYАN) – Шаровары из шелка, хлопка или муслина КАМИЗ (KAMEES) – Блуза с длинными рукавами из белого льна, шелка, муслина, хлопка или цветной, иногда черной, ткани САФА (SAFA) – от 11 до 25 косичек. В каждую из косичек вплетено по 3 черных шелковых ленты с мелким орнаментом Статья Джалилы Салим (Jaleela Saleem) http://bdarticles.narod.ru/Gawazedress.html

bellydanceforum: Дабка Этот танец исполняют в Ливане, Сирии, Палестине и Иордании. Он имеет фольклорные корни и распространен практически во всех странах Среднего Востока, но в каждой из них имеет собственную подачу. Дабка полна темпераментом, она зажигательна и не оставляет равнодушным ни одного зрителя! Этот танец может быть исполнен и мужчинами и женщинами. Вкрапления Дабки могут присутствовать и в композициях Ракс Шарки и Саиди. Дабка обычно исполняется в группе. Этим танцем часто начинаются празднества. Типичная характеристика стиля — быстрые и разнообразные шаги и подскоки. http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1016&page=VIP&city=276

bellydanceforum: Египетский танец Дахийя с платком Дахийя — это версия танца халлага верхнего (центрального) Египта, который впервые стала танцевать в Ванкувере в конце 70х Дениза Енан. Основные черты танца — множество трясок бедрами и плечами. При этом танцовщицы надевают цветастые платки, чтобы подчеркнуть флиртующие, сочные движения. http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1017&page=VIP&city=276

bellydanceforum: Танец дервишей или Танура. Этот танец, несмотря на обманчивою легкость исполнения, является одним из сложнейших танцев не только в арабском мире, но и вообще в танцевальном мире. Здесь необходим уникальный вестибулярный аппарат, выносливость и крепкая физическая сила. Все это нужно потому, что во время исполнения танца его исполнитель совершает вращения вокруг себя в течение 15 минут при этом, держа в руках бубны и другие предметы, он показывает красочное фольклорное шоу. Это одно из самых зрелищных выступлений, которой можно увидеть в Египте в г. Шарм-Аль-Шейх, во дворце 1001 ночи. Это искусство передается от отца к сыну, т.е. фактически По-наследству, а значит, является семейным дело. Маленький мальчик с детства обучается этому тяжелому ремеслу и повторяет за отцом завораживающие вращения. Другое название этому танца — Танура. Название это в переводе с арабского означает «юбка». Вы сможете понять, почему он был так назван, если посмотрите на костюм, который требуется для его исполнения. Это несколько тяжелых юбок, одетых одна на другую. Ткань плотная и тяжелая, порой вес костюма доходит до 10кг, сейчас Вы понимаете, почему необходима физическая сила. http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1018&page=VIP&city=276

bellydanceforum: Нубийский танец Этот стиль происходит от названия города и региона Египта, находящегося на юге страны, недалеко от границы с Суданом. Нубийский народ «Nouba» имеет свой язык, культуру и традиции. Нубийский стиль танца даёт представление зрителю о том, как в повседневной жизни общаются мужчины и женщины в этих краях. Обычно этот стиль исполняется в группах. Нубия — это живой и весёлый танец. В нём часто используются шаги Халиги, но с добавлением африканских элементов. Могут быть использованы предметы как бубен и большая тростниковая тарелка «Hus». Музыка Нубия Музыка этого стиля имеет свой собственный ритм. Он быстр и необычен. Костюм Нубия Классический костюм для танца Нубия сделан из широкого и длинного платья. Оно может быть любого цвета. Используются типичные украшения. Женщины из зоны Фадийя используют костюм, который более похож на индийское сари: он состоит из 6 метров яркой ткани, которая определённым образом обматывает тело и голову танцовщицы. http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1019&page=VIP&city=276

bellydanceforum: Саиди Стиль Саиди является фольклорным и происходит от названия северного региона Египта «El Saaid», между Gizen и Edfu. В Египте живёт множество народностей, но считается, что самый зажигательный и опасный темперамент принадлежит именно народу Саиди! Словом «Саиди» обозначается всё, что имеет отношение к этому региону. Стиль Саиди — живой, энергичный и с виду очень простой. Естественно, используется ассайя (тросточка), хотя и не во всех интерпретациях. Использование этого предмета происходит оттого, что в этих краях традиционно мужчины носили с собой длинные бамбуковые палки, которые использовались как оружие. Исходя из этого, постепенно создался особенный мужской танец — Tahtib, в котором происходила имитация поединка. Женщины переняли танец, но, сделав его более лёгким и игривым — таким образом, появился стиль «Raks Al Assaya». На данный момент времени существуют две версии Саиди: мужской танец «Tahtib», и «Raks Al Assaya», исполняемый и мужчинами и женщинами. В обеих версиях зритель может увидеть множество трюков в использовании трости. Женская версия естественно более элегантна и может только слегка имитировать «Tahtib». Музыка Саиди Музыка для Саиди имеет свой собственный ритм, легко узнаваемый. Оркестр играет на традиционных инструментах, как «рабаба» (прародитель современной скрипки), «мизмар» (рожок) и разных ударных инструментах. Движения самой трости следуют ритму музыки. Костюм Саиди Традиционный мужской костюм для Саиди состоит из длинных брюк, рубашки с широкими рукавами и округлённым воротником, а также длинного шарфа, обёрнутого вокруг головы. Женский костюм похож на костюм для Балади, с использованием шарфа или платка вокруг бёдер и длинного платка, покрывающего голову. http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1022&page=VIP&city=276 видео: мужское саиди: http://www.baladi.ru/Video15/Saidi.wmv

bellydanceforum: Сива Cива — один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор, находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения. В переводе арабского название поселения «wahet siwa» звучит как «оазис в городе». Сива — это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля — голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива). http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1023&page=VIP&city=276

bellydanceforum: Феллахи Феллахи переводится как «крестьянин». Танец рассказывает о жизни и работе крестьян. Этот стиль распространен в Египте там, где протекает Нил, а также в Ираке и некоторых других странах. Этот танец имеет свой ритм, лёгкий и быстрый. В композициях всегда участвует певец, а сами движения часто следуют тексту песни. Женский костюм для феллахи состоит из длинного платья, которое расширяется к низу, заканчиваясь воланами. Голова покрыта платком. Иногда используется длинный шарф, обмотанный вокруг шеи — его во время исполнения танцовщица может повязать на бёдра, чтобы акцентировать движения. Могут быть использованы предметы как кувшины, корзины или же трость — отличающуюся от стиля Саиди — она больше размером и её только держат, а не вращают. http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1025&page=VIP&city=276

bellydanceforum: Халиджи Халиджи переводится как «залив» — это фольклорный стиль средневосточного танца Саудовской Аравии и ряда стран Персидского залива. Обычно его исполняют женщины, в группах. Этот стиль особенный, и он производит совершенно другое впечатление на зрителя, чем классический Ракс Шарки. Большая часть движений танцовщицы акцентируется на верхней части тела и на мягких шагах. Но первое, что бросается в глаза, это разнообразные движения роскошными длинными волосами. Руки во время танца имеют характерные положения этого стиля. Музыка Халиджи Этот стиль имеет свой собственный ритм, легко узнаваемый. Инструменты чаще всего традиционные. Существуют многочисленные современные композиции. Костюм Халиджи Традиционно этот стиль исполняют в «Thobe». Это широкое и длинное платье, богато расшитое, особенно в центральной и верхней частях. Никогда не используются ни платки, ни шарфы, повязанные вокруг бёдер. Руки танцовщицы могут быть украшены многочисленными браслетами. Платье во время танца может использоваться характерными для этого стиля способами. http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1026&page=VIP&city=276

bellydanceforum: Фараоник Дэнс Этот стиль танца даёт представление о том, как танцевали во времена фараонов. Обобщая, можно сказать, что он происходит из предположений 20 и 21 веков, интерпретируя литературные источники. Чаще всего в этом стиле употребляется музыка «New Age», а костюмы создаются на базе рисунков времён египетских фараонов. Часто используются свечи. Движения рук также отражают древнюю живопись. Так как Фараоник не имеет доказанных фольклорных корней, мнения об этом стиле несогласованны. Древний Египет всегда привлекал множество искателей, учёных, людей культуры и нет ничего удивительного, что мир танца создал этот странный и неповторимый стиль. Некоторые танцовщицы делают этот стиль чрезвычайно сценографичным, таинственным и привлекательным для зрителя. Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних египетских храмов (прим. все изображения египетского танца были собраны Иреной Леховой (Румыния) в ее известной книге «Древний египетский танец», переведенной на арабский в 1961 году). До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предположить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках. В общем, я еще раз хочу подчеркнуть, что рождение древнеегипетского танца было неразрывно связано со становлением религии. Фараоники использовали специальные костюмы для танца , узкие полупрозрачные трико, освещающие различные ракурсы тела артиста. На стенах храмов и фресках видны обтягивающие вышитые пояса, подчеркивающие эстетику тела. Восточный танец пребывает в глубокой связи со своими корнями. Настоящий танцевальный костюм очень похож на тот, что носила царица Клеопатра. Восточный имеет отношение к танцам фараоников, у которых танцовщиков отбирали за красоту, умение, ловкость и женственную внешность. В наши дни большое количество профессионалов занимается этим видом искусства, и есть среди них те, кто танцует только для себя в своем доме, те, кто выступает из-за денег и те, кто танцует ради самого искусства. Жизнь древних египтян не была переполнена особым усердием и трудностями, обычно они развлекались и веселились, и танец был одним из способов веселья. Он имел большое значение в жизни египтян и занимал в их обществе большой пласт во всех сословиях. Египтяне не рассматривали танец только как развлечение, но и как принадлежность к религии и короткий путь, чтобы к богам. Если умирал человек, они с помощью танца отгоняли плохой дух от мертвого тела и верили, что танец — это благословленная и священная форма искусства. Священный танец в храмах из рук священников. На праздниках плодородия важность танца как олицетворения божественной жизненной силы была своего рода манифестом, особенно при поклонении богиням Хатор (Hatour) и Баз (Basent). http://www.madina-travel.ru/VIP/index.php?cityshowpage=1035&page=VIP&city=276

bellydanceforum: Александрийский танец или Скандарани Флёр де Лис: В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Этот специфический танец Eskandarani, порожденный на севере Египта, Средиземноморьем, изображает Alexandrian -народное поведение. В танце Александрия женщина идет мягко и красиво. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya).Melaya часть национальной одежды женщин Александрии Костюм для мужчин: Свободные и длинные штаны, удобные при работе на лодке, они также носят жилет и шляпу, называемую “yanke”, чтобы защитить себя от солнца. Иногда в костюме используется нож , необходимый в повседневной жизни для чистки рыбы и работы с сетью. Костюм для женщины: Короткое платье с короткими рукавами обычно в легком цвете, маленький шарф на голове, чтобы закрыть волосы, и большой черный шарф по имени ‘Melaya’ для укутывания –обертывания тела и деревянные сабо-шлепки. Традиционно, женщины носят melaya, когда они выходят из дома. Карима: Девушки перевожу свою беседу с Махмудом Редой о так называемом александрийском танце Именно Махмуд Реда сотворил этот танец - и он называет этот танец Melaya Leff dance то есть Танец с Мелайей. Это как выразился господин Реда made-up dance. Мелайя - как вы все знаете - элемент одежды которую перестали носить в обычной жизни египтяне лет 15 назад а до этого она была повседневной. Идея создания этого театрально-танцевально-фольклорного номера родилась у господина Реда с красивой фотографии где была девушка завернутая в мелайю. И он решил обыграть в танце эту загадочную часть женского гардероба : то женщина завернута в мелайю то она кокетливо сползла на плечо и т.д. Что одевается под мелайю - это неважно. Какой город вы представляете в танце - тоже неважно - можно Каир, можно Александрию а можно и другие города Египта (то есть изучите характерную одежду для того времени привычки манеры женщин и вперед) В своей постановке господин Реда решил использовать александрийский наряд (то есть известное нам платье с рюшами которое и стало как бы классикой этого жанра). Я спросила а если мы оденем под мелайю джинсы - как это будет? Господин Реда ответил что джинсы вряд ли будут смотреться правильно в такой зарисовке поскольку этот вид одежды не был характерен ни для одной местности египта того времени (когда носились мелайи) То есть танец мелайя имеет сложную стилевую принадлежность. С одной стороны это фольклор - то есть он воспроизводит определенные характерные культурные моменты жизни египтянок, но это фольклор не в том смысле что этот танец где то издавна танцевался в каком то регионе. Это театральный танец - танцевальное обыгрывание женского характера. Типаж женщины тоже может быть разным - и не обязательно развязным как у нас зачастую принято. Вот что касается музыки - то господин Реда сказал что специальной музыки или ритма для этого танца нет. И что он предпочитает использовать для своих постановок Мелайи музыку баляди. вобщем подводим итог - с этим танцем что у нас что за границей была сплошная неразбериха и только последнее время все встает на свои места. Господин Реда специально подчеркнул что не надо стараться танцевать с мелайей именно так как сделал он в своей постановке. Нужно просто изучать то время которое вы пытаетесь воспроизвести (например по фильмам) и вносить в танец каки то характерные особенности одежды макияжа причесок манер и т.д. искать свои находки. Вобщем также получается неправильно называть этот танец Скандарани хоть это и общепринято (хотя в америке уже нет) правильное название это видимо Танец с Мелайей а он уже может быть исполнен либо в скандарани либо в Каирском стиле либо еще как нибудь. что касается платьев с рюшами - ну такие как были у Марины Оганян или у Нелли Батыровой (розовое) ))) таких конечно не было. Конечно был более спокойный вариант. чтонибудь вроде такого. Это кстати Сахра Саиида - американская танцовщица долгое время проработавшая в Египте (1989 - 95) - и внесшая огромный вклад в развитие танца, поскольку она выступая со знаменитыми певцами и музыкантами предпринимала усилия чтобы записать музыку, запечатлеть фольклор. Она работала с легендарной семьей Kenawy и потрясающие хиты Саиди - классика жанра для нас и по сей день, такие как Boss Al Halyava, записаны и сохранились во многом благодаря ей. Ее шоу включавшее музыкантов певцов фольклорные номера и беллиданс отработало только в Каире свыше 1600 программ! Василиса Прекрасная: Из сегодняшнего интервью Кати Эшта 1. Какая музыка подходит для Александрийского танца? Ритм беледи (максум). В песне должны упоминаться Александрия, море... Кстати, александрийские девушки считаются очень красивыми. 2. Можно ли исполнять Александрийский танец с жевачкой? Да, это стиль Мохаммеда Али. Но такое исполнение считается вульгарным. 3. Изображаются ли в Александрийском танце проститутки? Нет, никогда! Хоссам Рамзи: Melaya, means a sheet of fabric. Melayet Sereer, means a bed sheet or bed spread. Melaya Laff means a wrapped sheet of fabric. This is a traditional, national costume for women in Egypt. in the 19th and early part of the 20th century, every woman in Egypt wore one. Whatever society strata they belonged to. It was a sign of respect, and dignity. Today, many of the Baladi women still wear one. But it is gradually dying away. Now, this is the hard bit Kathryn. There is NO traditional Melaya Laff dance. Recently, some dancers have been getting this false idea that this is a traditional Egyptian thing. NO IT IS NOT. It has been adapted recently, I mean in the latter part of the 20th century, by some cabaret dancers. The most famous one for that is Fifi Abdu, then many caught on with it. Also, in many of the varied shows of the Reda Troupe, of course they had some dances with women wearing a Melaya. Especially the Alexandria sketches. I myself did a Tableaux in one of my tours with the dancers wearing a Melaya Laff, dancing with a Aerk-Soos (Liquerish) drink, street seller. I would like to add here that Zahra is one of my most favourite dancers. I love her feel and technique. She is brilliant. However, I know the type of thing you have seen Zahra do. This is a kind of comedy thing, playful and joking around, using the Melaya as a prop to hide parts of the body, show other parts. Using the Melaya to tease the audience or to wrap it on the back of your arms and be antagonistic with it, especially in a "RAD-H" fight scene between two women. Now, you would have to see one of those fights to get the real feel of the Baladi Egyptian women. перевод с англ. языка Tairka: "Мелайя" означает "кусок ткани". Melayet Sereer означает "простыня". Melaya Laff означает "завернутый кусок ткани". Это традиционный национальный костюм женщин в Египте. В 19 и начале 20 века каждая женщина носила меляйю, независимо от социального слоя, к которому она принадлежала. Это был признак уважения и достоинства. Сегодня многие женщины Baladi по-прежнему носят их, но постепенно традиция отмирает. Теперь немного сложностей. НЕ СУЩЕСТВУЕТ традиционного танца Melaya Laff. В последнее время некоторые танцовщицы сделали неправильный вывод о том, что этот танец традиционен для Египета. ЭТО НЕ ТАК. Его стали танцевать некоторые танцовщицы кабаре совсем недавно, я имею в виду, во второй половине 20 века. Наиболее известна Фифи Абду, но затем многие подхватили эту моду. Кроме того, во многих представленниях труппы Реда конечно же были танцы женщин с меляйей. В особенности - Александрийские зарисовки. Я сам в одном из туров делал табло с танцовщицами с Melaya Laff, которые танцевали с уличным продавцом напитков. Я хотел бы добавить, что Zahra - одна из моих любимых танцовщиц. Мне нравится ее чувство и техника. Она просто великолепна. Я хорошо представляю себе, что вы видели в танце Zahra. Это что-то вроде комической зарисовки, игривой и шутливой, в которой меляйя используется как аксессуар, чтобы спрятать какую-то часть тела и показать другие. Меляйя может также использоваться чтобы подразнить зрителей или завернуть ее вокруг рук и угрожать ею, особенно в сценах "RAD-H" - потасовки между двумя женщинами. Вам бы стоило увидеть одну из таких стычек, чтобы понять, что такое настоящая женщина Baladi. Видео Александрийского танца на сайте Гали Савельевой: Александрийский танец (часть 1) Видео 6,6 Мб http://www.baladi.ru/Video18/Daniella1.wmv Александрийский танец (часть 2) Видео 2,9 Мб http://www.baladi.ru/Video18/Daniella2.wmv Ясмин, Дарина и Вадия Видео 7,1 Мб http://www.baladi.ru/Video22/Trio_Almas.wmv Школа "Фараоник". Солисты: Даниэла, Ахмед Рефат и Рагаб Абдельвахаб Видео 5, 8 Мб http://www.baladi.ru/Video15/Daniella.wmv Тито, м/к 8,6Mb http://www.baladi.ru/Sameh/Tito_01_12_05.wmv информация взята: http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=482&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= как сшить мелаю описано здесь: http://bellydanceforum.fastbb.ru/?1-6-0-00000005-000-0-0

bellydanceforum: Гавази Гавази с древних времён был всегда семейным танцем и имел свои отличающиеся стили, которые передавались от матери к дочери. Мужчины таких семей исполняли музыку, а танцевали женщины, во время праздников и свадеб,таким образом вся семья могла заработать. Музыка гавази, их стили и традиции культуры достаточно сильно отличаются от народа Саиди, который живёт в тех же краях, где и гавази. Движения в этом стиле не так разнообразны как в Ракс Шарки, но танцовщицы способны буквально часами кокетничать со зрителем. Часто используются сагат. Народность Гавази происходит от цыган и является самым известным нородои, танцующим в Египте. Женщины Гавази зовутся «Ghawasee», а мужчины «Ghazee». Говорят,что они не похожи на египтян и считается ,что их женщины – самые красивые. Гавази живут в любой большой деревне Египта, особенно на севере страны , а также в городах дельты Нила. Женщины гавази веками танцевали на улицах, на базарах и на праздниках, свадьбах. Это были самые известные танцовщицы Египта. Стиль этого танца был не слишком изысканным, но полным цыганского темперамента. Музыка Гавази Существует свой ритм. Композиции исполняются народными инструментами. Костюм Гавази Традициональный костюм этого стиля состоит из кафтана, который одевался поверх широких брюк и рубашки. Шаль с бахромой или даже две повязывались вокруг бёдер.Часто одевалась специальная шляпка , а в волосы вплетались ленты и бусины. Такого рода костюм подходил для исполнения танца на открытом воздухе. Современный вариант костюма очень изменился и стал похожим на костюм для Балади. Он может быть практически любого цвета, более или менее украшенным. http://www.yeveeq.com/ghawaseerus/ghawaseerus.htm

bellydanceforum: Baladi - Беляди, бэлади, баляди «Балади» означает «страна», «принадлежащий к стране». Египетское балади, о котором идёт речь, таким образом становится «принадлежащим Египту». Raks является фольклорным стилем средневосточного танца. Этот стиль танцевали и танцуют во многих деревнях по всему Египту, обычно он исполнялся дома и для женщин. Движения этого танца большей частью акцентированы на бёдрах, а движения рук незатейливы. Балади танцуют босиком. Балади включает в себя все египетские фольклорные стили, которые веками существуют на этой земле. Основных групп египетских стилей пять: крестьянские, танцы рыбаков,танцы бедуинов, Саиди (регион Египта) и Ассуан (регион Египта). Балади не относится ни к какой из этих групп, а просто наоборот – все эти группы и есть Балади! Разница Балади и других стилей Многие движения стиля Балади похожи на Ракс Шарки, так как они имеют одинаковые корни. Балади как стиль является игривым и кокетливым, редко передающим глубокие чувства, в отличие от Ракс Шарки, который включает в себя всю гамму эмоций передаваемых от танцовщицы зрителю. В Балади используются лёгкие подскоки, а позы и базовые движения не слишком насыщенны. В некоторых случаях видна и другая разница: Балади как танец близок к земле и ноги танцовщицы редко на полупальцах. Осанка менее формальна и тело наклоняется больше,чем в Ракс Шарки. Канонический Балади имеет не слишком изысканные движения и не является «академичным». Музыка Балади В попытке понять точную разницу между фольклорными стилями и Ракс Шарки легко запутаться. Отчасти потому,что не существует каких-либо характеристик , которые бы отличали классическую музыку от фольклорной. Музыка Балади в Каире может отличаться или же нет от музыки,используемой в провинциях. Некоторые композиторы и музыканты отделяют городскую музыку как Шааб Балади ( что означает городской Балади). Часто данная музыка более современная. Она очень популярна во всём Египте, особенно а Каире и Александрии. Музыка Балади – это не только инструментальное сопровождение, неотлемъемая её часть это певцы.Часто в композициях происходит игра «вопрос- ответ» между инструментами или же между певцом и инструментом. Шааб Балади – это стиль, который танцует весь Египет, с самого детства и без какого бы то ни было обучения танцу – его просто имеют в крови. Хорошо узнаваем Балади с вкраплениями Саиди, Балади с Феллахи, Каирский Мелайя Лефф (мелайя для Балади больше: она может быть до трёх метров длины, тяжёлая и чёрная). Все эти версии Балади могут быть исполнены с одинаковыми базовыми движениями, разница будет в подаче танца. Часто ритм Балади сменяется ритмом Саиди. Костюм Балади Классический “bedla” , традиционально используемый для танца живота не подходит для исполения Балади. Как альтернатива используется множество вариантов : от повседневной одежды до самых современных сценических вариаций «galabeya», которая предпочитается для этого стиля. Можно добавить, что несведущий зритель таким образом не имеет трудностей с тем,что ему предлагается другой танец. По традиции голова танцовщицы покрыта платком. Возможно использование предметов - сагат, ассайя (тросточка) и шамадана. Обычно, спектакль в Египте начинается с классического «Межансе» (антре), в « bedlа », обычно без использования предметов. Как только танцовщица ушла со сцены, в перерыве начинает играть оркестр с народными инструментами и следующий выход на сцену происходит в костюме Балади, с возможным использованием сагат или тросточки – этот выход посвящён народному стилю танца. Балади может быть исполнен с мелайя. http://www.yeveeq.com/baladirus/baladirus.htm



полная версия страницы