Форум » О танце и технике » фитнес-беллиданс » Ответить

фитнес-беллиданс

bellydanceforum: Что такое фитнес-беллиданс Интервью с Марией Кузнецовой Марию Кузнецову не увидишь на конкурсах или концертах. "Совершенно, совершенно нет времени ", - улыбается она. Известная московская танцовщица и преподаватель, Мария три года назад нашла для себя особую нишу в восточном танце - фитнес-беллиданс, и приняла участие в разработке уникальной системы преподавания в этом формате. На сегодняшний день она очень востребованный специалист. Частные уроки, групповые занятия в трех престижных фитнес-клубах, семинары и мастер-классы для преподавателей танца со всей страны и, конечно, выступления на частных вечеринках и банкетах - в этом плотном графике едва нашлось место для нашей беседы. Однако после конкурса в клубе Jannin Fitness 24 октября 2004 года, где впервые была введена номинация "фитнес", стало совершенно необходимо прояснить, что же такое этот фитнес-беллиданс, как его надо танцевать и как преподавать. Поэтому для уважаемых читателей сайта bellydance.ru добыто интервью с главным специалистом страны по танцу живота в стиле фитнес. Читайте-наслаждайтесь, на уроки собирайтесь. Мария Кузнецова танцует и преподает беллиданс в Москве с 1996 года. Работала в восточных странах - Египте, Турции, и в европейских - Словении, Швеции, Финляндии, Италии. Тесно сотрудничает со школой Ирины Черникиной при Институте Йоги Гуру Ар Сантема. Считает, что успеха в танцах ей помогли добиться занятия боевыми искусствами (в первом и последнем чемпионате СССР по шотокан карате-до, она заняла третье призовое место в категории ката) и высшее образование. Не жалеет о том, что сменила профессию юриста на танцы. Клубы, где преподает Мария Кузнецова: "Спортлайн", м. Павелецкая, ул. Кожевническая, 15, стр.1 959-6935 / 959-6936 "Премьер-спорт", ул. Улофа Пальме, 5, 933-5260 / 933-5265 / 933-5266 Фитнес-клуб Грандъ-отеля Мариотт, Тверская ул., 26, 937-0000. - Мария, отличается ли фитнес-беллиданс от беллиданса как стиль танца? Как вы считаете, если в танцевальных конкурсах вводить номинацию "фитнес-беллиданс", то по каким параметрам следовало бы оценивать выступления? - На мой взгляд, разница именно в формате и принципе обучения. А результат точно такой же, как в школе танца. Разве что на то, чтобы освоить танец в фитнес-клубе, требуется больше времени. Может быть, имеет смысл просто вводить номинацию для девочек, которые учатся именно в фитнес-клубе. - В чем особенности преподавания танца в фитнес-формате? Все особенности преподавания танца в фитнес-клубе мы можем найти в базовом курсе по аэробике. Принципы построения связок и объяснения движений взяты из аэробики, только урок мы строим на базе техники классического беллиданса. Занятие идет нон-стоп. Люди не останавливаются ни на секунду в течение часа - это занятия в спортивном клубе, где клиенты привыкли к аэробной нагрузке. В целом план занятия такой: разминка, растяжение, разогрев всего организма и подготовка именно тех групп мышц, которые у нас будут работать, затем основная часть - сами танцевальные связки, где-то в середине - тряски для увеличения нагрузки и разнообразия и заминка, то есть расслабление и растяжение тех групп мышц, которые работали. Мы строим связки и объяснения от простого к сложному. Можем начать с шагов, потом добавить движения бедрами; вместо поворота сначала делать марш, а через квадрат уже выполнять на этот счет поворот. Тогда люди, даже которые приходят в первый раз, могут это повторить. Где-то раз в месяц я провожу в клубе одно занятие, которое заранее объявляю и говорю, что буду подробно рассказывать про отдельные движения и отвечать на вопросы, которые клиенты не могут задать во время урока. Ведь занятие идет быстро, говорю только я одна, музыка громкая, не все могут уловить движения в деталях. Это не за отдельную плату - просто как дополнительный урок для клиентов клуба. Музыка, которую мы используем, это, конечно, специальные миксы, не классическая музыка для беллиданса. Сейчас очень много восточной музыки в технообработке, и какой-то даже рок с восточным ритмом, очень много такого. Трэки записываются нон-стоп и выравниваются по ритму - где-то 136 ударов в минуту. - Если вы ведете занятия в таком формате, то, скорее всего, это однообразный ритм, современная музыка. А как же ученицы будут исполнять классические вещи, со всеми их перебивками и акцентами? Ничего нет в этом сложного и невозможного. Например, мне надо за два месяца подготовить им танец для выступления на новогодней вечеринке в клубе. Связка каждый день разная, а движения связываются между собой точно так же, как в классическом беллидансе. Я могу отдельные кусочки из классического танца вводить в связки. Ученицы нарабатывают двигательный паттерн, навык на эту связку. Через месяц я начинаю складывать кусочки вместе, сначала, действительно, по четверкам и по восьмеркам. А потом я ставлю классическую музыку и говорю, сколько раз мы повторяем эти кусочки в постановке. Вот и все. Когда мы какие-то показательные выступления в фитнесе делаем, мы, конечно, не под современную музыку танцуем. У меня все девочки танцуют "Зену" Мохаммеда Абдель Вахаба, и вполне нормально. - Используете ли вы в занятиях партер, фольклор? Партер использую, это милое дело и прекрасно вписывается в связки. Но по фольклорным направлениям я не специалист. Я знаю, какие движения присущи стилям, могу отличить один от другого, но мне это не очень близко. Хотя отдельные движения вполне могут быть использованы - например, прыжки саиди для интенсивной кардиотренировки. - Во что одеваются на занятиях в спортклубе ученики и учителя? Очень важно, чтобы на преподавателе было все видно. Должны быть видны ноги, живот. Обычно это спортивные брюки, не очень широкие, мягкая обувь (балетки или чешки), топик и пояс. Учащимся я тоже рекомендую носить балетки, и постепенно все их приобретают, но поначалу можно даже оставаться в кроссовках. Ученицы просто сами начинают понимают, что заниматься в кроссовках не так легко, сцепление очень большое, повороты неудобно делать, и на полупальцах стоять тоже. Если клуб состоятельный, он может позволить себе купить пояса для занимающихся. Клуб "Спортлайн", например, приобрел 15 поясов. Клиенты берут пояса, когда заходят в класс, надевают и всем очень весело. - Сколько людей занимается у вас в классе? Какое количество оптимально для фитнес-занятия? Народу много. Пожалуй, сейчас беллиданс - один из самых рейтинговых уроков в фитнесе. Количество людей зависит от зала. В одном клубе, где я работаю, очень большой зал, там может быть 30-40 человек. В другом - маленький зал и даже когда в нем 15 человек, там тесно. Для меня не так важно, сколько человек в группе. Внимания все равно не может каждому хватить на групповых занятиях. Это не частный урок. Вы никогда не уделите достаточно внимания всем. Хотя, конечно, я хожу по классу и поправляю. - Наталья Стрельченко подчеркивает значение классической хореографии, станка в преподавании танца. А вы используете это в занятиях? В каждом фитнес-клубе сейчас есть занятия классикой, которые называются по-разному: боди-балет, балет-плезир и так далее. Все, кто хочет приобрести хореографическую базу или научиться чему-то новому, ходят на эти классы. Ведут очень хорошие преподаватели. У нас, например, в клубе ведет солистка Большого театра. Я ученикам всегда рекомендую посещать эти занятия. - Это действительно очень удобно, и это большой плюс обучения в фитнес-клубе! А как сочетается беллиданс с другими двигательными дисциплинами, которыми занимаются клиенты фитнес-клуба? Очень хорошо сочетается. Дело даже не столько в тренажерах или аэробике. Любые танцы - это однотипная нагрузка. Мы не можем задействовать в танцах все группы мышц, необходимые для сбалансированной, гармоничной нагрузки на весь организм. Это невозможно. В этом минус танцев. Фигуру сформировать только с помощью танцев невозможно. Если вы внимательно сами понаблюдаете за танцем, вы заметите, что у нас практически не работает задняя поверхность бедра, ягодичная мышца, мы не можем нагружать трицепс в достаточной мере, и что в итоге мы имеем? Хорошую осанку, хорошую спину, при должном внимании к рукам - хорошую верхнюю часть руки, хороший живот, шикарные икроножные мышцы, и, пожалуй, переднюю поверхность бедра. Все. Остальные мышцы надо подкачивать, иначе это может привести к дисгармонии в фигуре. - Как сочетаются тряски и работа животом в танце с нагрузкой, которую дают тренажеры на пресс? А то бывает, что девушки приходят с такими рельефными животами на занятия, что трудно с ними что-то поделать… Тяжеловато, но возможно, если научить человека расслаблять мышцы. На мой взгляд, отказываться от нагрузки на пресс в тренажерном зале не нужно. Правда, если ученики собираются выступать где-то как культуристы, скорее всего, совмещать две дисциплины не получится. А если они это делают для себя, то, может быть, стоит немножко уменьшить нагрузку, но зачем же совсем отказываться? - Есть ли проблема разной эстетики тела? Обычно считается, что для восточного танца хорошо, когда есть какой-то жирок… Да, я чаще всего сталкиваюсь с мнением, что приятнее смотреть на танцующую женщину, если есть какое-то тело. Может быть, и не жир, а мышечная масса, но тело должно быть. Я не могу сказать, что танец живота и фитнес ставят разные задачи в плане формирования тела. Самая главная задача во всех видах танца - это, наверное, научиться себя принимать такой, какая ты есть, а не сформировать особую фигуру. Все-таки "строительство тела" - это очень узкая специализация отдельных спортивных видов: бодибилдинг, гимнастика… А танцы это немножко другое. Примерно через год занятий женщины забывают, что они пришли худеть. Оказывается, что совершенно необязательно худеть для того, чтобы почувствовать себя гармонично развитой, красивой и уверенной в себе. - Когда я пришла три или четыре года назад в известный спортивный клуб и предложила им вести занятия по восточному танцу, они восприняли это как страшную экзотику. Слегка просмотрели и приняли. А как сегодня стать преподавателем фитнес-беллиданса? Какая должна быть подготовка, документы? По каким критериям принимают человека на такую работу в фитнес-клуб? Да, три года назад и я начала заниматься преподаванием, все это началось именно тогда. Преподавать в клубы подались самые разные люди, как и в школы танца. Сейчас, я думаю, это уже так просто не пройдет. Так же, как с выступлениями. Десять лет назад достаточно было выйти с симпатичным лицом и в открытом костюме, назвать себя танцовщицей, ничего не делать и уйти домой с сумкой денег. Сейчас зритель стал гораздо более искушенным. Но даже сейчас мало кто из руководителей фитнес-клубов и фитнес-директоров разбирается в восточном танце. Они пока не могут контролировать качество преподавания. Они могут ориентироваться только на рейтинг, смотреть, нравится ли клиентам. Поэтому преподавателей беллиданса никто особенно не трогает. Замечаний никаких не делают, но и не помогают повышать квалификацию. На мой взгляд, преподавателю танцевальной школы не нужно переучиваться, чтобы прийти в фитнес-беллиданс. Но в фитнес-формате обязательно нужна аэробная база, поэтому стоит пройти базовый курс по аэробике. Это очень много дает для проведения занятий, для того, чтобы знать и правильно объяснить, что и как у нас работает в танце - какие мышцы, какая плоскость, какая амплитуда. Элементарное знание анатомии и физиологии необходимо преподавателю не только в фитнесе, но и в любой двигательной активности. В противном случае есть риск работать неграмотно. К тому же в аэробике методика преподавания вся расписана: как объяснять, как сделать так, чтобы поправить каждого человека, как делать замечания, как указывать на недостатки, обращаясь ко всем, а не к каждому, и так далее - психология группового занятия. - Расскажите, пожалуйста, о своей системе обучения и сертификации тренеров. По поводу учебы для преподавателей беллиданса. Прежде всего, большой поклон Светлане Ёлкиной. Она является моим креативным директором. У нее своя фирма "Фитнесс-экспресс", которая занимается организацией и проведением конвенций и семинаров - не только по беллидансу, но и другим направлениям фитнеса. У нее богатый, около 20 лет, опыт работы инструктором, прекрасные преподаватели, большие связи, она стояла у истоков всей нашей аэробики, когда все это только начиналось, еще в Советском Союзе. Она шикарно выглядит, у нее безумно много энергии, идей, у нее хорошее образование, два языка. Идея проведения семинаров по фитнес-беллиданс принадлежт ей, мы совместно разрабатывали тематику и план семинара. Именно она занимается рекламой, организацией и административной работой и ведет теоретическую часть семинара - физиологию, преподавательское мастерство - то, что ей нравится, а я занимаюсь преподаванием техники беллиданс и методики тренировки - то, что нравится мне. Мы проводим двухдневный базовый семинар, по шесть часов каждый день. Это основная техника, где я с преподавателями разбираю отдельно все движения, плюс методика составления связок, плюс небольшие лекции - экскурс в историю, основные стилевые направления, фольклорные направления для общего развития. В рамках этого семинара я провожу два мастер-класса: один урок для начинающих и один урок для продвинутого уровня. Это работа с предметами. К каждому семинару мы обязательно выпускаем диски - те диски, с которыми они могут вести свои уроки. На сайте компании "Фитнес-экспресс" можно найти все расписание и подробный план семинара. Недавно мы провели продвинутый семинар по просьбам девочек -"Работа с музыкальным произведением и методика постановки танца". Конечно, это тяжело для тех, кто привык заниматься аэробикой в фитнесе. Но те, кто участвовал в наших первых семинарах, и продолжают поддерживать с нами отношения, специально попросили об этом. К нам приезжают из очень многих городов: из Южно-Сахалинска, из Волгодонска, из Перми, из Томска, Омска, Тюмени и других. В основном это преподаватели аэробики или других танцевальных направлений фитнес-клубов. Это люди, которые уже имеют квалификацию для преподавания в фитнесе, просто добирают новые знания. Тех, кто из танцовщиц хочет перейти в фитнес, меньше. Что касается документа по окончании семинара: я уже встречалась с тем, что у девочек при устройстве на работу в фитнес-клуб спрашивали какие-то дипломы, аттестаты. Тем, кто у нас прошел семинар, выдается Свидетельство об участии в семинаре компании Fitness-Express. Но по большому счету, в России ценится по-настоящему только диплом Института физкультуры или хореографического училища. - Вся эта программа, методика преподавания, подход к музыке - это ваше собственное изобретение или перепевка с запада? От сотрудников фитнес-клуба, где я сейчас работаю, я в основном слышу, что на фитнес-конвенциях за границей беллиданс иногда бывает представлен, но очень слабый… Беллиданс точно не мы у них перенимаем. Да, там это направление очень популярно, но там в фитнес-формате не работают. У них в других танцевальных направлениях (хип-хопе, латино) совершенно сногсшибательные презентеры есть, очень дорогие, а в беллидансе - нет. Летом была фитнес-конвенция в Римини, там был представлен беллиданс, но не в формате фитнеса, а в формате танца. Пригласили даже знаменитую танцовщицу Амани, она давала семинар, но это был именно танцевальный урок. Методика обучения танцу, которую я преподаю и которой обучаю на семинарах, - это наше совместное с Ириной Черникиной изобретение. С ней мы сотрудничаем все время, хотя она работает в своей школе танца при ИЙГАС. Постановки очень многих танцев для ее школы делаю я. Методика фитнес-тренировки, как я уже говорила, результат совместной работы с директором компании Fitness-Express, профессиональным инструктором групповых программ Светланой Елкиной. База этой программы на сегодняшний день создана. Но, наверное, ни о какой системе нельзя сказать, что она полностью оформилась. Она еще будет развиваться. В следующем году мы планируем начать вывозить ее за границу, на фитнес-конвенции. Вопросы задавала Мария Крижановская http://www.bellydance.ru/read/masha.shtml

Ответов - 4

bellydanceforum: Структура занятий Определение целей занятий по фитнес-беллидансу Основной целью фитнес-занятий по беллидансу является оздоровление организма - поддержание достаточного уровня развития двигательных способностей при строжайшем соблюдении требований травмобезопасности и минимальном риске перенапряжения. В структуре занятий, проводимых по фитнес-беллидансу, выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная часть (разминка) Длительность около 5 минут. Основное внимание во время разминки уделяется тем группам мышц, суставов и связок, на которые будет приходиться основная нагрузка во время предстоящей тренировки - это мышцы, суставы и связки, связанные с работой позвоночника, тазобедренные, коленные и голеностопные суставы. Цель разминки достигается благодаря двум факторам: 1. Разогревание - повышение внутренней температуры тела. 2. Растягивание (стрейч) - направлено на улучшение циркуляции крови в мышцах, повышение эластичности мышц и связок, повышение подвижности суставов. Разогревание проявляется в ощущении тепла и появлении легкой испарины. Необходимая продолжительность - не менее 3-х минут в зависимости от возраста, уровня тренированности занимающихся, температуры помещения и времени суток. При разогревании используют простые, известные движения с легкой координацией. Начинают с больших мышечных групп, постепенно переходят к использованию движений с большой амплитудой и задействованию мелких суставов и малых мышечных групп. В результате разогревания в организме происходят некоторые функциональные изменения: увеличение скорости обменных процессов; увеличение объема циркулирующей крови (увеличение количества крови, поступающей к мышцам); увеличение темпа обмена кислорода между кровью и мышцами; увеличение скорости передачи нервного импульса (улучшает координацию движений); увеличение эластичности мышц, связок, сухожилий (повышает амплитуду движений); увеличение количества суставной жидкости и подвижности суставов. Появление ощущения тепла служит сигналом для использования упражнений динамического стрейчинга - упражнений на растягивание основных мышечных групп, которым предстоит принять на себя большую часть нагрузки в продолжение занятия. При выполнении упражнений стрейчинга интенсивность разминки несколько снижается, тем не менее, важность использования таких упражнений обусловлена необходимостью предотвращения возможных травм. На занятиях по беллидансу применяется растягивание боковых мышц туловища (косые мышцы живота, межреберные мышцы), мышц спины, мышц бедра. Основная часть занятия Основная часть занятия строится на изучении и тренировке элементов классического беллиданса, которые делятся на три группы: пластика, ударная часть, тряски. Ударная часть является самой интенсивной и требует наибольших энергетических затрат. Группа должна быть готова к данному виду нагрузки. Пластика и тряски отличаются меньшей нагрузкой, особенно после первого периода освоения. Для поддержания интереса у занимающихся преподаватель разрабатывает к каждому занятию связку, максимально приближенную к танцу, которую группа должна выучить в течение занятия. Данная связка включает в себя элементы всех трех групп элементов беллиданса (пластика, удары, тряски) и составляется таким образом, чтобы развивать не только выносливость, но и координационные способности занимающихся. Заключительная часть (заминка) Длительность около 5 минут. Заключительная часть занятий носит восстановительный характер. Для устранения психомоторной и общей напряженности используют упражнения на <расслабление> или <растягивание>. Упражнения стрейчинга выполняются под медленную спокойную музыку. Их цель - воздействовать на мышцы, наиболее нагруженные во время занятия. В частности, в заминке особое внимание следует уделить поясничному отделу позвоночника. Слабые и сильные стороны фитнес-клубов с точки зрения изучения Bellуdance. Занимаясь Bellydance в фитнес-клубах можно наработать следующие качества: выносливость; координацию; умение передвигаться в основной ритм музыки; навыки для выполнения основных элементов беллиданса; навык составления простейших танцевальных связок. Однако во время этих занятий невозможно обучиться собственно восточному танцу. Структура фитнес-занятий исключает возможность изучения следующих необходимых для танца предметов: ритмическое наполнение классической арабской композиции; принципы отработки ритмического рисунка; артистизм и режиссура; хореография арабского танца; арабская манера исполнения; работа с атрибутами в танце (сагаты, платок, трость и т.д.). Таким образом, фитнес-занятия очень хороши для поддержания организма в хорошей физической форме, но они не научат искусству Bellydance, преподаваемому в школах танца. http://bellydance.com.ua/index.php?PHPSESSID=e43619d53ed5965318fcb1f23fc492db&sID=article&item=33

bellydanceforum: Теория тренировки Планирование тренировочного процесса исходит из целей физической тренировки: в профессиональных направлениях (спорте, профессиональных танцах) целью является постоянное улучшение результатов за счет увеличения нагрузки; в оздоровительных направлениях (фитнесе, любительском танцевальном искусстве)- начальное повышение результатов до оптимального уровня и последующее поддержание этого уровня как можно более длительное время. Рассмотрим общие тренировочные принципы: Прогрессивность - постепенное увеличение нагрузок. Организм приспосабливается к нагрузкам, поэтому необходимо повышать требования в процессе тренировок. Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты. Регулярность Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, углубляющих изменения в состоянии различных систем. Физическая нагрузка время от времени не дает положительных результатов и может вызвать ухудшение состояния. Вариативность Варьирование интенсивности, продолжительности и разнонаправленности нагрузки необходимо для предупреждения стагнации организма и предотвращения травм. Физическая тренировка оказывает мощное позитивное воздействие на организм человека. В результате улучшаются: общее физическое и психическое состояние людей (повышаются жизненный тонус, активность, работоспособность, улучшается повседневное самочувствие); физические кондиции (сила и выносливость мышц, гибкость и координация); фигура (снижается количество жира в теле, нормализуется объем мышц, улучшается осанка, походка) и т.д. Однако физическая тренировка может привести и к негативным последствиям: травмирование суставов конечностей и позвоночника; мышечные боли; ухудшение сна; перенапряжение сердечно-сосудистой системы, нарушения в работе других систем и внутренних органов. Необходимо умение организовать тренировочный процесс в соответствии с законами биологии, психологии и с социальными реалиями общества. Одинаковая физическая нагрузка неодинаково влияет на разных людей, так как у каждого свои возможности и реакции. Планирование тренировочного процесса должно идти с учетом индивидуальных возможностей человека. Физические возможности человека (выносливость, сила, координация, гибкость) зависят от возраста. До 30-летнего возраста опыт физической деятельности не влияет на возможности организма. После этого рубежа физические возможности снижаются тем быстрее, чем меньше физическая подготовленность человека. Оптимальная физическая нагрузка замедляет процесс старения организма. Планирование тренировок При планировании тренировок необходимо: 1) Проанализировать уровень занимающихся. Существуют следующие критерии оценки: возраст; уровень тренированности (нагрузка должна соответствовать физическим качествам занимающихся и их психическим возможностям); техническая подготовленность. Сформулировать цели занятия с учетом потребностей занимающихся. Составить структуру занятия: Части занятия: 1. Подготовительная часть: разминка 2. Основная часть 3. Заключительная часть Содержание: Элементы, связки, использование партера, атрибутов танца и т.д. Во время проведения занятия необходимо контролировать реакцию занимающихся на нагрузку и вносить своевременную корректировку. Корректироваться может время разминки, продолжительность занятия, координационная сложность движений, уровень нагрузки и количество повторений. После окончания занятия необходимо провести его анализ с точки зрения соответствия плану и поставленным целям, а также возможностям занимающихся. В случае необходимости внести изменения в план. Этапы формирования моторики Моторика - это совокупность двигательных возможностей человека. Движением называется одиночное движение в суставе. Комбинация одновременно выполняющихся движений в различных суставах называется двигательным действием. Движения и двигательные действия бывают: врожденные (связанные с простейшими рефлексами); приобретенные (им человек обучается в процессе жизнедеятельности). Приобретенные двигательные действия называются двигательными навыками. Процесс движения обусловлен слаженной работой нервно-мышечного аппарата. Запускают процесс нервно-мышечной деятельности внешние и внутренние раздражители - стимулы. Своевременность и четкость реакций зависит от количества стимулов: чем их больше, тем сложнее на них реагировать. С ростом тренированности этот навык совершенствуется. Стимулами на занятиях являются: корректный показ; понятное объяснение; действенная физическая коррекция. С помощью стимулов перед занимающимся ставится двигательная задача, которую он должен решить и получить результат. На этапе формирования двигательного навыка выполнение движения осуществляется осознанно, под контролем головного мозга, с постоянной коррекцией. Необходимость в коррекции со стороны сознания исчезает при автоматизации двигательного действия. В результате многократного повторения движения формируется двигательный стереотип. Двигательный стереотип - формирование четкой последовательности включения в работу и выключения из нее определенных мышечных групп. Иногда двигательный стереотип затрудняет приспособление к новым условиям выполнения действия. Этапы формирования двигательного навыка: Грубое воспроизведение движений в общих чертах. Совершенствование отдельных параметров движения. Доведение целостного выполнения до автоматизма. Паттерн - сформированная в головном мозгу заученная последовательность движений в двигательном действии. Чем больше паттернов, тем легче владеть телом. Двигательная память - совокупность паттернов, хранящихся в головном мозгу и извлекаемых оттуда при необходимости. Двигательная память бывает: зрительной, слуховой, эмоциональной. При планировании тренировок необходимо воздействовать на все разновидности двигательной памяти занимающихся. Способы тренировки координации Координация - это способность согласовать множество одиночных движений в единицу времени. Координационные возможности заложены генетически, но постоянные тренировки улучшают навыки. Самое главное в процессе координации - исключить использование лишних мышечных групп. Проявление координационных способностей: овладение новыми двигательными действиями; возможность дифференцировать различные характеристики движения (управлять скоростью, амплитудой); импровизация, комбинирование движений. Способы тренировки координации: Повышение координационной сложности движения - неординарное выполнение знакомых действий в необычной комбинации. Например, при выучивании связки можно варьировать последовательность её движений: с начала до конца, с конца до начала. Изменение внешних условий выполнения - работа с правой и с левой стороны, на зеркало и от зеркала, по секторам, в кругу, с перемещением в пространстве, в парах, тройках и т.д. Движение, доведенное до автоматизма, не может быть использовано для координационной тренировки. Утомление организма негативно сказывается на проявлении координационных возможностей из-за замедления передачи нервного импульса в мозг. При планировании тренировок нельзя оставлять сложные координационные действия на конец занятия. Оптимально тренировать координационные возможности после разминки в основной части урока. Выбирая одно движение, необходимо его постоянно усложнять. http://bellydance.com.ua/index.php?PHPSESSID=e43619d53ed5965318fcb1f23fc492db&sID=article&item=32

bellydanceforum: О профессионализме инструктора Способность учить является неотъемлемым и определяющим качеством инструктора. От него требуется не только технически корректное исполнение, но и умение мотивировать занимающихся, заразить их энтузиазмом. Инструктору необходимо учиться быть лидером, неустанно повышать собственное техническое мастерство, изучать и создавать методы эффективного обучения. Занимающиеся предъявляют к инструктору самые разные требования, но в большинстве случаев начинающие отдают предпочтение атмосфере занятий, от которой во многом зависит получение удовлетворения (радости) и сохранение интереса к занятиям, а продвинутые фокусируются на технике, наработках и опыте инструктора. Таким образом, требования, предъявляемые к инструктору со стороны занимающихся, варьируются в зависимости от их целей и опыта занятий. Личностные качества инструктора во многом определяют его способность эффективно мотивировать занимающихся. К таким качествам можно отнести: дружелюбие и приветливость; пунктуальность и надежность; демократичность; внимательность и позитивность; серьезность и уверенность; оригинальность и энергичность; аккуратность и опрятность. К профессиональным качествам инструктора относятся: уровень развития физических качеств (уметь выполнить то, чему учишь); техническое мастерство (некорректный показ передаст занимающимся ваши ошибки); наличие практических знаний; четкость и ясность целей занятия; структурирование занятия. Методы лидирования Демонстрация или показ: Показать как правильный, так и неверный вариант, утрируя ошибку.Показать всей группе, не указывая на того, кто сделал с ошибкой. При повторном показе обратиться взглядом к тому, кто делает неправильно. Объяснение: Речь должна быть слышной, необходимо учитывать громкость музыки и позицию инструктора. Команды должны быть понятными, зависит от терминологии и артикуляции. Информация должна быть актуальной, необходимо говорить о том, что важно здесь и сейчас. Наглядность или мысленное представление: Необходимо находить аналоги движения среди бытовых, привычных для человека действий. Корректировка ошибок: Корректировать физически необходимо только тех, кто нуждается в этом и не относится к исправлению негативно. Исправлять ошибки следует деликатно, без грубого воздействия. Поправлять человека следует за спиной группы или так, чтобы это было незаметно для большинства. Лучше корректировать несколько человек, одного за другим, чем выделять кого-то одного. Сначала необходимо указать на что-либо позитивное в действиях, затем обратить внимание на неточности и ошибки и в последнюю очередь исправить физически. Серьезные замечания и исправления лучше сделать после занятия один на один с человеком, т.к. они требуют повышенного внимания и занимают длительное время. БИЛЛЬ О ПРАВАХ ЛИЧНОСТИ Вы имеете право: ...иногда ставить себя на первое место; ...просить о помощи и эмоциональной поддержке; ...протестовать против несправедливого обращения или критики; ...иметь свое собственное мнение или убеждения; ...совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь; ...предоставлять людям право самим решать свои проблемы; ...говорить: <Спасибо, НЕТ>, <Извините, НЕТ>; ...не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным; ...побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества; ...иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие; ...менять свои решения или изменять образ действий; ...добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает. Вы никогда не обязаны: ... быть безупречным на 100%; ... следовать за всеми; ... делать приятное неприятным Вам людям; ...любить людей, приносящих Вам вред; ... извиняться за то, что Вы были самим собой; ...выбиваться из сил ради других; ...чувствовать себя виноватым за свои желания; ...мириться с неприятной Вам ситуацией; ...жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было; ...сохранять отношения, ставшие оскорбительными; ... делать больше, чем Вам позволяет время; ... делать что-то, чего Вы на самом деле не можете сделать; ...выполнять неразумные требования; ... отдавать что-то, чего Вам на самом деле отдавать не хочется; ... нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения; ...отказываться от своего <Я> ради чего бы то ни было или кого бы то ни было. Причины, вызывающие напряжение инструктора: проблемы с музыкой; недосягаемость группы из-за слабого голоса или плохой акустики; замечания со стороны занимающихся; критика со стороны других инструкторов; провалы в памяти; присутствие важного для инструктора человека; возможность потерять работу. Анализ причин повышенного психического возбуждения необходим для выбора методов снижения напряжения. Причины чаще всего кроются в незнании и неуверенности. К способам защиты от напряжения отнесем: Подготовка и концентрация. Релаксационная тренировка - наавлена на контроль дыхания). Создание теплой атмосферы прохождения занятий. Наработка собственной уверенности (работа с причинами собственных страхов). Приемы повышения мотивации занимающихся Знание этих приемов необходимо для инструктора, поскольку позволяет наладить лучший контакт с группой и внутри нее - между самими занимающимися. Итак, повышению мотивации занимающихся способствуют: включение в занятие новых движений; использование разной характерной музыки; варьирование нагрузки и стилей занятия; передача занимающимся своего приподнятого настроения и энтузи-азма (юмор, подбадривание, подпевание и т.д.); использование игровых и соревновательных моментов; включение в занятие парных и групповых упражнений; тематические беседы, медитации. http://bellydance.com.ua/index.php?PHPSESSID=e43619d53ed5965318fcb1f23fc492db&sID=article&item=34


bellydanceforum: Фитнес-ориенталь Фитнес-ориенталь представляет собой совмещение элементов восточного танца и фитнес-тренировки. Основной целью таких занятий является оздоровление организма. Таким образом, акцент смещается с самого танца и его философии на физическое здоровье занимающихся (мышечный тонус, оптимальные нагрузки и т. д.). Данное направление очень популярно и успешно развивается. Сейчас его можно встретить практически во всех фитнес-клубах. Появляется все больше и больше интересных разработок, представляемых на специализированных семинарах и фитнес-конвенциях. Очень известны, например, программы по фитнес-ориенталю Марии Кузнецовой (московский педагог и танцовщица). Плюсы: Такие программы позволяют овладевать техникой исполнения основных элементов беллиданса и параллельно гармонично развивать свое тело. Повышается выносливость, улучшается координация и навыки движения под музыку. Также восточный колорит создает совершенно особенную атмосферу во время тренировки, которая способствует психологической разгрузке. Минусы: Структура занятий отодвигает на второй план такие моменты, как знакомство с арабской манерой исполнения, работа с аксессуарами, хореография арабского танца, ритмическое наполнение классической арабской композиции и так далее. В заключение хотелось бы отметить, что для лучшего понимания танца желательно попробовать себя в разных стилях. Не бойтесь совмещать их и экспериментировать. Тем более что современная фитнес-индустрия предлагает много новых перспективных направлений, например: йога-беллиданс; восточный танец для беременных; восточный танец как психотренинг и многие другие. http://www.bellydancebook.ru/rvt/



полная версия страницы