Форум » О танце и технике » техника танца » Ответить

техника танца

bellydanceforum: Техника танца складывается из трех взаимосвязанных частей: 1. Пластичные движения. Выполняя их, танцовщица словно бы разрешает полюбоваться собой. 2. Удары, мгновенно концентрирующие внимание зрителей на определенных частях тела танцующей. 3. Тряски - слияние с ритмом музыки и движение в такт ей. Остановимся подробнее на вышеперечисленных техниках восточного танца. В этом танце существуют следующие основные правила: 1. Макушка тянется вверх, плечи опущены. 2. Голова и корпус неподвижны при максимальной амплитуде движений в бедрах. 3. Во всех движениях восточного танца колени слегка согнуты - "мягкие". 4. Лопатки сведены, грудь выведена вперед. 5. Не допускаются движения корпусом вверх-вниз при выполнении элементов танца, то есть глаза всегда находятся на одном уровне. 6. Мышцы живота и ягодиц расслаблены. Основные позы восточного танца. Их всего три: 1. Стоя на высоких полупальцах или на полной стопе. 2. "Лежачая" - одна нога впереди на носке, таз подан вперед (состояние удобного положения тела на диване на спине), руки подняты вверх и отведены назад или одна рука у головы, другая отведена в сторону. 3. "Сидячая" - одна нога выносится вперед и ставится на носок, колени слегка согнуты, таз отведен назад за счет прогиба в пояснице. Основные положения рук: 1. Руки подняты вверх, выпрямлены в локтях, расслабленные кисти с выражено оформленными пальцами свисают вниз. 2. Руки, согнутые в локтях на уровне талии, ладонями вниз, пальцы и кисти оформлены. 3. Руки подняты над головой, чуть присогнуты в локтях, кисти расслаблены и эстетично оформлены, средний палец одной руки ложится в центр ладони другой. 4. а. Руки согнуты в локтях, подняты вверх, оформленные кисти рук лежат на голове. б. Одна рука на голове, другая оформленной кистью опускается на уровень бедра. в. Одна рука на голове, другая, подсогнутая в локте, отводится в сторону на уровне талии. Пальцы кисти эстетично оформлены. 5. "Египетские руки" - одна рука согнута в локте, локоть на уровне груди, ладонь смотрит вверх, пальцы руки оформлены, другая находится сзади на уровне чуть ниже поясницы, подсогнута в локте, ладонь повернута к спине, пальцы смотрят вниз. Таковы основные исходные положения тела и рук. А теперь добавляем плавные движения. Необходимо заметить, что максимальные плавные движения бедрами выполняются при неподвижной верхней части тела. Итак: 1. Объемные восьмерки назад и вперед 2. Маятник сверху вниз и снизу вверх 3. Круги бедрами: а) малые; б) большие; с) круги со сбросом бедром сверху вниз 4. Качалка: а) вверх -вниз (движения в вертикальной плоскости); б) то же с продвижением вперед; в) вперед-назад (движения в перпендикулярной плоскости) - если сделать это движение с ускорением темпа, то получится тряска животом. 5. Оттяжка бедрами вправо и влево. 6. Волна: а) простая; б) круг с волной. 7. Волнообразные плавные движения руками в разных плоскостях. Это лишь краткое описание основных пластических элементов танца. Если добавить некоторые связующие элементы - можно получить медленный лирический танец. Переходим ко второму типу движений. Это - удары. Удары, как правило, выполняются из "сидячей" ил "лежачей" позы. 1. Удары животом: а) сверху - вниз б) снизу - вверх 2. Удары ягодицами назад - вверх 3. Удары бедром. Они могут быть разнообразными. Соединяя пластику и удары, можно получить интересный танец с тонкими акцентами. И, наконец, третий раздел - тряски. 1. Тряска грудью 2. Тряска ягодицами 3. Тряска животом - качалка с расслабленным животом вперед-назад в быстром темпе с мелкой амплитудой движения. 4. Тряска коленями а) сверху - вниз (обоими коленями вместе) б) вперед - назад (попеременно с мелкой или крупной амплитудой) Вообще говоря, тряски можно добавлять практически к любому движению восточного танца. В танце необходимо обыграть движениями пространство вокруг себя. Для выполнения этой задачи используются различные проходки: проходка с объемной восьмеркой назад, проходка с ударом животом, бедрами или ягодицами и проходки с трясками. Конечно, освоение всех перечисленных элементов требует длительной и продуманной тренировки. Для того, чтобы добиться успеха, желательны ежедневные занятия. Древние говорили: "Сначала сделай все, что сделать надо, лишь после, может быть, придет награда".

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

bellydanceforum: Краткая характеристика базовых элементов Круги В танцевальном багаже любой уважающей себя исполнительницы танца живота непременно должно находиться огромное количество фигур, в основе которых лежат круговые движения («тарелочки», «бочки»), а также полукруги (дуги, «полумесяцы», «подковки», «арки» и т. д.). Даже восьмерки и волны можно считать «родственными» фигурами, так как в их траекториях легко прослеживаются плавные изогнутые (немного закругленные) линии. В танце часто используют разнообразные круговые движения (бедрами, грудью (или корпусом), головой, плечами, руками и т. д.), которые выполняются в трех основных плоскостях: горизонтальной, вертикальной и фронтальной (см. статью «Частичное сведение танцевальной терминологии» на с. 14–15). В первой своей книге мы уже рассмотрели основные круговые движения бедрами и грудью. Поэтому решили не повторяться, а лишь дополнить список новыми фигурами. Восьмерки Восьмерки бедрами — одно из базовых упражнений, с которыми в первую очередь знакомятся начинающие танцовщицы. Это достаточно простое движение, не требующее какой-либо особой подготовки. Главное — во время выполнения фигуры при работе бедрами не запутаться в направлениях. Восьмерки можно «чертить» во всех основных плоскостях. Фигура получает свое название благодаря плоскости, в которой она выполняется, и направлению движения: вверх, вниз, вперед, назад, к себе, от себя (или наружу). Некоторые фигуры получили «собственные» названия: «маятник» (вертикальная восьмерка бедрами), «турецкая» и «египетская» восьмерки (горизонтальные восьмерки назад и вперед соответственно). Среди восьмерок существует еще одна фигура, которая не попадает ни в одну из «плоскостных» групп, ее так и называют — объемная восьмерка. Главное ее отличие от горизонтальной восьмерки заключается в том, что в момент выноса бедра в сторону пятка рабочей стопы отрывается от пола. Таким образом, само движение становится более объемным. Петли восьмерки получаются выше горизонтали, а центр фигуры — ниже. В первой книге были подробно рассмотрены три основных типа восьмерок: горизонтальные восьмерки вперед (или «к себе») и назад (или «от себя»), вертикальные восьмерки (или «маятники») сверху вниз и снизу вверх, а также фронтальные восьмерки сверху вниз и снизу вверх, которые приводят к волнообразному движению всего тела (см. раздел «Волны»). Во вторую книгу мы включили горизонтальные восьмерки одним бедром. Эти фигуры сложнее предыдущих по исполнению и могут заставить вас немного «попотеть». Поэтому, если не сразу получаются все элементы движения, не отчаивайтесь и продолжайте разбирать их по частям. Пройдет немного времени, и вы обязательно добьетесь желаемого результата. Волны В танцах многих народов мира существуют различные волнообразные движения всем телом или отдельными его частями. Главным отличием техники выполнения волны является изолированность всего тела от «работающего» участка. Так, например, во время работы бедрами верхняя часть вашего корпуса должна оставаться неподвижной. Волнообразные движения тренируют прямые мышцы живота. Волны возникают в результате выполнения грудью или бедрами кругов или восьмерок во фронтальной плоскости. Они бывают обычными (снизу вверх) и обратными (сверху вниз). При волнообразных движениях ваша шея должна оставаться расслабленной. Чтобы облегчить себе это упражнение, вы непроизвольно можете наклонить голову вперед для сохранения равновесия. Старайтесь этого избегать. Есть много способов вызвать волну в теле. Самые основные были предложены в первой книге «Танец живота: уровень I». Удары Красивый танец — это прежде всего гармоничное сочетание движений и музыки. Правильно расставленные акценты делают его интересным для зрителя. Существует множество фигур, с помощью которых можно удачно подчеркнуть сложную структуру восточной музыки. Мы уже рассмотрели основные типы ударов (удары бедром, ягодицами, животом и плечами), подъемы и сбросы бедра. Среди известных фигур, характерных для арабского танца, не последнее место занимает «египетский ключ», разнообразие форм которого мы отразили в этой книге. Тряски (шимми) Из ярких и запоминающихся элементов танца живота, которые приковывают к себе взгляды, можно отметить тряски (или шимми). Быстрые движения разными частями тела создают в нем легкую вибрацию, сила и интенсивность которой может варьироваться, в зависимости от уровня мастерства исполнительницы. Нередко именно тряски танцовщицы вызывают восторг у зрителей. Тряски можно выполнять двумя способами: в первом случае все тело расслаблено и работает только определенная группа (или, точнее сказать, группы) мышц — все тело (живот, грудь, ягодицы) колышется. Со стороны может показаться, что выполнять тряску очень сложно. На самом деле она довольно проста по технике, но выглядит очень эффектно. Во время выполнения тряски танцовщица, как правило, отдыхает. Во втором случае тряска достигается в результате сильного напряжения мышц ног (существует выражение: «ноги звенят»). Такие движения очень быстрые и, в отличие от «расслабленных» трясок, не широкие по амплитуде. В разных школах преподаватели по-разному классифицируют тряски. Мы предлагаем различать их по тем частям тела, которые задействованы в работе: пяточные, коленные, ягодичные, тряски бедрами, грудью, животом (в том числе диафрагмальная), плечами. Все основные типы трясок также были подробно рассмотрены в предыдущей книге, и мы не будем повторяться. Помните, что у разных людей (в силу многих, не зависящих от них самих, обстоятельств) одни и те же фигуры могут получаться по-разному. Это НОРМАЛЬНО! Поэтому не отчаивайтесь, если у вас что-то получается не так, как у других. http://www.bellydancebook.ru/cbe/

bellydanceforum: Принципы классификации танцевальных элементов Многообразие фигур осложняет единую классификацию танцевального материала, поскольку существуют различные критерии для его систематизации. Мы считаем, что именно поэтому разные авторы «сортируют» танцевальные элементы по-разному. Например, можно разделять фигуры: на простые и сложные: простые фигуры могут быть как самостоятельными танцевальными элементами (круги, дуги, подъемы, сбросы), так и являться составными частями сложных фигур («египетский ключ», «подковка», восьмерка бедрами с выносом ноги). по характеру движения: пластика (круги, восьмерки, волны), удары (акцентированные движения, подъемы и сбросы), тряски. Отдельно можно выделить группу фигур, которые выполняются в сочетании с шагами (так называемые танцевальные проходки). по плоскостям: горизонтальные, вертикальные, фронтальные. В этом случае фигуры целиком располагаются в одной плоскости («бочка», «маятник», «сандермак» - фронтальный круг грудью). При выполнении некоторых фигур движение переходит из одной плоскости в другую. Такие элементы выделяют в отдельную группу – объемные (например, объемные восьмерки бедрами). по техникам исполнения: египетская, ливанская, тунисская, суданская и др. Для египетской техники характерны изолированные движения грудью или бедрами («арка», «тарелочка»), для ливанской – четкая работа бедрами, много волнообразных движений рук. Тунисская техника исполнения отличается скручиваниями (скручивание бедра вперед-назад вокруг позвоночника, Тунис-купе, «винт»). В своих книгах мы используем один из этих вариантов: пластика, удары, тряски http://www.bellydancebook.ru/content2/

bellydanceforum: Танцевальные проходки Большинство танцевальных проходок образуются путем соединения простых (базовых) движений с шагами. Такого рода переплетения элементов создают всевозможные затейливые переходы, которые делают танец более динамичным. При разборе проходок, мы в некоторых случаях будем делать небольшие отступления к фигурам, лежащим в основе этих движений. Многие из танцевальных фигур уже были подробно описаны в нашей первой книге «Танец живота: уровень I». http://www.bellydancebook.ru/content2/


bellydanceforum: Повороты и вращения очень часто используются в выступлениях. Они добавляют танцу легкость и виртуозность. Вращения требуют высокого технического мастерства. В танце они могут являться кульминационным моментом, т.е. высшей точкой накала танца. Чтобы научиться грамотно исполнять различные виды вращений, мы предлагаем несколько рекомендаций. http://www.bellydancebook.ru/content2/

bellydanceforum: Специально для тулячек уроки "танцев живота" Пластика и грациозность восточных танцев, вписанная в рисунок современного клубного танца производит фантастическое впечатление загадочности и женственности... [видео+фото] Ольга ГРИШИНА — 11.02.2008 Приближается День защитника отечества 23 февраля, а там уж и до 8 марта рукой подать. И как это часто бывает хочется поразить свою вторую половинку необычным и оригинальным подарком. Да и просто на вечеринке хочется блеснуть грациозными и красивыми движениями. Именно поэтому только для посетительниц сайта tula.kp.ru мы предлагаем видеоуроки от профессионального инструктора фитнесцентра «X-fit» Олеси Шишовой. «Танец живота» завоевал популярность среди женщин всего мира по нескольким причинам: ведь основой всех танцев арабских стран являются движения бедрами, что, несомненно, полезно для здоровья и очень сексуально. Танец живота - одна из форм спортивного занятия для женщин, поэтому меры предосторожности при скручиваниях, резких движениях надо принимать такие же как и при других занятиях связанных с нагрузками на организм. Начинать танец следует после разминки, разогрев мышцы. Танец живота — форма искусства, которая поможет укрепить мышцы живота, бедер, ягодиц и рук лучше, чем любая традиционная программа аэробных упражнений или занятия на тренажере. Итак приступим. - Вообще такого понятия, как танец живота в принципе нет. Есть бейли-данс. Это мы русские перевели на свой лад, - пояснила перед началом урока Олеся. - А первое, что нужно научиться в бейле-дансе, это отделять грудь от бедер. Начнем с простого, с движения под названием «шими». фото. 1 Фото: ФОКИН Алексей Ставим ножки вместе. Чуть сгибаем коленочки, почти сидим. Бедра подтянуты вперед. (фото 1). фото 2 Фото: ФОКИН Алексей Спинка ровная (фото 2). фото 3 Фото: ФОКИН Алексей Сзади не должно быть прогибов (фото 3) Всё в себя. Ягодицы в себя, бедра подтянули вперед. фото 4 Фото: ФОКИН Алексей За счет выпремления одного колена, поднимаем бедро четко вверх. (фото 4). фото 5 Фото: ФОКИН Алексей Для начинающих это движение лучше делать медленно, чтобы тянулись боковые мышцы ноги и косые мышцы живота (фото 5). фото 6 Фото: ФОКИН Алексей Меняем постоянно колени. Бедра должны подниматься строго вверх.(фото 6) Стараемся, чтобы бедра не уходили в сторону (фото 7,8) Теперь можно перейти к движению, которое в народе называют тарелочка, а так его можно называть трехмерный круг. фото 7 Фото: ФОКИН Алексей фото 8 Фото: ФОКИН Алексей фото 9 Фото: ФОКИН Алексей Тоже самое, как в предыдущем случае. Сгибаем коленочки, делаем движение «шими». Теперь как бы выпираем живот вперед (фото 9), а затем отодвигаем бедра назад. фото 10 Фото: ФОКИН Алексей Здесь разрешается прогиб в спине (фото 10). фото 11 Фото: ФОКИН Алексей Теперь соедините все точки. Наверх (фото 11, 15) фото 15 Фото: ФОКИН Алексей фото 12 Фото: ФОКИН Алексей вперед (фото 12, 16), фото 16 Фото: ФОКИН Алексей фото 13 Фото: ФОКИН Алексей наверх (фото 13, 17), фото 17 Фото: ФОКИН Алексей фото 14 Фото: ФОКИН Алексей назад (фото 14, 18). фото 18 Фото: ФОКИН Алексей Соединив все точки вы получите как бы трехмерный круг. Если при вращении бедрами одно бедро опускать ниже другого, то получиться тот же эффект, как будто тарелочку крутят на кончике палочки, как в цирковом трюке. Еще раз напоминаем, что изначально лучше все делать медленно, чтобы тянулись мышцы. Урок №2 смотрите на нашем сайте. видеоурок и схемы движений смотрите здесь: http://www.kp.ru/daily/24046.5/101436/



полная версия страницы