Форум » О танце и технике » техника танца » Ответить

техника танца

bellydanceforum: Техника танца складывается из трех взаимосвязанных частей: 1. Пластичные движения. Выполняя их, танцовщица словно бы разрешает полюбоваться собой. 2. Удары, мгновенно концентрирующие внимание зрителей на определенных частях тела танцующей. 3. Тряски - слияние с ритмом музыки и движение в такт ей. Остановимся подробнее на вышеперечисленных техниках восточного танца. В этом танце существуют следующие основные правила: 1. Макушка тянется вверх, плечи опущены. 2. Голова и корпус неподвижны при максимальной амплитуде движений в бедрах. 3. Во всех движениях восточного танца колени слегка согнуты - "мягкие". 4. Лопатки сведены, грудь выведена вперед. 5. Не допускаются движения корпусом вверх-вниз при выполнении элементов танца, то есть глаза всегда находятся на одном уровне. 6. Мышцы живота и ягодиц расслаблены. Основные позы восточного танца. Их всего три: 1. Стоя на высоких полупальцах или на полной стопе. 2. "Лежачая" - одна нога впереди на носке, таз подан вперед (состояние удобного положения тела на диване на спине), руки подняты вверх и отведены назад или одна рука у головы, другая отведена в сторону. 3. "Сидячая" - одна нога выносится вперед и ставится на носок, колени слегка согнуты, таз отведен назад за счет прогиба в пояснице. Основные положения рук: 1. Руки подняты вверх, выпрямлены в локтях, расслабленные кисти с выражено оформленными пальцами свисают вниз. 2. Руки, согнутые в локтях на уровне талии, ладонями вниз, пальцы и кисти оформлены. 3. Руки подняты над головой, чуть присогнуты в локтях, кисти расслаблены и эстетично оформлены, средний палец одной руки ложится в центр ладони другой. 4. а. Руки согнуты в локтях, подняты вверх, оформленные кисти рук лежат на голове. б. Одна рука на голове, другая оформленной кистью опускается на уровень бедра. в. Одна рука на голове, другая, подсогнутая в локте, отводится в сторону на уровне талии. Пальцы кисти эстетично оформлены. 5. "Египетские руки" - одна рука согнута в локте, локоть на уровне груди, ладонь смотрит вверх, пальцы руки оформлены, другая находится сзади на уровне чуть ниже поясницы, подсогнута в локте, ладонь повернута к спине, пальцы смотрят вниз. Таковы основные исходные положения тела и рук. А теперь добавляем плавные движения. Необходимо заметить, что максимальные плавные движения бедрами выполняются при неподвижной верхней части тела. Итак: 1. Объемные восьмерки назад и вперед 2. Маятник сверху вниз и снизу вверх 3. Круги бедрами: а) малые; б) большие; с) круги со сбросом бедром сверху вниз 4. Качалка: а) вверх -вниз (движения в вертикальной плоскости); б) то же с продвижением вперед; в) вперед-назад (движения в перпендикулярной плоскости) - если сделать это движение с ускорением темпа, то получится тряска животом. 5. Оттяжка бедрами вправо и влево. 6. Волна: а) простая; б) круг с волной. 7. Волнообразные плавные движения руками в разных плоскостях. Это лишь краткое описание основных пластических элементов танца. Если добавить некоторые связующие элементы - можно получить медленный лирический танец. Переходим ко второму типу движений. Это - удары. Удары, как правило, выполняются из "сидячей" ил "лежачей" позы. 1. Удары животом: а) сверху - вниз б) снизу - вверх 2. Удары ягодицами назад - вверх 3. Удары бедром. Они могут быть разнообразными. Соединяя пластику и удары, можно получить интересный танец с тонкими акцентами. И, наконец, третий раздел - тряски. 1. Тряска грудью 2. Тряска ягодицами 3. Тряска животом - качалка с расслабленным животом вперед-назад в быстром темпе с мелкой амплитудой движения. 4. Тряска коленями а) сверху - вниз (обоими коленями вместе) б) вперед - назад (попеременно с мелкой или крупной амплитудой) Вообще говоря, тряски можно добавлять практически к любому движению восточного танца. В танце необходимо обыграть движениями пространство вокруг себя. Для выполнения этой задачи используются различные проходки: проходка с объемной восьмеркой назад, проходка с ударом животом, бедрами или ягодицами и проходки с трясками. Конечно, освоение всех перечисленных элементов требует длительной и продуманной тренировки. Для того, чтобы добиться успеха, желательны ежедневные занятия. Древние говорили: "Сначала сделай все, что сделать надо, лишь после, может быть, придет награда".

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

bellydanceforum: Журнал "Ориенталь" №1 (8), весна 2007 © Журнал "Ориенталь". перепечатка только с разрешения гл. редактора Марии Крижановской mariamaria@inbox.ru Египетская тряска На сцене в луче прожектора стоит танцовщица. Вот музыка притихла, и началось: мелкая тряска переходит в крупную, потом трясется один бочок, а теперь по кругу; волна прошла по всему телу, а тряска все не заканчивается... и тут зал разражается аплодисментами.... и сразу думаешь – и я, и я тоже так хочу! Тряска – элемент, без которых невозможно представить себе беллиданс. Для большинства начинающих танцовщиц это любимое движение, а для начинающих преподавателей – одно из самых сложных в объяснении! В этом выпуске журнала «Ориенталь» Самира разбирает вид тряски, который называют «египетской», «верхней» или «коленной». Исходное положение Стоим прямо, ноги на ширине стопы, стопы параллельно. Немного подаем корпус вперед, переносим вес тела на переднюю часть стопы. Пятки при этом свободны, но не отрываются от пола. Начинаем шевелить коленями попеременно вперед-назад, не меняя при этом положения стоп и корпуса, затем немного увеличиваем темп. Движение должно быть свободным и равномерным. Представьте себе две неподвижных точки – вашу стопу и тазобедренный сустав, между которыми вибрирует третья точка – колено, с как можно большей амплитудой. Живот, ягодицы и мышцы бедер нужно максимально расслабить. Теперь еще больше увеличим темп и силу движения, следим за равномерностью. Когда тряска получилась, старайтесь удержать ее. Сначала это будет 5 секунд, потом 10, потом минута – это уже очень хорошо. Дополнительное упражнение Чтобы почувствовать свободу и амплитуду движений коленями, полезно сделать следующее упражнение. Из исходного положения облокотитесь на любую опору на уровне вашего пояса (подоконник, стол, спинку стула) согнутыми в локтях руками. Перенесите большую часть веса на руки. Расслабьте мышцы живота и начните тряску. Вы сразу почувствуете, как легко и амплитудно двигаются колени, как болтается животик из стороны в сторону. Запомните это ощущение. Теперь, не прекращая тряски, выпрямляем руки, опираемся на ладони, корпус при этом приподнимается. Старайтесь сохранять ощущение свободного движения ног. Наконец мы выпрямляемся, отрываем руки от опоры и переходим в наше обычное положение. Характерные ошибки Не нужно двигать тазом или качать корпусом вправо-влево, не нужно наступать то на одну ногу, то на другую, не нужно напрягать мышцы бедер. Визуально при этой тряске живот у нас должен «скакать» вправо-влево. Если движение живота стало неровным, или напряглись мышцы ног и живота, остановитесь и начните снова: с медленного темпа и маленькой амплитуды. Усложняем задачу Когда коленная тряска освоена, наступает пора научиться сочетать ее с простыми и сложными пластическими движениями бедер. Это нужно, чтобы в танце тряска не выглядела однообразно; кроме того, так легче иллюстрировать музыку движениями тела. Попробуйте выполнить следующие упражнения: 1. Поставьте ноги на ширине плеч, начните тряску. Переносите вес то на одну ногу, то на другую. При этом спину держим прямо и корпус должен оказаться над опорной ногой. 2. То же исходное положение. Переносим вес на одну ногу, оттягиваем бедро, трясем только одной опорной ногой. Делаем то же самое в другую сторону. 3. То же исходное положение. Не прекращая тряски, описываем бедрами небольшую восьмерку или круг. 4. Ноги на ширине стопы. Приподнимаемся на полупальцы. Вес у нас на передней части стопы, а пятки свободны, так что их надо только оторвать от пола и сохранять равновесие. Это сделать несложно, если спина прямая, а колени двигаются равномерно. Опускаемся обратно на полную стопу. Учиться, учиться и учиться Тряска – одно из тех движений, которые надо наработать. Даже самым талантливым нужно много практиковаться. Обычных 10-15 минут 2 раза в неделю на занятиях в танцевальной школе недостаточно. Трясите дома, когда моете посуду, разговариваете по телефону, смотрите телевизор (правда для этого придется встать с дивана ) – и результат не замедлит сказаться! -------------------------------------------------------------------------------- • Хорошо трясти может девушка с любой фигурой, как очень полная, так и очень худая – все дело в технике. • Мало у кого тряска получается сразу. Обычно на освоение первой тряски уходит от двух недель до месяца, каждая последующая дается все легче и легче. • При выполнении тряски вы должны чувствовать не напряжение, а расслабление. Этого добиться довольно сложно, но можно и необходимо. В танце на тряске мы должны отдыхать! • У всех людей разные фигуры и разное строение тела, поэтому невозможно дать абсолютно точных рекомендаций – каждый должен сам почувствовать «свое» положение корпуса и ног – в конечном итоге важен только визуальный результат. • Если вы чувствуете дискомфорт или боль во время выполнения тряски – немедленно сообщите об этом преподавателю! © Журнал "Ориенталь". перепечатка только с разрешения гл. редактора Марии Крижановской mariamaria@inbox.ru http://www.samira-dance.ru/read-shimmi1.html

bellydanceforum: Техника трясок [ut]http://youtube.com/watch?v=gy5jM-shAiY&mode=related&search=[/ut] [ut]http://youtube.com/watch?v=y8cfelp86k4&mode=related&search=[/ut] Карима

bellydanceforum: Журнал "Ориенталь" №1 (4), весна 2006 © Журнал "Ориенталь". перепечатка только с разрешения гл. редактора Марии Крижановской mariamaria@inbox.ru Проблемы пола Исполнять танцевальные элементы на полу, или, как еще говорят, «в партере», непросто. Для этого требуется не только отличная физическая подготовка и подходящий костюм, но и хороший вкус и понимание стилистики танца. Например, в классическом египетском Ракс шарки элементы партера недопустимы, считаются неприличными. Но они уместны и эффектны как часть выступления в стиле шоу-беллиданс, при танце с саблей, канделябром и даже тростью-асайей. С основными элементами партера нам поможет разобраться Самира – танцовщица, преподаватель, помощник президента Лиги Профессионалов восточного танца и просто красавица. «Показанные движения – отнюдь не догма, а только подсказка: с чего начать, каких ошибок избежать, – подчеркивает Самира. – Не бойтесь и не стесняйтесь придумывать свои движения, создавать свой стиль. У вас все получится!» Для работы в партере нужно держать в тонусе мышцы ног и корпуса и не забывать о растяжке. Впрочем, если вы регулярно занимаетесь танцами, то этого будет достаточно. Ну что же, разомнитесь хорошенько и приступим. Обратите особое внимание на пластику рук! 80% успеха вашего партера зависит от красоты движения рук. Не поленитесь, поработайте над ними дополнительно! 1 Сядьте на пол, как показано на рисунке 1. Скорее всего у вас возникнут неприятные ощущения в области костей таза и косточек больших пальцев ног, которые упираются в пол, но через несколько тренировок это пройдет. Старайтесь найти наиболее комфортное для себя положение, не кладите стопы на чувствительную тыльную сторону, разверните их на внутреннюю часть. Приподнимите бедра, поделайте скрутки тазом, быстрые и медленные. Вернитесь в исходное положение, положите руки на бедра и наклонитесь вперед с прямой спиной, как бы потянитесь грудью вперед, попружиньте в этом положении. 2 Лягте на пол из положения сидя, опираясь на руки, как показано на рисунке 2. Старайтесь положить поясницу на пол. Дискомфортные ощущения также пройдут через несколько занятий. Приподнимите бедра, опираясь на руки и плечи, поделайте скрутки. Теперь приподнимите грудную клетку, прогнитесь в спине (можно касаться или не касаться головой пола – как вам удобнее), зафиксируйте руки и попробуйте сделать тряску грудью. 3-4 Как красиво уйти в партер и подняться. Через одно колено – очень красиво, если при этом делать волну животом или движения руками (рис. 3). Через два колена – присесть на полупальцах с прямой спиной, поставить колени на пол (рис. 4), положить стопы и сесть (рис. 1), лечь, опираясь на руки или без рук (при этом работает пресс). Встаем в том же порядке. Выглядеть это должно легко и непринужденно, что достигается тренировками. «Цыганское падение» – из положения стоя падать в позу, изображенную на рис. 2. Довольно опасно даже для подготовленных танцовщиц. На технике падений мы останавливаться не будем. 5-6 Движения на коленях и сидя. Лицом к зрителю хорошо смотрятся восьмерки, тарелочки, оттяжки, маятники, волны, качалки бедрами, работа грудью, плечами и руками, скрутки тазом, вертикальная тряска, работа с волосами. Боком к зрителю – волны и конечно движения руками, можно ложиться на спину и вставать. Спиной к зрителю (рис. 5) – маятники, удары бедрами, восьмерки волосами. Большие круги корпусом. Из положения лежа в положение сидя (и обратно) перехо- дим, опираясь на одну руку (рис. 6). Их можно выполнять как в быстром (не ложась спиной на пол), так и в медленном темпе, работая кистями рук. Смотрится очень эффектно. 7-8 Движения лежа. В этом положении (рис. 7) очень красиво смотрится работа руками, тряска-скрутка бедрами (для этого надо приподнять таз, опираясь на руки), тряска грудью (поднять грудную клетку, прогнуться, можно опираться на макушку). При тряске грудью старайтесь зафиксировать руки, чтобы они не дергались, иначе это напоминает конвульсии! Старайтесь не ложиться ногами прямо к зрителю. Любой другой ракурс допустим. Боком к зрителю (рис.8) очень хорошо смотрится волна, которую можно делать только мышцами живота, а можно – всем корпусом, отрывая от пола бедра и лопатки, и мелкая тряска диафрагмой. 9-11 Лежа на боку. Можно выделить три основных положения – опора на локоть (рис. 9), опора на прямую руку (рис. 10) и опора на прямую руку, бедра на весу (рис. 11). В любом из этих положений можно делать волны и работать свободной рукой. Очень красиво смотрятся восьмерки одним бедром (как бы вперед-назад) в положении, изображенном на рисунке 11. Некоторые танцовщицы любят делать мелкую тряску ногой, лежа на боку. Но если делать это движение неправильно, то выглядит это очень смешно. Трястись должна не нога, а живот! Поставьте вытянутую ногу на носочек. Напрягите мышцы бедра, чтобы нога тряслась от напряжения; затем можно увеличить амплитуду – расслабить бедро и делать движение коленом. Мышцы живота расслаблены и тряски отражаются на расслабленных мышцах живота. 12 Чего следует избегать - Безусловно, в исполнении партера присутствует элемент эротики. Будьте бдительны, не допускайте дешевой вульгарности! - Выбирайте правильный ракурс – не ложитесь раскрытыми ногами к зрителю. - Не делайте мостики! Однажды я даже наблюдала отжимания в мостике.... - Шпагаты используйте осторожно, они наиболее уместны в шоу-беллидансе - Старайтесь, чтобы ваши движения в партере не напоминали заятия аэробикой -------------------------------------------------------------------------------- Заранее продумайте костюм. Узкая юбка заметно ограничит движения, с широкой юбкой нужно научиться обращаться, чтобы она не путалась, не задиралась, и вы на нее не наступали, когда встаете. Самый простой и красивый вариант – это штанишки. Репетируйте сразу в том костюме, в котором будете выступать. http://www.samira-dance.ru/read-parter.html


bellydanceforum: Гибкость рук упражнения из статьи "Гибкость предплечья, лучезапястного сустава, кисти" из журнала "Здоровье" 80-х гг. автор - кандидат педагогических наук О.И.Иванова. 1. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд, кисти в кулак. На счёт 1 выпрямить пальцы и с напряжением развести их как можно шире. На счёт 2 вернуться в и.п. Повторить 16 раз. 2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела ладонями вперёд, пальцы разведены. На счёт 1-4 последовательно сгибать пальцы по одному, начиная с мизинца и приближая их к запястью; на счёт 5-8 разогнуть пальцы в обратном порядке. Повторить 8 раз. 3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд, пальцы согнуть. На счёт 1-2 поднять согнутые кисти вверх, на счёт 3-4 опустить согнутые кисти вниз. Повторить 16 раз. 4. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак. На счёт 1-2 вращать кулаки вперёд. То же назад. Повторить 16 раз. 5. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны – вверх, пальцы развести. На счёт 1-2 вращать кистями вперёд. То же назад. Повторить 16 раз. 6. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, согнутые руки перед грудью, кисти в «замок». На счёт 1-4 «нарисовать» кистями восьмёрку перед собой. Повторить 12 раз. 7. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, согнутые руки перед грудью, кисти в «замок». На счёт 1-2 вытянуть руки как можно дальше вперёд ладонями наружу, на счёт 3-4 вернуться в и.п. Повторить 12 раз. 8. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счёт 1-3 соединить ладони перед собой пальцами вверх и попытаться поднять локти как можно выше; на счёт 4 вернуться в и.п. Повторить 12 раз. 9. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд. на счёт 1-3 отогнуть вверх пальцы одной руки с помощью другой; на счёт 4 вернуться в и.п. то же, поменяв положение рук. 10. И.п. – на коленях с опорой на руки пальцами к себе, запястья наружу. На счёт 1-2, стараясь сесть на пятки, отклонить руки от вертикали, ладони от пола не отрывать; на счёт 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз. Я во время девятого упражнения все пальцы отгибаю по одному(до лёгкого хруста), а большим пальцем стараюсь достать руку выше запястья. http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=961

bellydanceforum: Танцуем дома http://www.habibi-nsk.ru/arhiv_04.htm

чебурашка: егегей... девушки... все сюда.... я оболдела.... волны животом в исполнении мужчинки http://www.youtube.com/watch?v=dWvlsIcVYQc

Фариза: чебурашка да ну..мне не понра..ПАрень должен мышцы показывать а не волны животом делать-это женская прерогатива.

чебурашка: Фариза , да я не об этом.... чья это прерогатива.... да не важно.... я о том что вообще некоторые люди так умеют, нашла бы я видео с девушкой , тоже сюда поместила бы... главное сам факт.... вот я элементарную волну животом снизу наверх сделать толком немогу

lima: чебурашка пишет: нашла бы я видео с девушкой Похожие штуки животом Рамазанова делает, у нее тряска животом с наложением продольной складки такой - видела в танце. Просто отпад!

Алена: мдя.... конечно так не каждый сделает...у меня так послеродовый животик не втягивается

lima: Алена пишет: мдя.... конечно так не каждый сделает...у меня так послеродовый животик не втягивается расслабьтесь, он ни у кого не втягивается. подкачать мышцы можно, кремчиками кожу в более-менее приличный вид привести. У той же Стрельченко живот мягкий и растянутый, у Рамазановой... да приводить примеры бесконечно можно - это нормально. Безобразного вида не вызывает. Зато волны и тряску лучше видно будет.

bellydanceforum: Комплексы специальных упражнений для осанки Комплекс №1 2. И.П. - лежа на животе, руки - под подбородком. Приподнять голову и туловище, руки вверх, держать 3 с, руки к плечам, держать на 3 счета; руки в стороны, держать 3 с; исходное положение. Повторить 4-5 раз. 3. И.П. - лежа на спине, руки - на полу вдоль туловища. Согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах, разогнуть под углом 45гр и медленно опустить. Повторить 4-6 раз. 4. И.П. - лежа на животе, поднять прямую правую ногу, потом левую, держать 3 с, опустить правую, затем левую. Повтор 6 раз. 5. И.П. - стоя, ноги врозь, в двух шагах перед стулом. Наклон вперед, хват за спинку стула, прогнуться (рука и спина на одной линии), голову приподнять, держать 3 с. Исходное положение. Повторить 4-6 раз. Комплекс №2 1. И.П. - лежа на животе, руки вперед. Движения руками как при плавании стилем брасс (6 раз). 2. И.П. - лежа на спине, руки - вдоль туловища. Движения ногами, как при плавании стилем кроль (6 раз). 3. И.П. - лежа на животе, ноги согнуты, кисти - под подбородком. Поднять ноги, держать 3-5 с. Повтор 4-5 раз. 4. Дыхательные упражнения - в положении стоя (2-3 раза). И.П. - стоя, ноги врозь, в двух шагах перед стулом. Наклон вперед, хват за спинку стула, сделать "круглую" спину, рывком прогнуться, держать 3-5 с - исходное положение. Повтор 4-6 раз Упражнения для вырабатывания правильной осанки Упр. 1. Стать спиной к стене или косяку двери так, чтобы коснуться стены затылком, грудным отделом позвоночника и областью ягодиц. Стоять 1 минуту, затем отойти от стены и постараться, как можно больше времени ходить с правильной осанкой. Повторять упражнение 10-20 раз в день в течение 1 месяца. Упр. 2. Встать свободно - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Напрячь мышцы ягодиц и одновременно втянуть живот. Стоять в таком положении 10-15 с, затем попытаться ходить. Вначале походка будет напоминать движения куклы. Повторять упражнение 4-6 раз в день не менее 10 минут в течение 1 месяца. Упр. 3. Сидя на стуле, расправить плечи, выпрямить спину, зафиксировать голову. Находиться в такой позе 5-10 с. Повтор - 10-15 раз в день. Упражнение можно выполнять во время просмотра телепередач, за обеденным столом, чтением книги. Смысл упражнений - заставить мышцы тела запомнить их правильное расположение и напряжение (так называемый оптимальный двигательный стереотип). http://www.ketchen.de/tanz.html

bellydanceforum: Как заниматься дома Где Танцевать можно везде: как в клубе под руководством опытного педагога, так и у себя дома. Некоторые поклонники bellydance чередуют эти два вида занятий. Единственное, помните — чем меньше у вас опыта, тем чаще придется прибегать к советам и рекомендациям профессионалов. Если вы занимаетесь в клубе, то о помещении, его чистоте и свежем воздухе для вас уже позаботились. А вот для домашних занятий эти вопросы вы должны решить сами. Итак, сначала нужно найти помещение для занятий. Пусть это будет ваша комната. Тогда, во-первых, в ней должно быть достаточно много места для того, чтобы вы могли свободно двигаться, не опасаясь разбить любимую вазочку. Во-вторых, комната должна быть чистой (это еще один довод в пользу порядка в доме). И, в-третьих, комната должна быть хорошо освещенной. Во время тренировок вам очень поможет зеркало, в котором можно видеть себя в полный рост. Оно позволит контролировать и вовремя исправлять движения. Не забывайте хорошо проветривать комнату перед занятием. Когда Ученые утверждают, что с физиологической точки зрения наиболее подходящее время для тренировок — с пяти до семи часов вечера. Вы можете изменить свой распорядок дня под это время или воспользоваться принципом «лучшее время — это то время, которое у вас есть». Утренние занятия — залог бодрости и отличного настроения, а вечерние тренировки позволят забыть о проблемах и заботах, накопившихся за день. В любом случае вам нужно выработать свой режим и стараться по возможности не нарушать его. Регулярность занятий помогает сохранить душевное равновесие в напряженный период жизни. Она избавляет от приступов лени и позволяет вашему телу лучше переносить нагрузки. Такой образ жизни более естествен для вашего организма, поскольку в нем все подчинено определенным ритмам. Восточный танец — это не силовые тренировки, поэтому вы можете танцевать хоть каждый день. В чем Одежда для занятий играет немаловажную роль. Она должна быть удобной. Классический вариант: юбка (или шаровары), топ и пояс (или платок). Некоторые предпочитают более спортивный вариант одежды — лосины, топ, открывающий живот, и пояс. Пояс подчеркивает линию бедер. С его помощью можно увидеть, насколько правильно вы выполняете движения. На ногах — чешки или носки. Если поверхность пола позволяет, лучше заниматься босиком. «Костюм для новичка» (сайт: www.idance.ru). В этой статье рассказывается об основных элементах bellydance-костюма. Представленный вариант отлично подойдет для домашних тренировок или занятий в клубе. Он не требует большого количества ткани, времени и денег. Музыка С ростом популярности восточной культуры проблема «где достать музыку?» практически исчезла. Ее можно найти в любом музыкальном магазине. Это могут быть и эстрадные мелодии (Amr Diab, Hanan, Alabina и др.), и традиционные классические мелодии в исполнении национальных оркестров. Главное, чтобы музыка вам нравилась. Обычно во время занятий для различных упражнений подбирают разную музыку. Например, для волн, кругов, восьмерок очень хорошо подойдут плавные, протяжные мелодии. Тряски и ударные упражнения лучше исполнять под музыку, в которой отчетливо выделяется ритмический рисунок. Есть мелодии, в которых ритм меняется от плавного и медленного до быстрого, веселого. Питание Тот, кто следит за своей внешностью и фигурой, как правило, придерживается определенных принципов питания. При усиленных тренировках вам необходимо много энергии. Все диеты с серьезными ограничениями противопоказаны занимающимся спортом. Люди со строгим низкокалорийным рационом гораздо чаще получают травмы, поскольку при такой диете организму не хватает питательных веществ для построения, укрепления мышц и восстановления тканей. Токсины при травмах могут выделяться в течение нескольких дней после занятия, и их необходимо «вымывать». Несколько орешков после занятия помогут вам восполнить запасы аминокислот, которые участвуют в строительстве мышц (кстати, у тех, кто регулярно ест орехи, морщинки появляются позднее). Рекомендации по вопросам питания вы можете найти в любых журналах в разделе «здоровое питание» или в специальных книгах. Питайтесь правильно, и ваше тело будет вам благодарно. Чтобы избежать обезвоживания организма во время тренировки, берите с собой на занятия воду. И утоляйте жажду по мере ее появления. Не дайте себе засохнуть! Между прочим, от воды зависит упругость и эластичность хрящевых дисков позвоночника. Подслащенная газированная вода очень калорийна, но не вызывает чувства сытости. Будет лучше, если вы отдадите предпочтение сокам с мякотью, особенно свежевыжатым. В них содержатся витамины и большое количество клетчатки, способствующей быстрому насыщению. В свежевыжатых соках отсутствуют консерванты. Вне зависимости от режима питания не рекомендуется заниматься сразу после еды или натощак. Структура занятия Занятие строится из следующих блоков: разминка и растяжка основных групп мышц; непосредственно тренировка, где вы выполняете все упражнения или отрабатываете понравившиеся движения; растяжка после занятия. Если вы решили отрабатывать отдельные движения и тем более если вы выполняете комплекс целиком, следуйте принципу «от простого к сложному». Всегда начинайте с простого варианта упражнения и, освоив его, постепенно усложняйте. Дайте вашему телу привыкнуть. Не перенапрягайтесь во время занятия. Танец должен приносить удовольствие, как душевное, так и физическое. Не забывайте, чем менее вы тренированы, тем больше времени нужно вашим мышцам на отдых и привыкание к специфическим нагрузкам и новым, неизвестным телу ощущениям. Чтобы после занятия не кружилась голова, замедлите темп к концу тренировки. Это предотвратит нарушение кровотока и перепады давления. Если вы хотите достичь большего, не повторяйте движения чисто механически — думайте о них. Мысленно представляйте, как работают ваши мышцы. Не спешите. Чтобы избежать эффекта привыкания, иногда меняйте программу занятий. Уделите больше времени тем движениям, которыми вы раньше не занимались. С этой же целью подберите другую музыку или пригласите на занятие подругу. Кстати, передавая свои знания и опыт, вы развиваетесь сами. И кто знает, может быть, вы откроете в себе педагогический талант. Верьте в себя, и вам всегда будет сопутствовать успех! http://www.bellydancebook.ru/zhome

bellydanceforum:

bellydanceforum: Восьмерки бедрами – одно из базовых упражнений, с которыми в первую очередь знакомятся начинающие исполнительницы восточного танца. Это достаточно простое движение и не требует какой-либо особой подготовки. Главное, чтобы во время выполнения фигуры при «черчении бедрами» не запутаться в линиях и направлениях. Очень часто преподаватели дают фигурам свои названия. В основном это образные характеристики упражнений, которые помогают занимающимся. Так, например, восьмерки вперед, или «к себе», часто сравнивают со снегоуборочной машиной. А вертикальные восьмерки называют «маятником», «черпалочками», «наливалочками» и т.п. Это делается для того, чтобы занимающиеся, представив образ, максимально правильно отразили его особенности в своих движениях. http://www.bellydancebook.ru/content/

bellydanceforum: Волны В танцах многих народов существуют различные волнообразные движения всем телом или отдельными его частями. Главным отличием техники выполнения волны является изолированность всего тела от «работающего» участка. Так, например, во время работы бедрами, верхняя часть вашего корпуса должна оставаться неподвижной. Волнообразные движения тренируют прямые мышцы живота, которые отвечают за напряжение под грудью и под талией. Эти важные мышцы выдерживают большую нагрузку и укрепляют связки. Волны возникают в результате выполнения грудью или бедрами «кругов» или «восьмерок» во фронтальной плоскости. http://www.bellydancebook.ru/content/

bellydanceforum: Удары Одной из составляющих любой тренировки является цикл ударных упражнений. Удар – это резкое движение с максимальной амплитудой, при котором мышцы остаются напряженными. Часто после удара следует сброс, при котором мышцы резко расслабляются. Сбросом часто называется акцент при исполнении круга бедрами или грудью. "Качалка" Удары ягодицами Удары бедрами Удары животом, укол животом Удары грудью Удары плечом http://www.bellydancebook.ru/content/

bellydanceforum: Тряски Одним из ярких и необычных элементов танца живота, которые приковывают взгляд к исполнителю, является тряска. Это движение коленями, плечами, грудью, мышцами живота, бедрами, пятками, которое создает легкую вибрацию во всем теле. Часто именно тряска танцовщицы вызывает у зрителей восторг. Со стороны может показаться, что выполнять тряску очень сложно. На самом деле она довольно проста по технике, но выглядит очень эффектно. Во время выполнения тряски танцовщица, как правило, отдыхает. Есть много способов делать тряску, причем каждый из них выглядит на теле по-разному. В одном варианте колышется живот, в другом ягодицы, и тогда тряску лучше выполнять спиной к зрителям, чтобы продемонстрировать всю красоту игры тела. Коленные тряски Ягодичная тряска Тряски бедрами Тряска животом Тряска диафрагмой Тряска плечами ("шимми") http://www.bellydancebook.ru/content/

bellydanceforum: Танцевальные проходки В большинстве своем проходки представляют собой шаги в разные стороны, которые и обеспечивают продвижение во время танца. На эти шаги «накладывают» различные танцевальные элементы из всех ранее перечисленных групп. Это и пластические движения: круги, восьмерки, волны, и удары, и тряски. Такого рода переплетения элементов с шагами и создают всевозможные затейливые переходы, которые отвечают за динамичность в танце. В книге предложено несколько схем, которые можно использовать в качестве «отправной точки». Варианты позиций рук вы можете самостоятельно подобрать под конкретную проходку. Главное, чтобы движения были удобны для вас и выглядели не нагроможденными или мельтешащими для зрителя. Мы разделили проходки на несколько групп: проходки вперед – назад, в стороны и на месте. Проходки вперед - назад Проходки в стороны Проходки на месте http://www.bellydancebook.ru/content/

bellydanceforum: Упражнения для мышц живота Двадцать восемь мужчин из ста считают важным наличие «живота» у танцовщицы. И перед начинающими исполнительницами часто встает вопрос: «качать» или не «качать» пресс? Некоторые педагоги считают, что необходимо иметь крепкий сильный живот, и советуют «качать» пресс. Другие придерживаются мнения, что достаточно укреплять брюшные мышцы, а «закаченный» рельефный живот будет только мешать танцу. Мы предлагаем комплекс упражнений, который поможет вам подготовить мышцы живота для танца. Интенсивность тренировок вы выбираете по своему усмотрению, в зависимости от нужного результата. Одной звездочкой * мы обозначили те упражнения, которые укрепляют мышцы живота. Двумя звездочками ** обозначены упражнения с повышенной нагрузкой на мышцы живота. Упражнение 1 Втяните живот в себя (фото 8). Грудь, спина и таз при этом должны оставаться неподвижными. Дышите свободно. Постойте в таком положении пару минут, не задерживая дыхания. Фото 8 Фото 9 Выпустите живот наружу (фото 9). Грудь, спина и таз при этом должны оставаться неподвижными. Дышите свободно. Попробуйте постоять в таком положении пару минут, не задерживая дыхания. Когда освоите эти основные положения, работайте животом более ритмично. Постепенно ускоряйте темп, чередуйте быстрые движения живота с медленными. Добавьте шаги ( вперед-назад, в стороны). Не забывайте, что дыхание должно быть свободным, ни в коем случае не задерживайте его. Выполняя это упражнение, дышите ровно, слишком учащенные вдохи и выдохи могут привести к головокружению. Попробуйте работать животом в положении сидя и лежа. Упражнение 2*. «Наклонная доска» Фото 10 Исходное положение: Стоя в упоре на локтях. Предплечье образует угол 90° с поверхностью пола. Локти на ширине плеч. Ноги выпрямлены, стоят в упоре на носках, таз оторван от пола (фото 10). Позвоночник образует прямую линию: таз не уходит вверх и не «проваливается». Взгляд направлен вперед. Фото 10 Фото 11 Удерживайте такое положение от 15 секунд и более, в зависимости от вашей физической подготовки. Находясь в положении «наклонной доски», медленно вращайте таз вправо-влево (фото 11, 12). Упражнение 3** Фото 13 Исходное положение: Сидя на полу, ноги вместе, руки выпрямлены в локтях и находятся за спиной, пальцы направлены от себя. Опираясь на руки и ноги, выпрямите тело (фото 13). В этом положении поочередно поднимайте то одно, то другое бедро. Это упражнение можно выполнять и в других положениях (упражнения 4 и 5). Упражнение 4** Фото 14 Если вам тяжело или неудобно опираться на выпрямленные в локтях руки, примите следующую позу: руки согнуты в локтях, предплечья находятся на полу вдоль корпуса (фото 14). Такое положение, несомненно, уменьшает нагрузку на руки, но выпрямленное тело удерживать сложнее. Движения корпуса становятся более ограниченны. Во время выполнения упражнения старайтесь не разворачивать и не двигать стопы (это несколько уменьшит амплитуду движения ваших бедер). Плечи также оставляйте неподвижными во время скручивания таза. Используя оба выше описанных положения, вы не только укрепляете мышцы живота и спины, но также даете существенную нагрузку на руки и ноги. Упражнение 5** Фото 15 Бывают ситуации, когда хочется избежать дополнительных нагрузок. В этом случае мы предлагаем вам третью позицию. Исходное положение: Лягте на спину, ноги согните в коленях и немного расставьте в стороны. Руки положите на пол вдоль туловища, немного раздвинув их в стороны. Поднимите таз вверх таким образом, чтобы тело от колен до шеи образовывало прямую (фото 15). Во время скручивания таза у вас будет несколько точек опоры: стопы, верх-няя часть спины и руки. Во время выполнения упражнения обязательно держите таз наверху. Если он будет «провисать», вращать его будет намного сложнее. Упражнение 6*. Подъем таза Фото 16 Фото 17 Исходное положение: Лежа на спине. Ноги выпрямлены в коленях и подняты вверх под углом 90° к полу. Руки вытянуты вдоль туловища (фото 16). На выдохе медленно приподнимите таз над полом, стараясь удерживать ноги вертикально (фото 17). Верх спины, голова, плечи остаются неподвижными и не напрягаются. На вдохе опустите таз в исходное положение. Движения тазом вверх-вниз должны быть плавными. Если вам сложно удерживать ноги прямыми, их можно немного согнуть в коленях. Упражнение 7** Фото 18 Фото 19 Исходное положение: Лежа на спине, поднимите выпрямленные скрещенные ноги под углом 90°. Руки выпрямлены, направлены вверх и немного разведены в стороны (фото 18). На выдохе медленно приподнимите верхнюю часть корпуса и скрестите руки (фото 19). Опускаясь, верните руки в исходное положение. Во время выполнения упражнения старайтесь не расслаблять стопы. Следите за тем, чтобы носки были постоянно натянуты. Упражнение 8 (на верхний пресс) Исходное положение: Лягте на спину, руки скрестите на груди. Ноги согните в коленях и немного расставьте в стороны. Напрягая мышцы живота, оторвите от пола верхнюю часть корпуса. При этом старайтесь подбородком достать до груди. При опускании корпуса плечи не должны касаться пола. Выполняйте упражнение в несколько подходов. Смените позу: поднимите согнутые в коленях (под прямым углом) ноги. Носки натянуты. Продолжайте медленно поднимать верхнюю часть корпуса. Упражнение 9. «Монетка» Исходное положение: Лягте на спину и положите на живот монетку. Поочередно напрягая и расслабляя брюшные мышцы, постарайтесь подбросить монетку. При выполнении этого упражнения поясница должна оставаться неподвижной! Резкие прогибы в пояснице очень травмоопасны. Во время упражнения не задерживайте дыхание, лицо не должно краснеть. Упражнение 10 (на нижний пресс) Исходное положение: Лежа на полу. Упор на локти. Положите одну ногу на другую. Затем медленно поднимите обе ноги, напрягая при этом мышцы пресса. Угол подъема небольшой — 20–30°. Это упражнение предполагает достаточно большую нагрузку, поэтому выполнять его долго не стоит. Упражнение 11 (на нижний пресс) Исходное положение: Лежа, упор на локти. Ноги прямые, носки натянуты. Опираясь на локти и напрягая мышцы пресса, быстро поднимите одну ногу, затем медленно ее опустите. После нескольких повторов выполните упражнение другой ногой. Во время выполнения упражнения не отрывайте таз от пола. Нога, лежащая на полу, тоже не должна отрываться. Упражнение 12** Фото 20 Фото 21 Исходное положение: Лягте на бок, ноги согните в коленях и положите на пол. Стопы натянуты. Руки согнуты в локтях и направлены кистями вверх (фото 20). Медленно оторвите верхнюю часть туловища от пола и потянитесь за руками вверх (фото 21). Это упражнение укрепляет боковые мышцы корпуса, а также мышцы спины и брюшного пресса. Руки держите на весу, старайтесь не касаться ими пола. Следите за тем, чтобы во время выполнения упражнения ноги, особенно стопы, не отрывались от пола. Цикл упражнений на пресс можно выполнять целиком, а можно начать с одного-двух упражнений, добавляя остальные по мере освоения предыдущих. После комплекса упражнений на пресс нужно обязательно дать телу расслабиться. Для этого лягте на спину, ноги выпрямите, руки положите за голову. Втяните живот, расслабьтесь, подумайте о чем-нибудь приятном. После можно выполнить упражнение «Кобра» для растягивания мышц живота. Это упражнение подробно описано в первой книге, в разделе «Растяжка». Верьте в себя, и вам всегда будет сопутствовать успех! http://www.bellydancebook.ru/udmz/



полная версия страницы