Форум » Танцовщицы и Звёзды bellydance » Легенды российского беллиданса » Ответить

Легенды российского беллиданса

bellydanceforum: О тех женщинах, что внесли и вносят вклад в развитие вотсочного танца в России уже много лет.

Ответов - 10

bellydanceforum: ВАЛИДА САЧАКОВА Арабский танец и материнство Тяга к материнству заложена в женщине природой. Я мечтала стать матерью с 18 лет, но жизнь диктовала свои условия. Во-первых, бесконечные гастроли. Я бывала дома только во время отпуска – один месяц в году и, как правило, это был декабрь. Ежедневные репетиции, подготовка и сдача новых эстрадно-танцевальных номеров, на это требовалось много моральной и физической силы. И, что немаловажно, актриса всегда должна быть холёной, ухоженной, индивидуальной, ведь сцена любит красоту. Но всё это причины бытового характера, главным же и самым серьезным препятствием была медицина. Врачи категорически запрещали мне рисковать здоровьем и вынесли свой вердикт - рожать нельзя!!! Дело в том, что когда я была ещё совсем маленькой, 1950 году, меня положили в больницу Русакова в Москве с диагнозом туберкулез костей шейного позвонка.Я пролежала 3 года без движения в гипсовой кровати, в 8 лет на меня надели гипсовый корсет, который фиксировал шею и весь позвоночник, а снять его разрешили только через 6 лет, когда мне исполнилось 14. Иными словами, я была замурована в гипс от шеи до талии, и поэтому мои внутренние органы не развивались и остались как у 8-летнего ребёнка, то есть легкие, сердце, желудок, печень, почки, в одной кучке (образно). Талия у меня была 42 см в окружности и площадка для плода была очень маленькой. Врачи боялись за разрыв печени и опасались за мои почки. Я не могла выбирать между сценой и материнством – и то и другое было одинаково важно для меня. Мне нужен был ребенок, и мне нужна была сцена. В этом состоял смысл моей жизни. И в 27 лет я решила стать матерью. Конечно, меня поддержала моя мама, и морально, и физически. Она все время говорила мне, что я справлюсь, и это придавало мне уверенности, а ведь верить в себя и в свои силы очень важно. Сыну Фархазу 11 месяцев Я рожала уже без мужа, так как к этому времени мы разошлись. Ровно в полночь с 14 на 15 декабря 1972 года, у меня дома отошли воды. Пока пришла машина скорой помощи, пока привезли в больницу, пока прошли все необходимые бумажные процедуры… Я попала в палату буквально на 15-20 минут, меня почти сразу же перевели в родильное отделение. И уже в 2 часа 15 минут ночи я родила сына весом 4 кг 200 г, 53 см. Это произошло в 11 роддоме на Каширке. Роды назвали срочными, это значит, что было резкое сокращение матки и она сама выталкивала плод. Все прошло очень быстро и благополучно.Несмотря на то, что мне уже было 27 лет, и это были первые роды. Я ни для кого не открою Америку, сказав, что основа всех основ нашего здоровья - это наш позвоночник. Во время танца (арабского танца) у нас непроизвольно происходит самомассаж позвоночника; если мы работаем мышцами живота, происходит самомассаж и приток крови матки, у нас нормализуется желудочно-кишечный тракт, исчезают головные боли, остеохондроз и многие-многие другие болезни. И с глубоким убеждением говорю - хранитель моего здоровья это мой арабский танец. Врачи называют меня женщиной-загадкой, чем-то из области очевидного-невероятного. Меня привозят в больницу с диагнозом «обострение туберкулеза костей», а затем он отпадает, врачи говорят даже, что у меня его никогда и не было. Только старые анализы подтверждают этот диагноз. Дважды мне ставили диагноз инсульт, но при выписке из больницы он уже был под вопросом - слишком быстро восстанавливалась речь и двигательно-опорный аппарат. У меня нет сомнений в том, что восточные (арабские) танцы не только женственны, пластичны, грациозны, но, самое главное, они лечебны. То есть танцы возвращают людям здоровье и об этом нельзя молчать. Живой пример этому - я сама. Так что, дорогие женщины, танцуйте на здоровье и будьте очаровательны! Валида Сачакова, заслуженная артистка Туркменской ССР Видео с сайта Гали Савельевой: поёт Валида http://www.baladi.ru/Video14/Valida1.wmv

bellydanceforum: Статья " Интервью Валиды Сачаковой" Заслуженная артистка Туркменской ССР Валентина Борисовна Сачакова, которую мы все знаем под именем Валида - одна из первых танцовщиц, которая исполняла арабские танцы в СССР. Валида рассказала мне для журнала "Ориенталь" о своем жизненном и творческом пути. В московской танцевальной среде Вас считают цыганкой. Действительно ли у Вас есть цыганские корни? Вовсе нет. Возможно, слухи о цыганах связаны с тем, что мой муж - актер Александр Шишков, работал в цыганской группе «Гиляромэн». Мы познакомились с ним в Куйбышеве на гастролях. Наш сын, Фархаз, тоже стал артистом с цыганским репертуаром. Я родила сына, когда мне было уже 27 лет. Мне запрещали рожать: у меня были серьезные проблемы со здоровьем, и врачи боялись, что мои внутренние органы могут не выдержать, пугали разрывом печени и почек. И все же я решилась. Я счастлива, что жизнь мне подарила великолепного сына и считаю, что мне очень помогли арабские танцы. Я танцевала на протяжении всей беременности, думаю, это способствовало благополучным родам. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, Вы начали танцевать. Почему и как это произошло? От чего пошла у меня эта болезнь – не помнит никто: может быть, я упала, когда была совсем маленькая, и у меня сместились позвонки, и с тех пор начался весь ужас… Когда мне было два или три годика, у меня вдруг начало все опухать в области шеи. Моя мама была в это время на гастролях. Бабушка, которая сидела со мной, целый месяц пыталась лечить меня всеми народными способами, но ничего не помогало. Ко всему прочему, у меня ступни руки стали выворачиваться внутрь, появился горб спереди и сзади. В 1949 году, когда мне было 4 года, мне поставили диагноз – туберкулез костей. Более трех лет мне пришлось пролежать в больнице практически без движения. В больнице же я пошла в первый класс. Только когда мне было 8 лет, мне разрешили встать, так что в восемь я училась ходить заново. Мне сделали корсет от шеи до талии, велели его постоянно носить и, естественно, никакой физической нагрузки, никаких танцев. В корсете я проходила до пятнадцати лет. Меня в классе ребята дразнили из-за него, поэтому я начала снимать корсет, приходя в школу. Видя, как все дети занимаются физкультурой, немогла не это спокойно смотреть. Когда в школе открылся еще кружок танцев, я не выдержала и начала заниматься со всеми вместе без маминого ведома. Конечно, это было очень опасно – один неудачный поворот и моя болезнь могла начать снова прогрессировать. Но все же, когда мама увидела, как я наравне со всеми здоровыми детьми танцую, она не смогла запретить мне. И танец помог Вам? Безусловно. Вообще арабский танец для меня – это танец, дарящий здоровье. Когда мне было пятьдесят два, я однажды подняла тяжелые сумки, и меня опять подкосило. Сначала мне поставили диагноз возобновление туберкулеза костей. Но когда я сдала анализы, оказалось, что его нет. Профессор был в шоке, главврач не мог поверить, что у меня вообще когда-то была эта болезнь. Ее смогли подтвердить только старые детские анализы. Тогда я прямо в Больце на ночную рубашку повязала полотенце и начала танцевать. На что главврач мне ответил: « Вы вылечили себя сами». Ведь основа здоровья – это позвоночник, а во время танца происходит самомассаж позвоночника, а также самомассаж внутренних органов. Когда мы работаем мышцами живота, происходит приток крови к матке, нормализуется работа желудочно-кишечного тракта, исчезают и многие другие болезни, такие как остеохондроз или головные боли. Врач говорил о том, что у меня живые мышцы, что благодаря танцам восстановилось артериальное давление, а легкие отлично работают. Он называл меня «женщина-загадка». Мне дважды ставили диагноз – инсульт, а уже через неделю я была полноценным человеком! Ваша профессия – артистка эстрады оригинального жанра. Где и у кого вы учились? У кого вы учились именно беллидансу? Моя мама поддерживала отношения со многими артистами. И как-то в гости к нам пришла Элеонора Николаевна Крикурова – очень известный балетмейстер, ее учеником был танцор Махмуд Эсамбаев. В тот вечер я по просьбе гостей что-то станцевала, она сказала, что у меня очень хорошие танцевальные данные. Кроме того, она заметила, что или танцуют, или поют, а я могу сочетать и то, и другое. С ее благословления я пошла учиться в Городской Дом Пионеров на Лермонтовской улице. Среди моих педагогов были Елена Романова Россаль, солист Большого театра Владимир Васильев, Валентина Михайловна Томилина в училище им. Гнесиных, Ирина Петровна Яузен – собирательница народного фольклора, а также народная артистка Тамара Ханум, которую Луначерский называл «Первая ласточка Востока». В СССР в то время восточного танца не было. Можно было танцевать только танцы народных республик. А Элеонора Николаевна ездила в Египет на обучение – это был своего рода обмен опытами среди хореографов, который практиковал Игорь Моисеев. Там Элеонора и увидела арабские танцы и запомнила движения. Я в то время танцевала уже все возможные танцы республик СССР: азербайджанские, узбекские, таджикские, молдавские и т.д. Однажды, когда я переодевалась, Элеонора вдруг начала говорить о том, что мне необходимо танцевать восточный танец. Дело в том, что она увидела, какая у меня тонкая талия. Поскольку я носила корсет, талия у меня оставалась буквально как у восьмилетнего ребенка – 42 см. Именно мой первый восточный танец был поставлен под песню «Бэнт ту шалябия» - ее в то время исполнела известная египетская певица Файруз., а Батыр Закиров ее спел у нас. Кстати, многие термины, которые сегодня используют в школах – «восьмерки», «маятник» и прочие - это все наработки Элеоноры Крикуровой. Она просила меня представить, как ходит маятник часов и попробовать изобразить это, представить восьмерку и описать ее бедрами. Жизнь артистки, безусловно, интересна – постоянные гастроли, выступления. Съемки. Какие из своих работ Вы могли бы отметить (основные вехи творческого пути: участие в фестивалях, спектаклях, премии, появление в кинофильмах и т.д.)? Какие события были для Вас наиболее яркими? Очень творчески насыщенным оказался для меня 1964 год. Примерно через полгода после того как я начала заниматься арабскими танцами, я поехала уже на аттестацию в Министерство Культуры СССР. Среди судей были: Людмила Зыкина, Леонид Утесов – по вокалу, Бруно – по сценической речи. Из 60 человек прошли только мы трое: я (оригинальный номер), Екатерина Шаврина (вокал) и Леон Измайлов (ведущий). В том же 1964 году состоялось мое Перове выступление с арабским танцем в зале Чайковского на всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Затем в МГУ мы показывали спектакль «Сказка из одной ночи». Я начинала танец, изображая египетскую статую, а потом резко гасили свет, после чего я стояла уже полуобнаженная, готовясь танцевать танец живота. Это было очень красиво и зрелищно. Тогда сам Абдель Насер, президент Египта, выражал свое восхищение и приглашал меня приехать в Каир. Наверное, одним из самых запоминающихся событий было участие в съемках фильма «Петр Великий», где у меня была роль уличной танцовщицы. Также запомнилось выступление в 1986 году в Ташкенте, когда я принимала участие в концерте для хлопкоробов. На этом концерте у меня было восемь номеров. Причем все в разных стилях. За сценой была небольшая ширма для переодевания, рассчитанная на одного человека. Первый номер был русский народный, второй индийский, поэтому под русским костюмом у меня был одет индийский. Через несколько секунд после окончания первого номера я снова выходила на сцену, уже будучи индианкой. Когда требовалось больше времени, приходилось петь из-за ширмы. Так я ловко меняла образы. Помню, кто-то у меня после концерта спросил, как в такой маленькой гримерной могли поместиться восемь человек. Кто из современных звезд были Вашими ученицами? На тот момент, когда Вы открыли школу беллиданса (по-моему, это был 1994 год), существовали ли параллельно какие-нибудь школы или Вашу можно считать самой первой? Десять лет тому назад я приняла решение начать преподавательскую работу. Школа «Пэришан» была самой первой в Москве. Из тех, кто начинал изучать арабский танец в моей школе – это Мария Кузнецова, Алия, Мария Марулева, Лариса Соколова, Светлана Панимила и многие другие танцовщицы. Даже Наталья Стрельченко, которую я считаю лучшей танцовщицей в данный момент, некоторое время занималась у меня; правда, она пришла ко мне уже сформировавшейся танцовщицей, и я только корректировала технику. Где выступали первые танцовщицы беллиданса в нашей стране? Какие это были места, гонорары, номера? Кто были первые звезды восточного танца на Вашей памяти? Наверное, одними из первых танцовщиц были Светлана Баева и Татьяна Зеленецкая. Тогда выступали в основном в рамках концертов. Наши ученицы (Нино, Назиля Миронова, Гуля Усманова) танцевали в ресторане «Синдбад» в Парке КУЛЬТУРЫ. Здесь собирались представители посольств Египта, Ливана и других арабских стран. На Ваш взгляд, что изменилось в танце живота в нашей стране? В технике, в манере исполнения и, наконец, изменилась ли публика, зрители? Сейчас очень много «отсебятины», очень много новых, придуманных движений, много стилизации. А что касается публики, то она стала более информированная, более требовательная. Зрителя сейчас не обманешь. Скоро выйдет в свет книга – «Танец живота для начинающих. 35 ступеней от Валиды Сочаковой» Расскажите вкратце о том, как появилась эта книга – чья была идея? Кто вам помогал ее осуществить? Идея написания книги возникла у меня давно. Главная идея – это то, что арабские танцы не только женственные, грациозные, красивые, но и целебные. Они помогают людям поддерживать себя в отличной форме и возвращают здоровье. Но очень важно иметь правильную базу. И именно это я и хочу донести до читателей. Помогали мне в реализации этой задумки Маргарита Карева и Влада Швец. Раскройте какой-нибудь Ваш секрет мастерства, дайте совет начинающим танцовщицам. Милые девушки, набирайтесь опыта, танцуйте, пока позволяет красота, доставляйте эстетическое наслаждение зрителям, ведь опыт приходит с годами, а преподавание в арабском танце должно быть особенно осторожным. Потому что от постановки корпуса, правильности движений завис тезе и здоровье человек. Можно вылечить, но также модно и искалечить. Огромная просьба, серьезно отнеситесь к арабскому танцу – это искусство и не надо его преподносить как эротику. Меньше стилизации, поскольку это другой танец, больше мягкости, женственности. Танцуйте так, чтобы к вам не смели подходить и спрашивать, сколько вы стоите. Если вы соприкоснетесь с таким фактом, то ищите причину в себе – возможно, стоит задуматься, что вы делаете не так. А в общем, милые девушки, вы все прекрасны и талантливы! Я горжусь своими ученицами, особенно когда они отстаивают честь российских женщин за рубежом… … Я очень счастливая женщина. Счастливая, что родилась в своей семье, у прекрасной женщины – моей мамы, жизнь мне подарила великолепного сына, я люблю своих учениц и любима ими. Я счастлива, я востребованный человек, и что я все смогла. И своим счастьем я хочу поделиться с Вами. Желаю всем без исключения любви, счастья. Здоровья и благополучия, а журнал «Ориенталь» хочу поблагодарить за память и пожелать процветания! 23.02.2007 Атвор статьи: Ирина Минаева, фото: Валиды Сачаковой (Журнал "Ориенталь", №1(3) зима 2006, рубрика - интервью, стр.14-17 Интерьвью Валиды Сачаковой) http://worldfusion.ru/content/view/35/56/

bellydanceforum: Фотографии Валиды: http://www.eastdance.ru/valida_list.shtml http://www.eastdance.ru/valida_list2.shtml http://www.eastdance.ru/valida_list3.shtml


bellydanceforum: Самоучитель танца живота. 20 мастер-классов от Валиды Сачаковой + CD В. Сачакова, В. Швец Серия: МАСТЕР-КЛАСС ВОСТОЧНОГО ТАНЦА ISBN: 5-94848-255-3 144 стр. Издательство ОЛМА-ПРЕСС Инвест Год публикации: январь 2006 Кто из мужчин не мечтал обладать хотя бы на миг настоящей восточной красавицей, обольстительной принцессой из волшебных сказок! И кто из женщин не представлял себя похитительницей мужских сердец - всемогущей в своей сексуальности, утонченности, мудрости... Казалось бы, помечтали - и забыли: раз не дано нам, обитательницам многоэтажных домов и сотрудницам "электронных" офисов, познать тайну гаремной женственности, останемся верны своему образу - спортивному, динамичному и современному. Но рано или поздно каждой из нас хочется отдохнуть от жесткого делового ритма и обрести женскую сущность. Сегодня у нас есть возможность обогатиться сокровищами Востока, обучившись искусству танца живота. Но для этого недостаточно лишь выучиться правильно выполнять движения - хотя это очень важно. Чтобы танцевать арабский танец, необходимо проникнуться его духом - лишь тогда этот танец будет не физкультурой, а магическим искусством. Наша книга - это и руководство по изучению движений, подготовленное первой исполнительницей танца живота в нашей стране Валидой Сачаковой, и погружение в мир Востока. Почувствовать "ориентальность" Вам помогут сказки и истории, написанные журналистом Владой Швец в стиле "1000 и 1 ночи" - в них отражается традиционное восточное восприятие мира. http://www.happyhome.ru/item/919

bellydanceforum: Алла Каплановна Жанатаева Алла Каплановна по профессии драматическая актриса, закончила ГИТИС и работала в театре в Нальчике. Затем переехала в Москву и работала в Мосгорконцерте - танцевала индийские и арабские танцы. Переход от индийских к арабским танцам прошел практически незаметно и в 1990 г. был организован первый танцевальный коллектив и открыт первый арабский ресторан. Несмотря на то, что Алла Каплановна разработала свою собственную методику танца, она постоянно совершенствуется в умении и старается дать все, что знает, своим ученицам. Сейчас она является судьей высшей категории по "ориенталь" и преподает в Московской школе-студии "Феникс" все направления арабского танца, среди которых "саиди" - танец с тростью, "халиджи" - танец пустыни (Саудовская Аравия, Арабские Эмираты), "дабки" - общеарабский круговой танец, в котором есть элементы танцев Кавказа. У него много названий, это зависит от страны, где он исполняется. Кстати, присутствующие на мастер-классе от души повеселились, танцуя этот немного "прыгучий" танец. Чернецова Маргарита http://bellydance.spb.ru/page.html?page=article1

bellydanceforum: Валида Сачакова - интервью В московской танцевальной среде Вас считают цыганкой. Действительно ли у Вас есть цы-ганские корни? - Вовсе нет. Возможно, слухи о цыганах связаны с тем, что мой муж - актер Александр Шишков, работал в цыганс-кой группе «Гиляромэн». Мы познакомились с ним в Куйбы-шеве на гастролях. Наш сын, Фархаз, тоже стал артистом с цыганским репертуаром. Я родила сына, когда мне было уже 27 лет. Мне запреща-ли рожать: у меня были серьез-ные проблемы со здоровьем, и врачи боялись, что мои внут-ренние органы могут не выдер-жать, пугали разрывом печени и почек. И все же я решилась. Я счастлива, что жизнь мне по-дарила великолепного сына и считаю, что мне очень помогли арабские танцы. Я танцевала на протяжении всей беременности, думаю, это способство-вало благополучным родам. - Несмотря на серьезные про-блемы со здоровьем, Вы нача-ли танцевать. Почему и как это произошло? - От чего у меня пошла эта бо-лезнь - не помнит никто: может быть, я упала, когда была совсем маленькая и у меня сместились позвонки, и с тех пор начался весь ужас... Когда мне было два или три годика, у меня вдруг начало все опухать в области шеи. Моя мама была в это время на гастролях. Бабушка, которая сидела со мной, целый месяц пыталась лечить меня всеми на-родными способами, но ничего не помогало. Ко всему прочему, у меня ступни и руки стали вы-ворачиваться внутрь, появился горб спереди и сзади. В 1949 году, когда мне было четыре года, мне поставили диагноз - туберкулез костей. Более трех лет мне пришлось пролежать в больнице практи-чески без движения. В больни-це же я пошла в первый класс. Только когда мне было восемь лет, мне разрешили встать, так что в восемь я училась ходить заново. Мне сделали корсет от шеи до талии, велели его пос-тоянно носить и, естественно, никакой физической нагрузки, никаких танцев. В корсете я проходила до пятнадцати лет. Меня в классе ребята дразнили из-за него, по-этому я начала снимать корсет, приходя в школу. Видя, как все дети занимаются физкульту-рой, не могла на это спокойно смотреть. Когда в школе от-крылся еще кружок танцев, я не выдержала и начала зани-маться со всеми вместе без маминого ведома. Конечно, это было очень опасно - один не-удачный поворот и моя болезнь могла начать снова прогресси-ровать. Но все же, когда мама увидела, как я наравне со всеми здоровыми детьми танцую, она не смогла запретить мне. - И танец помог Вам? - Безусловно. Вообще арабс-кий танец для меня - это танец, дарящий здоровье. Когда мне было пятьдесят два, я однаж- ды подняла тяжелые сумки, и меня опять подкосило. Сначала мне поставили диагноз возоб-новление туберкулеза костей. Но когда я сдала анализы, ока-залось, что его нет. Профессор был в шоке, главврач не мог поверить, что у меня вообще когда-то была эта болезнь. Ее смогли подтвердить только старые детские анализы. Тогда я прямо в больнице на ночную рубашку повязала полотенце и начала танцевать. На что главврач мне ответил: «Вы вы-лечили сами себя». Ведь основа здоровья - это позвоночник, а во время танца происходит самомассаж позвоночника, а также самомассаж внутренних органов. Когда мы работаем мышцами живота, происходит приток крови к матке, норма-лизуется работа желудочно-кишечного тракта, исчезают и многие другие болезни, такие как остеохондроз или головные боли. Врач говорил о том, что у меня живые мышцы, что благо-даря танцам восстановилось ар-териальное давление, а легкие отлично работают. Он называл меня «женщина-загадка». Мне дважды ставили диагноз - ин-сульт, а уже через неделю я была полноценным человеком! - Ваша профессия - артистка эстрады оригинального жанра. Где и у кого Вы учились? У кого вы учились именно беллидансу? - Моя мама поддерживала от-ношения со многими актерами. И как-то в гости к нам пришла Элеонора Николаевна Крикуро-ва - очень известный балетмей-стер, ее учеником был танцор Махмуд Эсамбаев. В тот вечер я по просьбе гостей что-то стан-цевала, она сказала, что у меня очень хорошие танцевальные данные. Кроме того, она заме-тила, что все или танцуют или поют, а я могу сочетать и то и другое. С ее благословения я пошла учиться в Городской Дом Пионеров на Лермонтовской улице. Среди моих педагогов были Елена Романова Россаль, солист большого театра Влади-мир Васильев, Валентина Ми-хайловна Томилина в училище им. Гнесиных, Ирина Петровна Яузен - собирательница народ-ного фольклора, а также народ-ная артистка Тамара Ханум, которую Луначарский называл «Первая ласточка Востока». В СССР в то время восточно-го танца не было. Можно было танцевать только танцы народ-ных республик. А Элеонора Николаевна ездила в Египет на обучение - это был свое-го рода обмен опытами среди хореографов, который прак-тиковал Игорь Моисеев. Там Элеонора и увидела арабские танцы и запомнила движения. Я в то время танцевала уже все возможные танцы республик СССР: азербайджанские, узбекские, таджикские, молдав-ские и т.д. Однажды, когда я переодевалась, Элеонора вдруг начала говорить о том, что мне необходимо танцевать восточ-ный танец. Дело в том, что она увидела, какая у меня тонкая талия. Поскольку я носила корсет, талия у меня осталась буквально как у восьмилетнего ребенка - 42 см. Именно мой первый восточный танец был поставлен под песню «Бэнт ту шалябия» - ее в то время ис-полняла известная египетская певица Файруз, а Батыр Заки-ров ее спел у нас. Кстати, многие термины, ко-торые сегодня используют в школах- «восьмерка», «маят-ник» и прочие — это наработки Элеоноры Крикуровой. Она просила меня представить, как ходит маятник часов и попро-бовать изобразить это, пред-ставить восьмерку и описать ее бедрами. - Жизнь артистки, безусловно, интересна - постоянные гастро-ли, выступления, съемки. Какие из своих работ Вы могли бы от-метить (основные вехи творчес-кого пути: участие в фестивалях, спектаклях, премии, появление в кинофильмах и т.д.)? Какие события были для Вас наиболее яркими? - Очень творчески насыщен-ным для меня оказался 1964 год. Примерно через полгода после того как я начала зани-маться арабскими танцами, я поехала уже на аттестацию в Министерство Культуры СССР. Среди судей были: Людмила Зыкина, Леонид Уте-сов - по вокалу; Бруно - по сценической речи. Из 60 чело-век прошли только мы трое: я (оригинальный номер), Екате-рина Шаврина (вокал) и Леон Измайлов (ведущий). В этом же 1964 году состоя-лось мое первое выступление с арабским танцем в зале Чай-ковского на Всесоюзном кон-курсе артистов эстрады. Затем в МГУ мы показывали спек-такль «Сказка из одной ночи». Я начинала танец, изображая египетскую статую, а потом резко гасили свет, после чего я уже стояла полуобнаженная, готовая танцевать танец жи-вота. Это было очень красиво и зрелищно. Тогда сам Абдель Нассер, президент Египта, вы-ражал свое восхищение и при-глашал меня приехать в Каир. Наверное, одним из самых запоминающихся событий было участие в съемках филь- ма «Петр Великий», где у меня была роль уличной танцов-щицы. Также запомнилось выступление в 1986 году в Ташкенте, когда я принимала участие в концерте для хлопко-робов. На этом концерте у меня было восемь номеров, причем все в разных стилях. За сценой была небольшая ширма для переодевания, рассчитанная на одного человека. Первый номер был русский народный, второй индийский, поэтому под русским костюмом у меня был одет индийский. Через несколько секунд после окон-чания первого номера я снова выходила на сцену, уже буду-чи индианкой. Когда требова-лось больше времени, прихо-дилось петь из-за ширмы. Так я ловко меняла образы. Помню, кто-то у меня после концерта спросил, как в той маленькой гримерной могли поместиться восемь человек. - Кто из современных звезд беллиданса были Вашими уче-ницами? На тот момент, когда Вы открыли школу беллиданса (по-моему, это был 1994 год), существовали ли параллельно какие-нибудь школы или Вашу можно считать самой первой? - Десять лет тому назад я приняла решение начать пре-подавательскую работу. Школа «Пэришан» была самой первой в Москве. Из тех, кто начинал изучать арабский танец в моей школе - это Мария Кузнецова, Алия, Мария Марулева, Лари-са Соколова, Светлана Паними-ла и многие другие танцовщицы. Даже Наталья Стрельченко, которую я считаю лучшей тан-цовщицей в данный момент, некоторое время занималась у меня; правда, она пришла ко мне уже сформировавшейся исполнительницей, и я только корректировала технику. - Где выступали первые тан-цовщицы беллиданса в нашей стране? Какие это были места, гонорары, номера? Кто были первые звезды восточного тан-ца на Вашей памяти? - Наверное, одними из пер-вых танцовщиц были Свет-лана Баева и Татьяна Зеле-нецкая. Тогда выступали в основном в рамках концертов. Наши ученицы (Нино, Назиля Миронова, Гуля Усманова) танцевали в ресторане «Синд-бад» в Парке Культуры. Здесь собирались представители по-сольств Египта, Ливана и дру-гих арабских стран. - На Ваш взгляд, что измени-лось в танце живота в нашей стране? В технике, в манере исполнения и, наконец, измени-лась ли публика, зрители? - Сейчас очень много «отсе-бятины», очень много новых, придуманных движений, мно- информированная, более тре-бовательная. Зрителя сейчас не обманешь. - Скоро выйдет в свет книга -«Танец живота для начинающих. 35 ступеней мастерства от Ва-лиды Сачаковой». Расскажите вкратце о том, как появилась эта книга - чья была идея? Кто вам помогал ее осуществить? - Идея написания книги воз-никла у меня уже давно. Глав-ная идея - это то,что арабские танцы не только женственные, грациозные, красивые, но и це-лебные. Они помогают людям поддерживать себя в отличной форме и возвращают здоровье. Но очень важно иметь пра-вильную базу. И именно это я и хочу донести до читателей. Помогали мне в реализации этой задумки Маргарита Каре-ва и Влада Швец. - Раскройте какой-нибудь Ваш секрет мастерства, дайте совет начинающим танцовщицам. - Милые девушки, набирай-тесь опыта, танцуйте, пока позволяет красота, доставляй-те эстетическое наслаждение зрителям, ведь опыт приходит с годами, а преподавание в арабском танце должно быть особенно осторожным. Пото-му что от постановки корпуса, 'правильности движений зави-сит еще и здоровье человека. Можно вылечить, но также можно и искалечить. Огромная просьба, серьезно отнеситесь к арабскому танцу -это искусство и не надо его пре-подносить как эротику. Мень-ше стилизации, поскольку это другой танец, больше мягкости, женственности. Танцуйте так, те. Если вы соприкоснетесь с таким фактом, то ищите при-чину в себе - возможно, стоит задуматься, что вы делаете не так. А в общем, милые девуш-ки, вы все прекрасны и очень талантливы! Я горжусь своими ученицами, особенно когда они отстаивают честь российских женщин за рубежом... ...Я очень счастливая женщи-на. Счастливая, что родилась в своей семье, у прекрасной женщины - моей мамы, жизнь мне подарила великолепного сына, я люблю своих учениц и любима ими. Я счастлива, что я востребованный человек, и что я все смогла. И своим счастьем я хочу поделиться с Вами. Желаю всем без исклю-чения любви, счастья, здоро-вья и благополучия, а журнал «Ориенталь» хочу поблаго-дарить за память и пожелать процветания! http://www.yulianna.ru/faq/92

bellydanceforum: Татьяна Нурлабековна Зеленецкая Первая(!!!) российская исполнительница танца живота, легенда российского беллиданса. Татьяна Нурлабековна Зеленецкая в 1976 году закончила узбекское хореографическое училище (ныне академия танца). На 5-ом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады стала лауреатом вместе с Аллой Борисовной Пугачевой. Побывала на гастролях в 38 странах мира. Выступала на самых престижных сценах, в том числе в Кремлевском Дворце Съездов. Ее выступления транслировались по многим каналам ТВ, включая первый канал. современное фото (ноябрь 2007 г.): http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=5998

bellydanceforum: Светлана Владимировна Баева Алла Каплановна Жанатаева

bellydanceforum: Алла Каплановна Жанатаева

bellydanceforum: А.К. Жанатаева. свежее фото



полная версия страницы