Форум » Танцовщицы и Звёзды bellydance » Махмуд Реда » Ответить

Махмуд Реда

bellydanceforum: Очень хорошее интервью, взятое у мэтра - Махмуда Реда во время его визита в Россию на 1 Международный фестиваль, проводимый Ириной Поповой. http://www.idance.ru/show.php?id_a=708 http://www.idance.ru/show.php?id_a=707 К сожалению выложить статью сюда не могу, т.к. копирование статьи без их разрешения запрещено.

Ответов - 6

bellydanceforum: Махмуд Реда-живая легенда Махмуд Реда родился 18 марта 1930 г. в Египте, г. Каир. Выиграв в 1952г. Чемпионат Арабских Государств по гимнастике в вольных упражнениях, в 1952 г. он был избран представлять Египет на Олимпийских Играх в Хельсинки. В 1954г. господин Реда закончил факультет Экономики Каирского Университета. С 1982 по 1990 г.г. Махмуд Реда занимал должность заместителя Министра Культуры Египта. Кроме этого господин Реда - писатель, его кника “В Храме Танца”, написаная на арабском языке в настоящее время еще не переиздавалась. Махмуд Реда прославился как основатель театрализованных танцевальных программ в Египте. Целью создания первого народного танцевального коллектива Реды было обобщение богатейшего танцевального наследия Египта, а воплощением этой идеи стал театр. Махмуд Реда оставил яркий след в египетском кинематографе. Он снимался в главной роли а также в качестве танцора и хореографа во многих популярных египетских фильмах. Театрализованные представления танцора и хореографа Махмуда Реды и его ансамбля стали той базой, на основе которой возник уникальный танцевальный жанр, высоко оцененный обществом и государством. В рамках этого жанра танец приобрел статус профессионального танцевального искусства. Египетское правительство присвоило ансамблю Реды звание «коллектива достойного представлять фольклор Египта как в музыке так и в танце». Махмуд Реда является режиссером и хореографом сотен танцевальных номеров. В своей работе над новыми постановками господин Реда лично занимался выбором костюмов, музыки, освещения и сценического убранства для танцев. В настоящее время ансамбль Реды насчитывает более 150 танцоров и музыкантов. Такие известные педагоги мастера, как Ракья Хассан, Момо Кадус, Мо Гедави и Юсри Шариф в прошлом были участниками ансамбля Махмуда Реды. В репертуаре ансамбля более 300 номеров, включая современную эстраду, баллетные постановки и даже шуточные номера. Ансамбль Махмуда Реды объездил более 60 стран с 5-ю мировыми турне и выступал на таких престижных сценах как Карнеги Холл (Нью Йорк), Альберт Холл (Лондон), Олимпиа (Париж), Конгресс Холл (Берлин), Театр имени Горького (Москва) и в ООН (в Нью Йорке и Женеве). Авт.Фарида Фахми (Перевод с анг. Екатерины Егоровой) http://www.nour-orientaldance.com/authors_column/article_16/

bellydanceforum: сайт Махмуда Реда http://www.raksmadrid.com/ фото Гали Савельевой Фото и видео с мастер-класса Махмуда Реды 23 февраля http://www.beledi.ru/koncert/workshop_Mahmoud_Reda_23_02_06.htm

bellydanceforum: the Reda Troupe Mahmoud Reda, Farida Fahmi, Raqia Hassan http://www.youtube.com/watch?v=H9pq5xScMGQ http://www.youtube.com/watch?v=ZDLHjz2hISg http://www.youtube.com/watch?v=111ICULlHqE http://www.youtube.com/watch?v=YXkwVZLF2_U http://www.youtube.com/watch?v=SmiAI36G0po http://www.youtube.com/watch?v=5gygOcqnbVA http://www.youtube.com/watch?v=wL1EHitZ-xo http://www.youtube.com/watch?v=ZP8h_t-tSmI


bellydanceforum: Cтатья Онлайн Журнала – GUILDED SERPENT перевод – Карима автор Morocco, июнь 2003г. Интервью с Махмудом Редой Часть 1: Начало Когда мы приехали к Махмуду Реде брать интервью, он специально включил на своем компьютере клипы из знаменитых голливудских фильмов: танец Джен Келли и Фреда Астара в фильме "On the town", где они танцуют с Анной Миллер в декорациях музея и борются с фантастическим неандертальцем – танцующим пещерным человеком. И нам стало понятно что любовь Махмуда Реды к своему первоначальному источнику вдохновения – голливудским мьюзиклам, не потускнела за все эти годы. Он казалось давал нам понять как любовь к мьюзиклам поддерживала и взращивала его желание танцевать и подтолкнула его в последствие к идеи создания театральных танцевальных представлений для Египта За час беседы М.Реда очаровал нас своей теплой и воодушевленной беседой, в которой в то же время он очень скромно отзывался о своих достижениях. Прежде всего он рассказал нам о том как создавался его театр, что послужило вдохновением для его постановок и как он полировал и обыгровал те явления, которые выводил на сцену. Вопрос: Вы мечтали о том чтобы стать танцором когда были ребенком? М.Реда: И да и нет. Сначала моим главным увлечением и интересом стал спорт. Конечно, как и все дети, я ходил в школу, в начальную, потом среднюю а потом и в университет, где я и начал заниматься плаванием. Плавание стало для меня настоящей страстью. В тот момент я никогда не думал что брошу когда нибудь плавание, но я бросил, потому что это однообразное занятие и на тренировки уходит много времени. Ты приходишь и уходишь, приходишь и уходишь. Тебе нужно проплыть 2 или 3 километра и на тренировки уходит целый день, и тогда я стал думать – а зачем? И понял что плавание для меня слишком монотонно. Однако, как пловец я выступал на чемпионатах Каира и Египта, когда мне еще не исполнилось 16 лет. Потом я начал заниматься прыжками в воду и тоже добился хороших результатов. Я прыгал с 10 метровой вышки, пока не получил травму спины, выполняя сальто 2 с половиной оборота. Травма была тяжелой, и мне пришлось оставить этот вид спорта. Дальше я попробовал гимнастику. И как раз в это время я заинтересовался танцами, иногда я наблюдал как танцевал мой брат Али. Во время Второй Мировой Войны в Каире расположились солдаты со всех частей света – американцы, англичане, греки и австралийцы, и когда выдавались свободные минуты они танцевали. В то время модными танцами были Рок Н Ролл, Свинг, Самба и Румба, и мой брат Али очень хорошо танцевал эти танцы. А я наблюдал. В то время мне было 15 – 16 лет. Меня восхищало то, чем он занимается, но все мое время было отдано учебе и спорту! Я стал мечтать о танцах и постепенно они вытеснили гимнастику. С гимнастикой у меня тоже было связано много надежд и мечтаний, и я прилагал большие усилия, но мой тренер швейцарец, посмотрев как я танцую, спросил, почему я не вставляю свои танцевальные па в свободную программу в гимнастике. Я был первым в Египте кто использовал танцевальные элементы в свободной программе. И мой тренер был очень доволен. Но я к тому времени был уже настолько увлечен танцами, что мне пришлось уйти из гимнастики. [size="3"][/size] Вопрос: Ваши тренировки проходили только в Египте? Ответ: По гимнастике? Да, в Египте. Как гимнаст, я участвовал в Олимпийских играх в Хельсинки в 1952г. Вопрос: Удивительно! Что и когда подвигло Вас на создание танцевального коллектива? Ответ: О, это длинная история! (смеется) Первым моим вдохновителем был мой брат. А потом настало время американских мьюзиклов, это были 50-е года. Звездами экрана были Фред Астер и Джен Келли. Я смотрел один и тот же фильм раз по 30. Каждый вечер, даже если у меня были экзамены, я брал свои книги и садился в холле Metro Cinema, например, и сначала занимался пока шли мультфильмы или новости, но когда я слышал что начинается фильм, я закрывал книги и бежал смотреть. Все что я видел, я пытался воспроизвести на улице поздно ночью. Один на темной ночной улице. Я пробовал пока у меня не начинало получатся. Поэтому можно сказать что Фред Астар и Джен Келли были моими вдохновителями. На самом деле! Те танцы, которым я научился у них, позже не использовались мной в работе. Я учился искусству а не каким то отдельным движениям, потому что моим предметом является все таки египетский фольклор. C моими гимнастическими данными (а я был очень подтянут!) я мог очень хорошо двигаться. Оказалось что я могу учится по фильмам, хотя конечно приходилось делать движения наоборот: вместо влево делать вправо а вместо вправа влево. Я был очень занят учебой в Университете и экзаменами. В последний год, когда я заканчивал университет, в каком то клубе на Pyramid Street выступала группа из Аргентины. Не знаю сохранился ли сейчас этот клуб. Я сходил посмотреть их выступление и оно мне очень понравилось. Они были очень и очень хороши. После программы я подошел к танцорам, чтобы их поблагодарить и поздравить ведущего танцора. Его звали Альфредо Аларио. Он спросил меня : «Ты танцор?» Я сказал: «Да.» «Покажи мне!» И я показал им пару движений Фреда Астера, пару движений моего брата Али Реды и гимнастический прыжок. Им нужен был танцор, и они выбрали меня. Я выступал с ними в Александрии, Риме и Париже. Потом меня озарила мысль: «Я танцую Аргентинский фольклор! А как насчет египетского?!?» Впервые эта мысль посетила меня именно в Париже, и спустя некоторое время я ушел из Аргентинской группы. Я вернулся в Каир с намерением создать свой собственный фольклорный коллектив. Вопрос: В каком году он был создан? Ответ: Когда я вернулся из Парижа был 1955г. Я обручился, я был влюблен и хотел завести семью. Это была старшая сестра Фариды – она была на 5 лет ее старше. В то время мне было 25 лет а Фариде 15. Всю жизнь люди считали что Фарида и я влюблены друг в друга , нас постоянно спрашивали «Махмуд – муж Фариды?» Заблуждение! Как я уже говорил, Фариде было 15, ее сестре 20. Мы познакомились в спортивном зале и полюбили друг друга, она подходила мне по возрасту – ей было 20 а мне 25. Поэтому я вернулся из Парижа с намерением женится. Мне не терпелось начать заниматься ансамблем, но в то же время мне нужны были деньги, поэтому пришлось пойти работать. Быть женатым человеком и не иметь денег чтобы содержать семью плохо. Поэтому я стал работать помощником бухгалтера в нефтяной компании Shell. Меня перевели на работу в Суэц и это конечно оттянуло момент создания танцевальной группы. Вернувшись из Суэца, 6 августа 1959 года Ансамбль Реда (Reda Troupe) дал свой первый концерт. Вопрос: Где это произошло, в каком театре? Ответ: О, это была настоящая проблема. Все проблемы, которые у нас были тогда и все те проблемы, которые у нас остаются сейчас, как это ни смешно, связаны с Министерством Культуры Египта. Это неправильно. Министерство Культуры должно помогать, а не быть источником проблем. Но на деле, у них был контроль надо всеми театрами и чтобы найти сцену для выступлений нужно было обязательно идти к ним, а они чинили нам всяческие препятствия. Я не знаю почему, может дело в ревности. Ведь наш ансамбль был частным, а Министерство Культуры Египта хотело чтобы фольклорный ансамбль был государственным. Я считаю что дело было именно в этом, потому что спустя несколько лет после нашего дебюта, при Министерстве Культуры был организован фольклорный коллектив The Kawmiyya Troupe. Поэтому в августе наш дебют состоялся на открытой площадке. Сейчас этого места не существует, а тогда оно называлось Al Ezbekiyya Teatru, что означает "Сады Ezbekiyya" Сначала нам согласились предоставить это место лишь на 10 дней, но потом, когда шоу стало пользоваться большой популярностью мы оставались там несколько месяцев. Это было начало. Вопрос: Все это Вы организовали сами или кто-нибудь помогал Вам осуществлять задуманное? Ответ: Такой проект невозможно сделать самостоятельно. Я знал только как делать постановки, преподавать и танцевать. Но для театра нужны артисты, певцы, музыканты и сама организация. Первый человек, который мне во многом помог, был мой брат Али Реда. В то время он как раз работал ассистентом режиссера кино. У него имелись необходимые связи. Она знал многих артистов кино, дизайнеров декораций, музыкантов, да почти всех. И он помог мне познакомиться с этими людьми. Кто то из них помог с декорациями, кто-то с костюмами а кто-то с освещением. Тогда я ничего не понимал в освещении или в костюмах. Поэтому самый первый человек, который помогал мне в создании ансамбля был Али Реда. Но были и другие: отец Фариды был профессором в Университете. Будучи очень образованным человеком он помогал нам, рассказывал и объяснял вещи, которых мы не понимали, например, решение инженерных вопросов. Также, имея определенный вес в обществе, как профессор, он помогал популяризовать танец – как вид искусства. Поскольку в то время репутация у танца, как искусства, была очень низкая. Это было основной из наших первых проблем. Потом когда мы будем говорить о проблемах, я расскажу об этом подробнее. Следующим единомышленником был музыкант и композитор Али Исмаил. Сейчас его нет с нами. Он был настоящим гением, и был знакомым моего брата. Он был великим композитором, руководителем и умел прекрасно подобрать музыкантов. Моя жена Nadida, сестра Фариды, стала дизайнером первых костюмов для наших выступлений. Надида умерла от сердечного заболевания. Мы были женаты около 5 лет, а затем она умерла. Наша семейная жизнь была полна прекраснейших моментов и очень грустных ситуаций. Вся наша жизнь была отдана ансамблю. Такова жизнь – и печаль и радость всегда рядом. Вопрос: Кроме Вас и Али в вашей семье у кого-нибудь еще были музыкальные или танцевальные таланты? Ответ: Они все были талантливы, но на любительском уровне. Мой отец был религиозным мусульманином. Он написал много книг об исламе, о Пророке, но также он увлекался игрой на oud, а моя сестра играла на фортепиано. Двое старших братьев играли на флейте. А мой младший брат (на 10 лет младше меня) закончил Музыкальный институт – он композитор. Вообще в моей семье было 12 человек: отец, мать и 10 братьев и сестер. Вопрос: Как здорово, наверно Вам всегда было с кем поиграть! Ответ: Да, я был одним из младших детей и было очень весело. Я всему у них учился, и мои братья и сестра с радостью помогали. Вопрос: Как здорово! А кто были первыми танцовщицами в вашем ансамбле кроме Фариды Фахми, и где вы их нашли? Ответ: Так как я женился на сестре Фариды, Я стал членом ее семьи, в первое время мы даже жили вместе в одном доме. Фарида подростала. Когда я впервые увидел ее, ей было 15, а когда создавался ансамбль ей уже было 18 или 19, и она ходила в детскую балетную школу, и уже была прекрасной танцовщицей. Так Фарида стала нашей первой солисткой. Но нам нужны были танцоры, которых не было. В то время какие то танцоры работали в найтклубах или снимались в кино, но у всех был свой стиль. Во-первых, многие из них уже были староваты, но самое главное все слишком отличались по стилю. Нам нужны были артисты которые бы выглядели похоже, танцевали бы в одном стиле с одной техникой. Поэтому я стал приглашать людей из спортивных клубов, тех кого я знал. Например, Мо Геддави, теперь все о нем знают. Как и я он был пловцом, он понятия не имел о танцах, но он был очень хорошо обучаем, поэтому мы взяли его. И все одобрили мой выбор. В начале мы набрали 7 мужчин и 7 женщин. Найти женщин-танцовщиц было большой проблемой из-за репутации танца. Какая семья отдаст вам своих дочерей на эту работу? Вопрос: Да уж. Ответ: Однажды я ехал в такси и спросил водителя: "Чтобы вы сделали если бы ваша дочь захотела пойти работать в танцевальный коллектив?" Он ответил, "Я убил бы ее!" Так что это была настоящая проблема. Мы с радостью принимали ЛЮБУЮ девушку, которая соглашалась танцевать с нами. В начале нашей работы мы не выбирали. Мы принимали и хороших и не очень, лишь бы начать выступать. Я обучал их с нуля. Итак не считая Фариды, у нас было 7 танцоров мужчин и 7 женщин. http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=102

bellydanceforum:

bellydanceforum: Интервью с Махмудом Реда http://www.0/show.php?id_a=708 http://www.0/show.php?id_a=707



полная версия страницы