Форум » Танцовщицы и Звёзды bellydance » Наталия Фадда (Афифа) » Ответить

Наталия Фадда (Афифа)

bellydanceforum: Наталия Фадда (Афифа), ранее известная как Наталия Стрельченко Наталья Стрельченко: "Я ем хлеб своего счастья" Интервью для bellydance.ru, сентябрь 2004, Мария Крижановская Мы все привыкли видеть в Наталье Стрельченко на сцене воплощение нежности, мягкости и трепетной женственности. С тех пор как полгода назад Наталья открыла свою школу "Босоножка", те из нас, кому посчастливилось посещать ее занятия, знают ее как строгого преподавателя, прямого человека. Что это - контраст или гармония? Из этого интервью становится очевидным, что действительно парить в облаках может тот, кто умеет крепко стоять на ногах, а свободно импровизировать в танце - тот, кто прошел жесткую классическую подготовку. - Наташа, расскажи, пожалуйста, когда и с чего началась твоя школа. - Я открыла школу полгода назад, начала с пробных занятий по воскресеньям. Очень сомневалась - готова ли я? Имею ли право преподавать? До этого у меня не было даже частных учеников. Многие просились ко мне учиться, советовали школу открыть, но я не была готова внутренне. После первого мастер-класса, который я провела 26 августа 2003 года, многие cтали подходить ко мне и спрашивать: "как попасть в вашу школу? Как попасть в вашу школу?". Я только отшучивалась. Но потом стал закрываться ресторан "Караван-сарай", где я танцевала. Хлеб надо было где-то зарабатывать, а после 13-летнего танцевального стажа идти в дешевый ресторан физически, ни морально не хотелось. Это означало бы сделать два шага назад. А вперед - только школа. - То есть ты не видела для себя возможности снова работать в ресторане достойного уровня? - В Москве просто нет таких мест. А снова ехать на контракт для меня нереально. Во-первых, у меня ребенок, ему надо учиться. Во-вторых, я уже не хочу, я устала. Я работала в Иордании год и в Каире год. У меня уже нет такого рвения попасть в Каир. Звездой там стать не так сложно, как кажется. Там много бедных. Все хотят есть. Cобрать оркестр из 20 человек дело не хитрое. Когда ты работаешь под оркестр, он вытянет тебя за уши. Если ты знаешь хорошо несколько движений, ты уже можешь блистать. Потому что музыка заполняет все, будоражит кровь, создает эмоции... А танцевальная Москва - очень жестокий город. И выжить, выбиться здесь - это действительно достижение. Здесь тебе включают фонограмму, и публика скептически так оглядывает тебя: "Ну-ка, посмотрим!" - То есть, теперь нет ресторанов, где можно было бы посмотреть на тебя? - Нет. У меня сейчас главные задачи - воспитать ребенка и заработать денег. Преподавание приносит сейчас больше, чем могла бы принести танцевальная деятельность по ресторанам, при меньших физических затратах. Для меня счастье заниматься своим делом: школой, учениками, которые также приходят домой. Я с удовольствием танцую на заказах. Можно сказать, что я ем хлеб своего счастья. - Наташа, я была на твоих уроках и отметила, что, в отличие от многих преподавателей, ты очень ясно структурируешь занятия, у тебя четкая методика преподавания. Ты разрабатывала программу заранее, прежде чем открыла школу? - Методика в процессе наработалась. Я пришла и даже не знала, с чего начинать, что ученицы хотят, что могут. Теперь я уже знаю, что делать, на что нужно обращать внимание, на что нет, как-то постепенно картина сложилась. - Какой стиль восточного танца ты преподаешь? Включаешь ли фольклорные танцы в программу? - Фольклорные танцы я не преподаю. Я придерживаюсь египетского стиля классического танца живота. Мне он близок. Стержнем, нутром, женственностью, мягкостью - это моя природа, я сливаюсь с этим стилем. Марине Оганян, например, ближе активный ливанский стиль, это ее природа. Работа с предметами - это тоже мое. Платок, сагаты… Я легко с ними справляюсь. Это у меня любовь еще с циркового училища. И может быть, даже канделябр - это отголоски тех времен. - Расскажи, пожалуйста, из чего обычно состоит занятие? - Во-первых, я считаю, что всегда должна быть разминка. Разминаемся у станка, греем ножки… Вообще, классический станок - это основа любого танца. Посмотрите на арабских танцовщиц - это же хореография чистой воды, вся работа рук, многие элементы. Я не понимаю тех, кто странно смотрит, когда на занятиях я разворачиваю группу лицом к станку. Они этого просто не ожидают. Я считаю, что обязательно надо давать азы классики, морально развернуть людей лицом к станку. Потому что когда ко мне приходят люди, которые не знают даже, что такое шене, и говорят: "Поставьте мне номер"… Как я буду ставить, если вы не знаете даже, что такое шене? - Ты включаешь элементы классической хореографии в свою программу. Ты считаешь, что этого достаточно, или поощряешь, чтобы девушки шли куда-то еще заниматься хореографией? Может быть, планируешь класс открыть отдельный? - Я бы с удовольствием, у меня даже хореограф есть хороший. Но я просто думаю, что не пойдут заниматься. У нас амбициозный и ленивый народ. А что это я тут буду кувыркаться, если мне нужен только танец живота? - такая позиция у людей. Сейчас я хочу придумать свой станок: комплекс с классическими элементами на восточный лад. Это в планах. - Я знаю, что такая мысль витает и по другим школам. - Пусть витает. Партер, например, не я изобрела, но его никто не делает в школах, правильно? Ленятся. А я считаю, не надо лениться. - Да, пожалуй, такого комплекса упражнений по партеру нет ни в одной из московских школ. Наташа, расскажи, пожалуйста, немного о нем. - Этот комплекс - импровизация на основе танцевальных движений. У него есть и физическая, и психологическая функция. Я даже не столько хочу научить людей пользоваться движениями партера, сколько мне хочется, чтобы наши девушки шевелились! Чтобы задницы поднимали! Они ведь закрепощенные - и морально, и физически. У каждой внутри столько всякого негатива, комплексов… А партер дает большую физическую нагрузку, которая, как известно, помогает избавляться от негатива. - А ведь партер не является элементом египетского стиля, которого ты придерживаешься. Насколько я знаю, он нежелателен. - Да, он не приветствуется, поскольку это турецкий стиль, который в Египте считается грязным. Но мне неинтересно, что они там считают. Москва живет совершенно по другим законам. Когда мы будем там, будем надевать сетку, танцевать как им надо. А здесь свои законы. Здесь нужен драйв. - У тебя очень насыщенные занятия, ты даешь много материала, несколько постановок сразу. А европейские преподаватели, у которых я была, дают информацию очень осторожно, скупо. Семь элементов за мастеркласс, бумажка с конспектом… - Там менталитет другой. А у нас девочки такие талантливые - очень быстро все схватывают, как губка впитывают. У нас такие бумажки долго не пройдут. У нас на таком занятии девочка побудет один раз, потом развернется и уйдет, а другим скажет - там только бумажки раздают . Вторая уже не придет. - Ты на занятиях даешь постановки. Это просто для обучения или есть какие-то планы: группу собрать, выступать? - Нет, этих планов у меня вообще нет. Я не толповой человек. Я больше люблю индивидуальность. К тому же, я считаю, что на сцене должно быть профессиональное исполнение, чистое, а чтобы этого добиться от группы, надо с ней работать с утра до вечера. У меня же не ансамбль Моисеева. Люди на занятия отдыхать приходят ну и пусть отдыхают. У одной так получается, у другой так. Молодцы. Душа отдыхает - ура. - А как ты относишься к тому, что ученица потом может пойти и исполнять твою постановку где-то, не согласовав с тобой? Или даже преподавать? - Преподавать - это свинство. Если у человека есть совесть, он так не поступит. А танцевать где-то - ради бога, я только счастлива буду, что есть какой-то результат, что моя постановка исполняется. - Как ты считаешь, бывают ученицы совсем безнадежные? - Мне кажется, нельзя так категорично сказать. Да, раньше мне со слабыми ученицами было неинтересно. На некоторых мне вообще странно было смотреть - зачем им это надо? А теперь думаю, что неправильным был мой взгляд. Во-первых, они очень интересные люди, хорошие. Для меня это очень важно, если человек хороший, добрый и открытый. Танцы - это второстепенное. И когда такая девочка двигается, я уже вижу в ней - а вот она такая! У нее такая природа! Во-вторых, многие девчонки, которые уже долго занимаются, на удивление выросли в танцевальном отношении. Так что теперь я изменила свое мнение. Я считаю, что если женщина действительно хочет танцевать, то она все равно добьется результата. Конечно, когда встречается талантливый человек, с ним особенно приятно работать. - Есть ли у тебя уже известные ученицы? Те, которых вырастила, которыми гордишься, можешь сказать - "это моя девочка"? - Я не могу сказать, что у меня есть "мои" ученицы. Я рада их успехам некоторых, вижу, что кое-чему у меня научились, но таких, чтобы я вырастила с нуля, нет. По большому счету, вырастить звезду невозможно - это от природы дается. А постановки… Наташа Ландарь исполняет в основном мои постановки, но, к сожалению, никогда об этом не говорит. - Наташа, можешь ли раскрыть немного свои планы по развитию школы? Или, может быть, мечты? - Мечты. Я хочу иметь свою территорию, чтобы ни от кого не зависеть. Купить помещение или квартиру и переоборудовать. Чтобы было несколько групп, чтобы даже детей можно было набрать. Хотя я не люблю работать с детьми. Детей бы я не вела, но можно было бы пригласить педагога, которому интересно с ними работать. Да мало ли хороших вещей можно организовать при школе. Я бы пригласила на работу психолога, который бы разговаривал с женщинами. Мы бы проводили какие-то вечера, собирались, пили кофе, курили кальян, танцевали, общались. Это очень важно. У нас всех столько проблем, о которых даже некому сказать. Это был бы клуб. Я хочу, чтобы в нем была атмосфера доброты, чтобы танцовщицы не относились друг к другу стервозно, не завидовали: "Ааа, ты лучше трясешь, чем я". Да, доброты бы побольше нашим девочкам. - Восточный танец придает доброты? - Мне - да. Я когда танцую, я счастлива. Так раскрепощаешься… Кто-то чувствует жизнь, только когда прыгает с парашютом, кто-то - когда вяжет, а мы - когда танцуем. Этот танец настолько богат, что ему можно всю жизнь учиться. Тебе будет 70 лет, и ты будешь знать, что ты еще не все знаешь... Этот танец - мое счастье. И я от этого никогда не отойду… http://www.bellydance.ru/stars/strelch.shtml

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

bellydanceforum:

bellydanceforum: Трудовые будни красоты С Натальей Стрельченко беседовала Алла Фомина, Ориенталь №0 Восхищение танцем Натальи Стрельченко возникает всегда, даже когда видишь ее танец уже не в первый раз. И дело не только в таланте Чемпионки России, Чемпионки мира 2003 года и одной из самых ярких танцовщиц России. Сам образ Натальи - всегда ухоженная, подтянутая, свежая - неизменно радует зрителя. Что же позволяет ей всегда быть такой? Легко ли это дается? Наталья оказалась приятным и откровенным собеседником. Она с радостью рассказала о себе, поделилась своим опытом и дала практические советы. Н.С.: Танцовщица должна выглядеть безупречно. Сцена обязывает и в повседневной жизни быть собранной, следить за собой. Не существует быстрых методов, чтобы хорошо себя чувствовать и хорошо выглядеть: надо придерживаться правил здорового образа жизни постоянно. Главное - больше спать. Сон - это лучшее средство, он должен быть приоритетом. Мне достаточно 8-9 часов. Девять - просто идеально, больше и не надо. Это трудно, особенно в России. Но, например, вместо того, чтобы пойти в дымный клуб вечером, можно выпить зеленого чая с медом, поставить клизму и лечь пораньше спать. Тогда наутро будет чистая, светлая голова, прекрасное самочувствие и, соответственно, - вы будете прекрасно выглядеть. Надо себя любить, это очень важно. Конечно, трудно придерживаться здорового образа жизни, строго соблюдать режим дня и правильно питаться, если работаешь ночью в ресторане. Такой режим сразу отражается на внешности, даже молодость не спасает. Но все через это проходят. И даже при таком режиме можно соблюсти основы, приспособиться. А уж если танцовщица или педагог работают днем или не поздним вечером, то сам бог велел. А.Ф.: Наталья, каким правилам в питании Вы следуете? Может быть, Вы сидите на диетах или придерживаетесь каких-то систем питания? Н.С.: Для меня питание - одна из главных тем. Я очень внимательно отношусь к еде, поскольку предрасположена к полноте. Я - Телец, а Тельцы всегда любят хорошо поесть. Ем один-два раза в день, по чувству голода. После семи не кушаю. Стараюсь придерживаться раздельного питания. Но понятие правильного питания очень индивидуально. Ведь у всех разный обмен веществ, и то, что подходит мне, может не подойти другим. Лично я очень поправляюсь от мяса, да и вообще его не люблю. Ем шашлык, может быть, раз в год - в хорошей компании. А некоторые без мяса не могут. Я предпочитаю рыбу отварную или на пару. Как ни странно, для диетического питания очень хороши спагетти, но не жареные, только отварные. В них можно добавить оливкового масла и совсем чуть-чуть сыра. В таком виде спагетти дают энергию и сытость, но не портят фигуру. Каши и крупы делают тело рыхлым, поэтому я ем их нечасто. Особенно рис - он очень калориен. А вот гречку приветствую: например, с шампиньонами, немного поджаренными на кукурузном масле. Я не ем ничего сильно жареного. Только отварное, тушеное, на пару или гриль в собственном соку. Конечно, обязательно ем салатики, фрукты и овощи. Очень важный продукт для меня - капуста, я ем ее, даже когда не очень хочется, в любом виде. Капуста точит фигурку, расщепляет целлюлит. Худеешь прямо на глазах. Да, и, конечно, кефир. Эти продукты меня спасают. К сладкому я отношусь спокойно, но иногда могу с удовольст-вием съесть чизкейк и яблочный штрудель. Пиццу обожаю, хотя она для меня убийственна. Это - моя слабость. Из напитков очень уважаю зеленый чай с медом, отвар шиповника. Зеленый чай со сливками - замечательно очищает, снимает отечность с лица. Можно пить мяту, слабые мочегонные сборы. Я с утра заливаю кипятком двухлитровую банку каких-нибудь трав и в течение дня выпиваю. Пить надо до трех литров в день (конечно, у каждого - своя норма), но только не на ночь. Не скажу ничего нового: хочешь быть красивой - страдай. Красота - это труд. Особенно после тридцати. Женщина должна заставлять себя хорошо выглядеть, это должно быть привычкой. Надо брать себя в руки. Если бы я ела все, что хотела, я была бы совсем не такая. А.Ф.: А какие-то специальные оздоровительные процедуры Вы проводите? Н.С.: Да, например, очищение кишечника. Для женщины это очень важно. Засоренный кишечник - это плохая кожа, неприятный запах изо рта. Понятно, что у всех у нас семейные заботы, работа, и очень мало времени, но если есть желание, то все реально. Самое простое, что я обязательно использую, это микроклизмы. В 0,5-1 л (средняя груша) воды добавляем несколько капель сока лимона. Вода должна быть комнатной температуры, не теплая. Ложимся на левый бок, вливаем, переворачиваемся на спину. Все делаем очень медленно, расслабив живот: это должно быть нетрудно для тех, кто занимается беллидансом. Поднимаем таз. Примерно минуту булькаем животом, делаем, например, движения из беллиданса: удары или круги бедрами. Медленно переворачиваемся на правый бок, немного лежим. Потом надо просто походить, до позывов. Вот такой простой рецепт. Микроклизма делается только после того, как кишечник очистится естественным образом. Если утром, то клизма утром. Если вечером, то и клизма вечером. Но если вы хотите серьезно этим заняться, то лучше почитать соответствующую литературу, которой сейчас очень много. Например, книги Надежды Семеновой. А.Ф.: Наталья, а что помогает Вам сохранять душевное равновесие и гармонию в суетной жизни мегаполиса? Н.С.: Я люблю расслабляющую медитативную музыку, индийские мантры. Постоянно слушаю. Медитировать не очень умею, но если понимать медитацию как сосредоточение и расслабление, то можно сказать, что я медитирую часто. Я интересуюсь эзотерическими учениями. Кстати, в них, помимо духовного здоровья, обязательно затрагиваются вопросы физического здоровья. А.Ф.: Сегодня беллиданс - это и часть фитнеса. Хватает ли Вам танцевальной нагрузки или, чтобы сохранять форму, Вы занимаетесь еще чем-то? Н.С.: Я очень люблю физическую нагрузку. Мне нравится, когда у меня мышцы в тонусе. Я не качаю пресс, это - табу, у восточной танцовщицы живот должен быть мягким. А вот ноги и попу не жалею, нагружаю по полной программе. После того, как даю нагрузки, всегда делаю тряску, чтобы тело не забывало беллиданс. Очень нравится беговая дорожка, быстрая ходьба в гору - хорошо теряешь калории. Степ-аэробика нравится. Массаж - надо себя баловать массажем. Кстати, моя массажистка мне сказала, что очень эффективно теряется жир при занятиях тай-бо. Тело становится упругим. Но всегда надо помнить, что танцовщица не должна терять пластику, надо сочетать интенсивные нагрузки с пластикой. Занимайтесь другими видами физической нагрузки без фанатизма! А.Ф.: А Ваша потрясающая талия? Она тоже результат большого труда? Н.С.: Нет, вот как раз талия - это подарок природы. Повезло. Но от беллиданса она стала еще лучше. А.Ф.: Я поняла Вас, Наталья, здоровый образ жизни - это фундамент, основа красоты. А какими секретами ухода за своей внешностью Вы можете поделиться? Н.С.: Обожаю, чтобы все полки были уставлены косметическими тюбиками! Всегда пользуюсь утром и вечером кремами, лосьонами и маслами - не только для лица и шеи, но и для всего тела, умащиваю себя. Делаю практически каждый день маски на лицо и обязательно на шею и декольте. Каждое утро я репетирую дома - и практически всегда с маской на лице. Правда, смешивать маски из натуральных продуктов ленюсь. К своим волосам отношусь с трепетом, потому что мне идут только длинные волосы, а за ними сложнее ухаживать. Не жалею денег и времени на уход за ними. Для красоты волос имеет значение все: шампунь, бальзам-кондиционер, цвет, длина, свежесть кончиков. Для сцены все должно быть продумано. Я перед каждым концертом освежаю цвет корней тонирующим средством для волос. Подстригаю кончики на растущей луне примерно раз в три месяца. Мою голову через день, и обязательно перед выступлением. Немытая голова на сцене - это ужасно. Еще я не выношу дешевые заколки, они неуместны для сцены. Меня часто спрашивают, как я укладываю волосы, чтобы они были такими пышными. Но те, кто меня видит перед выступлениями, знают - я всегда прихожу в гримерку с двумя косичками, которые заплетаю после мытья. Вот и вся моя укладка. Но это кажущаяся легкость, потому что этому предшествует повседневный уход, о котором я уже рассказала. А.Ф.: Ну и последний штрих. Расскажите, пожалуйста, о Ваших секретах макияжа - сценического и повседневного. Н.С.: Особых секретов нет. В цирковом училище нас учили гриму, это немного пригодилось, но в основном я нашла свой сценический макияж методом проб и ошибок. Он очень прост. Восточные "стрелки" мне не идут, я использую обычные накладные ресницы, делаю яркие брови и губы. Тоном не пользуюсь, наношу только пудру. Вот и все. В повседневной жизни я тоже всегда немного подкрашиваюсь. Мне это помогает создать хорошее настроение. http://www.bellydance.ru/stars/strelch2.shtml

bellydanceforum: Трудовые будни красоты С Натальей Стрельченко беседовала Алла Фомина, Ориенталь №0 Восхищение танцем Натальи Стрельченко возникает всегда, даже когда видишь ее танец уже не в первый раз. И дело не только в таланте Чемпионки России, Чемпионки мира 2003 года и одной из самых ярких танцовщиц России. Сам образ Натальи - всегда ухоженная, подтянутая, свежая - неизменно радует зрителя. Что же позволяет ей всегда быть такой? Легко ли это дается? Наталья оказалась приятным и откровенным собеседником. Она с радостью рассказала о себе, поделилась своим опытом и дала практические советы. Н.С.: Танцовщица должна выглядеть безупречно. Сцена обязывает и в повседневной жизни быть собранной, следить за собой. Не существует быстрых методов, чтобы хорошо себя чувствовать и хорошо выглядеть: надо придерживаться правил здорового образа жизни постоянно. Главное - больше спать. Сон - это лучшее средство, он должен быть приоритетом. Мне достаточно 8-9 часов. Девять - просто идеально, больше и не надо. Это трудно, особенно в России. Но, например, вместо того, чтобы пойти в дымный клуб вечером, можно выпить зеленого чая с медом, поставить клизму и лечь пораньше спать. Тогда наутро будет чистая, светлая голова, прекрасное самочувствие и, соответственно, - вы будете прекрасно выглядеть. Надо себя любить, это очень важно. Конечно, трудно придерживаться здорового образа жизни, строго соблюдать режим дня и правильно питаться, если работаешь ночью в ресторане. Такой режим сразу отражается на внешности, даже молодость не спасает. Но все через это проходят. И даже при таком режиме можно соблюсти основы, приспособиться. А уж если танцовщица или педагог работают днем или не поздним вечером, то сам бог велел. А.Ф.: Наталья, каким правилам в питании Вы следуете? Может быть, Вы сидите на диетах или придерживаетесь каких-то систем питания? Н.С.: Для меня питание - одна из главных тем. Я очень внимательно отношусь к еде, поскольку предрасположена к полноте. Я - Телец, а Тельцы всегда любят хорошо поесть. Ем один-два раза в день, по чувству голода. После семи не кушаю. Стараюсь придерживаться раздельного питания. Но понятие правильного питания очень индивидуально. Ведь у всех разный обмен веществ, и то, что подходит мне, может не подойти другим. Лично я очень поправляюсь от мяса, да и вообще его не люблю. Ем шашлык, может быть, раз в год - в хорошей компании. А некоторые без мяса не могут. Я предпочитаю рыбу отварную или на пару. Как ни странно, для диетического питания очень хороши спагетти, но не жареные, только отварные. В них можно добавить оливкового масла и совсем чуть-чуть сыра. В таком виде спагетти дают энергию и сытость, но не портят фигуру. Каши и крупы делают тело рыхлым, поэтому я ем их нечасто. Особенно рис - он очень калориен. А вот гречку приветствую: например, с шампиньонами, немного поджаренными на кукурузном масле. Я не ем ничего сильно жареного. Только отварное, тушеное, на пару или гриль в собственном соку. Конечно, обязательно ем салатики, фрукты и овощи. Очень важный продукт для меня - капуста, я ем ее, даже когда не очень хочется, в любом виде. Капуста точит фигурку, расщепляет целлюлит. Худеешь прямо на глазах. Да, и, конечно, кефир. Эти продукты меня спасают. К сладкому я отношусь спокойно, но иногда могу с удовольст-вием съесть чизкейк и яблочный штрудель. Пиццу обожаю, хотя она для меня убийственна. Это - моя слабость. Из напитков очень уважаю зеленый чай с медом, отвар шиповника. Зеленый чай со сливками - замечательно очищает, снимает отечность с лица. Можно пить мяту, слабые мочегонные сборы. Я с утра заливаю кипятком двухлитровую банку каких-нибудь трав и в течение дня выпиваю. Пить надо до трех литров в день (конечно, у каждого - своя норма), но только не на ночь. Не скажу ничего нового: хочешь быть красивой - страдай. Красота - это труд. Особенно после тридцати. Женщина должна заставлять себя хорошо выглядеть, это должно быть привычкой. Надо брать себя в руки. Если бы я ела все, что хотела, я была бы совсем не такая. А.Ф.: А какие-то специальные оздоровительные процедуры Вы проводите? Н.С.: Да, например, очищение кишечника. Для женщины это очень важно. Засоренный кишечник - это плохая кожа, неприятный запах изо рта. Понятно, что у всех у нас семейные заботы, работа, и очень мало времени, но если есть желание, то все реально. Самое простое, что я обязательно использую, это микроклизмы. В 0,5-1 л (средняя груша) воды добавляем несколько капель сока лимона. Вода должна быть комнатной температуры, не теплая. Ложимся на левый бок, вливаем, переворачиваемся на спину. Все делаем очень медленно, расслабив живот: это должно быть нетрудно для тех, кто занимается беллидансом. Поднимаем таз. Примерно минуту булькаем животом, делаем, например, движения из беллиданса: удары или круги бедрами. Медленно переворачиваемся на правый бок, немного лежим. Потом надо просто походить, до позывов. Вот такой простой рецепт. Микроклизма делается только после того, как кишечник очистится естественным образом. Если утром, то клизма утром. Если вечером, то и клизма вечером. Но если вы хотите серьезно этим заняться, то лучше почитать соответствующую литературу, которой сейчас очень много. Например, книги Надежды Семеновой. А.Ф.: Наталья, а что помогает Вам сохранять душевное равновесие и гармонию в суетной жизни мегаполиса? Н.С.: Я люблю расслабляющую медитативную музыку, индийские мантры. Постоянно слушаю. Медитировать не очень умею, но если понимать медитацию как сосредоточение и расслабление, то можно сказать, что я медитирую часто. Я интересуюсь эзотерическими учениями. Кстати, в них, помимо духовного здоровья, обязательно затрагиваются вопросы физического здоровья. А.Ф.: Сегодня беллиданс - это и часть фитнеса. Хватает ли Вам танцевальной нагрузки или, чтобы сохранять форму, Вы занимаетесь еще чем-то? Н.С.: Я очень люблю физическую нагрузку. Мне нравится, когда у меня мышцы в тонусе. Я не качаю пресс, это - табу, у восточной танцовщицы живот должен быть мягким. А вот ноги и попу не жалею, нагружаю по полной программе. После того, как даю нагрузки, всегда делаю тряску, чтобы тело не забывало беллиданс. Очень нравится беговая дорожка, быстрая ходьба в гору - хорошо теряешь калории. Степ-аэробика нравится. Массаж - надо себя баловать массажем. Кстати, моя массажистка мне сказала, что очень эффективно теряется жир при занятиях тай-бо. Тело становится упругим. Но всегда надо помнить, что танцовщица не должна терять пластику, надо сочетать интенсивные нагрузки с пластикой. Занимайтесь другими видами физической нагрузки без фанатизма! А.Ф.: А Ваша потрясающая талия? Она тоже результат большого труда? Н.С.: Нет, вот как раз талия - это подарок природы. Повезло. Но от беллиданса она стала еще лучше. А.Ф.: Я поняла Вас, Наталья, здоровый образ жизни - это фундамент, основа красоты. А какими секретами ухода за своей внешностью Вы можете поделиться? Н.С.: Обожаю, чтобы все полки были уставлены косметическими тюбиками! Всегда пользуюсь утром и вечером кремами, лосьонами и маслами - не только для лица и шеи, но и для всего тела, умащиваю себя. Делаю практически каждый день маски на лицо и обязательно на шею и декольте. Каждое утро я репетирую дома - и практически всегда с маской на лице. Правда, смешивать маски из натуральных продуктов ленюсь. К своим волосам отношусь с трепетом, потому что мне идут только длинные волосы, а за ними сложнее ухаживать. Не жалею денег и времени на уход за ними. Для красоты волос имеет значение все: шампунь, бальзам-кондиционер, цвет, длина, свежесть кончиков. Для сцены все должно быть продумано. Я перед каждым концертом освежаю цвет корней тонирующим средством для волос. Подстригаю кончики на растущей луне примерно раз в три месяца. Мою голову через день, и обязательно перед выступлением. Немытая голова на сцене - это ужасно. Еще я не выношу дешевые заколки, они неуместны для сцены. Меня часто спрашивают, как я укладываю волосы, чтобы они были такими пышными. Но те, кто меня видит перед выступлениями, знают - я всегда прихожу в гримерку с двумя косичками, которые заплетаю после мытья. Вот и вся моя укладка. Но это кажущаяся легкость, потому что этому предшествует повседневный уход, о котором я уже рассказала. А.Ф.: Ну и последний штрих. Расскажите, пожалуйста, о Ваших секретах макияжа - сценического и повседневного. Н.С.: Особых секретов нет. В цирковом училище нас учили гриму, это немного пригодилось, но в основном я нашла свой сценический макияж методом проб и ошибок. Он очень прост. Восточные "стрелки" мне не идут, я использую обычные накладные ресницы, делаю яркие брови и губы. Тоном не пользуюсь, наношу только пудру. Вот и все. В повседневной жизни я тоже всегда немного подкрашиваюсь. Мне это помогает создать хорошее настроение. http://www.bellydance.ru/stars/strelch2.shtml


bellydanceforum: ВИДЕО НАТАЛИИ ФАДДА: Чтобы скачать видео, нажмите на правую кнопку мыши и выберите в меню "Сохранить объект как...". видео Наталии "Танец с канделябром", ресторан "Зеравшан", 2003 г. http://www.bellydance.com.ru/videos/fadda_shamadan.wmv видео Наталии "Танец с сагатами", ресторан "Зеравшан", 2003 г. http://www.bellydance.com.ru/videos/fadda_sagati.wmv видео Наталии "1001 ночь", мастер/класс, Владивосток, 2006 г. . http://www.bellydance.com.ru/videos/fadda.wmv видео с канделябром http://www.arabicdance.ru/video/strelchenko_kandelabr.wmv видео Сальса http://www.arabicdance.ru/video/strelchenko_salsa.wmv видео сирийский танец http://www.arabicdance.ru/video/strelchenko_siria.wmv видео школы "Босоножка" под песню "я газали" http://www.baladi.ru/Video_koncert_18_09_04/strelchenkonatalia2.wmv видео с сагатами "Харамт Ахебак" http://www.x7.ru/avi/Bellydance-Strelchenko.wmv видео классического танца под музыку в ритме беляди http://www.bellydance.com.ru/videos/fadda_beledi.wmv видео Андалузия с концерта "Великолепие Богинь". ДВД с отличным качеством вы можете приобрести у Студии Роксолана: здесь http://www.bellydance.com.ru/videos/fadda_bog.wmv видео дуэт с Латифой в испано-арабском стиле с концерта "Великолепие Богинь". ДВД с отличным качеством вы можете приобрести у Студии Роксолана: здесь http://www.bellydance.com.ru/videos/fadda_latifa_bog.wmv

Svetlaya : Очень интересный материал, с удовольствием его прочитала. А меня вот еще интересует творчество Марии Шашковой, если у кого-нибудь есть интересный материал, скиньте плз.

bellydanceforum: Svetlaya пишет: Очень интересный материал, с удовольствием его прочитала. А меня вот еще интересует творчество Марии Шашковой, если у кого-нибудь есть интересный материал, скиньте плз. скоро будет :)

savera: Какая красивая женщина!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

bellydanceforum:

bellydanceforum:

bellydanceforum: уже не терпится посмотреть двд с Ориенталя 2007 в первую очередь - ради Наташи!

bellydanceforum: На Фестивале Самеха

bellydanceforum: INTERVIEW WITH NATALIYA STRELCHENKO Daughter of a Ukrainian Cossack and half Rroma mother, Nataliya was born in the Republic of Komi, in the Russian Federation. Her involvement in the performing arts began after High school. Nataliya enrolled in a two year Circus trade school where she studied Tap dance, ballet and hula hoop feats. She worked briefly for the Vladivostok City Circus but gave it up to pursue her love of dance. Nataliya was engaged to perform, as a member of a tap dance group, in Romania. A Turkish Belly dancer, performing at the same venue as the tap group, piqued Nataliya's interest. Returning to Moscow, Nataliya learned to dance via video of Egyptian dancers and informally from Alla Zhanataeva. Alla arranged a contract for Nataliya in Cairo, Egypt. She now resides in Moscow, actively performing and running her own studio "Bosonozhka" meaning "little bare foot girl". Salome: Performing in Cairo, Egypt is the dream of many Egyptian style dancers and you accomplished it. What was the experience like for you? Nataliya: Most of all I liked the live music. An orchestra sitting behind you, it's live energy, it's unforgettable. Cairo is a place of never ending learning, a bottomless well of knowledge. Salome: You won the 2003 title Belly Dance Champion of the World. In the United States we have heard little more than the name of the event but are curious about it. Can you share the details about this competition and your experience in it? Nataliya: At the first Championship of the World competition where I won first place there were not a lot of dancers from abroad. And there were no dancers from Arab countries at all. So I don't feel that I am a Champion of the World. For me it was just a regular contest. Salome: Can you draw us a picture of what the Oriental dance scene is like in Russia? (For example; is it popular, are there a lot of women choosing it for a career, or are most in it for exercise, are there places to perform and where, where do you get costumes and music, and are there many teachers?) Nataliya: There are many restaurants in Moscow where belly dancers perform. But unfortunately not all of them, in my opinion, present this kind of art correctly. The selection of dancers generally happen by how attractive they are not by how well they dance. Not every place has a stage or good lights. Belly dance is a kind of magic, and the audience should be prepared for it. I would like restaurants, where belly dancers perform, to have an oriental interior and Arabic (oriental) background music. This kind of ambience will prepare visitors to expect something mysterious and beautiful. But unfortunately now in Moscow only one or two such places exist. In general, in Moscow restaurants several dancers dance on the stage or on the floor at the same time. And I personally don't care for such places. Only one belly dance performer should be on stage at a time! We buy music everywhere we possibly can. We bring it from Arab countries, download it from the internet, buy it in the Moscow on music market "Gorbushka". But it's still a problem for us to find good, new Arabic music in Moscow. Salome: What projects are you involved in and what are your future career goals? Any chance that you may visit America to teach or perform? Nataliya: Invite me, I'd like to come! I participate in all projects with pleasure. I often visit other Russian cities to teach workshops and perform in concerts. Salome: What are your thoughts on creating a universal movement vocabulary for Oriental dance, and/or certification system? Nataliya: I am for a system of certification and creating a universal vocabulary of movements. Great idea! P.S. All the women in the world are beautiful and strong! Let's unite! By Salome, 2005

Хаяти: Ой как много всего про мою любимицу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Спасибо!!!!!!!!!!)))))))))))))))))))))))))))

Альби: Хаяти когда мы так научимся?????????????

Альби: читала бы и читала....смотрела бы и смотрела... она удивительный и уникальный человек! восторг застыл в моих глазах...

Хаяти: Альби пишет: когда мы так научимся????????????? Как нам и и обещали лет через 10.................;)

Хаяти: Хаяти пишет: восторг застыл в моих глазах... У меня восторг застыл где-то аж в мозгу!!!!

bellydanceforum:

царица: какая же она прекрасная!!! прям не на любуешься...

Аня: ХОРОША!!!!!! БОГИНЯ!!!! Можно бесконечно смотреть на огонь , воду и на Стрельченко.



полная версия страницы