Форум » Танцовщицы и Звёзды bellydance » О Египетских звёздах » Ответить

О Египетских звёздах

bellydanceforum: О Египетских звёздах Данная тема посвящена Египетским звёздам.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

bellydanceforum: Soraya фотографии сделаны Даниэллой Видео: Сурайа - танцовщица Египта. Барабаны. 12,4 мб. http://www.bellydance.com.ru/videos/soraya_drums.wmv Сурайа - танцовщица Египта. 15,8 мб. http://www.bellydance.com.ru/videos/soraya.wmv

bellydanceforum: "Животный" налог В Египте исполнительницы танца живота ежегодно уплачивают государству в качестве подоходного налога 900 млн египетских фунтов (264 млн долларов США). Это делает танцовщиц пятым по значимости источником пополнения казны государства после Суэцкого канала, туризма, экспорта нефти и хлопка. Крупнейшим налогоплательщиком Египта из числа физических лиц является исполнительница танцев живота Фифи Абдо. С 1993 по 1996 годы она заплатила подоходный налог с 4,5 млн египетских фунтов (1,32 млн долларов США). http://www.bujet.ru/news/detail.php?ID=11258

bellydanceforum: Luci (Люси) фото: http://karima.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=436 Ещё один перевод из журнала "Ракс Шарки" - апрель 1997 года. Автор: Адель Абдель Эль Самех. "С первым же бокалом( дословный перевод) вы находите нечто особенное в лице Люси - может быть, её красоту, может быть особенности её лица, может быть тихую грусть в её глазах, и может быть всё это вместе. Уверенно можно сказать, что у Люси чувственное лицо; когда она говорит, её глаза ещё более выразительны. Это было одно из тех неординарных новых лиц(персон), которые стремительно выростают. Она стала уникальной артисткой. Она росла от роли к роли, а также в жизненных испытаниях. Но ум её выше её красоты. У неё были различные возможности, шансы в жизни. Она достигла вершин в своей работе. Путь Люси - богатый артистический путь, где каждый шаг страхуется(гарантируется) другим шагом. Она составляет одно цеоре как певица, артистка и танцовщица, но предпочитает всё-таки танец и музыку. Она чувствует, что не моржет дышать без искусства танца. Она считает, что танец её первый сын, её жизнь и её путь. Люси - девочка из Шобры, её настоящее имя Ana"am Saied M. Именем "Люси" её назвал Абдель Вахаб. Она родилась в артистической семье, её мать была танцовщицей (Aalma), у неё была соственная группа для выступлений на свадьбах и фестивалях. Люси всё это наблюдала и набиралась опыта.Она имела своё собственное лицо. Так, она хотела осуществить свои свои честолюбивые стремления. Она поступила в Институт Балета. Однажды ночью её мать, будучи больной, не могла работать. Это была полистине огромнакя проблема. Музыкантом Каманном была высказана смелая мысль: Люси дорлжна занять место матери. Люси было 11 лет, когда она вошла в мир танца. В королткое время она стала известной и занятой заказами на выступления. Она росле вместе со своим особенным стилем и отличалась от своей матери. В начале своей артистической жизни она выступала в казино для иностранцев на щаара Харам( улица Пирамид), которое (казино)имело хорошую репутацию. Владелец казино заключил с ней контракт на 5 лет. Её танец называли:"египетский балет". Это перевернуло её жизнь и сделало её звездой. Она встнретилась с Sultan El-kashef, который очень её полюбил, и первое, что заинтриговало его - Люси была уважаемой и культурной танцовщицей. Она представляла (публике) только искусство. Они поженились, и на короткое время это развело её с искусством - она не6 смогла жить без сцены. Когда она захотела вернуться в танец, её муж, после глубоких размышлений, решил, что она не будет выступать на улице Пирамид(El - Haram). Её новое "начало" было в "Lially El-helmeya" с Исмаилом Абдель Хафизом. Она исполняла роль Hamdeya. так она добралась до сердец зрителей через телевидение. Она вступила в артистический мир и начала там лучше, чем Люси-танцовщица. Она отказалась сниматься в многих фильмах, потому что они были как первые ( здесь, видимо, не пропечатано окончание фразы, в этом журнале это обычное дело - видимо,"как её первые роли") . Она говорила:" Восточный танец дал мне возможность выйти на артистическую сцену.Я никогда не оставлю его. Это не заставляет меня "бежать за кино". Это позволяет мне отбирать фильмы, в которых я могу остаться в памяти публики. Я любю играть и петь. У меня тонкий слух и это поморгает мне танцевать.Я пела в фильме "Searching for Sayed Mazouk". Зрители любят меня и это для меня награда. Я также пела в моей театральной постановке: "Bom Sheeka Bom" с Медхатом Салехом и Magah El-moudy". Последний фильм Люси " Tawabea" был написан Хани Фаузи, спродюссирован мужем Люси и директором Абдель Аввибом, который заменил Said Hamed после ссоры между Саидом и Люси в процессе съёмок фильма "Черные и белые шутки", представленного на арабской радио и ТВ в последний Рамадан. Она играла в фильме "Searching for Said Maz http://www.nour-orientaldance.com/forum/viewtopic.php?pid=884#p884


bellydanceforum: Мона Саид http://youtube.com/watch?v=c3ZyhwwAhlY&mode=user&search= http://youtube.com/watch?v=3lI1v7HSD4E&mode=user&search= Молодая Мона Эль Саид http://www.youtube.com/watch?v=AX7-9iu12hg&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=2Gv4qQc4HKc&feature=related

bellydanceforum: Фифи Абдо Танцовщица, Актриса и Звезда «В самом прекрасном стихотворении может быть всего четыре строчки» Фифи Абду сейчас уже к 60-ти ( по знаку зодиака она Телец, но ее точная дата рождения неизвестна). Ее рост 1 метр 70 см хотя она смотрится выше. Ее настоящее имя Атиаат. Она выросла в поселке, в пригороде Каира, ее папа работал полицейским. Ее мама не работала, она растила детей: маленькую Фифи, ее 5-х братьев и сестер, и еще 6-х детей отца Фифи. Ребенком Фифи любила фильмы с Тахией Кариокой, Наймой Акиф и Самией Гамаль, она подражала всем движениям, которые видела у них. (Ее любимой танцовщицей была Найма Акиф. Но также она восхищалась и Тахией Кариокой, чью роль она собирается сыграть в скоро выходящем фильме) Фифи Абду решила стать танцовщицей. В возрасте 12 лет она убежала из дома с дочерью соседки, которая была танцовщицей в фольклорном ансамбле. В конце концов родители сдались и разрешили Фифе танцевать, и после того как Фифи какое то время потанцевала в ансамбле, она стала солисткой в возрасте 13 лет. Она была высокая для своего возраста и хорошо развита, выглядела как модель. Она начала танцевать на свадьбах и в 5-звездных отелях, приезжая на работу в сопровождении своей мамы. Фифи Абду утверждает что ни одна танцовщица никогда не обучала ее танцам, все движения которые она делает на сцене рождаются у нее в сердце. Она никогда не ходила в школу, Фифи выучилась читать и писать сама, также как и говорить по английски (ее ломаный английский был очень понятным во время ее мастер классов в Далласе в мае 2007г.) У Фифи ни больше ни меньше – 6 менеджеров. Она проводит в судах не меньше времени чем на сцене, и никуда не ходит без своих телохранителей. У Фифи сильный характер на сцене и вне сцены, и благодаря ему, о ее упрямстве ходят легенды. Деловая хватка Фифи и желание работать и делать то что она любит, окупились сполна. Между 1993 и 1996 годами она заработала примерно 1.1 миллион евро. Можно с уверенностью сказать что она зарабатывала более $400000 в год. У нее более 5000 костюмов, несколько Мерседесов и два дома на берегу Нила. Фифи Абду выходила замуж 5 раз. Первое замужество было спланированным родителями и состоялось когда ей было 14 лет. В 2000г. она все еще была замужем за своим 5-м мужем, палестинским бизнесменом, за которого она вышла замуж в 1985г. У нее 3 дочери: старшая дочь выросла и вышла замуж, Ханади, вторая дочь, находится вместе с ее супругом и изучает политическую науку в Американском Университете Каира, а младшая дочь, которой было 3 года в 2000 году – приемная. (Опекунство оформлено легально. Эта девочка была удочерена Тахией Кариокой. Но Тахия умерла когда ребенок был еще совсем младенцем и Фифи взяла девочку себе. Сейчас она учится в лучшей англо-говорящей школе Каира) Фифи Абду прекратила танцевать в 2004 году, к концу своей карьеры ее признавали лучшей из «Большой Тройки», где кроме нее были танцовщицы Дина и Люси. Она несомненно одна из самых знаменитых египетских танцовщиц нашего времени. Не смотря на свою гламурную внешность, в сердце Фифи осталась "Bint Al Balad" – деревенской девушкой, попавшей в большой город. Начиная с 1990 годов Фифи много занималась театральными, телевизионными и кино проектами. Ее работы часто были провокационными, противоречивыми и она становилась самой обсуждаемой звездой Египта. Фифи выходила за рамки дозволенного и ей сходили с рук выходки, которые неминуемо бы грозили серьезными проблемами для менее известной танцовщицы. Успех Фифи сделал ее одной из самых богатых женщин Каира, но при этом она знаменита своими пожертвованиями для тех, кто не так удачлив. Фифи Абду говорит: «Танец – это единственное что я любила в своей жизни по настоящему, Танец дал мне все.» http://www.serpentine.org/yasmin/FifiAbdou.html перевод - Карима взято: http://karima.ru/forums/index.php?showtopic=112

bellydanceforum: Из того же журнала "Ракс шарки"апрель 1997 года. Как и в других публикациях этого журнала, есть ошибки в датах и даже один пропущенный абзац.Но статья очень интересная. "Биба Из Эль-дин" Танцовщица, которую любил величайший национальный писатель Египта. [img]http://karima.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=437[/img] Биба Из Эль-дин была популярной танцовщицей в 50-тые годы прошлого века. Ее настоящее имя Фатма Из Эль-дин Эль- Халяби, и ее отец был сирийцем, а мать - ливанкой. У нее была маленькая фигурка, прелестное личико и тихая, полная романтизма, улыбка. У Бибы был ее собственный стиль танца. Она не ставила на эротические движения, которые использовались всеми танцовщицами ее поколения. Пристально вглядываяь в Бибу, мы узнаем историю борьбы, терпения(настойчивости) и успеха. Она подписала контракт на работу в бейрутских кабаре, когда ей было только 16 лет. Ее дядя запретил ей артистическую карьеру и изгнал ее из бейрутских кабаре. Он угрожал убить ее, если она не прекратит танцевать. Она бежала из Бейрута в столицу искусств(Каир), где никто не мог отыскать ее. Она попробовала работать в кабаре Каира, как прежде одна из девушек ее страны - Бадия Масабни(распостраненная ошибка- Бадия по-происхождению сирийка- А.Н.), которая создала собственную танцевальную группу, ставшую широко известной в арабском мире. К счастью, Бибе удалось сформировать за несколько лет танцевальную группу, которую можно сравнить с группой ее педагога - Бадии Масабни. Ее(Бибы) артистическое имя привлекало публику посмотреть ее программу. Ее лидерство на сцене привело ее к появлению на "поле кино"(Cinema field). Она исполнила роли героинь в пяти фильмах. Самым известным из них был" Гамаль и Даляль" с известным певцом Фаридом Эль-Атраш.Другой фильм "Kedb fi Kedb" - с известным египетским актером Анваром Вагди. Бадия Масабни решила закончить свою артистическую деятельность и уплыть на корабле, пытаясь избежать уплаты 70 000 ег.фунтов(по тем временам просто бешеные деньги- А.Н.) налоговому департаменту Египта.Биба предложила Бадии купить у нее "Казино Опера" за 20 000 фунтов. Через 3 месяца Биба была немало удивлена действиями офицера полиции, явившимся "забрать" ее казино со всем принадлежащим ему имуществом, взамен совокупных налоговых долгов, наложенных на это Казино(видимо, еще во времена Бадии-А.Н.).Это произошло в один прекрасный полдень, когда kafe-shop, размещавшийся снаружи здания Казино, был полон людей. Биба закричала на офицера в полный голос, взмущаясь его действиями, которыми он хотел разрешить эту проблему. Почти сразу интересный молодой человек подошел к офицеру и представился ему. Он заговорил с офицером уверенным голосом, и после этого разговора офицер ушёл из Казино. Биба была поражена случившимся, она размышляла:" Что случилось? Кто этот молодой человек? Что он сказал офицеру?" Много вопросов теснилось в её голове по поводу этого неизвестного. Он подошёл к ней и представился как член Парламента, адвокат Азиз Фахми.Этот день стал началом их "большой любовной истории"(great love story). Биба не была такой(доступной- А.Н.), как многие танцовщицы. Их отношения с великим писатенлям были не такими, как обычная связь танцовщицы с одним из выдающихся людей в обществе. Этот человек отдавал все свои силы и время для разрешения проблем национальной важности тех людей, которые направили его в Парламент. Он был лидером оппозиции в течении многих лет в период правления Исмаила Седки, Ахмеда Махера и El- nokrashy.Он также конфликтовал с королем Фаруком и его действиями по управлению страной, и поэтому он неоднократно сидел в тюрьме. Однажды ночью Биба пригласила его и его друзей гостями на один из ее концертов в Казино. Азиз принял приглашение с огромным удовольствиемЁ он сел в друзьями в углу зала Казино и смотрел ее танцы.Она явилась на сцену в великолепном платье, закрывающим ее тело, руки и ноги. Она исполнила свою любимую известную песню"El-ghzzeya"... Они встречались в разное время и проводили вместе долгие часы. Он думал о ней все.... (Здесь в тексте отсутствует целый абзац, видимо далее речь идет об их дочерях- А.Н.) ...просьба. Eisha была замужем за певцом за певцом M.Abdel-Motaleb. А Fadila умерла при родах дочери, названной Бибой - она была первой танцовщицей в Реда-групп в течении долгого времени. Биба Из Эль-дин собиралась купить ферму, и в понедельник 5 октября 1951 года(дата нереальная, поэтому сейчас проверяется- А.Н.) она в машине Азиза Фахми со своей матерью и адвокатом Ахмедом El-Khwaga, а также менеджером "Казино Опера" отправилась смотреть замлю. Они возвращались, когда в 3 км от Kalyub, во время сильного дождя, шофер потерял контроль над машиной. Автомобиль занесло налево,ударило о дерево и опрокинуло в канаву. Бибу нашли мертвой, с поврежденной головой. Ее мать и адвокат были ранены. Это был конец великой любви между танцовщицей Бибой Из Эль!дин и великим писателем, который умер через 15 месяцев после трагического случая на дороге. Автор A/A/S Администратор Нур http://www.nour-orientaldance.com/forum/viewtopic.php?id=179

bellydanceforum: Отблески звезд Если прослеживать историю современного восточного танца, большинство ниточек приведут нас отнюдь не в глубь веков к гаремам султанов и ритуальным танцам кочевых народов, а в XX век, в ночные клубы и казино Каира, столи-цы стиля Раке Шарки. Именно здесь за считанные десятиле-тия на основе народных танцев было создано сценическое искусство, покорившее мир и кинематограф. Благодаря первым звездам, блиставшим в Каире, язык беллиданса сегодня так выразителен. Вика Сирум вкратце рассказывает о тех, кто заслужил особое место в танцевальной истории и в душе каждого ценителя Раке Шарки. Бадия Масабни Мадам Масабни можно считать первой бизнес-леди в истории Египта. Христианка, уроженка Сирии, получив-шая образование в США, влюбленная в восточные танцы и обожающая степ, в начале XX века Бадия приехала в Египет работать актрисой и танцовщицей. Сколотив не-большой капитал, в 1926 году она открыла в Каире собс-твенное дело. Ночной клуб «Казино Мадам Бадии» или, как его еще называли, «Казино Опера», был сделан по образцу европейских кабаре и предлагал широкий вы-бор развлечений. Песни, танцы, музыкальные номера, выступления комиков и фокусников - программы мадам Бадии пользовалась бешеным успехом и у арабской, и у европейской публики. В предвоенных 40-х заведение стало местом отдыха высшего общества и встреч агентов международных разведок. Тахия Кариока Египтянка Тахия Кариока (урожденная Абла Мухаммед Карим) стала одной из легенд беллиданса. Ее отец - Мухам-мед Карим - подарил ей любовь к искусству и стремление к многочисленным бракам. Он женился 7 раз в жизни, но Тахия позже удвоила рекорд отца, официально выйдя замуж 14 раз! Творческий псевдоним «Кариока» возник благодаря исполь-зованию элементов бразильской самбы во время представ-ления в кабаре Бадии Масабни. Тахию настолько захватили горячие бразильские ритмы, что она часто просила барабан-щика играть их на дарбуке и с удовольствием привносила в свой танец движения латиноамериканского танца. В середине 30-х годов слава ее достигла таких высот, что сам король Егип-та Фарук пригласил ее станцевать на его юбилее. Ее фильмо-графия включает более 120 фильмов и мыльных опер. Никто никогда не достигал такой виртуозности в игре жестов, слов, в ироническом флирте, как она. Стиль Тахии великолепно со-четал женственность, чувственность и сексуальную энергию с первоклассной техникой исполнения. Самия Гамаль Самия Гамаль (урожденная Зейнаб Ибрагим Махфуз) счи-талась по статусу «звездности» второй после Тахии Кариоки. Родилась она в 1924 году в маленьком египетском городе Ване. Вскоре после ее рождения родители переехали в Каир и посе-лились неподалеку от знаменитого каирского базара - Хан эль-Халили. Встреча с Бадией Масабни. которая приняла ее в свою труппу и дала сценическое имя, полностью перевернула жизнь маленькой девочки. Стиль Самии был более экспрессивным, импровизационным, чем у Тахии, и весьма насыщенным элементами классического балета и латиноамериканского танца. Она первой начала вы-ступать на высоких каблуках. Как она потом говорила, «чтобы люди не думали, что я их себе не могу позволить». В 1949 году король Египта Фарук провозгласил Самию «Национальной танцовщицей Египта». В 50-е годы в арабском кино она счита-лась таким же секс-символом, как Мерилин Монро - в запад-ном. С ливанским певецом и актером Фаридом аль-Атрашем Самия Гамаль составила один из самых известных актерских дуэтов. Роман их длился недолго. Судьба потом подарила Са-мии еще много интересных встреч, в том числе недолгое заму-жество с техасским миллионером Шеппардом Кингом, а затем с известнейшим египетским актером Рушди Абаза. Она тан-цевала вплоть до 80-х годов (когда ей было уже под 70 лет!) и ушла из жизни 1 декабря 1994 года в Каире. Найма Акеф Найма Акеф родилась в Танте в 1939 году. Ее родители владели цирком, и с раннего детства она училась разным видам циркового искусства - от акробатики до фокусов, что пригодилось ей в танцевальной карьере. Она поразительно легко выполняла самые сложные элементы. «Она дви-гается, как фея!» - восхищалась ею Нагва Фуад. Талант Наймы открыл миру режиссер Хуссейн Фавзи, снявший около 50 фильмов с ее участием. Он не смог противостоять очарованию Наймы, и их творческий союз вскоре превратился в не менее счастливый брачный. В 1957 году она была признана лучшей танцов-щицей в конкурсе фольклорных танцев на Моло-дежном фестивале в Москве. Самый популярный фильм с ее участием назывался «Уа Татг Неппа» («Цветок хны»), где она сыграла роль юной тан-цовщицы гавази, исполняющей танец с палочкой. Умерла Найма в 1966 году от рака, ей было всего лишь 27 лет. Фифи Абду «Ее слава может поспорить со славой египетских пира-мид», - писали арабские газеты 70-80-х годов о танцов-щице Фифи Абду. Славу ей приносили не только танцы и роли в кино, но и страницы скандальной светской хро-ники, где она была неизменным персонажем. Начинала Фифи танцовщицей, а спустя некоторое время активно начала сниматься в кино и играть в театральных поста-новках. Из-за своих эпатажных шоу, граничащих с вуль-гарностью, она проводила в суде столько же времени, как и на сцене. Она не появлялась на улице без телохраните-лей, которые защищали ее и от обожания фанатов, и от расправы оскорбленных. Танцевальный талант Фифи, сияющие глаза, невероятно красивая внешность и игра с публикой на грани приличий заслужили всеобщую известность. Когда она, танцуя, об-ходила каждый столик возле сцены, у публики захватывало дыхание от восторга. Самый известный ее танец - «Шиша», когда она дерзко приподнимала галабею над курящимся со-судом, позволяя дыму окутывать ее ноги. Нагва Фуад Нагва Фуад (урожденная Аватеф) считается самой извест-ной наследницей дерзкого, блестящего стиля Самии Гамаль. В 1958 году она пятнадцатилетней девчонкой сбежала из дома в Александрии в Каир и устроилась на работу телефо-нисткой в агентстве киноактеров «Ораби». Фильмы с запися-ми танцев Тахии Кариоки, Самии Гамаль и Наймы Акеф про-извели неизгладимое впечатление на юную девушку. Когда владелец агентства «Ораби» случайно увидел ее танцующей в офисе, он понял, что девушка создана для сцены. Он достал для нее приглашение в ночной клуб «Сахара Сити» и убедил Нагву взять за 50 пиастров костюм напрокат. Через несколь-ко месяцев она уже выступала в престижнейшем клубе Мо-хамеда Абдель Наби. Слава ее начала невероятно быстро расти в 60-х годах, когда композитор Мохаммед Абдель Вахаб написал для нее музыкальную пьесу. Пьеса называлась «Атаг АгЬаЧазЬаг» («Луна четырнадцатого дня» - традиционный восточный комплимент луноликой красавице). Номер, который испол-няла Нагва под эту музыку, показал ее переход от традици-онного восточного танца к постановочному представлению с большим, чем когда-либо в истории восточного танца, вкрап-лением элементов актерской игры. «Я сумела соединить тех-ничный стиль Тахии Кариоки с акробатическим стилем Наймы Акеф и превратить танец в драматический спектакль», - го-ворила Нагва. Позже она занялась сценическим актерским искусством, стала меньше танцевать, но больше играть в кино и на сцене, а впоследствии стала кинопродюсером. Сухер Заки Наследницей стиля Тахии Кариоки стала Сухер Заки. В :тличие от страстной и экспрессивной Нагвы она вернула в ~анец женственность, флирт и томность. От потрясающей гтточенности движения бедер и грациозной сдержанности . зрителей перехватывало дыхание. При этом она чаще все-~э одевала простое платье беледи, нежели костюм с лифом ••: юбкой - ее прекрасная техника выступлений не нужда-лась в оборках. Зачастую ее фотографии можно увидеть на кассетах с габской музыкой и видеоклипами по танцу живота. Абсогтный музыкальный слух и одаренность танцовщицы снис->лли уважение всех оркестровых ансамблей, с которыми она пала. Ее называли «Ум Кальсум танца». Как и ее вдохзительницы - Самия Гамаль и Тахия Кариока - Сухейр -: эпма нелегкий путь к славе, пережив гнев отца и поднявшись от греческих ночных клубов Александрии, откуда она -ннала, до звезды национального телевидения. http://www.yulianna.ru/faq/94

bellydanceforum: Не просто Мария Интервью с Асмахан - египетской звездой аргентинского происхождения. Журнал "Ориенталь", N3(10), 2007 год Мы беседуем с Асмахан в холле шикарного круизного теплохода Marriott Nile Maxim в Каире перед началом ее шоу. Собирается многонациональная публика, и многие гости, проходя мимо нас, подходят поздороваться с танцовщицей. Хозяйка праздника каждого приветствует с искренней улыбкой и душевной теплотой, как старого друга. Аргентинка Мария Богадо стала египетской звездой Асмахан не только благодаря энергичной технике танца и ярким шоу-постановкам: она действительно умеет тронуть сердце каждого зрителя. – Асмахан, что было самое сложное для вас, когда вы приехали танцевать в Египет? – Сложно было освоить не столько танец, сколько культуру этой страны: как люди думают и чувствуют, какого мнения они по разным вопросам, как они ругаются, когда злятся, и прочее. Сейчас я уже стала мыслить совсем как египтянка. Когда я говорю с соотечественниками, мне сложно с ними, и мне даже кажется, что мне будет сложно вернуться на родину. Мой друг из Аргентины, который меня навещает здесь иногда, качает головой: «Нет, ты уже не наша». Латиноамериканцы энергичные, открытые, импульсивные люди, счастливые внутри. Египтяне тоже радостный народ, но у них очень много различных запретов, их поначалу нелегко понять. У них все «нельзя-нельзя-нельзя». Странная вещь – хотя они ужасно любят восточный танец, они и его считают запретным. К свадьбе большинство невест учатся танцевать беллиданс, чтобы танцевать его потом для своего мужа, и я часто даю уроки таким женщинам. Но танцевать на публике? Это им «нельзя-нельзя-нельзя»! – Бытует мнение, что любая рядовая египтянка все равно танцует лучше, чем самая обученная иностранка – просто потому, что это у нее в крови. Что вы скажете? – Действительно, они отлично двигаются, это национальное, но они не могут быть лучше, чем танцовщицы-профессионалы. Они знают культуру, имеют чувство и специфическую манеру, но не знают, как использовать музыку, как разнообразить хореографию… На сцене ты посмотришь на такую женщину одну минуту, а потом тебе станет скучно, потому что она постоянно повторяется. Ей нужно подсказать, как построить номер, как использовать музыкальную композицию с начала до конца интересным образом. – Как складываются ваши отношения с профессиональными танцовщицами-египтянками? – Будучи иностранкой, я свободна в своем поведении, но стараюсь большую часть времени вести себя как местные, потому что глупо сопротивляться течению, находясь в середине реки. Например, Ранда Камаль работает здесь же, на этом теплоходе, она моя хорошая знакомая. Но если я буду с ней общаться слишком много, люди будут говорить: «Вот, Асмахан хочет что-то подсмотреть, позаимствовать у Ранды, переманить музыканта» и прочее. Поэтому я не вожу тесной дружбы ни с кем из них: из-за общественного мнения, традиций. Но в Аргентине мои лучшие подруги – именно танцовщицы! У нас в порядке вещей, если моя подруга придет ко мне и скажет: «Асмахан, я поставила новый танец, посмотри?» И я скажу: «Хорошо, но измени руки, и мне не нравится вот этот фрагмент», поправлю макияж, костюм. И покажу в свою очередь то, что делаю я, и посоветуюсь. – Но вы, кажется, нарушили общее правило, позволив вчера в рамках своей программы выступить Султане, танцовщице из России (прим. – Ирина Иванова, Екатеринбург). Почему вы это сделали? – Видите ли, я считаю, что Египет должен дать иностранкам шанс здесь, признавать их. Ведь иностранки делают важное дело для этой страны: они являются культурными представителями и живой рекламой Египта во всем мире. Поэтому вчера здесь выступали девочки из России и из Бразилии, сегодня будет японка и снова русские. Я стараюсь сделать для них, что могу – например, даю возможность выступить здесь под мой оркестр. Понимаете, Мария, когда танцуешь под CD, ты ограничена, ты не можешь танцевать в полную силу. Оркестр делает тебя профессионалом. Запись никогда не меняется, в ней нет чувства, нет человеческого дыхания. Для танцовщицы важно работать под живой оркестр – даже если музыканты ошибаются. – Выступления под живую музыку – новая область творчества для наших танцовщиц. Расскажите, пожалуйста, про свой оркестр. Сколько у вас сейчас музыкантов? Как давно они с вами работают? Кто главный в коллективе? Как вы репетируете? Хочется знать все! – Мой аккордеонист со мной уже десять лет, он главный. Таблист – четыре года. Всего в нормальном составе оркестра тридцать человек. Но я не могу привести весь оркестр на Nile Maxim: здесь много застекленных окон, которые могут побиться от звуковой вибрации. Поэтому музыканты работают со мной посменно – то одна часть оркестра, то другая. Так у них у всех есть работа. Мы готовим всю программу здесь, на теплоходе, в дневное время. Сначала я разрабатываю идею номера и костюм, а потом даю оркестру музыку, они ее разучивают, и я танцую, отрабатываю танец вместе с ними. – Ваши танцы поставлены от и до, или вы также используете импровизацию? – Конечно, я делаю постановки. Но когда работаешь под живой оркестр, нужно мастерски владеть импровизацией. Потому что он живой, он не машина! Таблист никогда не играет точно так же, как вчера. Я должна быть с ними, с моими музыкантами. И оркестр всегда готов изменить что-то в музыке, если видит, что я двигаюсь иначе. – Как они ловят ваши движения, как понимают вас? – Они просто хорошо меня знают, а я знаю, что происходит в их жизни. Мы очень много общаемся, разговариваем, поэтому хорошо чувствуем друг друга. Если я вижу в глазах таблиста печаль, я знаю, что сегодня он будет тихим, и танцую соответственно, более спокойно. – За каким инструментом вы в основном следуете в танце? – Танцовщица, конечно, должна в основном ориентироваться на партию табла. Но иногда я выбираю музыку, где ведущая партия – у аккордеона или у гитары, и тогда я говорю таблисту: «В этом фрагменте следуй за мной, и не как ритмический инструмент, а как мелодический». Эти мелочи – именно то, что нужно осваивать иностранным танцовщицам, чтобы действительно быть профессионалами. – Так кто за кем следует – табла за танцовщицей или наоборот? – Иногда так, иногда так. Неправильно, когда таблист постоянно играет, что хочет, а танцовщица вынуждена за ним следовать, но и наоборот тоже неправильно. Таблист и танцовщица должны быть единым целым. – Вы выступаете под музыку, которую пишут для вас? Кто ваш композитор? – Спасибо за вопрос. Журналисты редко спрашивают об этих людях, а они очень важны. В основном музыка пишется по моему заказу, но я использую и другие вещи. Мой выход в стиле «фараоник» сделан на музыку Мохаммеда Абдель Вахаба под названием «Клеопатра». Я взяла оттуда тему на 2-3 минуты, но потом уже начинается моя музыка. Сейчас со мной работает композитор Мустафа Хамиду, он написал для меня уже три вещи. Он был аккордеонистом в оркестрах Ум Кальсум, Абдель Халима, он был руководителем оркестра Нагвы Фуад, написал больше 300 межансе для разных танцовщиц. Мустафа очень старый, но очень интересный и приятный человек. Он приходит, смотрит на то, как я танцую, общается со мной, проникается моим стилем и характером, и тогда пишет музыку. – А как бы вы сами описали свой стиль? – Мой стиль – это египетский танец плюс латиноамериканская энергия, сексуальность и юмор. Я хочу, чтобы каждое мое выступление было как подарок. Знаете, как подарки оформляют? Я хочу, чтобы зрители постепенно раскрывали этот подарок – развязывали красивую ленту, раскрывали коробку, находили в ней многое, и в конце концов нашли то, что я хочу до них донести. Может быть, именно из-за этой идеи я люблю вылезать из чего-нибудь в начале шоу: из лампы Аладдина, цветка или подарочной коробки. – Наверняка многие читатели захотят увидеть вас, когда будут в Каире. Сколько дней в неделю вы работаете на Nile Maxim? – Когда я не на гастролях, я танцую здесь четыре дня в неделю как минимум. Но на этой неделе, например, я работаю больше, потому что другие танцовщицы все заняты на фестивале у Ракии Хассан. А я выступила недавно на фестивале Nile Group, поэтому теперь фестиваль Ahlan Wa Sahlan со мной не сотрудничает. Фестивалю Nile Group все равно, где я выступаю, но Ракия хочет, чтобы я работала только с ней. Я так не могу. С Ракией у меня нет контракта. Например, с Nile Maxim у меня есть контракт, по которому я не могу регулярно работать на других теплоходах. Но фестиваль?.. Может быть, справедливо требовать, чтобы я не повторяла программу мастер-класса и выступления на обоих фестивалях, на это я согласна. – Как часто вы меняете программу, с которой работаете? – Каждые два месяца я готовлю новые номера. Я не могу годами танцевать одно и то же. Конечно, большая часть людей здесь – туристы, которые один раз в жизни приходят на шоу. Но если кто-то из них однажды вернется, я не хотела бы разочаровывать его старыми номерами. Бывает, что я вижу, что среди гостей есть те, кто уже видел мои танцы, приготовленные на сегодня, и тогда я прямо перед шоу составляю новый план выступления. Оркестр к этому всегда готов, и все мои костюмы хранятся здесь, на теплоходе. Каждой публике нужна своя программа. Например, для египтян обязательно нужно включить хотя бы одну вещь Ум Кальсум и одно соло табла, и танцевать это очень хорошо. Для них вообще интереснее работать, они очень требовательны к качеству танца. – Обязательно ли включать в программу для египтян саиди, беледи, хаггалу и другие фольклорные стили? – Можно сделать один фольклорный скетч в середине программы, но в принципе танцовщица ракс шарки не обязана танцевать народные танцы. Фольклор – это отдельная история. Нормальная программа состоит из инструментальных композиций и песен для беллиданса. Для арабов из Персидского залива в программу лучше включить побольше музыки халиджи. Нужно иметь очень богатые и откровенные костюмы и как можно чаще их менять – я меняю в этом случае шесть костюмов за вечер. Программа становится похожей на модный показ, и я больше устаю от переодеваний, чем от танцев. – Да, кстати, кто делает ваши удивительные костюмы? – Все костюмы для себя и своего ансамбля я делаю сама – не зря же я семь лет отучилась в Аргентине дизайну текстиля! Я это очень люблю, и когда я закончу танцевальную карьеру, я, наверное, повешу диплом на стенку и займусь тряпочками. – Надеюсь, что это случится нескоро! Вернемся к теме: какую программу вы танцуете для иностранцев? – Чтобы быть ближе к этой аудитории, хорошо вносить в программу что-нибудь невосточное: например, номер под европейскую музыку, или фантазийный костюм, не традиционный для беллиданса. Помните, вчера я выступала в костюме бабочки, с крыльями? Он необычный, совсем не восточный, но зрителям нравится. Однажды в моем костюме японские гости увидели свои национальные мотивы – я не имела этого в виду на самом деле, но мне удалось тронуть их сердце. Некоторые мои наряды несут в себе латиноамериканские элементы, и это тоже находит отклик. Однако фьюжн надо использовать с умом. Не выходите на свой первый танец в программе в мини-юбке! Так делают, но это неправильно. Зритель должен понимать, что он пришел на восточное шоу, а не на сальсу или что-то в этом духе. Хотя бы две минуты первые отведите на эффектное появление в восточном стиле. В середине или в конце программы можно добавить фантазийные элементы и другие стили, но не в начале. При всей творческой свободе танцовщицы, все-таки есть определенные законы жанра, которым имеет смысл следовать. – А если на теплоход приходит группа танцовщиц? – Танцовщицам, которые приходят отдыхать сюда на Nile Maxim, я выдаю и технически сильную часть программы, и расслабленную, игривую – чтобы показать, что мы с ними друзья, что я рада видеть коллег у себя в гостях. Для танцовщиц на фестивале вся программа должна быть очень впечатляющая, действительно технически сложная. – Чтобы показать, «кто тут настоящая звезда»? – Нет, что вы! Просто те, кто приезжает на фестиваль, хотят взять что-то для себя из техники танца, научиться чему-то, и я стараюсь им показать все, что умею. В жизни я очень застенчивый человек. Я танцую уже восемнадцать лет каждый день, но каждый раз перед выступлением я дрожу, как листочек на ветру. Да, я когда выхожу на сцену – я тигрица! Но я никогда не пытаюсь подавить зрителя собой, и в то же время никогда не заискиваю перед ним. И то и другое глупо. У каждой танцовщицы свой стиль. Никогда никто не станет второй Асмахан, сколько бы уроков у меня ни брали, и сколько бы движений ни скопировали. Дина есть Дина, Ранда есть Ранда, Султана есть Султана. – Асмахан, когда вы осознали, что стали звездой? – Я и сейчас так о себе не думаю. Предпочитаю быть просто хорошей танцовщицей, не хочу быть первой. Все хотят быть первыми, за это место нужно драться, а это пустая драка. Я хочу только любви моих зрителей, и если она у меня есть, я чувствую себя хорошо. Беседовала Мария Крижановская http://nofvt.fastbb.ru/?1-7-0-00000012-000-0-1-1195206837

bellydanceforum: Танец живота развивает ум АСМАХАН В последнее время звезды восточных танцев стали баловать жителей Донецка. Не так давно прошел фестиваль "Бастэт". А на днях дончане имели удовольствие наслаждаться знаменитой исполнительцей "танцев живота" - легендарной звездой Египта Асмахан. В перерывах между выступлениями танцовщица согласилась пообщаться с корреспондентом "Комсомолки". Изюминка для иностранцев - Асмахан, расскажите для начала, что означает ваше имя (а точнее псевдоним)? - В арабском мире был очень известный композитор Фарид Адаш. Он написал огромное количество безумно красивой музыки. Его сетру звали Асмахан. Причем она была не только красавицей, но еще и великолепно пела. Поэтому я и решила взять себе такой псевдоним.Вообще-то, это слово переводится, как роса.Кстати, во многих странах людям очень сложно дается произношение этого слова. Периодически они то проглатывают какие-то звуки, то просто не договаривают. - Насколько нам известно, в Египте не так давно правительство запретило исполнять танец "живота" иностранным девушкам. Скажите, такое действительно было? С чем вообще было свяно подобное табу? - Да, такой закон выходил, но действовал он не долго - около 8 месяцев. Правительство объясняло это тем, что большое количество местных танцовщиц не имеют работы из-за приезжих. Ведь запретить "танец живота" вовсе они не могли - потому что это любимая изюминка для иностранных туристов. - А возмущения по-поводу такого своеоборазного табу были? - Естетственно! После этого решения все возмутились - я даже сама ходила в посольство и обсуждала этот вопрос. Но этот закон отменили. А мне вообще сказали, чтобы я не танцевала на сцене одна - только с другими людьми, чтобы это было похоже на шоу. Я так и сделала. Теперь работаю вместе с целым коллективом. Рецепта "охмурения" нет - Асмахан, а у вас есть свой рецепт "очарования"мужчин? - (смеется) Нет. Рецепта как такового у меня нет -все и так отлично. - Вы могли бы что-нибудь посоветовать другим женщинам? - Прежде всего женщина должна быть искренна. Потому что искренность играет очень важную роль в отношениях людей. - А вы искрення в танце? - Да. Но когда я танцую - я в образе. На это влияет и костюмы, и макияж, и обстановка. Но когда я ухожу со сцены, становлюсьсовершенно нормальной женщиной,то есть выхожу из образа. - Как по-вашему, восточный танец привлекает внимание каждого мужчины? - Восточный танец, коненчо, сам по себе очень сексуален. Но, как известно, секс и сексуальность - это разные вещи. В этом и вся сила профессиональной танцовщицы. Она должна сделать все для того, чтобы жена, отпуская мужа полюбоваться танцами, не ревновала его. Безумие костюмов - Асмахан, исполнительницы восточных танцев всегда выступают в очень ярких и порой экстравагантных костюмах. А так как вы выступаете с целым коллективом музыкантов,им тоже приходится перевоплощаться? - Да. Мужчинам тоже приходится наряжаться в костюмы для выступления. При этом они очень часто из-за этого бывают недовольны. - Почему? - Практически все костюмы я придумываю сама. И, например, однажды придумала 63 необычных аксессуара для одного номера. там были какие-то безумные трубки, прикрепляющиеся к одежде и т.п. Поэтому мои музыканты часто возмущаются: "Это? Я не надену! О, как вообще можно выйти в этом на сцену?" Или что-то в этом роде. - Асмахан, скажите, а на сколько полезен танец живота? - Он полезен прежде всего для развития, как бы это не удивляло - умственных способностей. Потому что когда ты танцуешь, ты должен думать. Многие говорят, что от занятия восточными танцами красивее становится тело.Не сказала бы... С уверенностью только могу сказать,что от восточных танцев тело становитяс очень сильным и гибким. И это происходит от того, что мышцы постоянно находятся в тонусе. К тому же у тех людей, которые занимаются "танцами живота" (среди танцоров также "попадаются" и мужчины), никогда не бывает стрессов. Это я вам могу точно сказать. Кстати Асмахан впервые побывала не только в Донецке, но и вообще в восточной Европе. Восточную диву и весь ее коллектив поразила (Асмахан ни раз акцентировала на этом внимание и с помощью различных жестикуляций изображала восторг - прим.авт.) красота дончанок! - У моих музыкантов буквально глаза в разные стороны разбегались, - рассказывает Асмахан. - Они не знали ,на ком остановить свой взгляд - настолько их потрясли ваши девушки. Справка "КП" На Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости, так как арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы, были лучшим механизмом предотвращения боли. В течение этого периода, женщины танцевали с другими женщинами в священных церемониях и готовились к родам. Но существует и другая версия.Якобы танец появился в поклонении богини, выражая свои эмоции через ритуальные движения. Искусство танца живота вошло в западный мир в XIX веке или ещё раньше. 3500лет назад, патриархальные религии стали доминирующим, и женское влияние становилось меньше, но танец живота выжил и был преобразован в развлечение. Олеся Матвейчук 1 декабря 2006 http://old.kp.kiev.ua/daily/donetsk/doc151351/

bellydanceforum: MAGDY EL-LEISY (МАГДИ ЭЛЬ-ЛЕЙСИ) (перевод – Татьяна Маркова, центр «Аиша») -------------------------------------------------------------------------------- Место рождения: Каир Обучение: Государственная Академия музыки и Танца, Каир Участвовал: Египетский Национальный Балет, Каир Национальный Балет Ирана Государственный Театр Карлсруэ (Karlsruhe) Гартнерплац (Gartnerplats) Театр Мюнхена Театр Эссена (Essen) С 1985: Танцор, учитель и хореограф восточных танцев. MAGDY EL-LEISY вышел из семьи учителей. Его отец был директором школы в Каире. Свою деятельность он начал в спортивном клубе, где интересы Magdy развивались и привели его в балет. В 1959 году в Каире начала свою работу Академия Музыки и Театра с факультетом балета. Это учебное заведение было основано под патронатом СССР. Из 2600 кандидатов на вступительных экзаменах Magdy с честью выдержал все экзамены и поступил вместе шестью мальчиками и одиннадцатью девочками. Magdy El-Leisy стал систематически заниматься танцами в возрасте 9 лет, а закончил своё обучение как лучший ученик класса в 1971 году. В возрасте 11 лет Magdy уже участвовал в постановках Каирской Оперы. Он сохранил ностальгические воспоминания об этом времени, потому что несколькими годами позже это великолепное здание Оперы сгорело дотла. Опера была построена из древесного материала и открылась вместе с Суэцким каналом в конце 19-го столетия. Из числа первых выпускников классов Государственной Академии Музыки и Танца был основан Египетский Национальный Балет Каира. Magdy El-Leisy выступал в этой труппе до 1976 года, позднее он присоединился к Иранскому Национальному Балету в Тегеране. В Тегеране он танцевал роль Меркуцио в ”Ромео и Джульете” вместе с Nina Brzorad в “Carmina Burana” под руководством хореографа John Butler. Из-за политической нестабильности в Иране в то время, Magdy переехал из Ирана в Германию. С 1979 года танцевал в Государственном Театре в Karlsruhe, а с 1980 года в Театре на Gartnerplats в Мюнхене. С 1981 Magdy выступает с балетом города Essen. В 1994 году Magdy закончил свою балетную карьеру и начал работу исключительно в восточном танце. Магди известен не только как классический балетный танцор - он исполнял также египетские народные танцы со многими известными артистами театра, кино и телевидения, включая Nagwa Foad and Kamal Naim. Он танцевал во многих арабских и европейских странах египетские народные танцы в составе труппы Kamal Naim. Помимо классических и народных танцев Magdy вместе с женой (Azza) основал группу арабского народного танца, с которой гастролировал по всей Германии. Вот что говорит Магди эль-Лейси : “Я хочу представить арабской аудитории восточное искусство и арабский фольклор. С целью сделать эту культуру более понятной. Я выбирал хореографию и музыку, специально подобранные для западного вкуса. С моим опытом в балете и народном танце, я могу сочетать классическую технику с оригинальным восточным фольклором и вследствие этого делать более интересными выступления. Всё-таки движение и музыка всех танцев были позаимствованы из старинного, традиционного египетского и арабского фольклора. С целью улучшения танца я работал только со специально подготовленными танцорами. Кроме того, моя программа Belly Dance включает широкий выбор арабских народных танцев. Придерживаясь стиля и рисунка танца южного Египта SAIDY, который принадлежит к древним народным танцам, мы часто исполняем его на этнических фестивалях и свадьбах. Сильные и гордые мужчины представляют символический танец – борьбу с палками (мечами), а женщины танцуют с большим шармом и женственностью. В танце “Bambotia”, пришедшего с территории Суэцкого канала исполнители показывают, как простые люди на своих лодках обмениваются товарами с большими пароходами, весело поют и танцуют после рабочих дней. Есть и комический танец, родом из старого Каира, демонстрирующий флирт “серьёзных” мужчин с ряженой леди. В хорошо известном “Dabkeh”, который также принадлежит нашей красочной программе, профессионально обученные танцоры способны показать свои технические навыки. Моя цель - сблизить западную аудиторию и восточный танец. Кроме того, я развиваю свой собственный метод преподавания египетского стиля. Я надеюсь, что как можно больше людей будут заниматься восточными танцами”. От себя могу добавить (прим. переводчика), что в центре «Аиша» хорошо знают и любят господина Магди и его работы. Некоторые из нас даже попали в Москву как раз в то время, когда туда приезжал этот замечательный человек. Впечатления от Магди невозможно передавать спокойно и сдержанно: он весь – порыв, весь – энергия, он – настоящий золотой дождь творчества, питающий своей живительной влагой любого, кто захочет прикоснуться к волшебству и очарованию восточного танца! http://www.aishadance.com/Articles/magdy_el_leisy.html

bellydanceforum: Молодая Мона Эль Саид http://www.youtube.com/watch?v=AX7-9iu12hg&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=2Gv4qQc4HKc&feature=related

djamilya: Катя Эшта Одна из самых, на сегодняшний день, ярких звезд беллиданса не только в Египте, но и на Среднем и Ближнем Востоке. Ее невероятно красивые движения, эмоциональность, сверкающие костюмы и динамичное шоу очаровывают, пленят и восхищают аудиторию во время ее выступлений в 5 звездочных гостиницах и роскошных ночных клубах Каира, таких как, «Марриот», «Рамзес Хилтон», гостиницах «Мена Хаус», «Интерконтиненталь», «Ле Меридиан», «Свис», «Сафир», «Пирамиза», «Сиаг пирамидс» и «Найл Максим». Помимо перечисленных гостиниц и ночных клубов, Катю приглашали и на свадьбы и на частные вечеринки. Катя родилась в России, г. Москва, с 6 лет интенсивно изучала классический балет, музыку, актерское мастерство, хореографию. Катя приехала в Египет более 17 лет назад для изучения «восточного танца». Ее учителями были такие известные хореографы и преподаватели как Ибрагим Акеф ( Ibrahim Akef), Рая Хасан Raqia Hassan), с кем она и отправилась в тур по США в 1997. Катя начала усердно заниматься изучением стилей восточного танца и полностью отдала себя изучению арабской культуры, и вскоре последовали контракты с престижными ночными клубами. Катя является мастером исполнения таких стилей как «sharqi» и «beledy», также она специализируется на некоторых фольклерных танцах, например, Александрия (Эскандерия), Bint Behare и Saidi assaya (Саиди Ассая) (танец верхнего Египта с тростью), так же как на беллидансе в стиле «кабаре». Ее бесподобные, приковывающие внимание шоу не возможны без ее оркестра из 16 человек, 2 певцов и 4 танцовщиков. Неповторимая и отточенная техника Кати, включая «верхние» арабески, глубокие прогибы в спине, в сочетании с ее чувством Арабской музыки, достаточно быстро подняли ее на вершину. Когда такая красавица, золотоглазка (у Кати карие глаза) со спадающим вниз каскадом темно коричневых завитых локонов, выходит на сцену, аудитория просто уже не в силах отвести от нее глаз. 2001 году Катя завершила тур по США, спонсором которого являлся «Токъюз Интернешенел». Катя выступает на многих фестивалях по восточному танцу, как в качестве танцовщицы на гала концертах, так и в качестве преподавателя на различных обучающих курсах в рамках фестивалей. Катя дает частные уроки по танцам, на которых вы можете не только изучить сложную и красивую технику, но и получить очень много теоретического материала или поставить танец. На сегодняшний день, Катя выпустила обучающее видео, и CD диск с различной музыкой , спела песнью «Shoo», стала главной героиней клипа к этой песни, который показывали на различных арабских музыкальных каналах. На данный момент идет работа над создание еще одно обучающего видео по технике рассчитанного на средний и профессиональный уровень. В конце февраля 2008 Катя посетила Корею для проведения мастер классов. Перевод статьи выполнила Джамиля. информация на английском языке взята с сайта www.katiaofcairo.com статья отсюда

djamilya: Видео Дины очень много в инете http://youtube.com/watch?v=ygh3guhvfAo http://youtube.com/watch?v=TZXv4rWJmY0 http://youtube.com/watch?v=4DP1HQ1zB2k судя по виде - спрашивают у Дины про особенности поведения танцовщицы и ее отношения к такому поведению http://youtube.com/watch?v=mCTXgC5e6L4 http://youtube.com/watch?v=S7-JDnAFvJs http://youtube.com/watch?v=g1DjD1WOCO0 http://youtube.com/watch?v=3a5Gaoib3Wg http://youtube.com/watch?v=7iMqTf0td_A дина в клипе http://youtube.com/watch?v=_LYdi70WcRc http://youtube.com/watch?v=WIJ8spegnfI http://youtube.com/watch?v=w9WfWViDKfI http://youtube.com/watch?v=Pgotw7eOLh8 http://youtube.com/watch?v=RgGKERFwbt0 http://youtube.com/watch?v=eb_8xFbla3g дина молодая http://youtube.com/watch?v=pGn95idqkFY http://youtube.com/watch?v=vvaSiL0gDOQ http://youtube.com/watch?v=zIRYy23kHq0 - клип к песне про Фрукты http://youtube.com/watch?v=PWcplSzLbEg http://youtube.com/watch?v=mzlY7ZT_VDc http://youtube.com/watch?v=orPW8Fsohvk http://youtube.com/watch?v=orPW8Fsohvk дина в фильме http://youtube.com/watch?v=CXccZZJB-oI http://youtube.com/watch?v=aA3BRyaCH3Q интервью с Диной ( с субтитрами на английском)часть 1 http://youtube.com/watch?v=9LxG2FFMffM интервью с Диной ( с субтитрами на английском)часть 2 http://youtube.com/watch?v=eTrOqHFHNbk http://youtube.com/watch?v=iKaWkUHRYyc интервью с Диной о детстве (2007) http://youtube.com/watch?v=g1DjD1WOCO0 http://youtube.com/watch?v=Gw8QztBSUNo еще инетревью с диной с Субтитрами на английском http://youtube.com/watch?v=6wDbmyBndkI дина в сериале http://youtube.com/watch?v=eR_rmCKiIEY Дина на ТВ http://youtube.com/watch?v=YbZNwFNeqfg дина здесь просто красотка 1990 г http://youtube.com/watch?v=GEyQ9k3StTc Дина в сериале драмме (2006) http://youtube.com/watch?v=vskuq2ddqmQ http://youtube.com/watch?v=KFC7d6ydDCU http://youtube.com/watch?v=ctiZz5y37GY http://youtube.com/watch?v=vMqEvOZr170 1990г http://youtube.com/watch?v=CcghWy7pWms http://youtube.com/watch?v=XqcHmBsqn7g http://youtube.com/watch?v=ZzU5VPzpr0w Дина 1990 г Эскандерия http://youtube.com/watch?v=YOSmom0hX5Q это вобще суперское видео!!!! платье сдесь красивое но простое http://youtube.com/watch?v=Jqu9P8FeOJo платье мне здесь нра http://youtube.com/watch?v=cPjkKhLJYR0 Дина 1990 г http://youtube.com/watch?v=AyoT7GA0h3I Дина 1990 г http://youtube.com/watch?v=e19-btIGdR8 дина в коротком очень сильно обтягивающем платье http://youtube.com/watch?v=VaodxLDB0dI http://youtube.com/watch?v=e19-btIGdR8 http://youtube.com/watch?v=a3iEtKLOSUk дина в фильме http://youtube.com/watch?v=qrdBXida31w http://youtube.com/watch?v=S7-JDnAFvJs&feature=related http://youtube.com/watch?v=MpmU7lOiCag дина в фильме http://youtube.com/watch?v=KcJpUL9Ch2Q http://youtube.com/watch?v=HHNG3jNLRUU в фильме http://youtube.com/watch?v=jy_CRZDijBA в фильме http://youtube.com/watch?v=ktU1zXJLOvo http://youtube.com/watch?v=5LdPR7jNEm4 http://youtube.com/watch?v=MaCYGw65yLY http://youtube.com/watch?v=p6v19rstitA http://youtube.com/watch?v=Y6v_OnTcWZs http://youtube.com/watch?v=W5iNbLY3Jug свадьба Дины http://youtube.com/watch?v=0-Z3kOQCU2U Дина, съемки были в Азар парке - очень красивое место - особенно ночью http://youtube.com/watch?v=C6t7EwWBpwo http://youtube.com/watch?v=3QYlHsXHEao Дина в слезах по поводу развода http://youtube.com/watch?v=SduB1-l8FIk&feature=related http://youtube.com/watch?v=ZtHMlCyRnMI&feature=related http://youtube.com/watch?v=g8wZNLdmVnI&feature=related http://youtube.com/watch?v=btUxLq08EE4&feature=related Свадьба Дины Все помоему больше нет.

bellydanceforum: ДИНА – жемчужина Нила В октябре 2006 года произошло удивительное событие: впервые в Москву приехала Дина! Египетская танцовщица номер один провела мастер классы, выступила в качестве судьи и исполнила сорокаминутную программу под собственный оркестр в рамках мероприятия II International Bellydance Cup, организованный Лигой профессионалов восточного танца. На следующий день после гала-концерта главный редактор журнала “Ориенталь” Мария Крижановская встретилась с гостьей из Египта за чашкой кофе, чтобы расспросить о танцах, модах, мужчинах и других важных вещах. -Дина, прежде всего – спасибо за ваше выступление. Нам очень понравился ваш танец и ваш парфюм, который можно было чувствовать в первых рядах зала. Что это за аромат? -О, спасибо! Это Nude от Bill Blass. Я много лет использую его, когда выхожу танцевать. -А что вы шептали, когда выходили на сцену? -Это Коран. -Почему вы вбегаете на сцену и вы бегаете за кулисы? -Каждый артист строит свое шоу так, чтобы оно отражало его индивидуальность. Моя личность такая, энергичная. Кроме того я не хочу, чтобы зритель меня ждал слишком долго. -Правильно ли я поняла, что вы попросили зрителей выбрать композицию Ум Кальсум и они выбрали Inta Omry, которую вы никогда раньше не танцевали? -Да! Я действительно танцевала эту вещь в первый раз. Это была полная импровизация, но мне понравилось то, что получилось. Для профессиональной танцовщицы не проблема выступать под знакомую музыку без подготовки. Начинающей надо ставить хореографию и много репетировать. Мне – нет. -Некоторые зрители спрашивали, почему в вашей программе не было барабанного соло. -Я не люблю исполнять барабаны. В этом нет ничего творческого, в нем не требуется чувства, это одна техника, это слишком просто. Я не могу делать шимми час без перерыва. Иностранцы почему-то считают, что самая эффектная часть программы – это соло табла. Для египтян это не так. Для нас главное – музыка, мелодическая линия, чувство. Вообще в оркестре табло не должно быть слышно слишком сильно, она не главный инструмент, это заблуждение. -Какие из музыкальных композиций, под которые вы вчера выступали, написаны специально для вас? -Все! Кроме Intra Omry, конечно. Они все принадлежат мне. -Надо же! Мне казалось, что некоторые из них традиционные, потому что многие люди используют их для выступлений. -У них нет такого права. Я могу сказать, чтобы эту музыку не использовали, и они перестанут. Я заплатила за нее немало денег. Но мне все равно. Пусть пляшут. -Я смотрела шоу из-за кулис и видела, как вы показывали какие-то знаки оркестру за спиной. Можете рассказать об этом? -Это язык условных знаков между мной и оркестром. Зрители его не видят никогда. Если я хочу, чтобы они играли быстрее, я складываю пальцы одной руки в щепотку и кручу кистью за спиной. Если мы заканчиваем, я делаю этот знак двумя руками. Я могу показать все, что нужно. -Вы судили конкурс. Какие основные ошибки делают русские танцовщицы? -Я судила конкурс любителей. У них очень ограниченный лексикон движений. Все танцуют одинаково, не стараются создать индивидуальный стиль. А я хочу видеть в танце личность. Потом, они не правильно работают со сценой. Держатся слишком далеко от края сцены, боятся подойти к публике. Стоят в правой точке сцены, потом перебегают в левую, танцуют там. Середина остается незанятой, а ведь это главное место танцовщицы. Макияж русских мне не понравился. Его слишком много. Они портят свои прекрасные молодые лица. К тому же стразы, блестки, накладные ресницы - все это не для беллиданса, это для шоу. Восточный танец должен выглядеть естественно. Я использую только тональный крем и карандаш, чтобы выделить контур глаз – черный, зеленый, синий. Этого достаточно, чтобы зритель увидел мимику. -А как вам понравилась аудитория? Ведь она совсем не такая, как арабская: не подпевает песням, не приплясывает на месте… -О нет, это была прекрасная публика! Танцовщицы в зрительном зале во всем мире ведут себя одинаково. Они внимательно смотрят, видят каждый нюанс, учатся. А когда я заканчиваю, они бурно аплодируют. Обожаю танцевать для них , мне нравится давать им лучшее, что у меня есть. Я попросила дать обычный белый свет, чтобы зрители могли видеть подробно все мои движения и шаги. Кстати, я всегда так танцую, мне нравится белый и розовый свет. Желтый, голубой, красный свет не подходят для беллиданса, это для шоу. -Новые движения вы заимствуете из других видов танца или придумываете сами? -Сама. -Вы продолжаете учиться у кого-нибудь? -Я прошу Раккию об уроках, а она отказывается. -Вы преподаете в Каире? У вас есть школа или вы даете частные уроки? -Я даю частные уроки. -Но ведь научившись у Дины, они могут стать звездами, как Дина! -Может быть. Пусть попробуют! -Вообще, в чем разница между звездой и хорошей танцовщицей? Может ли русская танцовщица стать звездой в Каире? -Когда иностранка приезжает в Каир, она может работать два-три года, максимум пять, а потом надо уезжать домой. Звездой она никогда не станет. Если я выучу русский язык, я могу блистать своим умением в Каире, среди арабов, но в России любой сразу услышит акцент. Египтянка есть египтянка. Бывают яркие иностранки в Каире. Была Кейти, армянка, очень хорошая. Сурайя прекрасно танцует. Нур много работает, у нее хороший оркестр. Катя Эшта отличная танцовщица. Они мои друзья, но они не звезды – я вам правду говорю! Звезда должна не только танцевать. Надо давать интервью, вращаться в обществе. Однако даже хороших танцевальных навыков и египетского происхождения недостаточно. Надо иметь харизму – это дает Бог, это наработать нельзя. Нагуа Фуад, Самия Гамаль, Тахия Кариока – это звезды. Фифи Абду, Люси, Дина – это звезды. Вчера, когда я закончила танцевать, ко мне подошла девочка – вся в слезах от восторга. В каждом городе, где я выступаю, бывает такой эпизод. Есть такие люди, влюбленные в танец, и я одна их них. Когда я бываю в Париже, я каждый раз хожу в кабаре Lido. Там есть танцовщица… Не знаю ее имени, она уже очень в возрасте, но она потрясающе харизматична! Когда я смотрю ее выступления, я плачу. -А от кого-нибудь из восточных танцев? -Никогда! -Можете ли вы определить, что такое классический египетский беллиданс? -Классика это все, что не является новым. Все старое. Музыка меняется, мир меняется, надо меняется и артистам. Раньше музыка была такой (выстукивает пальцами на столе медленный ритм). Если я так буду танцевать перед людьми в Каире, они уснут сразу! Надо менять костюмы. Раньше они были слишком тяжелыми. Я читаю модные журналы, смотрю последние показы, чтобы знать, какие аксессуары и цвета актуальны. Ведь между модой и искусством очень тесная связь. Артисту нужно оставаться собой, но в то же время быть и на пике моды. Если на подиумах фиолетовый сейчас, то почему я буду носить черный? Я тоже буду в фиолетовом. Я сама делаю дизайн своих костюмов. Мне не нравится обильная вышивка; я стала танцевать в более легких костюмах, и теперь другие танцовщицы носят такие же. Черный костюм, в котором я выступала Москве, сделан на основе идеи мужского смокинга, поэтому сзади есть имитация кармана, а на лифе – отложной воротник. В красном костюме есть имитация подвязки для чулка… По-моему, это интересно. -Сколько у вас костюмов? Как часто вы меняете коллекцию? -Я меняю костюмы каждый месяц – делаю четыре новых. А дома у меня их тысячи! -Что вы с ними делаете? Вы их потом продаете? Или собираете в музей? -Нет, просто храню… Я их люблю. Я не думаю слишком много о будущем. -Костюмы вы меняете каждый месяц. А танцевальную программу? -Я делаю новое шоу раз в сезон – каждые полгода. Но есть вещи, которые не меняются – вся публика любит El Leila Helwa, и я ее не могу убрать из программы. -Когда я бываю в Египте и заговариваю с людьми, не имеющими отношение к беллидансу, я всегда спрашиваю их мнения о танцовщицах. Обычно говорят, что Дина – это звезда номер один, но в ее танцах слишком много секса. Что вы скажете? -О, это воля Бога. Я не делаю этого намеренно. Просто такое у меня тело, такие движения. Если вы смотрите на меня и ищете искусства, вы увидите искусство. Если вы смотрите на меня и ищете секса, вы увидите секс. Я тоже могу рассматривать ваш журнал как эротический – но разве вы это имеете в виду, когда его делаете? Вот и я не подразумеваю возбуждение зрителя. -Как сочетаются ислам и беллиданс? Многие религиозные люди не одобряют того, что вы делаете. -Ну и что? Проблем у меня никогда не было. У нас свободная страна, все могут делать то, что хотят. Вы же были в Каире. Можно пить алкоголь, хотя это против правил ислама… Потому что жизнь идет вперед. С религией и без. Я мусульманка. Я верю в Бога, и я люблю искусство. Однако религия и искусство – отдельные вещи. Не надо их смешивать. Христиане что, терпимо относятся к танцу живота? Нет. Иудеи? Нет! Ни одна религия не любит, чтобы женщина выступала на сцене в одном лифчике. Таковы правила. Моя старшая сестра – строгая мусульманка, она теперь носит хиджаб. Я уважаю ее выбор. А она обожает, как я танцую, хотя теперь не может ходить на мои шоу. -В прессе обсуждали, что вы совершали Хадж… -Да, это очень здорово. Это как сходить к врачу и очиститься от всего лишнего. Очень приятный опыт и отдых. В нашей религии это нужно сделать один раз в жизни. А что пресса обсуждает – это нормально. Все, что делает Дина, обсуждает пресса. -Как вы относитесь к мужскому беллидансу? Танцуют ли мужчины в Каире? -Нет! Фольклорные мужские танцы прекрасны, и когда мужчина преподает беллиданс – это тоже хорошо. Но выступать… Нет, это стиль для женщин. Если ко мне придет мужчина и попросит уроков – я не буду его учить. Это неправильно для мужчины, танцевать беллиданс. Впрочем, геям можно. -Чем вы занимаетесь кроме танцев? -Я играю в кино. Мой новый фильм выйдет сразу после Рамадана в кинотеатрах Каира. Он называется Alaya Altarb Be Altalata. Кроме роли, у меня там четыре танцевальных сцены. Это современные танцы на основе фольклора, стиль шааби. Еще занимаюсь модой, у меня два магазина одежды в Каире – Babe и Say. Я привожу для них красивые вещи из всех стран, где бываю. В Москве я купила две шубы. Я стараюсь не загружать себя организационными проблемами. У меня есть маэстро, который занимается моим оркестром из тридцати пяти человек, есть менеджер, который занимается моими контрактами и финансами. Я и Лене Рамазановой говорю: Если ты устраиваешь мероприятие, у тебя должно быть много помощников. Одни должны заниматься расписанием фестиваля, другие работать с компьютерами и так далее. Мы – танцовщицы. Нам нужно время и силы на творчество. Что я еще делаю кроме танцев? Хожу в спортзал три раза в неделю. -Спорт хорошо сочетается с танцами? Какие именно упражнения вы делаете? -Это обязательное дополнение к танцам. Я занимаюсь всем понемногу – бокс, аэробика, беговая дорожка, тренажерный зал. Стараюсь много спать, около 10 часов в сутки, и как можно меньше есть. В те дни, когда я танцую, я не ем до выступления. Я ем только после работы. Но поскольку я заканчиваю в пять утра, это получается завтрак. -Как вы относитесь к пластической хирургии? -Слава Богу, я вся натуральная. Можете всем рассказать, без проблем. Я считаю, что силиконовая грудь, например, выглядит ненатурально. Она не движется при тряске. Я вообще боюсь хирургии . Была жуткая история с одной арабской актрисой, Суада Наср, которая решила сделать липосакцию , и что-то пошло не так во время операции: она уже два года в коме. Мне бы такого очень не хотелось. Я боюсь потерять форму, и поэтому постоянно тренируюсь. Танец должен быть прекрасным во всех отношениях. Когда начинаешь плохо выглядеть – не надо выходить к зрителю. Надо искать другое занятие. Но чтобы оценить себя, нужно обратиться к настоящему другу, который к тебе хорошо относится, но видит тебя трезво со стороны. -А почему не оценить себя самой по видео? -Я не храню своих фотографий и видеозаписей. Я не люблю смотреть на себя. Мне нравится то, что я делаю, но мне слишком хорошо видны ошибки, и они меня расстраивают. Я перфекционистка, но при этом в мире нет ничего совершенного. Это приводит меня в ярость. Я стараюсь делать все идеально, но я не могу. Никто не совершенен. Даже я. -Где еще кроме Каира вы выступаете? Что это за мероприятия? -Весь Египет, Тунис, Марокко, Ливан, Кувейт, Иордания, Англия, Франция, Испания, Италия, Германия, Бразилия, Финляндия, США… Я не могу даже перечислить все страны. Арабы живут по всему миру, и они меня приглашают на свадьбы, частные вечеринки. Бывают выступления для танцевальных сообществ и шоу с продажей билетов. Я все время в пути. -А для себя вы путешествуете, ездите отдыхать? -Когда? У меня нет свободного времени, отпуска или праздников. Когда люди нежатся на пляже, я остаюсь в городе, чтобы работать. На Новый Год, на Рождество все веселятся, а я работаю. Рамадан должен был быть свободным месяцем для танцовщицы, но у меня столько хлопот с магазинами одежды. Поверите ли, за последние два года у меня не было и двух выходных подряд. Мой календарь расписан на два месяца вперед полностью. Это большой стресс. Мне необходим отпуск. -Можете ли вы сказать, что вы счастливы в жизни? -Да, у меня прекрасный сын Али, который делает меня очень счастливой женщиной. -Вы сейчас замужем? -Нет, но, возможно, еще буду. Пожелайте мне удачи! Мне не нужен большой ребенок, а таких мужчин очень много. У меня уже есть Али. Настоящие арабские мачо прекрасны, но очень властны и любят, чтобы женщина им подчинялась и смотрела снизу вверх. Такого мне тоже не нужно. Мне уже не девятнадцать, я стала слишком сильной. Если мужчина будет эстрадной звездой, как и я, то в доме будет творческая конкуренция. Это ужасно. Мне нужен человек, с которым мы сможем быть на равных, принимать решения совместно. Разные работы, одинаковые характеры – вот, кажется, рецепт для меня. -Я слышала, что у вас есть научная степень? -У меня степень магистра философии. Дипломную работу на степень бакалавра я писала о наркотиках, об их влияние на общество и экономику, потому что в Египте это большая проблема. Пресса тогда раскричалась, узнав, что я выбрала эту тему, начались слухи, что я принимаю наркотики. Нет! Если бы я принимала наркотики, я бы не занималась учебой. Мне было бы хорошо и без всякого диплома. На степень магистра я защищала диссертацию по теме “Философия древнеримского театра”. У меня также есть диплом по детской психологии, я получила его в Америке, в университете UCLA. Там же, в Санта-Монике, родился мой сын. -То есть он американский гражданин? Вы это сделали намеренно? -Нет, не намеренно. Дело в том, что я во время беременности танцевала и играла в театре. Я чувствовала себя очень хорошо. Но когда я была на пятом месяце, мой живота травмировали при перемене декораций. Я отправилась в больницу, и мне сказали, что для того, чтобы в подробностях рассмотреть, не случилось ли что-нибудь с ребенком, нужна аппаратура, которой в Каире нет. Так я оказалась в Калифорнии. Там я оставалась до родов, не хотела, чтобы меня видели соотечественники с таким огромным животам. Я не умею бездельничать, поэтому с 9 до 12 утра я занималась английским на курсах Berlitz, потом шла на урок йоги, потом направлялась в UCLA заниматься своей научной работой, потом посещала курсы Lamaze для беременных. В свободное время пересмотрела массу фильмов. Роды у меня длились пять минут, клянусь Богом. Я потужилась три раза, и мой сын появился на свет. Я практически не чувствовала боли, потому что была занята: смотрела в зеркало, чтобы видеть рождение сына в деталях. Вся больница сбежалась на меня смотреть. Они спрашивали: “Кто вы? Как вы готовились к этому?” -Когда вы начали танцевать снова после родов? Помогло ли это вам восстановиться? -Через сорок дней. Поначалу мой живот болтался как тряпочка, и это было ужасно! Я взялась за себя: танцевала, тренировалась в зале и соблюдала диету. Через месяц все было в порядке. -Сколько лет сейчас вашему сыну? Он унаследовал способности от мамы? -Семь. Он любит танцевать, но он еще слишком мал, чтобы заниматься серьезно. Но он попросил меня научить его “мужским” танцам – типа диско, брейка, хип-хопа, чтобы показывать себя перед девочками: “Мама, научи меня танцевать круто!” Я ему показала несколько “крутых” движений. Все должны уметь танцевать! Как можно без танца? Я не могу себе представить. Без танца нет счастья. Подготовили Мария Крижановская и Станислав Пугач Источник: журнал ориенталь № 5 (7) http://www.orientalmagazine.ru/



полная версия страницы